Рабочая программа кружковой деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Оригами»

Лариса Тиунова
Рабочая программа кружковой деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Оригами»

Пояснительная записка

Цель современного дошкольного образования – это воспитание и развитие личности ребенка, его творческих способностей и интересов.

Занятия оригами в развитии детей имеет огромное значение, помогает развивать у детей художественный вкус, логику, воображение, память, глазомер, активизирует внимание, способствует самодисциплине и самостоятельности. Также процесс выполнения работ в технике оригами помогает улучшить развитие мелкой моторики пальцев рук, что способствует речевой активности ребенка.

Обследование детей нашей группы показало недостаточный уровень развития мелкой моторики. Детям трудно складывать геометрические фигуры, обводить контуры, держать правильно ножницы и резать ими. обводить контуры различных фигур, не развито логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности, память и внимание.

Поэтому появилась необходимость создания кружка «Оригами».Он поможет детям познакомиться с техникой оригами и научиться самим складывать из разных видов цветной бумаги забавные фигурки зверюшек и предметов, сказочных персонажей.

Проводиться будет в отдельные от НОД часы, вечером 4 занятия в месяц.

Срок реализации: 1 год

Возраст детей 4-5 лет. Форма работы с подгруппой.

Для знакомства и овладения техникой оригами будут использоваться:

-Вводная беседа

-Использование игровых приемов

-Использование сказочных сюжетов

-загадки

-чтение веселых стихов

-приемы складывания поделок

-наглядные образцы работ

-карточки с изображением фигур – геометрические образцы

-дидактические игры

Ожидаемый результат:

-Дети познакомятся с историей и техникой оригами

-Познакомятся различными видами, приемами работы с бумагой (сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание)

-Разовьется способность работать руками (движения стали точными, т. е. более совершенной станет мелкая моторика пальцев рук, дети смогут достаточно хорошо работать с ножницами

-Ребенок сможет концентрировать внимание, сосредоточиваться на процессе изготовления поделки

-Самостоятельно складывает различные фигуры и предметы из бумаги, запоминает последовательность их изготовления и приемы складывания

-Словарь детей обогатится специальными терминами через знакомство с геометрическими фигурами и геометрическими понятиями

-Разовьется пространственное воображение, глазомер (по картам и шаблонам сможет представлять изделия в объеме)

детей развит художественный вкус и творческие способности

-Проявится самостоятельность, усидчивость

Цель:

Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через технику оригами.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения и техникой оригами.

2. Обучить базовым понятиям оригами «вверх-вниз», «внутрь -наружу», пользуясь геометрическими фигурами разной формы и размера, самостоятельно складывать из цветной бумаги фигуры и предметы, обогатить словарь детей.

3. Развивать концентрацию внимания и пространственного мышления у детей, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

4. Формировать художественный вкус и творчество у детей.

5. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Материалы, которые понадобятся для занятий: схемы с условными обозначениями, принятыми в оригами. Динамические карты с базовыми формами поэтапного складывания, цветная бумага различной текстуры, ножницы с тупыми концами, клеящий карандаш, клей, кисть, линейка, фломастеры, карандаши, одноразовые салфетки, коробка для обрезков бумаги, клеенка для работы с клеем, тарелка для готовых деталей, готовые шаблоны разных размеров.

Перспективный план занятий кружка

Сентябрь

Занятие №1

Программное содержание: Познакомить детей с историей и техникой оригами. Учить правильно, держать ножницы.

Оборудование: Различные фигуры и предметы, выполненные в технике оригами.

Занятие №2

Программное содержание: Дать детям общее представление о простейших фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике. О том, что они бывают разных размеров, складываются в др. фигуры (полукруг, четверть круга и т. д.)

Оборудование: геометрические фигуры разных размеров, ножницы с тупыми концами.

Занятие №3

Программное содержание: Научить детей обводить контуры моделей различных фигур, правильно держать карандаш.

Оборудование: Контуры моделей различных фигур, цветные карандаши.

Занятие №4

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Программное содержание: Научить детей определять форму предмета.

Оборудование: 5 карточек с изображением геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник). Карточки с изображением предметов разной формы: круглой (мяч, яблоко, воздушный шар, овальной (дыня, слива, жук, квадратной (коврик, телевизор, окно, прямоугольной (портфель, конверт, книга, треугольной (крыша, треугольник, борода).

Октябрь

Занятие №1

Дидактическая игра «Круг- полукруг»

Программное содержание: Познакомить детей с условными обозначениями, принятыми в оригами. Развивать воображение, глазомер.

Оборудование: карточки с условными изображениями оригами, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Занятие №2

Дидактическая игра «Помоги подобрать окошко к домику»

Программное содержание: Учить детей представлять форму предмета, овладевать навыками пространственного мышления.

Оборудование: карточки с изображением домиков с окошками разной формы (полукруглое, квадратное, прямоугольное, треугольное); фигурки круга, квадрата и прямоугольника.

Занятие №3

Дидактическая игра «прямоугольник-квадрат»,

«квадрат-треугольник», «квадрат-прямоугольник»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с условными обозначениями в оригами. Развивать воображение, глазомер.

Оборудование: треугольник, квадрат большой и маленький, прямоугольник большой и маленький.

Занятие №4

Программное содержание: Познакомить детей с динамической картой-схемой поэтапного складывания базовых форм.

Оборудование: круги из бумаги 2 разных цветов.

Ноябрь

Занятие №1

«Месяц»

Программное содержание: Знакомить детей с разными видами бумаги и свойствами (упаковочная, цветная фольга, техникой оригами. Показать, что эта техника используется для изготовления целостных предметов, их деталей, в целом панно. Формировать умение отбирать размер, цвет бумаги в соответствии с назначением поделки. Учить складывать круг в полукруг, дорисовывать детали панно фломастерами (рот, ресницы).

Оборудование: Цветная упаковочная бумага, цветная фольга, фломастер, глазик, 1 лист цветной плотной бумаги формата А4, 1 круг диаметром 7см из цветной фольги, 1 деталь произвольной формы из цветной упаковочной бумаги.

Занятие №2

«Очки»

Программное содержание: Продолжать учить детей выполнять поделку из цветной фольги, дорисовывать некоторые элементы с помощью фломастеров: складывать круг пополам, совмещая аккуратно при этом стороны, вспомнить правила работы с клеем.

Оборудование: Цветная фольга, фломастер, 1 лист цветной плотной бумаги формата4, 2 круга диаметром 7 см, клей, кисть.

Занятие №3

«Зонтики»

Программное содержание: Продолжать учить складывать круги пополам, аккуратно совмещать края. Закрепить умение дорисовывать элементы панно с помощью фломастеров (спицы, ручки). Развивать умение красиво сочетать бумагу 2 разных цветов. Воспитывать в работе самостоятельность.

Оборудование: Цветная бумага, фломастер, 1 лист цветной плотной бумаги формата А4, 2 круга диаметром 14 см, клей, кисть.

Занятие №4

«Корзинка»

Программное содержание: Познакомить детей с тисненой обойной бумагой. Учить складывать полоску по диагонали, располагать изображение в центре листа. Закрепить умение складывать круг пополам, совмещать края. Развивать воображение, творчество. Воспитывать интерес к технике оригами и усидчивость.

Оборудование: Цветная тесненная обойная бумага, для основы панно - 1 лист цветной бумаги форматом А4, 1 круг диаметром 14 см, 1 прямоугольная полоска, ножницы, клей, кисть.

Декабрь

Занятие №1

«Парашюты»

Коллективная композиция.

Программное содержание: Продолжать учить детей осваивать технику оригами. Закрепить умение создавать композицию коллективно, согласовывая свои действия с действиями других детей. Развивать чувство цвета, формы, воображение и глазомер у детей.

Оборудование: Цветная бумага, фломастеры, 1 лист цветной плотной бумаги формата А4, 1 круг диаметром 10 см, 1 круг диаметром 8 см, 1 круг диаметром 6 см.

Занятие №2

«Ветка в вазе»

Программное содержание: Учить детей изображать в технике оригами вазу из прямоугольника, сложенного вдвое; листья из кругов, согнутых пополам. Составлять красивое панно из разных видов бумаги. Развивать чувство формы и пропорций, память, воображение. Воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование: глянцевая цветная бумага, обойная бумага с орнаментом, фломастеры, 1 лист цветной плотной бумаги формата А4 с наклеенной орнаментальной полоской обойной бумаги размером 8*21см; 7 кругов диаметром 4 см, 1 прямоугольник размером 11*17 см из обойной бумаги с соответствующим орнаментом.

Занятие №3

«Елочки»

Программное содержание: Учить детей изображать елочки новым способом конусом («рожок мороженого»). Формировать умение отбирать цвет бумаги, размер в соответствии с поделкой. Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев. Воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование: Цветная бумага, 1 лист цветной плотной бумаги формата А4, клей, кисть; для 1 елки - 1 круг диаметром 13 см черного цвета, 1 круг диаметром темно-зеленого цвета 10 см, 1 круг диаметром 7 см светло-зеленого цвета; для 2 елки – 1круг диаметром 13 см черного цвета, 1 круг диаметром 10 см темно-зеленого цвета, 1 круг диаметром 7 см, ствол елки – круг диаметром 7 см коричневого цвета.

Занятие №4

«Снеговик»

Программное содержание: Учить передавать с помощью техники оригами образ новогоднего героя – «снеговика». Развивать творчество, чувство цвета и формы, глазомер, внимание. Воспитывать терпение и самостоятельность в работе.

Оборудование: Цветная бумага, фломастеры, клей, кисть. Круг диаметром 5,5 см – голова, 2 круга диаметром 9,5 см – туловище, 2 круга диаметром 5 см – руки, 2 круга диаметром 6 см – ноги, ведро на голове – 1 прямоугольник размером 3,5*10 см.

Январь

Занятие №1

«Яблоко»

Программное содержание: Продолжать учить выполнять работу в технике оригами – аккуратно складывая круги пополам, умение работать с шаблоном. Развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Оборудование: Цветная бумага, 1 лист цветной плотной бумаги формата А4, шаблон: 2 круга диаметром 14 см, 1 круг диаметром 7 см, 1 круг диаметром 5 см, ножницы, клеевой карандаш.

Занятие№2

«Машины»

Коллективное оригами с элементами аппликации.

Программное содержание: Продолжать учить детей работать с ножницами. Учить создавать коллективную композицию с помощью разных способов оригами с аппликацией, согласовывать свои действия с действиями др. детей. Развивать чувство цвета, формы, память у детей, мелкую моторику пальцев. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование: Цветная бумага, 4 листа цветной плотной бумаги формата А4 с наклеенными полосками из обойной бумаги с нарисованным на ней пейзажем, 2 круга диаметром 7,5 см; 4 круга диаметром 2,5 см; 2 круга диаметром 2 см, 2 прямоугольника размером 1,2*3 см, клеевой карандаш.

Занятие №3

«Вороненок»

Программное содержание: Учить создавать образ птицы разными способами оригами. Развивать воображение, память, логическое мышление, творчество. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Цветная бумага, фломастеры, глазик, клеевой карандаш, 1 лист плотной бумаги форматом 16*16 см соответствующего цвета; 1 круг диаметром 3 см, 1 круг диаметром 2 см, 1 круг диаметром 4,5 см; 2 круга диаметром 5 см, 1 круг диаметром 5 см.

Занятие №4

«Черепаха»

Программное содержание: Учить создавать образ черепахи разными способами оригами. Познакомить с гофрированной бумагой. Развивать творчество, воображение, память, внимание. Формировать интерес к данной технике через использование разных видов бумаги.

Оборудование: Цветная бумага, фломастеры, глазик, клей, кисть; для основы панно – гофрированная бумага формата А4, 1 круг диаметром 14 см, 1 круг диаметром 5 см, 4 круга диаметром 5см.

Февраль

Занятие №1

«Петушок»

Программное содержание: Познакомить детей с новым способом оригами – из квадрата, путем складывания треугольником. Продолжать формировать у них умение отбирать размер и цвет бумаги, дорисовывать недостающие детали поделки (глаза, ресницы). Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, самостоятельность.

Оборудование: Цветная бумага, фломастеры, клеевой карандаш, 1 лист плотной бумаги формата А4, 1 круг диаметром 11см, 2 круга диаметром 6,5см, 3 круга диаметром 4,5см; 1 квадрат размером 2*2 см, 2 круга диаметром 2 см

Занятие №2

«Снегири»

Программное содержание: Учить детей создавать образ птиц разными способами оригами, дорисовывать фломастерами недостающие детали панно (ветку, снежинки). Развивать память, внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев. Воспитывать усидчивость, умение оценить свою работу и товарищей.

Оборудование: Цветная бумага, фломастеры, глазки, клеевой карандаш, 1 лист цветной плотной бумаги формата А4; 2 круга диаметром 6см, 2 квадрата 1*1см, 4 круга диаметром 7,5 см; 2 квадрата 4*4 см, 2 квадратные детали 1,5*1,5 см

Занятие №3

«Божья коровка»

Программное содержание: Учить детей создавать образ божьей коровки разными способами оригами. Аккуратно вырезать для нее лист. Самостоятельно дополнять панно с помощью фломастеров рисованием лапок, усиков.

Оборудование: Цветная бумага, фломастеры, глазки, 1 лист плотной цветной бумаги размером 15,5*15,5 см; 1 круг диаметром 5 см, 1 круг диаметром 4 см, 2 круга диаметром 6 см, 1деталь - для вырезания листа, клеевой карандаш, ножницы.

Занятие №4

«Лягушка - квакушка»

Программное содержание: Закрепить с детьми способ оригами из круга в полукруг через создание сказочного образа лягушки - квакушки. Продолжать учить дорисовывать недостающие детали с помощью фломастеров (глаза, ресницы, мордочку). Формировать художественный вкус и творчество.

Оборудование: Цветная бумага, фломастеры, 1 лист цветной плотной бумаги формата А4, 2 круга диаметром 9 см, 2 круга диаметром 2 см, 2 круга диаметром 5 см, 1 деталь – для вырезывания кувшинки, ножницы, клеевой карандаш.

Март

Занятие №1

«Гусеница»

Программное содержание: Познакомить детей с новым способом оригами складыванием «листиком» через создание образа гусеницы, с новым видом бумаги гофрированной фольгой. Продолжать учить дорисовывать мордочку гусеницы фломастерами. Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Цветная бумага, гофрированная фольга, глазки, фломастеры, ножницы, клеевой карандаш, 1 лист цветной бумаги формата А4, 1 круг диаметром 15,5 см из гофрированной фольги, 1 круг диаметром 6,5 см, 1 круг диаметром 7,5 см, 1 круг диаметром 6 см, 1 круг диаметром 5 см, 1 круг диаметром 4,5 см и 1 круг диаметром 2 см; 1полоска длиной 3см*2мм, 5 полосок длиной 3 см*2мм, 1 круг диаметром 1 см.

Занятие №2

«Колобок»

Программное содержание: Познакомить детей с новыми способами оригами складывания «полусферой» и сектором «кусочком торта». Учить создавать образ колобка, дорисовывать фломастером глазки и ресницы. Развивать воображение, память, внимание мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Цветная бумага, фломастеры, клеевой карандаш, ножницы, 1 лист цветной плотной бумаги формата А4, ножницы, 1 круг диаметром 14 см, 2 круга диаметром 5 см, 2 круга диаметром 7 см, 2 круга диаметром 5 см, 1 круг диаметром 5 см, 1 круг диаметром 2,5 см; 1 круг диаметром 5 см.

Занятие №3

«Чайник и чашка»

Программное содержание: Учить создавать чайник и чашку разными способами оригами, аккуратно рисовать орнаменты на посуде разноцветными фломастерами. Развивать фантазию и творчество у детей.

Оборудование: Цветная бумага, фломастеры, клеевой карандаш, 1 лист цветной плотной бумаги формата А4 с наклеенной полоской обойной бумаги с соответствующим орнаментом размером 8см*21см, 1 круг диаметром 11см, 1 круг диаметром 6 см, 1 круг диаметром 6 см, 1 прямоугольник размером 5*5см, 1 круг диаметром 9 см, 1 круг диаметром 5 см.

Занятие №4

«Самовар и конфетница»

Программное содержание: Учить создавать самовар и конфетницу разными способами оригами. Продолжать учить рисовать орнаменты с помощью разноцветных фломастеров. Развивать творчество, воображение, память, мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Цветная бумага, фломастеры, клеевой карандаш, 1 лист цветной плотной бумаги формата А4 с наклеенной полоской обойной бумаги с орнаментом размером 8*21 см, 2 круга диаметром 10,5 см; 2 круга диаметром 5,5 см; 2 круга диаметром 4,5 см; 1 круг диаметром 9,5 см; 1 прямоугольник 3см* 8см, 1 круг диаметром 4,5 см.

Апрель

Занятие №1

«Кролик»

Программное содержание: Продолжать создавать образ кролика разными способами оригами, дорисовывать мордочку с помощью фломастеров. Развивать воображение, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Оборудование: Цветная бумага, фломастеры, глазик, клеевой карандаш, 1 лист цветной бумаги формата А4, 1 круг диаметром 7 см, 1 круг диаметром 5 см, 2 круга диаметром 4 см, 1 круг диаметром 2,5 см, 1 круг диаметром 3,5 см, 1 круг диаметром 2 см.

Занятие №2

«Ландыши в вазе»

Программное содержание: Закрепить способы оригами складывания «полукруг», сектор «кусочек торта». Учить вырезать стебель цветка. Развивать внимание, память, аккуратность в работе. Воспитывать интерес к технике оригами.

Оборудование: Цветная бумага, бумага с орнаментом для вазы, 1 лист цветной плотной бумаги формата А4, 4 круга диаметром 4,5 см; 1 деталь в форме листа размером 14*8,5 см; 1 изогнутая полоска длиной около 16 см*2 мм, 2 круга диаметром 11,5 см из цветной обойной бумаги с соответствующим орнаментом, ножницы, клеевой карандаш.

Занятие №3,4

«Медвежонок»

Программное содержание: Закрепить способы оригами в создании образа медвежонка. Учить складывать детали, аккуратно совмещая края. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать интерес к технике оригами.

Оборудование: Цветная бумага, фломастеры, клеевой карандаш, 1 лист цветной плотной бумаги формата А4, 1 круг диаметром 14,5 см; 2 круга диаметром 5 см и 1 круг 2см, 2 круга диаметром 4,5 см; 1 деталь диаметром 8,5 см; 1 круг диаметром 3 см, 2 круга диаметром 0,5 см.

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха Краткая презентация рабочей программы Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Рабочая программа «Край родной» для детей старшего дошкольного возраста П Р О Г Р А М М А По предмету «Родной край» Для детей 5 лет СОСТАВИТЕЛЬ: Педагог дополнительного образования Л. Г. Чепенко.

Рабочая программа кружковой деятельности по познавательному развитию «Чудесный короб» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой деятельности по познавательному развитию «Чудесный короб» (Ранний возраст) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЮЛЬ.

Рабочая программа кружковой работы Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказки «Приключение Капельки» и повышению интереса к художественной.

Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» в младшей группе. Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» во второй младшей группе Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно,.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в ДОУ «Маленькие мастера» Рабочая программа педагога I категории Гладько Татьяны Алексеевна по кружковой работе «Маленькие мастера» (2 ч в неделю - 66 ч) Пояснительная.

Рабочая программа «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предусматривают.

Рабочая программа «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с животным миром» Пояснительная записка Актуальность темы Роль развития речи ребенка в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение ею перестраивает.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Рабочая программа кружковой деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Оригами»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 13:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...