Папки-передвижки

Рабочая программа кружка по пластилинографии

Гузалия Асадуллина
Рабочая программа кружка по пластилинографии

Филиал МОУ Зеленорощинской СОШ-детский сад «Дубравушка»

Рабочая программа кружка

«Волшебный пластилин»

в старшей группе «Карамелька»

Подготовила

воспитатель Асадуллина Г. М.

2016-17 уч. год

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа кружка по пластилинографии» размещена в разделах

Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л. С. Выготского, делает человека существом,обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее. Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования.

Пластилинография - один из новых жанров в изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования, который появился сравнительно недавно.

Жанр «пластилинография» представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов, например, декорирование поверхности бисером, паетками. Основным материалом в пластилинографии является пластилин, а основным инструментом - рука.

Данная техника хороша тем, что она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность дошкольников.

усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной програмы.

Актуальность и новизна программы : является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей старшего возраста.

Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.

Основная цель программы кружковой работы : «Очумелые ручки» :

научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

Цель

- привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;

- знакомство с новым видом аппликации;

- приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;

-обучение выполнению сборки и оформлению работы.

Задачи

Обучающие:

1. Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.

2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.

3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности.

4. Использовать навыки творческого сотрудничества.

Развивающие: способствовать развитию

1. творческих способностей.

2. сенсорики, мелкой моторики рук.

3. пространственного воображения.

4. технического и логического мышления, глазомера.

5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

Воспитательные:

1. Уважительное отношение к результатам труда.

2. Интерес к творческой и досуговой деятельности.

3. Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Общепедагогические принципы:

- принцип систематичности и последовательности: постановка задач в логике «от простого к сложному»,«от близкого к далёкому»,«от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».

- Принцип цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту.

- Принцип природосообразности: постановка задач художественно-творческого развитиядетей с учётом «природы» детей: возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

Механизм реализации программы

- Реализация программы рассчитана на 1 год обучения;

- численность детей в группе 12 человек, возраст 5-6 лет;

-продолжительность занятий- 25 минут, в вечернее время, 1 раз в неделю;

-всего за год (включая мониторинг) – 28 занятий.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

-фронтальный - одновременная работа со всеми детьми;

-индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

-групповой - организация работы в группах;

-индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Методы организации деятельности детей:

-словесные (беседа, познавательный рассказ, художественное слово, инструктаж, обсуждение результатов, поощрение) ;

-наглядные (показ образцов, схем, иллюстраций);

-практические (конкретные трудовые задания и упражнения);

-игровые (создание игровых ситуаций).

Формы организации деятельности детей:

-тематические занятия;

-игра-путешествие;

-творческие занятия;

-игровые занятия;

-выставки детских работ.

Ожидаемые результаты

В конце года обучения дети должны знать:

-основные приемы лепки, виды пластилинографии;

-сочетание цвета, композиционное построение.

Уметь:

-применять бросовый и природный материал (бисер, паетки, бусины, семена);

-доводить начатое дело до конца.

Перспективный план кружка «Волшебный пластилин» 2016-2017 г.

Форма

работы.

Тема.

Цель.

Материалы.

Дата

План.

Факт.

Сентябрь.

Модница-гусеница

Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой

Пластилин,

стека,

картон

1 нед

"Клубочки для котенка

Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

Пластилин,

дощечка,картон

2 нед

Яблоки поспели

Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе

Пластилин картон

шаблон

3 нед

"Цыпленок"

Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Пластилин,

картон,

шаблон

4 нед

Октябрь

«Осенние листочки»

Развивать умения детей изображать листья, используя пластилин. Продолжать формировать желание детей лепить листья, используя ранее изученные приемы лепки. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон белого цвета в форме кленового листа.

1 нед

Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем»

Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета

Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон голубого цвета.

2 нед

Облака»

Познакомить с понятием «Пластилиновая живопись», \ «Пейзаж», «Перспектива». «Линия горизонта», приемы заполнения основы (неба) пластилином разными способами.

Пластилин,картон,доска,салфетки

3 нед

«Сказочное дерево»

Продолжать знакомить с книжной графикой с помощью которых создает необычный образ дерева (ствол, ветви, листья)

Пластилин,доска для лепки,картон,иллюстрации

4 нед

ноябрь

«Яблоки поспели»

Продолжать освоение приемов пластилинографии.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон зеленого цвета.

1 нед

Грибы – грибочки выросли в лесочке»

Напомнить о свойствах пластилина; развитие познавательного интереса, мышц мелкой моторики.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон оранжевого цвета.

2 нед

«Осенний лес»

Учить изображать лес

Пластилин,доска,картон

3 нед

«Ветка рябины

Продолжать знакомить с барельефом и горельефом, учить применять средства выразительности, использовать подходящий материал и технику, добиваясь сходства с натуры.

Пластилин,доска,картон,салфетки

4 нед

декабрь

«Белая снежинка мне на ладошку села»

Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон голубого цвета.

1 нед

«Елка новогодняя огоньками светится»

совершенствовать приемы лепки. Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон белого цвета.

2 нед

Снеговик

Обучать техническим приемам лепки посредством прямой пластилинографии;

Пластилин,картон голубого цвета

3 нед

«Зимняя картина»

Продолжать знакомить с понятием «Пейзаж». Воспитывать интерес к природе в разное время года. Учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки, для придания выразительности объектам.

Пластилин,картон,стеки

4 нед

январь

«Мы веселые матрешки»

Приобщать к миру искусства. Закреплять представления о цвете.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, шаблон матрешки.

1 нед

За окошком снегири»

упражнять в передаче относительной величины частей тела, в подборе подходящих цветов и оттенков

Пластилин, доска для лепки, салфетки картон белого цвета.

2 нед

«Чашечка»

Продолжать учить выполнять лепную полуобъёмную работу на горизонтальной плоскости, пользоваться стекой, для нанесения узора;

Пластилин,стека,шаблон чашки

3 нед

 «Варежка»

Учить работать на заданном пространстве, не выходя за контур;

-самостоятельно выбирать цветовую гамму, дополнительные материалы для воплощения замысла упражнять приему размазывания пластилина подушечкой пальца.

Пластилин,шаблон варежки,салфетки

4 нед

февраль

«Подводное царство»

Продолжать осваивать приемы работы с  пластилином : преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу.

пластилин, доска для лепки, салфетки картон голубого цвета.

1 нед

«Галстук для папы»

добиваться точной передачи формы, развивать желание добиваться результатов с помощью цвета и работы стекой.

 Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон белого цвета.

2 нед

«В гостях у сказки»

Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином- скатывание, отщипывание, надавливание, равномерного размазывания используемого материала на основе;

Пластилин,доска,картон

3 нед

«Клубочки в корзине»

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Учить приему сворачиванияпластилина по спирали клубочков в корзине,

4 нед

март

Подарим цветы маме»

Развивать эмоциональную отзывчивость; закреплять умение пользоваться разными способами рисования и лепки цветов на силуэте, делать набросок карандашом, а потом выкладывать по нему пластилином, создавать композицию букета.

Пластилин,салфетки,картон

1 нед

«Весна идет, весне дорогу»

Формировать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах. Продолжать развивать мелкую мускулатуру.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета.

2 нед

«Незабудки»

учить детей изображать объект природы, посредством нетрадиционной техники –пластилинографии;

-развивать чувство формы, пропорций и цвета;

Пластилин,доска для лепки,картон

3 нед

«Украшение головного убора»

Развивать фантазию и воображение, чувство цвета, формы в создании узоров

Пластилин,шаблон,салфетки

4 нед

апрель

«Звездное небо»

Учить детей передавать образ звездного неба по средствам пластилинографии. Развивать композиционное и пространственное восприятие.

Пластилин,картон синего цвета,салфетки

1 нед

Пасхальное яичко

украшать пасхальное яичко в технике пластилиновой живописи; учить смешивать цвета. Разглаживать в одном направлении.

2 нед

«Бабочки»

Углублять знания детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения

Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон зеленого цвета.

3 нед

Космический корабль

Учить детей передавать образ звездного неба по средствам пластилинографии. Развивать композиционное и пространственное восприятие.

Пластилин,картон,доска для лепки

4 нед

май

«Ромашки в вазе»

Учить лепить заготовки на доске и прикреплять их к основе, дополняя объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Пластилин,картон,доска

1 нед

«Заинька»

Продолжать учить создавать сказочный образ зайца. Пользоваться разными техниками пластилиновой живописи.

Пластилин,шаблон,салфетка

2 нед

«Золотая рыбка»

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином.

Пластилин,картон голубого цвета,доска

3 нед

«Цветы на лугу»

Учить лепить заготовки на доске и прикреплять их к основе,

Пластилин,доска,картон

4 нед

Публикации по теме:

Программа кружка по пластилинографииПрограмма кружка по пластилинографии Рабочая программа кружка по пластилинографиии «Пластилиновое чудо» Для детей среднего дошкольного возраста. Составила воспитатель Чистопрудненского.

Рабочая программа кружка по лепке из холодного фарфора Рабочая программа кружка “Очумелые ручки”Пояснительная записка Данная программа художественно-эстетической направленности. Кружок «Очумелые.

Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.

Рабочая программа кружка «Бумагопластика. Квиллинг» Рабочая программа кружка «Бумагопластика (квиллинг)» Пояснительная записка Бумагопластика – техника создания полуобъемных (рельефных) и.

Рабочая программа кружка «Ознакомление с фольклором» Актуальность Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как.

Рабочая программа кружка «Творческая мозаика» Пояснительная записка Программа кружка «Творческая мозаика» ориентирована на детей 8-15 лет и составлена с учетом особенностей подросткового.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» .

Рабочая программа кружка «Веселая клеточка» Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее.

Рабочая программа кукольного кружка Пояснительная записка. Одной из форм приобщения детей к искусству является кукольный кружок. Кукольный театр близок детям. Он создаёт хорошее.

Рабочая программа практико-экспериментального кружка «Почемучки» Актуальность. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звёздное небо, хруст снега под ногами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по пластилинографии
Опубликовано: 28 марта 2017 в 07:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД