Рабочая программа «Обучение детей правилам дорожного движения»

Ирина Мамзина
Рабочая программа «Обучение детей правилам дорожного движения»

Администрация г. Улан-дэ комитет по образованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №84 «Снегурочка»

Присмотра и оздоровления г. Улан-Удэ

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Д/С № 84 «Снегурочка»

Г. Е. Кравчук

Рабочая программа

«Обучение детей правилам дорожного движения»

Составил: Мамзина И. А.

2016уч год

Программа по ПДД

Цель

повышать эффективность обучения и воспитания детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и достичь результатов по снижению детского травматизма на дорогах города и поселка

Задачи

1. Углубить и систематизировать знания по выполнению правил дорожного движения

2. Предупредить травматизм детей на проезжей части дороги.

3. Воспитывать дисциплинированных пешеходов.

Из года в год увеличивается поток автомобилей и вместе с ним растет число дорожно-транспортных проишествий. Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация работы по ПДД.

Благодаря планомерной и систематизированной работе по обучению ПДД с самого раннего детства мы сможем выработать потребность у детей в соблюдении ПДД, воспитать дисциплинированного участника дорожного движения, способного правильно действовать в различных сложных ситуациях на дорогах города.

В программе по ПДД реализуются теоритические и практические блоки, что позволяет наиболее полно охватить потребности детей, дать им необходимую информацию и создать условия для творческого самовыражения личности.

Систематическая и последовательная работа способствует выработке у детей устойчивого стереотипа на улице. Единые требования предъявляемые к детям будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

Программа по ПДД обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого – возрастных и индивид особенностей и их направление на решение поставленных задач.

Содержание программы охватывает следующие образовательные направления

Познавательное - входит «Познание,»

«Кругозор»

Речевое – входит «Чтение детям худож. Литературы»

«Коммуникация»

Содержание образовательной области направлена на достижение цели развития у детей познавательных интересов интеллектуального развития детей через решение следующих задач

• Сенсорное развитие

• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной конструктивной деятельности

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

• Формирование развития свободного общения со взрослыми и детьми

• Развитие всех компонентов устной речи

• Практическое овладение нормами речи

Перспективное планирование

Сентябрь. «Знакомство с улицей»

Цель: Познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, закрепить правило поведения на улице, воспитывать внимательное поведение на улице.

Октябрь. «В гостях у светофора»

Цель: Продолжать знакомить детей со светофором, закрепить знания последовательности сигналов, воспитывать внимание детей.

Ноябрь. Беседа на тему «Пешеход, пешеход помни ты про переход»

Цель: Дать понятие слово пешеход, закрепить правила перехода через проезжую часть дороги, воспитывать грамотного пешехода.

Декабрь. Знакомство с новыми дорожными знаками.

Цель: Познакомить с новыми дорожными знаками (место стоянки, автозаправка, телефон, закрепить знаки (место остановки, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, воспитывать внимание при выполнении задания.

Январь. Занятие беседа «Дядя Степа милиционер»

Цель: Познакомить детей с работой регулировщика, закрепить знания об автотранспорте, воспитывать уважение к профессии.

Февраль. Беседа на тему «Будь примерным пассажиром»

Цель: знать правило поведения в общественном транспорте, закрепить знания об автотранспорте, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Март. Беседа на тему «где и как можно играть»

Цель: познакомить с новыми правилами поведения на дороге, уметь различать проезжую часть дороги от тротуара, воспитывать грамотного участника дорожного движения.

Апрель. Беседа на тему «Наши верные друзья дорожные знаки»

Цель: продолжать формировать знания о дорожных знаках, закрепить умение узнавать знаки и место их расположения, воспитывать внимательность.

Май. Итоговое комплексное занятие «выполняй без возражения правило дорожного движения»

Цель: закрепить знания детей по ПДД, формировать желание выполнять полученное знание на практике, воспитывать чувство взаимовыручки.

Физическое развитие детей:

«Физическая культура»

«Здоровье»

Содержание образовательной области «физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

• Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенстве.

Перспективное планирование

Сентябрь. Подвижная игра «Трамвай»

Цель: Учить детей бегать парами, закрепить правила игры воспитывать быстроту при беге парами.

Октябрь. Подвижная игра «Стоп - Иди»

Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать быстроту, воспитывать внимание.

Ноябрь. Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, закрепить ПДД, воспитывать внимание.

Декабрь. Подвижная игра «Светофор»

Цель: закрепить представление детей о назначение светофора и его сигналах, развивать быстроту реакции воспитывать внимание.

Январь. Подвижная игра «Автобусы»

Цель: формировать умение ходить друг за другом и небольшими группами, уточнить представления о транспорте и правило поведение в автобусе, учить действовать по сигналу.

Февраль. Подвижная игра «Повороты»

Цель: познакомить детей с жестами регулировщика, закрепить бег и ходьбу с ускорением, воспитывать внимание.

Март. Подвижная игра «Будь внимательным»

Цель: активизировать процесс мышления, учить действовать по сигналу, закрепить правила ПДД, воспитывать внимание.

Апрель. Подвижная игра «Угадай знак и кто быстрей его найдет»

Цель: формировать знания о дорожных знаках, развивать быстроту реакции, воспитывать внимание.

Май. Подвижная игра «Автоинспектор и водители»

Цель: активизировать процессы мышления внимания, закрепить знания о ПДД, воспитывать чувство о взаимовыручке.

Социально-личностное развитие

«Безопасность»

«Социализация»

«Труд»

Содержание социально-личностного развития (коммуникативно-личностным) направлена на достижение цели овладения способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач

• Развитие игровой деятельности

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правила взаимоотношений

Перспективное планирование

Сентябрь Сюжетно - ролевая игра «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить правила поведения в общ. транспорте, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Октябрь Дидактическая игра «Составь светофор»

Цель: формировать у детей знания о назначении светофора, закрепить у детей умение правильно располагать цвета светофора, воспитывать внимание.

Ноябрь Настольно печатные игры по ПДД

Цель: продолжать знакомить детей с правилами ПДД, закрепить ранее полученные знания, воспитывать внимание.

Декабрь сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Цель: продолжать учить детей новым правилам поведения на дороге, закрепить знания дорожных знаков (пешеходный переход, остановка автобуса, воспитывать грамотных участников дорожного движения.

Январь Игра на внимание «Что изменилось?», «Сделай как было»

Цель: познакомить детей с новыми правилами, закрепить знания дорожных, знаков, воспитывать внимание.

Февраль дидактическая игра «Лото» (Дорожные знаки)

Цель: формировать знания о дорожных знаках, закрепить понятия (остановка общественного транспорта, пешеходный переход, осторожно дети, воспитывать внимание логическое мышление.

Март Сюжетно-ролевая игра «На улице не в комнате – о том ребята помните»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить ранее полученные знания, воспитывать внимание на улице.

Апрель дидактическая игра «Когда мы - пассажиры»

Цель: учить детей правильно вести себя в транспорте, закрепить знание об автотранспорте и его назначении, воспитывать культуру поведения.

Май игра «Знаки дорожные – знать их положено», «Азбука пешехода»

Цель: учить детей соблюдать правила для пешеходов, закрепить правильный переход дороги, воспитывать грамотного пешехода

Художественно-эстетическое развитие детей входят образовательные области:

«Музыка»

«Художественное творчество»

Содержание образовательных областей направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей в самовыражении через решение следующих задач

• Формирование целостной картины мира в том числе первичных ценностных представлений.

• Приобщение к словестному искусству в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

• Развитие детского творчества.

• Приобщение к изобразительному искусству

Перспективное планирование.

Сентябрь. Рисование на тему «Дома на нашей улице»

Цель: продолжать учить детей изображать дома разной величины, закрепить умение рисовать во весь лист, воспитывать аккуратность.

Октябрь. Рисование «Светофор»

Цель: учить рисовать Светофор, закрепить знания о трех цветах и их последовательностей, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ноябрь. Аппликация «Светофор»

Цель: закрепить понятие светофор и его три цвета, учить вырезывать и наклеивать изображение светофора, воспитывать внимательность и аккуратность.

Декабрь. Рисование на тему «Как зайчик попал под трамвайчик»

Цель: учить детей изображать ситуацию по ПДД, закрепить правила поведения при переходе через дорогу, учить рисовать изображения во весь лист, воспитывать аккуратность.

Январь. Конструирование «Автобус»

Цель: продолжать знакомить с пассажирским транспортом, закрепить правило поведение пассажиров, воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Февраль. Рисование «Дорожные знаки» (пешеходный переход, место остановки общественного транспорта, место отдыха)

Цель: учить изображать знакомые дорожные знаки, используя соответствующую палитру цветов, закрепить прием рисования красками, воспитывать аккуратность.

Март. Рисование «Дорога или проезжая часть»

Цель: учить детей рисовать дорогу, тротуар, дорожные знаки, закрепить умение рисовать во весь лист, воспитывать внимательность.

Апрель. Аппликация «Машины на нашей улице»

Цель: формировать знания ПДД, закрепить представления детей об автотранспорте, закрепить приемы вырезывания, воспитывать аккуратное выполнение задания.

Май. Рисование на тему «Мой город»

Цель: учить детей изображать улицы города, рисовать дорожные знаки, дома, светофор, закрепить приемы рисования красками во весь лист, воспитывать аккуратное выполнение задания.

литература

1. Л А Вдовиченко «Ребенок на улице занятия по ПДД старший возраст»

Детство – пресс Санкт – Петербург 2009г

2. О Ю Старцева «Школа дорожных наук»

Творческий центр Сфера Москва 2010г

3. МС Коган «Правила дорожные знать каждому положено»

Сиб. Унив. Издательство Новосиб 2006г

4. Н А Извекова «Занятия по ПДД»

Творческий центр Сфера Москва 2010г

5. Н. А Виноградова «Сюжетно ролевые игры для старших дошкольников»

Айрис Пресс Москва 2008г

Публикации по теме:

Из опыта работы «Обучение детей правилам дорожного движения» «Из опыта работы «Обучение детей правилам дорожного движения» Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему.

Анкета и тест для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Уважаемые родители, чтобы помочь ребенку усвоить правила дорожного движения, взрослые должны быть грамотны в этих вопросах, знать и соблюдать.

Игры с песком и обучение правилам дорожного движенияИгры с песком и обучение правилам дорожного движения Методы работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма совершенствуются и становятся инновационными, интересными. Песок.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о.

Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Познавательно-игровая викторина «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Разработчик: социальный педагог СП «Детский сад № 53.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Рабочая программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста на 2015–2017 гг. Пояснительная записка. Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения,интенсивность транспортных потоков на улицах быстро.

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Я примерный пешеход» для детей от 3 до 7 лет РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Рабочая программа «Обучение детей правилам дорожного движения»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 16:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...