МААМ-картинки

Рабочая программа «Образовательная деятельность «Музыка». Целевой раздел

Марина Балясова
Рабочая программа «Образовательная деятельность «Музыка». Целевой раздел

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыкальному развитию детей дошкольного возраста разработана в соответствии Федеральным Законом РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26, и на основе образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной МДОУ ДС ОРВ № 2 «Звёздочка» МО «Барышский район». Данная программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Звёздочка» составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки», авторов И. Новоскольцевой и И. Каплуновой (издательство «Композитор» г. Санкт-Петербург» 2000, и в соответствии нормативно - правовыми документами:

Публикация «Рабочая программа „Образовательная деятельность „Музыка“, Целевой раздел» размещена в разделах

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

- Уставом МДОУ Д/С ОРВ №2 «Звёздочка» МО «Барышский район»,

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010;

- Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №2 «Звёздочка».

Парциальная программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Парциальная программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.

Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же возрастных особенностей детей. Программа разработана в соответствии с ФГОС.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 3-х до 7-ми лет.

1.2 Цель программы

Целью программы является : Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи:

1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития:

- развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе :

- развитие внимания

- развитие чувства ритма

- развитие индивидуальных музыкальных способностей

3. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах)

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.

7. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление воспитанника.

Методические принципы построения программы :

- Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях;

- Учет возрастных особенностей воспитанников;

- Гендерный подход к используемому репертуару;

- Последовательное усложнение поставленных задач;

- Принцип преемственности;

- Принцип положительной оценки;

- Соотношение используемого материала с природным и светским календарем;

- Соотношение с тематическим планированием ООП ДО.

Формы проведения занятий:

1. Традиционное

2. Комплексное

3. Интегрированное

4. Доминантные

1.3. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей музыкального развития детей.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей

музыкального развития детей (2-3 года)

В раннем дошкольном возрасте развивается музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку и пение, развивается умение отвечать на вопросы по содержанию картинок - развиваться наглядно-действенное мышление.

музыкального развития детей (3 - 4 лет).

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов, переходят к культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки по высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

1.4 Целевые ориентиры

Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры указанные в ФГОС ДО конкретизируются планируемыми результатами примерной и парциальных программ, используются педагогами для:

- построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

Целевые ориентиры для детей 2-3 года

-Учить детей внимательно слушать спокойные и добрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

-Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона)

-Вызывать активность детей при подпевании и пении

-Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем)

-Постепенно приучать к сольному пению

-Развивать эмоциональность и образность восприятие музыки через движение

-Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприсядать, совершать повороты кистей и рук и. т. д.)

-Учить детей начинать движения с начала музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайчик прыгает, мишка косолапый идет).

-Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках. Тихо, высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом)

-Выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную

Менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Целевые ориентиры для детей 3-4 лет

- Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы);

- Замечать изменения в звучании (тихо - громко);

-Способствовать развитию певческих навыков. Петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

-Формировать навык сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

- Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.);

-Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; идет медведь, крадётся кошка, ходит петушок и. т. д.

-Стимулировать самомтоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

- Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами : дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием

-Учить подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Целевые ориентиры парциальной программы «Праздник каждый день» «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева:

- накоплен опыт восприятия произведений музыкальной культуры разных стилей и народной музыки;

- ребёнок, сопереживает музыке, эмоционально отзывается на музыку;

- развито музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, жанра и др.);

- развито творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);

- расширение знаний детей о музыке;

- дети выражают свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности образном слове, рисунках, пластике, инсценировках);

- развиты музыкально-эстетические потребности, признание ценности музыки.

Планируемые результаты освоения парциальной программы А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» :

- развит интерес к самому движению под музыку;

- выполняет разнообразные по координации движения;

- умеет передавать в пластике характер музыки, игровой образ;

- способен запоминать и самостоятельно исполнят различные композиции;

- использует разнообразные движения в импровизации под музыку;

- выросла способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа.

Публикации по теме:

Целевой раздел рабочей программы по речевому развитию для второй младшей группы I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ1. Пояснительная записка[/b] I.1.1. Введение Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности.

Музыкальная образовательная деятельность для детей подготовительной группы Волшебная музыка К. Сен-санса Музыкальная образовательная деятельность для детей подготовительной группы ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА К. СЕН-САНСА Цели и задачи: • приобщение детей.

Непрерывно образовательная деятельность «Музыка», на тему «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальны…» Пояснительная записка. Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие музыкальных способностей:.

Рабочая образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха Краткая презентация рабочей программы Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа «Изобразительная деятельность как средство формирования творческой активности у детей 3-го года жизни» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области управление образования Нижнетуринского городского округа муниципальное.

Рабочая программа по разделу «Музыка» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Рабочая программа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет состоит из 5 разделов, рассчитана на 1 год обучения:.

Рабочая программа по разделу «Театрально-танцевальная деятельность» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗДЕЛУ «ТЕАТРАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (старшая группы) Автор: Галанова С. А., воспитатель МБДОУ д/с.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Рабочая программа воспитателя: образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) (первая младшая группа) Сухотинский филиал дошкольное отделение МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Образовательная деятельность «Музыка». Целевой раздел
Опубликовано: 28 октября 2016 в 13:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД