Папки-передвижки

Рабочая программа для группы детей младшего возраста от 3 до 4 лет на 2018–2019 учебный год

Светлана Малькова
Рабочая программа для группы детей младшего возраста от 3 до 4 лет на 2018–2019 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел. /факс 8 (41641)2 7359,e-mail : school17@mail.ru

Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол № 1 от «___»___2018

руководитель ___Н. М. Плохая Согласовано

ст. воспитатель

«___» ___ 2018

___ Г. В. Млынарчук Утверждаю

директор МАОУ СШ №8

___Ю. А. Цеподой

Приказ №___

«___» ___ 2018г.

Рабочая программа

Публикация «Рабочая программа для группы детей младшего возраста от 3 до 4 лет на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

группы детей младшего возраста

(от 3 до 4 лет)

2018-2019 учебный год

,

воспитатель

Малькова Светлана Семеновна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа 2ой младшей группы составлена на основе нормативно-правовых документов:

федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО);

приказа Министерства образовании и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»;

письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

письма «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249.

примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС;

Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (модулей) групповых занятий МОАУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);

основной образовательной программы МАОУ СШ №17 (дошкольное образован.) 2015-2020 годы;

Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на:

ФЦКМ - 36, ФЭМП - 36, речевое развитие – 36 часов, художественно – эстетическое развитие рисование - 36, лепка - 18, аппликация - 18, музыка – 72, физическое развитие на прогулке – 36.

При реализации рабочей программы используется :

в направлении познавательное развитие: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений 3-4 года» Мозаика – синтез 2016;

О. А. Соломенкова «Ознакомление с природой в детском саду» для детей 3-4 лет. В речевом развитии: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4 года»; М. Н. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения». М., Просвещение. В направлении художественно-эстетическое развитие: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой «Ладушки», Т. С. Коморова программа по изобразительной деятельности для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС, Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду». В направлении социально-коммуникативное развитие: О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; Л. В. Коломийченко «Дорогою добра». Региональная программа «Ребенок и дорога», «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа». — М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 80с. При реализации рабочей программы используются тетради: В. П. Новикова «Математика в детском саду», Мозаика-Синтез, 2014г;О. С. Ушакова «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3-4 лет» ФГОС ДО, Сфера, 2015г. ,».

Изменения в авторские программы не внесены.

Формы организации образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, развивающие.

Материально-техническое обеспечение: телевизор, ноутбук

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержание программы представляет собой систему проведения занятий, систему дидактических игр, их планирование в режиме дня.

Формирование математических представлений

Познакомить детей с геометрическими фигурами; закрепить умение различать и называть цвета красный, синий, зеленый; учить соотносить предмет с его контуром на бумаге путем наложения. Учить детей соотносить фигуру определенной формы (круг с предметом такой же формы - мяч); учить ориентироваться в реальном пространстве и на листе бумаги; строить грамматические конструкции с предлогом "у" и "на"; вести понятия большой, маленький. Упражнять в различении основных цветов путем подбора по образцу; активизировать словарь за счет слов, обозначающий цвет. Продолжать формировать у детей простейшие приемы, с помощью которых можно устанавливать, одинаковы или различны по цвету однородные предметы: закреплять представления "один", "много". Учить детей простейшим приемам, с помощью которых можно установить, одинаковы или различны однородные предметы по цвету: закреплять представления о круглой форме. Учить детей сравнивать предметы по величине путем наложения их друг на друга и находить два предмета одинаковой величины, т. е. развивать глазомер; познакомить с фигурой "кирпичик". Учить складывать изображение по образцу из предложенных фигур. Закреплять представление о том, что разные предметы могут иметь одну ту же форму. Продолжать учить, сравнивать предметы по величине: познакомить с оранжевым цветом: учить различать круг, квадрат, прямоугольник.

Ознакомление с миром природы

Познакомить детей с уголком природы в группе. Продолжить учить детей по картинкам узнавать и называть времена года, характеризовать погоду, выделять признаки осени.

Учить детей действовать по сигналу, в соответствии с погодными условиями. Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Переживать радость от общения с природой. Дать детям знания о перелётных и зимующих птицах. Учить различать их, бережно относиться к ним. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовав с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий.

Приобщение к социокультурным ценностям

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Развитие речи

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?») .

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Формы организации ОД: игра, творческая активность, проектная деятельность, беседы, познавательные рассказы, экскурсии, занятия-соревнования, театрализованная деятельность, сюжетно-ролевые игры, занятия-фантазии.

Основные виды деятельности:

игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,

пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты освоения Программы. Особенности младшего возраста делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.

ОО Планируемые промежуточные результаты (по примерной программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Социально

коммуникативное развитие Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице. Владеет элементарными навыками самообслуживания. Поддерживает порядок в группе. Соблюдает элементарные правила поведения на улице. Уважительно относится к взрослым. Старается самостоятельно одеваться. Выполняет простейшие трудовые поручения. Вместе с взрослыми ухаживает за растениями и домашними питомцами. Знает некоторые виды транспорта. Аккуратно играют в песочницах.

Познавательное

развитие Владеет элементарными знаниями о предметах их форме, цвете, размере и количестве. Различают понятие «один», «много», «большой», «маленький», «близко», «далеко». Могут назвать все, что их окружает в группе из мебели, игрушек. Устанавливают причинно- следственные связи между миром предметов и природным миром. Сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве. Сформированы элементарные представления о планете Земля. Владеют элементарными экологическими представлениями. Бережно и с любовью относятся ко всему окружающему.

Речевое развитие Речь развита соответствующе данному возрасту. Понимают речь взрослого без наглядного сопровождения. По словесному указанию находят предметы в группе. Достаточно развит словарный запас существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развит артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание. Правильно используют высоту и силу голоса. Согласуют существительные и местоимения с глаголами. Употребляют глаголы в будущем и прошедшем времени. Отвечают на простейшие вопросы. Любят слушать сказки, знают некоторые потешки наизусть.

Художественно-эстетическое развитие Интересуются искусством, знакомы с дымковской игрушкой, матрешкой, Ванькой-встанькой. Развито эстетическое восприятие окружающих предметов. Аккуратно обводят по контуру то одной, то другой рукой лабиринты, линии. Различают цвета. Рисуют разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их. Правильно держат осанку при рисовании. Правильно держат карандаш и кисть. Умеют отламывать кусочек пластилина от большого куска. Умеют раскатывать палочки и колбаски, катать колобки, сплющивать их. Умеют сооружать элементарные постройки по образцу. Знакомы с простейшими пластмассовыми конструкторами. Умеют конструировать башенки, домики, машинки. Выполняют простейшие танцевальные движения.

Физическое развитие Сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни. Ходят и бегают, не наталкиваясь друг на друга. Свободно подползают под перекладиной. Прыгают на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Играют в подвижные игры с простым содержанием.

Цикл наблюдения можно представить в виде следующих составляющих этапов:

1. Ребёнок поступает в ДОУ – сбор общей информации различного качества. Выявление интересов ребёнка.

2. Адаптация.

3. Первое наблюдение за ребёнком. Анализ информации. Оценка текущей стадии развития (возрастные нормы берутся лишь в качестве отправных ориентиров). Выявить, дало ли наблюдение нужную информацию.

4. Планирование индивидуальной работы с ребёнком. Определение реальных целей и конкретных задач.

5. Анализ результатов первого наблюдения. Выявление сильных сторон и интересов. Новые наблюдения.

6. Планирование индивидуальной работы с ребёнком. Определение реальных целей и конкретных задач.

7. Выполнение запланированной работы с ребёнком и проведение дальнейших наблюдений.

8. Рефлексия. Оценка взрослыми своих действий. Сравнение новых показателей развития ребёнка с результатами предыдущего наблюдения. В дальнейшей работе с ребёнком – новые наблюдения. Педагогический мониторинг освоения ООП ДО проводится два раза в год: октябрь, апрель.

Публикации по теме:

Рабочая программа дошкольной группы на 2018–2019 учебный год Рабочая программа дошкольной группы Мбоу Зареченской НОШ Новосильского района Орловской области на 2018–2019 учебный год 1.1. Цели и задачи.

Рабочая программа ясельной группы на 2018–2019 учебный год. 1 часть Содержание. 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка…. 3 1.2 Цели и задачи реализации Программы …. 4.

Рабочая программа младшей группы 2018–2019 учебный год «От рождения до школы» (часть 2) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. Образовательная область «Физическое развитие» Цель: 1) гармоничное физическое развитие; 2) формирование интереса.

Рабочая программа младшей группы 2018–2019 учебный год «От рождения до школы» (часть 3) Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения.

Рабочая программа в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год. Часть 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства: конструирование возможностей» ГБОУ Школа №2120.

Рабочая программа в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год. Часть 2 1.6 Планируемые результаты Деятельность педагога Развитие детей Моделирование ситуации развития посредством создания проблемной ситуации,.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Характеристики особенностей развития детей раннего возраста 1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста. Общие сведения о коллективе детей,.

Рабочая программа по развитию речи у ребенка младшего дошкольного возраста по ФГОС на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Общая характеристика программы Программа направлена на развитие активной речи у ребенка дошкольного возраста. Программа.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год. 1 часть Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (1 часть) Рабочая программа по развитию детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом возрастных.

Рабочая программа экологического кружка для детей старшей группы на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для группы детей младшего возраста от 3 до 4 лет на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 9 мая 2019 в 07:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД