Наталья Филимонова
Рабочая программа образовательной работы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации", Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Утвержден приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015, требований СанПиН 2.4.1.3049-13 (Утверждены Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 мая 2013г. № 26).
Публикация «Рабочая программа образовательной работы в первой младшей группе» размещена в разделах
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей первой младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепления здоровья детей.
Исходя из поставленных целей формируются следующие задачи:
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности, отношение детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности, инициативы, стремление к активной деятельности и творчеству.
5. Развитие речевой активности, активной и пассивной речи, умения выполнять вербальную инструкцию, расширение словарного запаса.
Принципы реализации программы :
• Принцип сотрудничества
• Принцип преемственности
• Принцип гуманизации
• Принцип непрерывности и системности образования
• Принцип развивающего образования
• Принцип научной обоснованности и практической применимости
Формы реализации:
Реализация осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности :
1. Образовательная деятельность, осуществляемая, в процессе организации различных видов детской активности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).
2. Образовательная деятельность, осуществляется в ходе режимных процессов.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Непосредственно образовательная деятельность представлена следующими видами занятий:
• Ознакомление с окружающим миром
• Сенсорное развитие
• Развитие речи
• Конструирование
• Музыкальное
• Физкультурное
• ИЗО
• Лепка
• Аппликация
Условия первой младшей группы «Бусинки» включают следующие материально-технические средства:
Телевизор, DVD -проигрыватель: для просмотра познавательных презентаций, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
Магнитофон, для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии.
Электронные образовательные ресурсы
Список используемых электронных образовательных ресурсов :
o Интернет портал www.1september.ru ориентирован на педагогов, содержит предметно-методические издания, дистанционные образовательные ресурсы.
o Международный образовательный портал для педагогов https://www.maam.ru/содержит конспекты занятий, презентации, методические разработки и многое другое, что будет полезно не только педагогам, но и родителям.
o Сайт https://doshvozrast.ru/содержит множество консультаций для педагогов и родителей, методических разработок, конспектов занятий
o Детский развивающий портал https://pochemu4ka/ru/содержит развивающие занятия, детские презентации, методические разработки, музыкальные, подвижные, дидактические игры и многое другое
o Кладовая развлечений https://kladraz.ru/ содержит множество сценариев праздников, развлечений, советы для родителей, стихи, сказки, загадки для детей
o Учебно-методический кабинет pedkopilka.ru –это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.
Программно-методическое обеспечение
Первые шаги. Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Е. Мещерякова. «Мозаика-Синтез», Москва, 2007 г.
Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. В. В. Гербова. «Мозаика-Синтез», Москва, 2010 г.
Конструирование и ручной труд в детском саду. Л. В. Куцакова, «Мозаика-Синтез», Москва, 2010 г.
Ребенок и окружающий мир. О. В. Дыбина, «Мозаика-Синтез», Москва, 2010 г.
Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Н. А. Арапова-Пискарева, «Мозаика-Синтез», Москва, 2009 г.
Нравственное воспитание в детском саду. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник, «Мозаика-Синтез», Москва, 2008 г.
г Экологическое воспитание в детском саду. О. А. Соломенникова, «Мозаика-Синтез», Москва, 2009 г.
Приобщение детей к художественной литературе. В. В. Гербова. «Мозаика-Синтез», Москва, 2010 г.
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева. Центр педагогического образования, Москва, 2013 г.
Пальчиковые игры. А. Николаев, ООО Группа компаний «РИПОЛ классик», 2012 г.
Утренняя гимнастика в детском саду. Т. Е. Харченко
Комплексные занятия. Первая младшая группа. О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. И. Мезенцева, О. В. Павлова под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издательство «Учитель», Волгоград, 2012 г.
Дидактическое обеспечение
Познавательное развитие
Образовательная область Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Демонстрационный материал. Фрукты, овощи и ягоды
Демонстрационный материал. Домашние животные и их детеныши
Демонстрационный материал. Обитатели морей и океанов
Демонстрационный материал. Инструменты
Демонстрационный материал. Сравниваем противоположности
Демонстрационный материал. Мамы и детки
Демонстрационный материал. Музыкальные инструменты
Демонстрационный материал. Домашние животные и птицы
Демонстрационный материал. Дикие животные
Демонстрационный материал. Животные Австралии
Наглядное пособие. Осень в картинках
Наглядное пособие. Зима в картинках
Наглядное пособие. Весна в картинках
Наглядное пособие. Лето в картинках
Демонстрационный и раздаточный материал:
• Сюжетные картинки
• Карточки
• Геометрические фигуры
• Предметные картинки
• Времена года
Социально-коммуникативное развитие
Образовательная область Социализация
Труд
безопасность
Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. Дорожные знаки.
Наглядно-дидактическое пособие. Транспорт
Наглядно-дидактическое пособие. Профессии
Наглядно-дидактическое пособие. Сигналы светофора
Наглядно-дидактическое пособие. Безопасность на дороге.
Наглядно-дидактическое пособие. Безопасность дома
Развивающая игра «Учим правила дорожного движения»
Речевое развитие
Образовательная область Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Демонстрационный материал. Фрукты, овощи и ягоды
Демонстрационный материал. Домашние животные и их детеныши
Демонстрационный материал. Обитатели морей и океанов
Демонстрационный материал. Инструменты
Демонстрационный материал. Сравниваем противоположности
Демонстрационный материал. Мамы и детки
Демонстрационный материал. Музыкальные инструменты
Демонстрационный материал. Домашние животные и птицы
Демонстрационный материал. Дикие животные
Демонстрационный материал. Животные Австралии
Демонстрационный материал. Профессии
Демонстрационный материал. Транспорт
Наглядное пособие. Осень в картинках
Наглядное пособие. Зима в картинках
Наглядное пособие. Весна в картинках
Наглядное пособие. Лето в картинках
Физическое развитие
Образовательная деятельность Физическая культура
Здоровье
Спортивный инвентарь:
• Обручи
• Мячи
Дорожки здоровья
«Утренняя гимнастика в детском саду» Т. Е. Харченко
«Пальчиковые игры» А. Николаев
Релаксирующие звуки природы
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область Художественное творчество
Музыка
Музыкальные инструменты
Муз. диски для прослушивания
Мольберт
Магнитная доска
В пространственно-предметную среду включены:
• Игровые зоны: «Кухня», «Парикмахерская», «Спальня», «Гараж».
• Книжный уголок
• Стол для дидактических игр
• Уголок ИЗО
• Театральный уголок
Материальная база в группе и предметно-развивающая среда в групповом помещении соответствует «Федеральным государственным требованиям к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования») и периодически обновляется, трансформируется и преобразовывается для стимулирования интеллектуальной, творческой и физической активности воспитанников.
Учебно-тематический план
Согласно расписания непосредственно образовательной деятельности, утвержденной заведующим МБДОУ, составлен учебно-тематический план занятий.
Прогнозируемые результаты
В результате освоения программы у детей должны сформироваться основы общей культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств, развиться предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Итогом освоения программы должно стать : укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей; развитие гуманистической направленности, отношение детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к искусству и художественной литературе; развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности, инициативы, стремление к активной деятельности и творчеству, а также речевой активности, активной и пассивной речи детей, умения выполнять вербальную инструкцию, расширение их словарного запаса.
Диагностика результативности
Диагностика уровня развития и освоения образовательной программы воспитанниками проводятся по стандартной схеме МБДОУ, включающей следующие разделы: диагностика уровня устойчивости и объема внимания, уровня слуховой, зрительной памяти, мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, восприятия, уровня освоения образовательных разделов : ФЭМП (пространства, геометрических фигур, восприятия форм, знания обокружающем мире, развитие речи, игровая деятельность.