Рабочая программа кружок «Кузнечик»

Екатерина Якушенко
Рабочая программа кружок «Кузнечик»

(горизонтальный пластический балет для детей дошкольного возраста)

Разработала:

Якушенко Екатерина Анатольевна,

инструктор по физической культуре

Пояснительная записка

Совершенно очевидно, что сегодня у большинства детей дошкольного возраста имеются проблемы, связанные со здоровьем,  и чаще всего- с двигательным развитием.

В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс ДОУ.

Одной из важнейших проблем физкультурно-оздоровительной работы ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий. Острота проблемы состоит в том, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтён весь комплекс систематических и интеллектуальных проблем.

Поэтому было решено создать кружок физического развития «Кузнечик». Для организации и проведения работы за основу была взята  педагогическая технология «Театр физического воспитания и  оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н. Н. Ефименко. Ключевыми позициями являются строгое следование законам природы и всеобъемлющий игровой метод.

В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей.

Горизонтальный пластический балет-это новая система физического воспитания, спортивной тренировки коррекции, оздоровления и творческого самовыражения детей. Стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтально- пластического балета, занимающиеся как бы погружаются в особый мир движений, музыки, образов, порождающих соответствующие ассоциации.

Новизна данной физкультурно-оздоровительной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления. Программой предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Применение в физкультурно-образовательной работе ДОУ методики горизонтального пластического балета гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, лёгкую походку, является профилактикой нарушения осанки.

Методика этой технологии заключается в том что все упражнения выполняются в лежа – горизонтированных позах (упражнения в положении лёжа на спине, на животе, ползание по-пластунски, на средних и высоких четвереньках, упражнения в положении сидя, на низких и высоких коленях). Не исключаются движения и в положении стоя. Таким образом в этой форме работы акценты переносятся с традиционных танцевально-оздоровительных движений – в горизонтированный, четырёхопорный вектор, относительно медленный, плавный стиль движений под музыку. В горизонтально-пластическом балете естественная красота движений, изящество, законченность, выразительность. Все упражнения сопровождаются текстом-сказкой, которая позволяет тренировать тело, развивать интеллект и формировать у детей необходимые духовные качества. Суть данной программы заключается в том, что педагог вместе с детьми при помощи движений, их рисунка показывают окружающий нас мир.

Программа предусматривает вовлечение родителей в образовательный процесс через участие в открытых занятиях, физкультурных праздниках, организациях фоторепортажей.

   

Кружок посещают воспитанники общеразвивающих групп и групп компенсирующей направленности с нарушениями речевого развития.Из них: 10 % с нарушением осанки, 26 % с плоскостопием.

Цель: содействие всестороннему развитию личности дошкольника посредством дополнительных занятий физкультурно-спортивной направленности средствами горизонтальный пластический балет

Задачи:

первого года обучения 

формировать правильную осанку и укреплять мышечный корсет;

развивать гибкость, пластичность, грациозность и изящество в движениях;

содействовать творческому самовыражению детей;

развивать физические способности: координация движения, силы, выносливости, чувство равновесия, ориентировки в пространстве.

второго года обучения

- формировать двигательные навыки у детей, умения работать в команде.

- развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку, зрительную и слуховую ориентацию;

- развивать физические качества ребёнка;

- воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения;

- развивать основные двигательные качества: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости; учить командным взаимодействиям;

- развивать точность, координацию, глазомера.

Условия реализации образовательной программы

Программа предназначена для детей дошкольного возраста 5-6 лет, сроком на два года. Занятия проводятся один раз в неделю, длительность занятия для детей 5-6 лет - 20 минут. Количество воспитанников – 15 детей.

Описание форм и методов проведения занятий

Форма организации:

групповая,

Методы и приемы:

вербальные и наглядные;

практические;

музыкальное сопровождение.

Формы контроля:

тесты (контрольные упражнения для оценки гибкости, статической выносливости мышц живота, динамической выносливости мышц брюшного пресса,

медицинский осмотр выявление детей с нарушением осанки и нарушением опорно-двигательного аппарата (плоскостопие).

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия

1. Наглядно-зрительные приёмы – правильная, чёткая демонстрация – показ педагогом образца движения или его отдельных двигательных элементов.

2. Тактильно-мышечная наглядность обеспечивается путём включения физкультурных пособий в двигательную деятельность детей.

3. Непосредственная помощь педагога, уточняющего положение отдельных частей тела ребёнка.

4. Наглядно – слуховые приёмы представляют собой звуковую регуляцию движений. Слуховой наглядностью является музыка.

5. Одновременное описание и объяснение детям новых движений, с опорой на имеющиеся у них жизненный опыт и представления.

6. Пояснение сопровождает конкретный показ движений или уточняет отдельные его элементы.

7. Указание необходимо при воспроизведении показанного педагогом движения.

Формы проведения занятий:

занятие-игра,

сказка,

репетиция,

праздник.

Учебный план

п/п

Наименование

Кол-во занятий

в неделю

Количество

недель

Всего занятий

1

Оздоровительный кружок «Кузнечик»

1

32

32

Учебно-тематическое планирование

Первый год обучения (5-6 лет)

Вид деятельности

Задачи

Октябрь

Вводное занятие

Начальная диагностика при приеме детей в кружок «Кузнечик». Развивать навык собственного оздоровления

Комплекс 1

«Путешествие дождевой капельки»

- закреплять умение согласованно двигать руками и ногами;

- содействовать развитию память, внимания, выносливости;

- воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость.

Комплекс 2

«Царство Нептуна»

- закреплять умения согласованному движению рук и ног;

- содействовать развитию память, внимания, выносливости;

- воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость

Ноябрь

Комплекс 3

«Путешествие Русалочки»

- развивать умение выполнять движения выразительно;

- развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать волю терпение при выполнении упражнений

Комплекс 4

«Строительство корабля»

- развивать умение выполнять движения выразительно;

- развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать волю терпение при выполнении упражнений

Декабрь

Комплекс 5

«Волшебный замок»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику;

- воспитывать эмоциональную раскрепощённость.

Комплекс 6

«Чудеса под Новый год»

-содействовать развитию и совершенствованию органов и систем организма детей;

-формировать правильную осанку;

-содействовать умению согласовывать движения с музыкой;

-содействовать творческому самовыражению;

-закреплять знания об окружающем мире.

- развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать эмоциональную раскрепощённость

Январь

Комплекс 7

«Рождественская сказка»

- развивать координацию, ловкость движений, глазомер;

- совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятия;

- способствовать общему укреплению организма ребенка;

- тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно- сосудистой систем организма;

- повышать умственную и физическую работоспособность;

- воспитывать волевые качества: целенаправленность настойчивость, выдержку;

- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения;

- оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка

Комплекс 8

«Разговор с ветром»

- развивать координацию, ловкость движений, глазомер;

- совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятия;

- способствовать общему укреплению организма ребенка;

- тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно- сосудистой систем организма;

- повышать умственную и физическую работоспособность;

- воспитывать волевые качества: целенаправленность настойчивость, выдержку;

- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения;

- оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка

Февраль

Комплекс 9

«Зимнее утро в лесу»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

- воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость

Комплекс 10

«Солнечные лучики»

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок;

- воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость

Март

Комплекс 11

«Весеннее настроение»

-содействовать развитию и совершенствованию органов и систем организма детей;

-формировать правильную осанку;

-содействовать умению согласовывать движения с музыкой;

-содействовать творческому самовыражению;

-закреплять знания об окружающем мире.

Комплекс 12

«Появление бабочки»

- формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений;

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

Апрель

Комплекс 13

«Бабочкино утро»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

Комплекс 14

«Стрекоза и жук»

-содействовать развитию и совершенствованию органов и систем организма детей;

-формировать правильную осанку;

-содействовать умению согласовывать движения с музыкой;

-содействовать творческому самовыражению;

-закреплять знания об окружающем мире.

Май

Комплекс 15

«Обитатели леса»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

Комплекс 16

«Городок в табакерке»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

Расчет часов учебно-тематического планирования для детей 5-6 лет

п/п

Тема

Продолжительность

Примечания

1

Комплекс № 1

20 мин.

2 недели

2

Комплекс № 2

20 мин.

2 недели

3

Комплекс № 3

20 мин.

2 недели

4

Комплекс № 4

20 мин.

2 недели

5

Комплекс № 5

20 мин.

2 недели

6

Комплекс № 6

20 мин.

2 недели

7

Комплекс № 7

20 мин.

2 недели

8

Комплекс № 8

20 мин.

2 недели

9

Комплекс № 9

20 мин.

2 недели

10

Комплекс № 10

20 мин.

2 недели

11

Комплекс № 11

20 мин.

2 недели

12

Комплекс № 12

20 мин.

2 недели

13

Комплекс № 13

20 мин.

2 недели

14

Комплекс № 14

20 мин.

2 недели

15

Комплекс № 15

20 мин.

2 недели

16

Комплекс № 16

20 мин.

2 недели

Учебно-тематическое планирование

Второй год обучения (6-7 лет)

Вид деятельности

Задачи

Октябрь

Вводное занятие

Комплекс 1

«Утро в лесу»

- закреплять умение согласованно двигать руками и ногами;

- содействовать развитию память, внимания, выносливости;

- воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость.

Комплекс 2

«Щелкунчик»

- закреплять умения согласованному движению рук и ног;

- содействовать развитию память, внимания, выносливости;

- воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость

Ноябрь

Комплекс 3

«Путешественники»

- развивать умение выполнять движения выразительно;

- развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать волю терпение при выполнении упражнений

Комплекс 4

«Наши фантазии»

- развивать умение выполнять движения выразительно;

- развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать волю терпение при выполнении упражнений

Декабрь

Комплекс 5

«Зимние забавы»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику;

- воспитывать эмоциональную раскрепощённость.

Комплекс 6

«Повторение изученных комплексов»

-содействовать развитию и совершенствованию органов и систем организма детей;

-формировать правильную осанку;

-содействовать умению согласовывать движения с музыкой;

-содействовать творческому самовыражению;

-закреплять знания об окружающем мире.

- развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать эмоциональную раскрепощённость

Комплекс 7

«Зимний сон»

- развивать координацию, ловкость движений, глазомер;

- совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятия;

- способствовать общему укреплению организма ребенка;

- тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно- сосудистой систем организма;

- повышать умственную и физическую работоспособность;

- воспитывать волевые качества: целенаправленность настойчивость, выдержку;

- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения;

- оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка

Комплекс 8

«Звери в зимнем лесу»

- развивать координацию, ловкость движений, глазомер;

- совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятия;

- способствовать общему укреплению организма ребенка;

- тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно- сосудистой систем организма;

- повышать умственную и физическую работоспособность;

- воспитывать волевые качества: целенаправленность настойчивость, выдержку;

- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения;

- оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка

Февраль

Комплекс 9

«Наши фантазии»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

- воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость

Комплекс 10

«Повторение изученных комплексов»

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок;

- воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость

Март

Комплекс 11

«Спящая красавица»

-содействовать развитию и совершенствованию органов и систем организма детей;

-формировать правильную осанку;

-содействовать умению согласовывать движения с музыкой;

-содействовать творческому самовыражению;

-закреплять знания об окружающем мире.

Комплекс 12

«Солнечные зайчики»

- формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений;

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

Апрель

Комплекс 13

«Звездочёт»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

Комплекс 14

«Наши фантазии»

-содействовать развитию и совершенствованию органов и систем организма детей;

-формировать правильную осанку;

-содействовать умению согласовывать движения с музыкой;

-содействовать творческому самовыражению;

-закреплять знания об окружающем мире.

Май

Комплекс 15

«Солнышко»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

Комплекс 16

«Повторение изученных комплексов»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

Расчет часов учебно-тематического планирования для детей 6-7 лет

п/п

Тема

Продолжительность

Примечания

1

Комплекс № 1

20 мин.

2 недели

2

Комплекс № 2

20 мин.

2 недели

3

Комплекс № 3

20 мин.

2 недели

4

Комплекс № 4

20 мин.

2 недели

5

Комплекс № 5

20 мин.

2 недели

6

Комплекс № 6

20 мин.

2 недели

7

Комплекс № 7

20 мин.

2 недели

8

Комплекс № 8

20 мин.

2 недели

9

Комплекс № 9

20 мин.

2 недели

10

Комплекс № 10

20 мин.

2 недели

11

Комплекс № 11

20 мин.

2 недели

12

Комплекс № 12

20 мин.

2 недели

13

Комплекс № 13

20 мин.

2 недели

14

Комплекс № 14

20 мин.

2 недели

15

Комплекс № 15

20 мин.

2 недели

16

Комплекс № 16

20 мин.

2 недели

Содержание программы

Содержание программы:

 Основные виды упражнений:

упражнения в позах лежа на спине, на животе;

упражнения в позе лежа на животе;

упражнения в позе на боку;

упражнения в переворачиваниях со спины на живот и наоборот;

упражнения в упоре лежа;

упражнения в упоре сзади;

упражнения в ползании по-пластунски;

упражнения в ползании на низких, средних и высоких четвереньках;

упражнения в позе сидя;

упражнения в позе сидя на низких и высоких коленях.

 Обязательным условием программы является исходная поза лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслаблено и спокойно. Завершающей позой программы   должна быть поза стоя на коленях, спина выпрямлена, руки протянуты к «солнцу», взгляд устремлен вверх.  Это не случайная поза, в ней заложен большой философский смысл: взрослые и дети все вместе радуются жизни, радуются солнцу, новому дню, окружающей природе.

  Слово «пластический» отражает характер движений, рекомендуемый в «пластик-шоу». Все движения, преимущественно в начале программы, плавные, мягкие, пластичные. Они словно растягиваются во времени. Предлагаемый стиль движений характерен для космонавтов, находящихся в невесомости, или водолазов, двигающихся в морских глубинах.

  Слово «балет» сразу подчеркивает, что физические упражнения выполняются под соответствующую музыку, с использованием элементов хореографии. Это эстетическая составляющая двигательной активности детей. В нее входит, во-первых, знакомство с красивой классической и современной музыкой, желательно инструментальной. Движения в горизонтальном пластическом балете должны быть красивыми, изящными, законченными, с сохранением необходимых поз, жестов, мимики. У детей развивается чувство ритма, столь важное в хореографии и спорте.

 Стретчинг —  комплекс упражнений для растягивания оп­ределенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему уве­личивается подвижность суставов, мышцы становятся более эла­стичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность. Стретчинг обладает  психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную ак­тивность, что благоприятно сказывается на суставах и профи­лактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освое­ния приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с боль­шей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку. Упражнения выполняются под музыку в форме сюжетно-ролевой игры в виде сказочного путешествия. Сюжет строится так, чтобы нагрузка была равномерной для разных групп мышц.

Прогнозируемые результаты

- Укрепление здоровья ребёнка, закаливание организма, полноценное физическое и психическое развитие.

- Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его органов и систем.

- Укрепление осанки, улучшение гибкости, пластичности, координации, общей выносливости.

К концу первого года обучения дети должны уметь:

1. действовать по сигналу инструктора по физической культуре, быстро реагировать на сигнал;

2. согласовывать свои движения с движениями товарищей;   

К концу второго года обучения дети должны уметь:

 

1. владеет навыками двигательного опыта;

2. активно сопоставляет название упражнений и быстро реализует их в двигательной деятельности;

3. в двигательной деятельности эмоционально само выражается;

4. активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Критерии и формы оценки качества

Диагностика проводится один раз в год в начале года. Медицинская сестра предоставляет сведения о медицинском обследовании детей специалистами, по выявлению противопоказаний для занятий горизонтальным пластическим балетам.

Формы оценки качества совместной деятельности:

диагностирование;

наблюдение;

медицинское обследование.

Материальное и методическое обеспечение программы

Спортивный зал

Музыкальный центр

Спортивное оборудование для выполнения упражнений:

мяч резиновый малый (15 шт.);

обруч малый (15 шт.);

обруч большой (4 шт.);

палка гимнастическая короткая (15 шт.)

кегли (2 набора);

лабиринт игровой (1 шт.);

ленты (30 шт.).

Список литературы, использованной при составлении данной программы:

1. Н. Н. Ефименко «Горизонтальный пластический балет» Таганрог. 2001г.

2. Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Таганрог. 2000 г.

3. Н. Н. Ефименко «Физкультурные сказки». Харьков. 2005 г

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Рабочая программа кружок «Кузнечик»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 07:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...