Папки-передвижки

Рабочая программа Образовательная область: «Познавательное развитие» (второй год обучения — 3–4 года)

Елена Егорова
Рабочая программа Образовательная область: «Познавательное развитие» (второй год обучения — 3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Тема недели Цели и задачи. Средства и методы реализации.

Объем программы

В процессе НОД В процессе режимных моментов

1. «Наш любимый детский сад» РЭМП

Тема: Много,мало, один.

Цель: учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один. На прогулке предложить детям принести по одному листочку. Спросите: сколько листочков принес каждый ребенок? Сколько всего листочков?

П. -И. деятельность

Тема: «Наша группа»

Публикация «Рабочая программа Образовательная область: „Познавательное развитие“ (второй год обучения — 3–4 года)» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

30 мин. 150мин.

2. Проект «Игрушки»» РЭМП

Тема: Круг, квадрат.

Цель: познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. Совместно с детьми рассмотреть сюжетные картинки, на которых нарисованы предметы круглой и квадратной формы.

П. -И. деятельность

Тема: «Игры и игрушки»

Цель: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Закрепить знание о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. Беседа на тему: «В какие игры можно играть в группе?»

30 мин. 150 мин.

3. Осень РЭМП

Тема: Круг, квадрат (закрепление)

Цель: учить различать и называть круг, квадрат; классифицировать по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков. Игра «Угадай на что похож»

Цель: учить детей соотносить предмет с формой.

П. -И. деятельность

Тема: «Осень»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень»

30 мин. 150 мин.

4. Дары осени: овощи, фрукты РЭМП

Тема: Много, мало, один. (закрепление)

Цель: упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов - квадратная, круглая. На прогулке предложить детям сделать куличики из песка. Уточнить какой они формы. Спросить, сколько каких куличиков, есть ли среди них одинаковые.

П. -И. деятельность

Тема: «Чудо-овощи»

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам. Чтение сказки «Пых»

30 мин. 150 мин.

ИТОГО 120 мин. 600 мин.

Октябрь

Тема недели Цели и задачи. Средства и методы реализации.

Объем программы

В процессе НОД В процессе режимных моментов

1. «Птицы» РЭМП

Тема: Круг, квадрат, треугольник. (закреп-е)

Цель: познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию. Предложить родителям в повседневной жизни уточнять форму предметов: например, косынка имеет форму треугольника, а платок-квадрата и тд.

П. -И. деятельность

Тема: «Птицы»

Цель: познакомить детей с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут в неволе, боятся человека. Рассматривание иллюстраций на тему: «Птицы»

Беседа на тему «Птицы осенью»

30 мин. 150мин.

2. «Путешествие в осенний лес» РЭМП

Тема: Столько….сколько.

Цель: учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство по количеству предметов. При рассматривании книжных иллюстраций спросить детей, каких предметов много, каких мало.

П. -И. деятельность

Тема: «Чудесные листья»

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Дид. игра «С какого дерева листок»

Цель: учить детей классифицировать предмет по признакам.

30 мин. 150 мин.

3. Труд взрослых «Профессии» РЭМП

Тема: Сколько…сколько, поровну.

Цель: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один. Под. игра «Бездомный заяц»

Цель: продолжать сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько…сколько, поровну.

П. -И. деятельность

Тема: «Труд помощника воспитателя»

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Рассматривание иллюстраций посуды.

Дид игра «Накроем стол для чаяпития».

30 мин. 150 мин.

4. Я человек РЭМП

Тема: Ориентировка в пространстве.

Цель: научить находить предмет в пространстве, определяя его местоположение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, расположенных в ряд. Дид. игры «Лото», «Домино», «Собери картинку»

Цель: учить находить соответствующие детали, развивать наблюдательность, делать логические выводы.

П. -И. деятельность

Тема: «Учимся общаться друг с другом»

Цель: учить детей общаться друг с другом. Дать понятие что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Пальчиковая гимнастика.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики…

5. ЗОЖ РЭМП

Тема: Сравнение предметов по длине.

Цель: учить сравнивать предметы по длине. Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче. На прогулке попросить детей нарисовать дорожки разной длинны.

П. -И. деятельность

Тема: «Таблетки растут на ветке, на грядке»

Цель: познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление. Загадывание загадок об овощах и фруктах.

30 мин. 150 мин.

ИТОГО 150 мин. 750 мин.

Ноябрь

Тема недели Цели и задачи. Средства и методы реализации.

Объем программы

В процессе НОД В процессе режимных моментов

1. «Дикие животные» РЭМП

Тема: Сравнение предметов по длине.

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами. На прогулке предложить детям найти длинные и короткие палочки.

П. -И. деятельность

Тема: «Дикие животные»

Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные»

30 мин. 150мин.

2. «Домашние животные» РЭМП

Тема: «Сравнение предметов по длине (закрепление)

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, а также в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади. Игра «Где стоит игрушка»

Цель: учить детей определять с помощью слов, впереди, слева, справа, сзади где стоит игрушка.

П. -И. деятельность

Тема: «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние).Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

Дид. игра «Домашние животные и их детеныши»

Цель: учить называть детенышей животных.

30 мин. 150 мин.

3. Предметный мир. Посуда. Мебель. РЭМП

Тема: «День ночь»

Цель: научить различать части суток. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур. Рассматривание иллюстраций «Части суток»

П. -И. деятельность

Тема: «Квартира в которой мы живем»

Цель: дать детям обобщенно е понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Рассматривание иллюстраций на тему «Мебель»

30 мин. 150 мин.

4. Наша дружная семья. РЭМП

Тема: «Сравнение предметов по длине»

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Уметь ориентироваться в пространстве: слева справа. Различать один, много. Дид. игра «Сложи фигуру»

Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

П. -И. деятельность

Тема: «Моя семья»

Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг о друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-это я,

Вот и вся моя семья!

30 мин. 150 мин.

ИТОГО 120 мин. 600 мин.

Декабрь

Тема недели Цели и задачи. Средства и методы реализации.

Объем программы

В процессе НОД В процессе режимных моментов

1. «Зимушка-зима» РЭМП

Тема: Сравнение предметов по ширине. (закрепление)

Цель: учить сравнивать два предмета по ширине; продолжать сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры. На прогулке попросить детей нарисовать на снегу широкую и узкую дорожку. Предложить детям пройти по ним. Спросить: по какой дорожке легче идти - по узкой или по широкой.

П. -И. деятельность

Тема: «Зима белоснежная»

Цель: закрепить знания детей о времени года-зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая их характерные признаки. Рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»

30 мин. 150мин.

2. «Животные зимой» РЭМП

Тема: Сравнение предметов по ширине (закрепление)

Цель: учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения: разные по ширине. Дид. игра «Найди предмет»

Цель: учить детей находить предмет заданной формы.

П. -И. деятельность

Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой»

Цель: учить детей отвечать на вопросы предложениями; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных. Активизировать прилагательные. Дид. игра «Накорми зверей»

Цель: учить детей заботиться о животных.

30 мин. 150 мин.

3. Елка у нас в гостях. РЭМП

Тема: Время: утро, вечер, день, ночь.

Тема: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить название геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. Игра «Найди предмет»

Цель: продолжать учить детей соотносить фигуру с предметом.

П. -И. деятельность

Тема: «Елка у нас в гостях»

Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Рассматривание новогодних иллюстраций, открыток, мультфильмов.

30 мин. 150 мин.

4. Сундучок Деда Мороза РЭМП

Тема: Сравнение двух групп предметов.

Цель: упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.

Дид. игра «Геометрическое лото»

Цель: упражнять детей в сравнении и назывании фигур.

П. -И. деятельность

Тема: «Кто пришел?»

Цель: Формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности, воспитывать партнерские отношения к сверстникам и взрослым. Рассматривание Новогодних картинок, открыток.

30 мин. 150 мин.

ИТОГО 120 мин. 600 мин.

Январь

Тема недели Цели и задачи. Средства и методы реализации.

Объем программы

В процессе НОД В процессе режимных моментов

1. «Неделя сказки» РЭМП

Тема: Сравнение предметов по ширине (закрепление)

Цель: продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе) Учить детей выделять два свойства фигуры (форма, цвет)

П. -И. деятельность

Тема: Русская нар. сказка «Теремок»

Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки, учить понимать и оценивать характер героев. Речевая игра «Подражание»

Цель: учит детей подражать голосам животных.

30 мин. 150мин.

2. «Путешествие в русскую избу» РЭМП

Тема: Сравнение двух групп предметов. (сравнение)

Цель: развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве. Игра «Назови время суток»

Цель: учить детей называть части суток, соотносить их с действиями.

П. -И. деятельность

Тема: «Путешествие в русскую избу»

Цель: дать детям элементарные представления о русской избе. Рассматривание фотографии иллюстраций с изображениями домов.

30 мин. 150 мин.

3. Учимся дружить. Я в обществе. РЭМП

Тема: Сравнение двух групп предметов. (сравнение)

Цель: учить сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Ира «Скажи наоборот»

Цель: учить детей называть противоположные значения. (дверь узкая, а окно….)

П. -И. деятельность

Тема: «Учимся общаться друг с другом»

Цель: учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом появляются дружеские чувства. Чтение сказки «Как лисичка с бычком поссорились»

30 мин. 150 мин.

ИТОГО 90 мин. 450 мин.

Февраль

Тема недели Цели и задачи. Средства и методы реализации.

Объем программы

В процессе НОД В процессе режимных моментов

1. В гостях у Айболита (ЗОЖ) РЭМП

Тема: Сравнение предмета по высоте,

Цель: обозначать словами: выше, ниже, сравнивать предметы по величине.

Игра «Строитель»

Цель: продолжать учить детей строить домики и сравнивать их по высоте.

П. -И. деятельность

Тема: «Как лечили жирафика»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушки посильную помощь. Рисование «Таблетки для жирафика»

Цель: Вызвать сочувствие, сострадание чувство помощи к игрушке.

30 мин. 150мин.

2. «Из чего сделаны предметы» РЭМП

Тема: Сравнение предметов по высоте. (закрепление)

Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры. Игра «Зеркало»

Цель: продолжать учить детей отражать в речи результат сравнения.

П. -И. деятельность

Тема: «Комната для куклы Кати»

Цель: уточнить представления детей о предметах мебели; учить называть их; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных, глаголов. Сюж. Рол. Игра «У куклы день рождения»

Цель: обобщить знания о предметах столовой посуды и мебели.

30 мин. 150 мин.

3.«Обувь. Головные уборы» РЭМП

Тема: Сравнение предметов по высоте (закрепление)

Цель: учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам. Дид. игра «Сравни»

Цель: Продолжать учить детей сравнивать две разные группы предметов.

П. -И. деятельность

Тема: «Обувь»

Цель: познакомить детей с историей обуви; побудить к пониманию ее значения, функции и необходимости для жизни человека. Дид. игра «Лото одежда и обувь»

Цель: закреплять знания об одеже и обуви.

30 мин. 150 н.

4. Наши папы. Защитники Отечества

РЭМП

Тема: Сравнение предметов по величине

Цель: учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький. «Что больше»

На прогулке предложить детям сравнить окружающие предметы друг с другом.

П. -И. деятельность

Тема: «Я и мой папа»

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Рассматривание картины беседа на тему «Защитники Отечества»

30 мин. 150 мин.

ИТОГО 120 мин. 600 мин.

Март

Тема недели Цели и задачи. Средства и методы реализации.

Объем программы

В процессе НОД В процессе режимных моментов

1. Наши мамы РЭМП

Тема: Сравнение предметов по величине (закрепление)

Цель: продолжать упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать воображение. Во время сервировки стола обратить внимание детей на то, что среди ложек, тарелок, чашек есть большие и маленькие.

П. -И. деятельность

Тема: «Я и моя мама»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Речевая игра «Как зовут твою маму»

Цель: учить детей называть И. О. своей мамы.

30 мин. 150мин.

2. Мы-помощники. Что мы умеем? РЭМП

Тема: Ориентировка в пространстве

Цель: упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в, различать: один, много, мало. Игра «Куда спряталась матрешка»

Цель: учить определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в.

П. -И. деятельность

Тема: «Наши добрые дела»

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Пальчиковая игра:

Мы куклу умываем,

Мы куклу намыливаем,

Мы куклу вытираем,

Мы куклу причесываем,

Мы куклу заворачиваем в пеленку,

Мы кукле стираем белье.

30 мин. 150 мин.

3. Экологическая неделя РЭМП

Тема: Сравнение предметов по величине

Цель: упражнять в сравнении предметов по величине, а также закреплять пространственные представления; различать и называть: круг, квадрат, треугольник; сравнивать две группы предметов. Дид. игра «Узнай форму предмета»

Цель: учить детей на ощупь определять форму предмета.

П. -И. деятельность

Тема: «Какие краски у весны»

Цель: дать детям представления о времени года «весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие. Рассматривание иллюстраций на тему: «Весна»

30 мин. 150 мин.

4. Мой город, моя малая Родина РЭМП

Тема: Сравнение предметов по величине (закрепление)

Цель: сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные по величине. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: по, за. Игра с пирамидкой

Цель: продолжать учить детей собирать пирамидку.

П. -И. деятельность

Тема: «Город в котором мы живем»

Цель: познакомить детей с понятие «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем. Конструирование на тему: «Город»

Цель: продолжать учить детей строить не сложные постройки.

30 мин. 150 мин.

ИТОГО 120 мин. 600 мин.

Апрель

Тема недели Цели и задачи. Средства и методы реализации.

Объем программы

В процессе НОД В процессе режимных моментов

1. Азбука здоровья РЭМП

Тема: Повторение

Цель: закрепление пройденного материала: составлять группы из отдельных предметов; находить сходство и различие; уметь сравнивать предметы по величине. Обратить внимание детей, что они приходят в дет. Сад, когда уже светло, и уходят домой когда еще светло. Уточнить время суток.

П. -И. деятельность

Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»

Цель: познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Сюж. рол. Игра «Айболит»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь.

30 мин. 150мин.

2. Книжкина неделя РЭМП

Тема: Повторение (закрепление)

Цель: Уметь сравнивать совокупности на основе взаимнооднозначного соответствия, различать «много», «мало», «один». Сравнение двух предметов по высоте.

П. -И. деятельность

Тема: «Знакомим Хрюшу с книжками»

Цель: познакомить детей с понятием «книга». Учить бережно относиться к книгам. Рассматривание книг. Беседы на тему: «Какие бывают книги?», «Для чего нужны книги?»

30 мин. 150 мин.

3. «Весна-красна» РЭМП

Тема: Найди знакомую фигуру

Цель: учить детей обозначать словом геометрические формы и узнавать их в реальных предметах и их частях. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей узнавать геометрические формы на ощупь.

П. -И. деятельность

Тема: «Знакомим куклу с весной»

Цель: познакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность. Загадывание загадок о весне.

30 мин. 150 мин.

4. Мальчики и девочки РЭМП

Тема: «Один-мало-много»

Цель: Продолжать учить сравнивать совокупности предметов («Один-мало-много»); различать их пространственное положение.

Учить детей сравнивать две группы предметов «много» и «мало»

П. -И. деятельность

Тема: «Мальчики и девочки»

Цель: формировать гендерную принадлежность детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми. Беседа «Что общего у мальчиков и девочек? Чем они отличаются друг от друга?»

Пальчиковая гимнастика «Подружились»

30 мин. 150 мин.

ИТОГО 120 мин. 600 мин.

Май

Тема недели Цели и задачи. Средства и методы реализации.

Объем программы

В процессе НОД В процессе режимных моментов

1. Неделя безопасности РЭМП

Тема: «Далеко-близко-рядом»

Цель: учить детей передвигаться в указанных направлениях и определять свое положение по отношению к другим. На прогулке определить, где стоят по отношению к нам предметы.

П. -И. деятельность

Тема: «Какие опасные предметы вы знаете? Чем они опасны?»

Цель: Закрепление представления об опасных предметах в быту; формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место. Ситуативная беседа «Как надо обращаться с мелкими игрушками, предметами?»

30 мин. 150мин.

2. Следопыты РЭМП

Тема: Волшебные домики

Цель: Учить сравнивать геометрические фигуры по величине и обозначать словом. Закреплять представления о времени суток (утро, вечер) Учить детей находить в группе предметы определенной формы.

П. -И. деятельность

Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы и делать выводы. Дид. игра «Найди такую же игрушку»

Цель: развивать память, внимание, мышление.

30 мин. 150 мин.

3. Зеленые друзья (растения) РЭМП

Тема: Кто за кем?

Цель: Совершенствовать представления детей о пространственном положении предметов: впереди-сзади. Постановка сказки «Репка»

Цель: учить определять местоположение предметов относительно друг другу.

П. -И. деятельность

Тема: «Зеленые друзья (растения)»

Цель: Развивать наблюдательность детей путем выявления новых признаков весны: появления насекомых; набухание почек; и появления первых листьев на деревьях, появления первой травки и цветущих растений. Рассматривание картин на тему: «Весна»

30 мин. 150 мин.

4. Транспорт (ОБЖ) РЭМП

Тема: Волшебные фигуры

Цель: Учит узнавать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник; различать один, много, мало. Игры с конструктором.

П. -И. деятельность

Тема: «Можно ли играть на проезжей части дороги? Почему? Что может случиться?»»

Цель: обогащать представления детей, о безопасном поведении на улице. Загадывание загадок о транспортным средствах.

Рассматривание картины на тему: «Проезжая часть дороги»

30 мин. 150 мин.

ИТОГО 120 мин. 600 мин.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Весёлая мозаика» для детей 3–6 лет. Образовательная область «Познавательное развитие»Дидактическое пособие «Весёлая мозаика» для детей 3–6 лет. Образовательная область «Познавательное развитие» Бросовый материал-это всё то,что можно было без жалости выкинуть,а можно и использовать,дав волю безграничной детской фантазии (О. Шлосс).

Календарно-тематическое планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» (средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно.

Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о группах животных и птиц, среде их обитания. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Лето красное — лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД в старшей группе «Лето красное - лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие»: • уточнить знания о временах.

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие. «Многонациональное Оренбуржье» Тема: «Многонациональное Оренбуржье» Цель: Расширить и углублять знания дошкольников о родном крае, его истории и достопримечательностях.

Конспект ООД (Образовательная область: познавательное развитие) «День, полный неожиданностей» БДОУ «Детский сад №29» МО Динской район КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной к школе группе Образовательная.

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Подводный мир» подготовительной группы КОНСПЕКТ ООД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР» Воспитатель: Яшная Ирина Алексеевна.

Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие»Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект: «Русская изба»Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска Образовательная.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Рабочая программа «Развитие речи» во второй группе раннего возраста Пояснительная записка Направленность программы. Содержание данной программы направленно на овладение конструктивными способами и средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа Образовательная область: «Познавательное развитие» (второй год обучения — 3–4 года)
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 20:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа Образовательная область: «Познавательное развитие» (второй год обучения — 3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егорова (УИ 983117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД