Папки-передвижки

Рабочая программа кружка кружка словесного творчества «У Лукоморья»

Татьяна Лазырина
Рабочая программа кружка кружка словесного творчества «У Лукоморья»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок»

п. Гигант Сальского района

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:

Решением педагогического совета Приказ №___от___2018г

Протокол № ___

Заведующий МБДОУ № 6 «Колосок»

от «___»___ 2018г. /___/ Фоменко А. А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка словесного творчества

«Лукоморье»

комбинированной группы

детей 4 – 5 лет «Радуга»

на 2018-2019 учебный год

Воспитатель: Лазырина Т. В.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Публикация «Рабочая программа кружка кружка словесного творчества „У Лукоморья“» размещена в разделах

№ Наименование разделов

1. Пояснительная записка

1.1. Введение

2. Цели и задачи программы кружка

3. Формы, способы, методы и средства реализации программы

4. Возрастные особенности детей 4-5 лет

5. Система психолого-педагогических принципов, положенных в основу программы

6. Список детей, посещающих кружок

7. Календарно-тематическое планирование работы кружка

8 Целевые ориентиры

9 Список литературы используемой в работе кружка

1. Пояснительная записка

1.1 Введение

В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поскольку восприятие и воспроизведение учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои мысли – все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития

Словесное творчество является одним из видов детского творчества, которое позволяет ребенку проявить уровень своей речевой деятельности, способность творчески, целесообразно, правильно использовать язык в различных ситуациях бытия. Оно имеет большое значение для ребенка как средство познания и самопознания, освоения культуры, ее самовыражения и самореализации. Анализ литературы по данной проблеме показал, что, несмотря на многообразие методических разработок по развитию словесного

творчества дошкольников, все же практического материала недостаточно. Организуя работу с развитием словесного творчества дошкольников, обучая их придумывать рассказы, сказки, воспитатели прежде всего руководствуются требованиями программы, по которой работает дошкольное учебное заведение.

В связи с этим вопрос развития словесного творчества детей дошкольного возраста с использованием различных методов сочинения сказки до сих пор не теряет своей актуальности.

Продолжительность освоения – 1 год

2. Цели и задачи рабочей программы

Цель: развитие творческих способностей детей, коррекция эмоционального развития отдельных детей.

Задачи:

Научить способам творческого мышления.

Развить логическое мышление.

Расширить кругозор, ввести в словарь новые понятия.

Развить монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность.

Воспитать уверенность в своих силах, веру в силу добра.

Научить видеть связь человека с природой.

Развить способности к оценке и самооценке, умение радоваться чужому успеху.

Программа рассчитана на 12 часов, в целом 20 минут 1 раз в неделю

Кружковые НОД проводятся как в группе, так и музыкальном зале.

3. Формы, способы, методы и средства реализации программы

Основные формы кружковой работы – интегрированные НОД, в них включены: беседы, чтение, словесные и творческие игры, подвижные игры, психогимнастика, упражнения для развития интонационной выразительности речи, инсценировка сказок, продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация).

Формы организации образовательной деятельности.

- Общение взрослого с ребенком во всех видах и сферах деятельности.

- Удовлетворение потребности ребенка в общении со сверстниками, детьми разного возраста.

- Высокая культура речи взрослых.

- Проведение специальных игр и упражнений по развитию речи детей.

- Предоставление воспитанникам в достаточном количестве образовательного материала: игрушек, книг, картинок и др

4. Возрастные особенности детей 4-5 лет

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах её достижения. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения. Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются ещё недостаточно отчётливыми и устойчивыми.

Восприятие становится более расчленённым. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Важным

психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщённых свойствах этих предметов, связях и отношениях между

предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечё т за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая, к своего рода, опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлетворению познавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребёнка. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.

5. Система психолого-педагогических принципов, положенных в основу рабочей программы

Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

5. Список детей, посещающих кружок

1. Сластухина Настя

2. Щербакова Варя

3. Белогуров Артем

4. Бойко Ульяна

5. Колесникова Лена

6. Путилина Соня

7. Солодовник Катя

8. Махмудова Элиф

9. Маматова Хадижа

10. Байрокдаров Али

7. Календарно-тематическое планирование

Тема

Задачи материал

Сентябрь

«Книги бывают разные» Знакомство с книгой. Показать детям, что книги бываю разными по размере. По объему и по содержанию. Рассказать для чего нужны книги. Дать детям рассмотреть и полистать книги. Детская литература : сказки, стихи, рассказы о природе и животных

У сказки есть начало

Вызвать интерес детей к творческой деятельности, русской народной речи, желание создать что-то по-своему

Русские народные сказки,эпи-зоды из мультфильмов

И. Ф Мулько, стр90

«Радость и грусть»

Знакомить с эмоциональным состоянием радости, грусти, злости.

Заучивание стихотворения по выбору детей

Учить детей понимать смысл стихотворения, уметь объяснить главную мысль этого стихотворения. Развивать интонационную выразительность речи.

Октябрь

Любимые и

добрые герои

Развить творческое мышление,

воображение, интерес к созидательному

сказок процессу

Где живут добрые и злые герои. Сказок?

Развить фантазию, сосредоточенное

внимание, желание воспринимать

прекрасное

Развить умение анализировать и сравнивать,различать вымысел и реальность, избавляться от ненужных страхов, перенося

их в творчество

Научить детей различать добро и зло, злые герои?

негативно относиться к злу, преодолевая страх; понимать, что страшилища и чудовища вымышленные, как и места их

обитания

Альбомы, карандаши. Краски.

«Я берегу игрушки и одежду» Формировать бережное отношение

К вешам, умения и навыки общения с игрушкой. Называть действия развернуто Игрушки. Предметы.

И. Ф Мулько, стр16

Учимся правильно разговаривать Познакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми и детьми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил Куклы, иллюстрации

И. Ф Мулько, стр22

Ноябрь

Прослушивание муз. отрывков, характеризующие зимние явления и природу

Учить понимать содержание отрывков из музыкальных произведений и соотносить их с эмоциональным словарем.

«Невероятные истории»

предложить детям сочинить какую-нибудь интересную историю из личного опта. Развивать связную речь, мышление, фантазию, воображение. Воспитывать желание делиться своим историями. Учить давать характеристику интересным историям.

/Истории записываются и оформляются

Я выполняю поручение Сформировать представление о том, за что может отвечать человек 4-5 лет, что за поручения он может выполнить. Научить детей оценке выполненного действия Все для дежурных по столовой

И. Ф Мулько, стр23

«Кто в избушке живет? (устройство русской избы) Познакомить детей с бытом, утварью ру4сской семьи, с одеждой взрослых и детей в давние времена. Развивать интерес к старинным играм и забавам. Макеты дома, изображения членов семьи. Народных костюмов, предметов

Декабрь

Что заставляет добрых героев пуститься в дорогу Вызвать у детей эмоциональное состояние сопереживания, со чувствия, желание помочь с помощью волшебства, т. е. фантазии. Отрывки из сказок.

И. Ф Мулько, стр 92

Заучивание стихотворения о зиме Продолжать знакомить детей с стихотворениями о разном времени года, понимать смысл стихотворения, поощрять желание знать его наизусть Развивать интонационную выразительность речи.

Природа добрая и злая Научить детей видеть связь человека с природой, ее ответ на доброе и недоброе отношение, помочь освоить способы воображения применимо к теме. И. Ф Мулько, стр93

«Волшебные преращеия под Новый год» Учить детей фантазировать «Что может быть под Новый год» Расширять словарный запас. Способствовать воплощению своего замысла в тестопластике Материал для лепки

Январь

«Новый год»

Составление рассказов из личного опыта Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, развивать творчество, воображение

Внешние превращения героев Развивать способность к анализу и сравнению, наблюдательность, воображение. И. Ф Мулько, стр94

Как добро побеждает зло Развивать в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом, при отрицательном отношении к жестокости И. Ф Мулько, стр95

Волшебные предметы в сказках Развивать воображение, обогатить речь детей И. Ф Мулько, стр95

Февраль

«Чем заканчиваются сказки» Развивать у детей веру па победу добра над злом, воспитывать чувство уверенности в своих силах, научить мечтать И. Ф Мулько, стр96

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зимние забавы»

рассказывать о картине последовательно,

предложить детям сочинить какую-нибудь интересную историю из личного опта. Развивать связную речь, мышление, фантазию, воображение. Воспитывать желание делиться своим историями. Учить давать характеристику интересным историям.

Картины «Зимние забавы»

Сочиняем сказку Научить детей самостоятельно творить, радоваться своему и чужому успеху в работе И. Ф Мулько, стр96

«Наша Армия сильна» Составление мини рассказов о защитниках в семье.

Зачитывание и обсуждение на занятии. Воспитывать гордость за своих родителей.

март

Чтение придуманных детьми сказок Развивать сосредоточенное доброжелательное внимание, способность к анализу и сравнению, умение радоваться общим успехам И. Ф Мулько, стр97

Драматизация сказки Колобок» учить детей распределять роли между собой, вживаться в образы сказочных героев, использовать разную интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к художественному творчеству.

Заучивание стихотворения о маме Продолжать учить детей запоминать стихотворения, понимать его по смыслу. Развивать память, речь детей

Драматизация сказки «Теремок» Продолжать учить детей распределять роли между собой, вживаться в образы сказочных героев, использовать разную интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к художественному творчеству.

Апрель

Угадай сказку

Знакомство с творчеством художника Рачёва Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям художника, описывать изображенных героев. Воспитывать интерес к творчеству художника.

Сочиняем рассказ о детях Развивать самостоятельное творчество детей, научить произносить диалог, различать реальные и фантастические события И. Ф Мулько, стр99

Сочиняем рассказ о животных Развивать способность к самостоятельному творчеству и сотворчеству, способность к самооценке И. Ф Мулько, стр100

Сочиняем рассказ о рстении Развивать интерес к творчеству, стремление к самостоятельному творчеству, способность к самооценке И. Ф Мулько, стр100

Май

Чтение придуманных детьми рассказов Подвести детей к пониманию, что такое видимые результаты коллективного творчества к получению удовлетворения от собственного труда. И. Ф Мулько, стр101

Заучивание стихотворения

О. Г. Зыкова

Родина (отрывок Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание. Воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать патриотизм.

Творческая игра по знакомым потешкам, считалкам, дразнилкам

Свободное словесное творчество детей совместно со взрослыми

Итоги нашего творчества Показать детям, каких успехов они достигли за год, дать им возможность оценить результаты коллективного трудаи

8. Целевые ориентиры

Развитие творческих способностей :

-умение описывать героев произведения;

- придумывать начало и конец сказки,

- передавать характер героев через изобразительные средства

-развитие познавательной речевой активности;

- развитие речевого общения со взрослыми и сверстниками;

- развитие умений говорения и слушания;

- развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

- обогащение активного, пассивного словаря;

- формирование описательной развернутой речи воспитанников;

- развитие фонематического слуха, развитие звуковой культуры речи детей.

9. Список литературы используемой в работе кружка

И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»

Хрестоматия для детей 4-5 лет

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду

Т. И. Гризик «Речевое развитие детей 4 - 5 лет»

Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. Сада

Публикации по теме:

Рабочая программа фольклорного кружка «Ладушки» на 2018–2019 год Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно речевое развитие и социально.

Рабочая программа кружка «Бумагопластика» для детей 3–5 лет Целевой раздел Пояснительная записка Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Учеными доказано,.

Рабочая программа кружка «Цветные шарики» Рабочая программа кружка «Цветные шарики» Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития,.

Рабочая программа кружка по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Алёнушка» «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ ___Е. В. Самохина.

Рабочая программа кружка по рисованию «Волшебная палитра» СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) 3 Цель.

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ Платоновским детским садом ___ Ткаченко О. В. От «31» августа 2018г, Рабочая программа кружка «Занимательная.

Рабочая программа кружка «Звукарик» Филиал «Колокольчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Принято педагогическим советом.

Рабочая программа кружка «Юный исслдователь» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Воспитатель Е. Н. Романова 2017 – 2018г Пояснительная записка программы «Юный Исследователь».

Рабочая программа вокального кружка для детей 5–7 лет Рабочая программа вокального кружка «Ладушки» Содержание: 1. Пояснительная записка. 1.1. Актуальность данного вида деятельности. 2.2.

Рабочая программа вокального кружка «Малинки» для детей 4–7 лет «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МДОАУ ДС №31 ___О. В. Морозова «___»___2018 г.. Рабочая программа вокального кружка «Малинки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка кружка словесного творчества «У Лукоморья»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 22:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД