Получи документы

Рабочая программа кружковой работы «Развиваем пальчики» (средняя группа) (10 фото)

Виктория Грищенко
Рабочая программа кружковой работы «Развиваем пальчики» (средняя группа)

Рабочая программа кружковой работы «Развиваем пальчики» (средняя группа)

1. Пояснительная записка

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения

Публикация «Рабочая программа кружковой работы „Развиваем пальчики“ (средняя группа)» размещена в разделах

письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия продуктивной деятельностью, в том числе занятия по лепке, оригами и различные техники рисования. Данные виды деятельности способствует развитию зрительного восприятия, пространственного мышления, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в

школе. А так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Фото «Развиваем пальчики»
Рабочая программа кружковой работы  (средняя группа) - фото

2. Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит творческому мастерству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Фото №1 Пояснительная записка Учёными доказано что развитие логического мышления связной речи памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук Фото №2 Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению

3. Цели и задачи программы

Цель программы : – Развивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формировать художественное мышление и нравственные черты личности, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Задачи программы :

Обучающие: * знакомить с основами знаний в области композиции, 1. формообразования, цветоделения и декоративно-прикладного искусства;

2. продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

3. формировать умения и навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги.

4. совершенствовать культуру труда, учить аккуратности,

5. умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

Воспитательные: 1. осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание,

2. развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;

3. учить работать вместе, уступать друг другу, подсказывать, договариваться о совместной работе;

4. радоваться успехам своих товарищей при создании работы. воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

5. добиться максимальной самостоятельности детского творчества

Развивающие : 1. пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

2. развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

3. развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами.

5. Развивать умения следовать устным инструкциям.

6. формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

4. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих. Системно - деятельный и личностный подходы в обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого дошкольника с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ребёнок всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на 5 других учебных предметах. Программа кружка «Творческая мастерская» должна помочь стимулировать развитие дошкольника путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого ребёнка, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка. Специфика данной программы позволяет реализовать мир игровых образов в целях оздоровления и коррекционного развития ребёнка. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы.

Фото №3 Движения рук имеют большое значение для овладения письмом

5. Условия реализации программы

1 год обучения, занятия рассчитаны на возраст детей 4 - 5лет. Всего 31занятие. Продолжительность каждого занятия 20 минут и 5 минут на подготовку материала. Проводятся один раз в неделю. Во время занятий дети могут сидеть в кругу (на ковре) или за столами, передвигаться по игровой комнате, в зависимости от хода занятия.

Фото №4 Если скорость движения пальцев замедленна то нарушается и точность движений

Среда с 15.30 до 15.45

Четверг с 15.30 до 15.45

Фото №5 В таких случаях дети стараются избегать ситуаций в которых чувствуют свою не успешность

6. Ожидаемые результаты обучения

К концу года дети должны уметь:

1. Овладевать разнообразными способами и приемами аппликации.

2. Пользоваться различным материалами, в аппликации, лепки, рисования.

3. Овладение способами, приемами, образование бумаги

A. Скручивание

Б. Скатывание

B. Слаживании

C. Обрывание и т д

4. Умеют видеть необычное в обычном предмете

5. Развивать мелкую моторику рук

6. Увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков;

Фото №6 Развитие ручной умелости для поступления ребенка в школу способствуют занятия продуктивной деятельностью в том числе занятия по лепке оригами и различные техники рисования

Перспективный план кружка в средней группе

«Развиваем пальчики»

Сентябрь

№ Занятие Цели

1. Грибок Аппликация

Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

2. «Буклет к первому сентября» Аппликация

Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

3. Ваза из пластилина Лепка

Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек.

4. Черепашка Лепка

Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.

Октябрь

№ Занятие Цель

1. «Яблоко» Аппликация

Учить детей составлять яблоко из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

2. «Ежик» Поделка из природного материала

Учить детей изготавливать ежика из Природного материала, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина. Развивать конструктивные способности.

3. «Осенняя пора» Аппликация из крупы

Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость.

4. «Букет из осенних листьев» Аппликация из листьев

Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

Ноябрь

№ Занятие Цель

1. «Цыпленок» Лепка

Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза.

2. «Грибочек» Поделка из природного материала

Учить детей изготавливать грибочек из желудя., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина.

3. «Божья коровка на листочке» Аппликация

Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей.

4. «Подсолнух» Аппликация из крупы

Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

Декабрь

№ Занятие Цель

1. «Елочка» Мозайка из пластилина

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

2. «Новогодняя открытка» Аппликация

Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником.

3. «Мышка» Аппликация из резаных ниток

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Январь

№ Занятие Цель

1. «Дед Мороз» Мозайка из пластилина

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

2. «Лыжник» Поделка из природного материала

Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

3. «Деревья в снегу» Аппликация из ваты

Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.

Февраль

№ Занятие Цель

1. «Валентинки» Поделка из салфеток

Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

2. «Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества.» Аппликация из салфетки

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.

3. «Снеговик» Лепка из соленого теста

Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду.

4. «Праздничная звезда» Аппликация из салфетки

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.

Март

№ Занятие Цель

1. «Поздравительный плакат к 8 марта» Аппликация из салфетки

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию.

2. «Открытка к 8 марта» Объемная аппликация

Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки - скатать комочки из салфеток.

3. «Дельфин»

(2 занятия) 3. Аппликация из резаных ниток

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Апрель

№ Занятие Цель

1. «Клоун-цветочек» Аппликация

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности.

2. «Пасхальное яйцо» Лепка из соленого теста

Продолжать знакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка.

3. «Рыбка» Аппликация из ткани

Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент.

4. «Ромашка» Поделка из папье-маше

Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.)

Май

№ Занятие Цель

1. «Ромашка» Продолжение. Разукрашивание готового изделия.

Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

2. «Букет к 1 мая» Аппликация

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с друг тим, составляя при этом композицию.

3. «9 мая» Аппликация из салфеток

Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы.

Фото №7 Данные виды деятельности способствует развитию зрительного восприятия пространственного мышления памяти образного мышления привитию ручных умений и навыков необходимых для успешного обучения в школе

9. Список литературы

• И. А. Лыкова «ИЗО деятельности средней группы

• Т. С. Комарова «ИЗО деятельности»

• А. С. Галанов, С. Н. Корнилова «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»

• С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду»

• Л. А. Лялина Методические рекомендации «Дизайн и дети»

• Г. Н, Пантелеев «Детский дизайн»

• Джун Джексон «Поделки из бумаги»

Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.

1. Мелик-Пашаев А. Ребё нок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей. - М. : Чистые пруды, 2007. -32с. : ил 2. Медиоресурсы интернета «МААМ. ru», «Почемучка. ru» и т. д.

3. Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

4. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

5. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. – №18

6. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1. - М. :Издательство «Скрипторий 2003,2013.

7. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2. - М. :Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

8. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007

9. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва. 2007.

11. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] : https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

12. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. КАРО,2010.

13. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2011.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Семена сажаем — пальчики развиваем» (вторая младшая группа)»Мастер-класс «Семена сажаем — пальчики развиваем» (вторая младшая группа)» "Скоро снег растает, лето к нам придет. Все вокруг цветами ярко расцветет!" Цветы всегда радуют глаз человека, и не важно, взрослый это.

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружковой работы «Развиваем пальчики» (средняя группа)
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 10:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД