Лучший педагог года

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе общеразвивающего вида. Целевой раздел

Галина Влезько
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе общеразвивающего вида. Целевой раздел

Оглавление

I. Целевой раздел.

1. Пояснительная записка.

1.1. Нормативно – правовая база.

1.2. Цели и задачи реализации Программы

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

2. Характеристика особенностей развития детей.

2.1. Распределение детей по группам здоровья.

2.2. Сведения о родителях.

3. Планируемые результаты освоения Программы.

3.1. Целевые ориентиры.

II. Содержательный раздел.

Публикация «Рабочая программа образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе общеразвивающего вида, Целевой раздел» размещена в разделах

1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей.

1.1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

1.2. Образовательная область «Познание».

1.3. Образовательная область «Речевое развитие».

1.4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

1.5. Образовательная область «Физическое развитие».

2. Особенности организации образовательного процесса.

2.1. Демографические особенности.

2.2. Национально – культурные особенности.

2.3. Климатические особенности.

3. Содержание направлений работы с семьей по областям.

4. Учебно – тематическое планирование.

5. Календарно – тематическое планирование.

III. Организационный раздел.

1. Распорядок дня.

1.1. Режем дня (холодный период года).

1.2. Режим дня (теплый период года).

2. Физкультурно – оздоровительная работа.

2.1. Режим двигательной активности.

2.2. Режим закаливающих и оздоровительных мероприятий.

3. Воспитательно – образовательный процесс.

3.1. Планирование образовательной деятельности.

3.2. Расписание НОД.

4. Культурно – досуговая деятельность.

5. Развивающая предметно – пространственная среда группы.

6. Материально – техническое обеспечение группы.

7. Программно – методическое обеспечение образовательных областей.

Целевой раздел

Пояснительная записка

Нормативно – правовая база

- Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного Образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;

- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПин 2.4.1.3049 – 13;

- Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 г.» от 01. 06.2012г. №761;

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Устав МКДОУ «Детский сад №…»;

- Лицензия МКДОУ «Детский сад №…» на осуществление образовательной деятельности.

- Договор об образовании между МКДОУ «Детский сад №…» и родителями (законными представителями) воспитанника.

Рабочая Программа старшей - подготовительной группы разработана для детей в возрасте от 5 лет до окончания образовательных отношений на основе образовательной Программы МКДОУ «Детский сад №…» с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013 года) на переходный период.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей – подготовительной группы общеразвивающего вида МКДОУ «Детский сад №…».

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей - подготовительной группы детского сада и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до окончания образовательных отношений с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в рабочей программе старшей – подготовительной группы выстроено в соответствии с Образовательной программой МКДОУ «Детский сад №…», с учетом требований ФГОС ДО и комплексом парциальных программ для осуществления приоритетного направления деятельности МКДОУ «Детский сад №…» :

«Красота. Радость. Творчество» Т. С. Комарова, М., Педагогическое общество «Россия», 2002; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Детство – Пресс» Санкт – Петербург, 2004;

«Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И. Новосельцевой, «Композитор» Санкт – Петербург, 2008;

«Наследие» Е. В. Соловьева, Е. Б. Спорышева, «Добросвет – 2000», М., 2004.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть предполагает комплексность подхода и обеспечивает развитие детей во всех образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы, методические пособия Т. С. Шорыгиной).

Цели и задачи реализации Программы

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию у дошкольников патриотизма, творческого подхода в решении различных жизненных ситуаций, уважения к традиционным ценностям.

Для достижения целей Программы важное значение имеют:

- забота о здоровье и всестороннем развитии ребенка;

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;

- творческая организация воспитательно – образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.

Принципы и подходы к формированию Программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка.

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Программа строится на принципе культуросообразности. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры.

Программа :

- соответствует принципу развивающего образования;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;

- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы полностью соответствуют заявленным в ООП ДУ.

Характеристика особенностей развития детей

Распределение детей

старшей – подготовительной группы

по группам здоровья

Группа здоровья Количество человек Количество процентов

1 I группа 13 43 %

2 II группа 14 47 %

3 III группа 3 10 %

Сведения о родителях

детей старшей - подготовительной группы

Общее количество родителей – 52

Служащие Военно-служащие Рабочие Предприниматели Работники образовательных учреждений Неработаю-щие Инвали

ды по группе

19 – 34,6 % -- 14 – 26,8% 5 – 9,6 % 7 – 13,5% 7– 13,5 % --

Общее количество семей - 30

Полные семьи Неполные семьи Семьи, имеющие 1 ребенка Семьи, имеющие 2 детей Многодетные

22 – 73,3% 8 – 26,7% 10 – 33,3 % 19 – 63,3 % 1 – 3,4%

Образование родителей

Высшее Среднее – специальное Среднее - техническое Среднее

Мамы (30чел.)21 – 70 % 4 – 13,3 % 3 – 10 % 2 – 6,7 %

Папы(22 чел.)13 – 59,1% 2 – 9,1 % 7 – 31,8 % --

Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в старшей – подготовительной группе совпадают с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

1. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

3. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

4. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

5. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей.

6. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей.

7. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

8. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

9. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

10. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

11. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими.

12. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

13. Проявляет ответственность за начатое дело.

14. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

15. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

16. Проявляет уважение к жизни и заботу об окружающей среде.

17. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.

18. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представления о многонациональности, важнейших исторических событиях.

19. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

20. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважении е к старшим и заботу о младших.

21. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Публикации по теме:

Целевой раздел рабочей программы по речевому развитию для второй младшей группы I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ1. Пояснительная записка[/b] I.1.1. Введение Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности.

Целевой раздел (из рабочей программы) I. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. Цель программы - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного.

Публичный информационный доклад о деятельности детского сада общеразвивающего вида Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Солнышко» Публичный информационный доклад.

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» структурное подразделение «Детский.

Рабочая программа «Образовательная деятельность «Музыка». Целевой раздел 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа по музыкальному развитию детей дошкольного возраста разработана в соответствии.

Рабочая программа «Музыка» по программе «От рождения до школы». Содержательный раздел 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1 Описание образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление.

Рабочая программа образовательной работы в первой младшей группе Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Рабочая программа во второй группе раннего возраста (целевой раздел) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) составлена на основе основной.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе детский сад общеразвивающего вида При создании предметно-пространственной среды необходимо учитывать следующие принципы, рекомендуемые ФГОС: принцип дистанции позиции при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе общеразвивающего вида. Целевой раздел
Опубликовано: 29 января 2017 в 00:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД