Папки-передвижки

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Волшебные пальчики»

Галина Абрамова
Рабочая программа кружка по пластилинографии «Волшебные пальчики»

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Волшебные пальчики» является программой художественно-эстетической направленности, созданный на основе учебно-методического пособия Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени», а также Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Публикация «Рабочая программа кружка по пластилинографии „Волшебные пальчики“» размещена в разделах

Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать.

Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.

Занятия по лепке развивает мелкую моторику. Дети нашей группы нуждаются в этом, так как у всех наблюдается то или иное нарушение физического здоровья, это в свою очередь ведет к недоразвитию мелкой моторики руки.

Программа «Волшебные пальчики» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы. Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социально — коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель дополнительного образования:

1. Заинтересовать детей лепкой из жгутов и жгутиков и созданием пластилиновых картин.

2. Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно — творческих способностей у дошкольников

Настоящая программа основывается на дидактических принципах:

* Наглядности;

* Доступности;

* Последовательности и постепенности;

* Активности;

* Систематичности;

* Научности и достоверности;

* Сознательности.

Задачи дополнительного образования:

Обучающие

* Дать теоретические знания и формировать у детей практические приемы и навыки (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) собственной конструктивной деятельности с пластилином.

Развивающие

* Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные

* Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

* Воспитывать бережное отношение к продукту труда.

Организационно-методическое обеспечение

дополнительного образования

3-4 4-5

Количество занятий в месяц 4 4

Количество занятий в год 36 36

Продолжительность занятия, мин 15 20

Количество занятий в неделю 1 1

Используемые методы и приемы:

* Беседа, рассказ, сказка.

* Рассматривание иллюстраций.

* Показ образца выполнения последовательности работы.

* Экспериментирование с изобразительными материалами;

* Создание и решение проблемных ситуаций;

* Игровые приемы;

* Рассматривание и обсуждение;

* Показ технических приемов;

Ожидаемые результаты:

Предполагаемый результат за год обучения:

- Сформирован стойкий интерес к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.

-Дети уверенно делят пластилин на части.

-Овладеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание.

-Лепят работы разными способами: пластическим, комбинированным.

-Рассказывают о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы педагога.

-Анализируют полученный результат.

-Повышается уровень развития мелкой моторики рук.

Формы подведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы:

• Проведение выставок детских работ.

• Оформление фотоколлажа.

• Подарки к праздникам родителям и работников детского сада.

Учебно – тематический план

2год обучения(4-5)

п/п Название тем Количество часов

Теория (мин). Практика (мин). Всего

1. «Солнышко» 5 15 20

2. «Ушастые пирамидки»-2 10 30 40

3. «Вот ежик - ни головы, ни ножек.»-2 15 25 40

4. «Вот какой у нас арбуз»-2 15 25 40

5. «Цыпленок» 5 15 20

6. «Солнце в тучах».-3 15 45 60

7. «Снегурочка танцует»-2 15 25 40

8. «Дед Мороз принес подарки»-2 15 25 40

9. «Прилетайте в гости (воробушки на кормушке)»- 2 15 25 40

10. «Елочка» 5 15 20

11. «Снеговик» 5 15 20

12. «Сонюшки-пеленашки»-3 25 35 60

13. «Холодильник для игрушек»-2 20 20 40

14. «Пирог для мамы» 5 15 20

15. «Петя-петушок, золотой гребешок».-2 15 25 40

16. «Чайный сервиз для игрушек» 10 10 20

17. «Красивая посуда для детского кафе» 5 15 20

18 Подведение итогов 10 10 20

19. Оформление выставки для родителей 5 15 20

Учебно – тематический план

1год обучения(3-4)

п/п Название тем Количество часов

Теория (мин). Практика (мин). Всего

1. «Мой веселый, звонкий мяч» 5 10 15

2. «Ягодки на тарелочке»-2 15 15 30

3. «Мостик» (по сюжету стихотворения). 5 10 15

4. «Консервируем фрукты» -2 15 15 30

5. «Репка на грядке» 5 10 15

6. «Мышка-норушка» 5 10 15

7. «Грибы на пенечке» 5 10 15

8. «Сороконожка»-2 10 20 30

9. «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес»-2 15 15 30

10. «Лесной магазин»-2 10 20 30

11. «Чашка с блюдцем»-2 10 20 30

12. «Робин-Бобин-Барабек». 5 10 15

13. «Лямба»(по мотивам сказки-крошки).-2 15 15 30

14. «Бублики-баранки» 5 10 15

15. «Баю-бай, засыпай» 5 10 15

16. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» -2 10 20 30

17. «Букет цветов» 5 10 15

18. «Сосульки-воображульки» 5 10 15

19. «Подарили Илюшке в день рождения игрушки» 5 10 15

20. «Веселая неваляшка» 5 10 15

21. «Птенчики в гнездышках»-2 5 25 30

22. «Божьих коровок скорее слепите! 5 10 15

23. «Ути-Ути-Утки» 5 10 15

24. Подведение итогов 5 10 15

Программно – методическое обеспечение

Образовательные программы:1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова.

Использование программ, скорректированных воспитателем 1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М. : «Карапуз», 2010.- 144 с. вкл, переиздание дораб. и доп.

2. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. - М. : Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008.

Материальное обеспечение:

-Образцы,

-Пластилин по количеству детей,

-Доски по количеству детей,

-Стеки по количеству детей,

-Тряпочки по количеству детей,

-Клеенка на рабочие столы.

-Технические средства (магнитофон, аудиокассеты).

-Наличие места для оборудования.

-Наличие места для детских работ.

-Бросовый материал.

Публикации по теме:

Из опыта работы кружка по ручному труду «Волшебные пальчики» Для развития творческих способностей детей надо, создать условия, в которых каждый ребенок может себя проявить, применить на практике полученные.

Организация кружка дополнительного образования «Волшебные пальчики»Организация кружка дополнительного образования «Волшебные пальчики» Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Планирование работы кружка «Волшебные пальчики» по нетрадиционному рисованию во второй младшей группеПланирование работы кружка «Волшебные пальчики» по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Как то давно увлеклась рисованием с детьми в нетрадиционных техниках. Работала на ясельных группах, часто использовали самые простые техники.

Программа кружка «Говорящие пальчики» в 1 младшей группе Цель кружка: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать.

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет Пояснительная записка Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные,.

Рабочая программа кружка «Школа дизайна» I. Пояснительная записка Актуальность. В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной.

Рабочая программа кружка «Уроки театра» Рабочая программа кружка «Уроки театра» «Если детство - особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно и радостно,.

Рабочая программа театрализованного кружка «Теремок» Пояснительная записка Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по пластилинографии «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 19:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД