Папки-передвижки

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию «Легоград» с детьми подготовительной группы 6–7 лет (5 фото)

Нина Козлова
Рабочая программа кружка по дополнительному образованию «Легоград» с детьми подготовительной группы 6–7 лет

Пояснительная записка.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Публикация «Рабочая программа кружка по дополнительному образованию „Легоград“ с детьми подготовительной группы 6–7 лет» размещена в разделах

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Игра ребёнка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности ещё не имеет общественного значения, ребёнок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность :

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребёнка. Каждый ребёнок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание

«я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Цель программы :

Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

• развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

• обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

• совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Отличительные особенности программы :

Основные дидактические принципы программы : доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Возраст детей:

Программа обучения рассчитана на детей дошкольного возраста – 6 – 7 лет.

Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД) :

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

• Совершенствование навыков классификации.

• Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

• Активизация памяти и внимания.

• Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

• Развитие комбинаторных способностей.

• Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

• Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

• Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

• Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

• Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Подготовительная группа – 36 занятий в год, по 30 минут.

Занятия проводятся с детьми во второй половине дня.

Ожидаемые результаты реализации программы :

• Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

• Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

• О деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

• Об устойчивости моделей в зависимости от её формы и распределения веса;

• О зависимости прочности конструкции от способа соединения её отдельных элементов;

• О связи между формой конструкции и её функциями.

Формы подведения итогов и способы проверки реализации программы :

• Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

• Выставки по LEGO-конструированию;

• Конкурсы, соревнования, фестивали.

К концу обучения у детей развита:

• У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• У ребёнка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

• У ребёнка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;

• Ребёнок овладел умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;

• Ребёнок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;

• Ребёнок овладел умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;

• Ребёнок овладел приёмами индивидуального и совместного конструирования;

• Знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.

• Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, организовывать совместную деятельность.

Содержание педагогического процесса:

Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является весёлым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нём.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребёнка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребёнка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребёнок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые её части, выступая в роли творца.

Учебно-тематический план.

Подготовительная группа (6 – 7 лет) :

Тема Количество занятий

Конструирование по замыслу 8

Красивый мост 1

Мы в лесу построим теремок 1

Избушка Бабы Яги 1

Грузовик везёт кирпичи 1

Корабль 1

Аэропорт 1

Многоэтажные дома 1

Магазины 1

Детский сад 1

Животные на ферме 1

Овечка 1

Дом фермера 1

Качели 1

Карусели 1

Беседка для ребят 1

Горка 1

Городской транспорт 1

Светофор 1

Знакомство с дорожными знаками 1

Играем в зоопарк 1

Слон 1

Верблюд 1

Ракета, космонавты 1

Космический корабль 1

Луноход 1

Паровоз везёт товары 1

Станция 1

Дома на нашей улице 1

Итого: 36

Подготовительная группа :

Тема

Программное содержание Оборудование

Конструирование

по замыслу Закрепить полученные ранее навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Мелкие игрушки, набор деталей конструктора.

Красивый мост Закрепить навыки полученные ранее, учить строить мост по карточке. Куколки, образец, наборы деталей конструктора.

Мы в лесу построим теремок Развивать творческое воображение; учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца); учить строить теремок. Игрушки зверей (медведь, лиса, заяц, наборы деталей конструктора.

Избушка Бабы Яги Закрепить умение строить по карточке; учить строить сказочную избушку Бабы Яги. Картинка с изображение избушки, русская народная сказка «Гуси-лебеди», образец, наборы деталей конструктора.

Грузовик везёт кирпичи Учить строить по карточке, находить различия и сходство в схеме; учить рассказывать о проделанной работе. Грузовая машина, образец, конструктивные детали, мелкие игрушки.

Корабль Закреплять навыки конструирования; учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. Образец корабля, наборы деталей конструктора.

Аэропорт Учить строить разные самолёты по схемам; развивать глазомер, навыки конструирования. Образец корабля, наборы деталей конструктора.

Конструирование

по замыслу Закрепить полученные ранее навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Мелкие игрушки, набор деталей конструктора.

Многоэтажные дома Развивать творческую инициативу и самостоятельность; формировать обобщенные представления о домах. Мелкие игрушки, набор деталей конструктора.

Магазины Закрепить названия магазинов, их виды. Картинки с изображением магазинов, мелкие игрушки, набор деталей конструктора.

Детский сад Учить строить детский сад; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Мелкие игрушки, набор деталей конструктора.

Конструирование

по замыслу Закрепить полученные ранее навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Мелкие игрушки, набор деталей конструктора.

Животные на ферме Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека; воспитывать любознательность, навыки конструирования. Образец, наборы деталей конструктора.

Овечка Вызвать положительные эмоции от прослушивания стихотворения о животных В. Степанова: «Кошка», «Петух», «Барашек»; закреплять знания о домашних животных; учить строить животных.

Игрушки и картинки с изображением зверей, наборы деталей конструктора.

Дом фермера Закреплять навыки строить по схемам; учить строить двухэтажный дом фермера из лего-конструктора «Дакта». Образец постройки домика, наборы деталей конструктора.

Конструирование

по замыслу Закрепить полученные ранее навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Мелкие игрушки, набор деталей конструктора.

Качели Учить строить сложную постройку из лего-конструктора. Образец, наборы деталей конструктора.

Карусели Продолжать учить строить сложную постройку из лего-конструктора. Образец, наборы деталей конструктора.

Беседка для ребят Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада, по памяти; развивать память, навыки конструирования. Фотографии беседки, наборы деталей конструктора, образец.

Горка Учить определять составы деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения. Мелкие игрушки, набор деталей конструктора.

Городской транспорт Закреплять знания о городском транспорте; развивать наблюдательность, внимание, память; учить строить автобус. Автобус, картинки с изображение транспорта, наборы деталей конструктора.

Светофор Закрепить знания о светофоре. Макет светофора, наборы деталей конструктора, образец.

Знакомство с дорожными знаками Познакомить с дорожными знаками; учить строить дорожные знаки на плате. Картинки с изображение дорожных знаков, наборы деталей конструктора.

Конструирование

по замыслу Закрепить полученные ранее навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Мелкие игрушки, набор деталей конструктора.

Играем в зоопарк Закреплять знания о работниках зоопарка, его обитателях. Картинки с изображение животных, наборы игрушечных зверей, наборы деталей конструктора.

Слон Учить строить слона с большим хоботом из лего-конструктора «Дакта». Картинка с изображение слона, образец, наборы деталей конструктора.

Верблюд Продолжать знакомить с обитателями зоопарка; учить строить одно- и двугорбых верблюдов. Картинки с изображение верблюдов, образец, наборы деталей конструктора.

Конструирование

по замыслу Закрепить полученные ранее навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Мелкие игрушки, набор деталей конструктора.

Ракета, космонавты Закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине; учить строить ракеты. Картинки, образец, наборы деталей конструктора.

Космический корабль Рассказать о космическом корабле; учить строить космический корабль. Картинки с изображением космических кораблей, образец, наборы деталей конструктора.

Луноход Рассказать о луноходе; учить строить луноход из деталей конструктора. Картинки, образец, наборы деталей конструктора.

Конструирование

по замыслу Закрепить полученные ранее навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Мелкие игрушки, набор деталей конструктора.

Паровоз везёт товары Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными составными частями поезда; развивать фантазию, воображение. Картинка с изображением поезда, мелкие игрушки, набор деталей конструктора.

Станция Продолжать знакомить с железной дорогой; учить строить станцию для паровозиков. Наборы деталей конструктора.

Дома на нашей улице Закрепить умение строить домики. Картинка с изображением города, образец, наборы деталей конструктора.

Конструирование

по замыслу Закрепить полученные ранее навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Мелкие игрушки, набор деталей конструктора.

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию «Легоград» с детьми подготовительной группы 6–7 лет
Фото «Легоград»
Рабочая программа кружка по дополнительному образованию  с детьми подготовительной группы 6–7 лет - фото
Фото №1 Пояснительная записка Фото №2 Сегодня обществу необходимы социально активные самостоятельные и творческие люди способные к саморазвитию
Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» подготовительной группы Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» подготовительной группы «Златовласка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Конспект занятия «Лягушка-попрыгушка» по дополнительному образованию кружка «Занимательная бумага» Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Занимательная бумага» Тема: «Лягушка-попрыгушка» Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект занятия «Сочиняем сказку» по дополнительному образованию кружка «Занимательная бумага» Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Занимательная бумага» Тема: «Сочиняем сказку» Программное содержание: 1. Учить.

Конспект занятия «Тюльпаны для мамы» по дополнительному образованию кружка «Занимательная бумага» Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Занимательная бумага» Тема: «Тюльпаны для мамы» Программное содержание: 1. Продолжать.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному образованию «Чудесная мастерская» Содержание 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность и отличительные особенности 1.2. Новизна и оригинальность 1.3 Цель программы 1.4.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Бумажные фантазии» Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район Муниципальная бюджетная организация дополнительного.

Рабочая программа по дополнительному образованию кружка «Азбука финансов» I. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление.

Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия» Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия» для детей дошкольного возраста 3-4 лет Срок.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок «Секреты природы» Рабочая программа дополнительного образования детей кружок «Секреты природы» Образовательная область: познавательное развитие Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по дополнительному образованию «Легоград» с детьми подготовительной группы 6–7 лет
Опубликовано: 9 октября 2019 в 21:56
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД