Лучший педагог года

Рабочая программа «Мир природы» (вторая младшая группа)

Корень Ольга Геннадьевна
Рабочая программа «Мир природы» (вторая младшая группа)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда - детский сад № 132 г.

Рабочая программа

Образовательной области «Познавательное развитие»

Непосредственно-образовательной деятельности «Мир природы»

Основной общеобразовательной программы-программы дошкольного образования с нормативным сроком освоения-5лет

Разработчик :

Корень О. Г

Калининград 2016г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Публикация «Рабочая программа „Мир природы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с №132;

-Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 №26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных органций»;

-Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;

-Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Уставом МАДОУ д/с №132.

1.1 Актуальностьзаключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

1. 2 Цель: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

1. 3 Задачи:

1. Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т. д., о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни. Элементарное понимание, что животные живые.

2. Различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия. Умение выделять части растения (лист, цветок).

3. Знание об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло. Понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных признаков живого у животных растений, людей (воробей летает, прыгает, клюет зернышки, я бегаю, прыгаю, ем кашу).

4. Накопление впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе (осенью становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают; исчезают насекомые и т. д.).

5. Освоение простейших способов экспериментирования с водой, песком.

1. 4 Планируемые результаты:

• Ребенок любопытен, задает вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как называется?» Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования.

• С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым.

• Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.

• Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

• Знает свои имя, фамилию, пол, возраст.

2. Комплексно-тематическое планирование (с января по май)

Дата Тема недели Примерное содержание

18-23 января Неделя игрушек Знакомство детей с игрушками, их видами и играми, в которые можно с ними играть, историей возникновения материалов и способов изготовления. Научить рассказывать про игрушку, описывать ее.

25-30 января Зимние забавы, зимние виды спорта Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта, учить пользоваться лыжами, коньками, санками, активизировать словарь по теме, формировать потребность к двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представлениям о правилах безопасности во время проведения зимних игр. Стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность, проявление инициативы и творчества в подвижных играх, играх-забавах, физических упражнениях.

01-05февраля Я и моя семья Организация всех видов деятельности вокруг тем: образ Я (взросление, состояние в прошлом, настоящем и будущем, место в обществе, права и обязанности, семья и её история, профессии родителей, семейные праздники, здоровый образ жизни в семь

08-12 февраля Мой дом, мой город Организация всех видов деятельности вокруг тем: мой дом, адрес, предметы домашнего обихода (мебель, посуда, бытовая техника, электроприборы); родной город (посёлок, родной край, выдающиеся люди; правила поведения в городе, правила дорожного движения, профессии и т. д.

15-19 февраля Мой дом, мой город Родной город (посёлок, страна, история России, герб, флаг, мелодия гимна, выдающиеся люди; правила поведения в городе, правила дорожного движения и т. д.

22-26 февраля Защитники Отечества Расширять знания детей о Российской армии, об обязанности защищать Родину, о разных родах войск, боевой технике. Развивать умение быть сильными, смелыми, ответственными, уважать девочек, воспитание духа патриотизма

01-05марта Изменения в природе Расширение представлений о весне как о времени года, о её характерных особенностях. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представления детей о жизни животных и птиц весной.

07-11марта Женский праздник Знакомство с праздником весны, развитие гендерных представлений, воспитание доброго внимательного отношения к мамам, бабушкам. сестрам, вызвать желание оказывать помощь

14-18марта Уроки вежливости и этикета Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание их применять на практике; телефонный этикет, столовый, гостевой, культура общения в театре, музее, кафе…

21-25 марта Вода, вода, кругом вода Расширение представлений у детей о реках, озёрах, морях и их обитателях (рыбы, лягушки, головастики, акулы, киты и др.)

28-31марта Человек и весна Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Расширение представлений о весенней одежде и обуви, их назначении, деталях. Формирование представлений о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде. Привлечение к посильному труду на участке

01-08апреля Моя Родина, культура и традиции Расширение представлений о родном крае и Родине, приобщение к культуре русского народа: народная игрушка (дымковская, филимоновская, матрёшка, народные промыслы, фольклор, устное народное творчество.

11-15 апреля Космос Организация всех видов деятельности вокруг тем: обитатели Земли (люди, животные, птицы, рыбы, насекомые и т. д., мир и дружба между людьми; первоначальные представления о космосе и планетах.

18-22апреля Неделя книги Познакомить детей с жанрами литературами, детскими писателями, правилами общения с книгой

25-29 апреля Профессии Расширение представлений о труде взрослых, профессиях, трудовых действиях, результатах труда и его общественной значимости.

02-06мая День Победы Расширить знания детей о ВОВ и ее героях, познакомить с памятниками героев ВОВ, воспитывать дух патриотизма и любви к Родине.

09-13мая Неделя здоровья Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики и укрепления здоровья; способствовать становлению интереса к правилам и нормам ЗОЖ.

16-20мая Опыты и эксперименты Учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, развивать интерес к игровому экспериментированию, проводить эвристические беседы и наблюдения.

23-31мая Цветочная поляна Расширять познавательный уровень детей через знакомство с цветами, их произрастанием; воспитывать желание ухаживать за цветами, умение видеть красоту.

2.1 Комплексно-тематическое планирование (с мая по август)

Дата Тема недели Примерное содержание

июнь

1неделя Здравствуй, лето Знакомство с изменениями в природе в летний период, признаками лета, летними месяцами, видами деятельности летом, одеждой, правилами безопасности в природе, на море, в лесу…

2неделя Летние забавы

Знакомство с различными видами развлекательной деятельности летом: игры с песком, водой, мячом, подвижные игрыспортивные упражнения, эстафеты, экскурсии

3неделя Неделя насекомых Знакомство с насекомыми Калининградской области и нашей страны, условия обитания, внешний вид, чтение сказок и стихов про насекомых, отгадывание загадок, инсценировки. Знакомство с правилами об охране насекомых.

4неделя Страна дорожного движения Закрепление: виды городского транспорта, понятия «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта», уточнение знаний о некоторых дорожных знаках, о работе свето-фора, фор-мирование навыков поведения в общественном транспорте

июль

1неделя В гостях у русской народной сказки Организация всех видов детской деятельности вокруг сюжетов из русских народных сказок: чтение, художественное творче-ство, театрализованные игры и т. д.

2неделя Путешествие по водному царству Организация всех видов детской деятельности вокруг сюжетов о водном мире в сказках, стихах и рассказах.

3неделя Неделя здоровья Формировать интерес к здоровому образу жизни: правильному питанию, спорту, режиму, подвижным играм, плаванию, бегу ….

4неделя Неделя лекарственных трав, цветов Знакомство с летними цветами, лекарственными травами, местами произрастания, внешним видом, правилами ухода за цветами и растениями

август

1неделя Неделя детского рисунка Организация детского досуга через использование всевозможных техник детского изобразитель-ного творчества: гуашь, акварель, пальчиковая живопись, эстамповая печать, печатание губкой и ниткой, рисунки на асфальте и т. п.

2неделя Песочное творчество Организация детского досуга через использование техник «песочного твор-чества» : постройки из пес-ка, сюжеты на песке, скульптуры из песка, узоры на песке, рисование песком и т. п.

3неделя Неделя этикета, хороших поступков Формировать представления о правилах этикета в группе, в общественных местах, познакомить детей с сервировкой стола, гостевым и телефонным этикетом, научить правильно дарить и принимать подарки, воспитывать желание совершать хорошие поступки и избавляться от вредных привычек.

4неделя Неделя домашних животных Обогатить знаниевый уровень детей домашними животными через разные формы работы. Научить ухаживать и заботиться о братьях наших меньших, охранять и любить животных.

Объем образовательной нагрузки

НОД Количество занятий в неделю

за период с января по май) Количество занятий за период с января по май)

Мир природы 1/15мин 16/240мин

Количество занятий в неделю

за период с мая по август) Количество занятий за период с мая по август)

Мир природы 1/15мин 12/180мин

Итого за период 28занятий /420мин.

3. Учебно-тематический план

Месяц Занятие Тема Количество

Январь Занятие №1 «Сажаем лук» 1

Февраль Занятие №2 «Рассматривание снегиря» 1

Занятие №3 «Свойства воздуха» 1

Занятие №4 «У кормушки» 1

Занятие №5 «Поймай льдинку» 1

Март Занятие №6 «Птицы наши -друзья» 1

Занятие №7 «Камни и их свойства» 1

Занятие №8 «Огород на окне» 1

Занятие №9 «Вода и ее свойства» 1

Апрель Занятие №10 «Приметы весны»

1

Занятие №11 «Домик из песка» 1

Занятие №12 «Мир деревьев» 1

Занятие №13 «Зачем растениям вода?» 1

Май Занятие №14 «Сравнение одуванчика и тюльпана» 1

Занятие №15 «Свойства песка»

1

Занятие №16 «Из жизни насекомых» 1

Июнь Занятие №17 Проект «Там и тут одуванчики растут» 1

Занятие №18 Экол. развлечение «Ой ты,радуга – дуга» 1

Занятие№19 экоспектакль «Петушок и его семейство» 1

Занятие №20 «Зависимость расстояния от силы ветра» 1

Июль Занятие №21 Опыт «Почему на тропинках не растут растения?» 1

Занятие №22 Эколог. игра «Горячо – холодно» 1

Занятие №23 Игра по станциям «Наши помощники» 1

Занятие №24 «Бумага, ее качества и свойства» 1

Август Занятие №25 «Где ночует солнышко?» 1

Занятие №26 Конкурс «Волшебные краски» 1

Занятие № 27 Эк. развлечение «Что звучит? Музыка или шум?» 1

Занятие № 28 Игра «Чудесный мешочек» 1

Итого за период 28 занятий

4. Примерный календарно-тематический график

Месяц №

занятия Тема Цель Источник

Январь 1 «Сажаем лук» Закрепить знание о потребности растения в земле. Закре-питьпредста-вление о последовательности трудового процесса О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»(зан. №2 стр. 45)

Февраль 2 «Рассматривание снегиря Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, используя модели. Закрепить знания детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет).воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»(зан. №1 стр. 46)

Февраль 3 «Свойства воздуха» Познакомить детей со свойствами воздуха (невидимый, не имеет запаха. занимает место, легкий) Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. опыты, эксперименты. игры.»(стр. 16 -17)

Февраль 4 «У кормушки» Дать представление о кормушках для птиц. развивать представление о птицах, их поведении в зимний период. Воспитывать желание заботиться о птицах. Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» (с 3-4 лет) зан. №15 стр. 27

Февраль 5 «Поймай льдинку» Закрепить знания свойств воды (замерзает на холоде, оттаивает в тепле) Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» (с 3-4 лет) зан. №20 стр. 32

Март 6 «Птицы наши –друзья» Продолжать развитие элементарных представлений о птицах (поют, троят домики – гнезда).Поощрять и поддерживать самостоятельное наблюдение за птицами. Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» (с 3-4 лет) зан. №26 стр. 36

Март 7 «Камни и их свойства» Закреплять знания свойств камней : тяжелый, твердый. Создавать предпосылки к развитию любознательности. Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» (с 3-4 лет) зан. №24 стр. 34

Март 8 «Огород на окне» Познакомить с посадкой овощей. Включить детей в посильную деятельность по уходу за растением. Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» (с 3-4 лет) зан. №28 стр. 38

Март 9 «Вода и ее свойства» Закрепить знание детей о свойствах воды (прозрачная,теплая,холодная). Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» (с 3-4 лет) зан. №32 стр. 42, Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. опыты, эксперименты. игры.»(стр. 15)

Апрель 10 «Приметы весны» Формировать элементарные представления о весне, ее особенностях. Развивать интерес к явлениям природы. Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» (с 3-4 лет) зан. №29 стр. 39, О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (зан. №1 стр. 49)

Апрель 11 «Домик из песка» Закреплять умения монипулиро-вать сухим и влажным песком. Стимулировать работу воображения. Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» (с 3-4 лет) зан. №27 стр. 37

Апрель 12 «Мир деревьев» Сравнение дерева с кустарником. Формировать представление о том,что дерево и кустарник – это растение, у них общие признаки (корень, стебель, лист.) и есть различие – у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (зан. №2 стр. 51)

Апрель 13 «Зачем растениям вода?» Формировать представления детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают ;все живое любит воду. загрязнять ее нельзя. Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» (с 3-4 лет) зан. №36 стр. 45

Май 14 «Сравнение одуванчика и тюльпана» Учить детей различать и называть первоцветы (подснежник, одуванчик, тюльпан).Находить общие признаки у одуванчика и тюльпана. закреплять умения правильно называть основные части растения. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (зан. №1 стр. 52)

Май 15 «Свойства песка»

Формировать представление о свойствах песка. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. опыты, эксперименты. игры.»(стр. 28 -29)

Май 16 «Из жизни насекомых»

Развивать элементарные представления о насекомых (жук ползает, бабочка летает).Учить отличать их от других живых существ, Воспитывать гуманное отношение к насекомым. Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» (с 3-4 лет) зан. №35 стр. 44

Июнь 17 «Там и тут одуванчики растут» Развивать элементарное представление о цветах. Узнавать их среди других цветов. Воспитывать бережное отношение к растениям. Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» (с 3-4 лет) зан. №32 стр. 42

Июнь 18 «Ой ты,радуга – дуга» Формировать у детей к этому явлению природы, развивать любознатель -ность Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» (с 3-4 лет) зан. №34 стр. 43

Июнь 19 «Петушок и его семейство» Расширять представление детей о домашних птицах. Воспитывать желание заботиться о них. Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» (с 3-4 лет) зан. №30 стр. 40

Июнь 20 «Зависимость расстояния от силы ветра» Формировать представление о ветре. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. опыты, эксперименты. игры.»(стр. 34

Июль 21 «Почему на тропинках не растут растения?» Формировать представление о свойствах почвы. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. опыты, эксперименты. игры.»(стр. 34)

Июль 22 «Горячо – холодно» Формировать представление о температурных свойствах веществ и предметов. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. опыты, эксперименты. игры.»(стр. 22)

Июль 23 «Наши помощники» Формировать представление об органах чувств человека, их значение, об охране органов чувств. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. опыты, эксперименты. игры.»(стр. 24)

Июль 24 «Бумага, ее качества и свойства» Развивать представление о качествах и свойствах бумаги. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. опыты, эксперименты. игры.»(стр. 25)

Август 25 «Где ночует солнышко?» Формировать представление о том, что солнце в течении дня меняет свое положение на небе (восход солнца можно наблюдать с одного окна. А закат – с другого). Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. опыты, эксперименты. игры.»(стр. 12)

Август 26 «Волшебные краски» Формировать представление о трех основных цветах и возможности их смешивания. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. опыты, эксперименты. игры.»(стр. 9)

Август 27 «Что звучит? Музыка или шум?» Формировать представление о звуках. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. опыты, эксперименты. игры.»(стр. 21)

Август 28 «Чудесный мешочек» Формировать представление о температуре веществ и предметов. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. опыты, эксперименты. игры.»(стр. 23)

5. Методическое обеспечение.

1. Демострационные картины.

2. Наглядные пособия.

3. Экологические игры и упражнения.

4. Подвижные игры.

5. Художественная литературы.

6. Беседы.

7. Труд в природе.

8. Наблюдение и опыты.

9. Поручения.

5.1 Дидактические пособия, оборудование

1. Стеклянные баночки.

2. Пластмассовые крышки.

3. Земля.

4. Лейка.

5. Резиновые мячи.

7. Песок.

8. Гуашь красного, желтого и синего цвета.

9. Белая бумага.

10. Пластиковые формы.

11. Зерколо.

12. Полиэтиленовый пакет.

13. Султанчики.

14. Камешки разного размера.

15. Воздушные шары.

16. Трубочки для коктейля.

17. Деревянная дощечка.

18. Метталическая пластина.

19. Карандаши.

20. Мелкие предмета из дерева, металла, стекла.

21. Коробочка с лимоном.

22. Коробочка с бубном.

23. Мешочек с яблоком.

24. Ножницы.

24. Спички.

26. Емкость с водой.

27. Машинки.

28. Кормушки.

5.2 Список литературы

№п/п Автор (ы) Название Город, издательство, год

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Санкт – Петербург

Детство – пресс 2016 г.

2. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. опыты, эксперименты. игры.» Санкт – Петербург

Детство – пресс 2015 г.

3. Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» Санкт – Петербург

Детство – пресс 2016 г.

4. Н. В. Нищева Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург

Детство – пресс 2012 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Весеннее пробуждение природы» (вторая младшая группа) Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель: Художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством использования технологии синтез.

Рабочая программа театрального кружка. Младшая группа Рабочая программа театрального кружка «Лучики» Младшая группа 2017-2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театрализованная деятельность.

Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы»Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» Образовательная деятельность - Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» ЦЕЛЬ: дать детям представление.

Проект экологической направленности «Мы рисуем этот мир!» (вторая младшая группа)Проект экологической направленности «Мы рисуем этот мир!» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Павлоградского муниципального района Омской области.

Рабочая программа вторая младшая группа — целевой раздел 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с общеобразовательной.

Рабочая программа. Дом радости. Окружающий мир Принята на педагогическом совете протокол от от «___» ___201__ г. № ___ Утверждаю заведующий МДОУ «Детский сад № 73 – ЦРР».

Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» по пластинографии (младшая группа) ПРОГРАММА работы кружка «Весёлый комочек» (пластилинография) с детьми среднего дошкольного возраста. «Руки учат голову, затем поумневшая.

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс Раздел 1. Пояснительная записка Данная программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной.

Рабочая программа «Разноцветный мир» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174 «Микроша» Программа Дополнительная образовательная.

Родительское собрание «Детский сад — наша вторая семья» (вторая младшая группа)Родительское собрание «Детский сад — наша вторая семья» (вторая младшая группа) Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2016-2017. «Детский сад - наша вторая семья». Составители:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Мир природы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 22:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД