Папки-передвижки

Рабочая программа организации образовательной деятельности во второй младшей группе

Шершнева Ольга
Рабочая программа организации образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

2. Содержательный раздел.

2.1. Содержание образовательной деятельности.

Содержание образовательной деятельности представлено в Основной образовательной программе образовательной организации «Академия сотрудничества».

Образовательные области представлены следующими образовательными компонентами :

Социально – коммуникативное развитие:

• Формирование первичных ценностных представлений;

• Развитие коммуникативных способностей;

Публикация «Рабочая программа организации образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

• Развитие регуляторных способностей;

• Формирование социальных представлений, умений и навыков.

Познавательное развитие:

• Развитие когнитивных способностей;

• Формирование элементарных математических представлений;

• Конструктивно –модельная деятельность;

• Ознакомление с окружающим миром.

Речевое развитие:

• Развитие речи;

• Приобщение к художественной литературе.

Художественно – эстетическое развитие:

• Приобщение к искусству;

Изобразительная деятельность;

• Музыкальное развитие;

• Театрализованная игра.

Физическое развитие:

• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

• Физическая культура.

2.2. Учебный план.

Объем и содержание образовательной деятельности с воспитанниками дошкольного возраста общеразвивающих групп (3-7 лет)

по освоению Основной образовательной программы Учреждения

Объем образовательной нагрузки (ОД) воспитанников 3-7 лет в течение недели распределен следующим образом :

№ Направление развития/

Образовательные области Вид деятельности Раздел / модуль Наименование

ОД Количество занятий (ОД) в неделю/ объём образовательной нагрузки (мин.)

2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгот. к школе гр.

1. Обязательная часть

1. Физическое /Физическое развитие Двигательная деятельность Двигательная деятельность

- Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Физическая культура 3 / 15 минут 3 / 20 минут 3 / 25 минут 3 / 30 минут

2. Социально –коммуникативное / социально –коммуникативное развитие Коммуникативная - Социализация, развитие навыков общения, формирование готовности к совместной деятельности;

- Воспитание культурно –гигиенических навыков;

- Нравственное воспитание;

- Формирование образа Я, формирование гендерной, семейной принадлежности;

- Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе;

- Формирование позитивных установок к различным видам труда, ценностного отношения к труду. Социализация

Реализуется во всех образовательных ситуациях, в процессе совместной деятельности педагога с детьми и культурных практик в режимных моментах

3. Познавательное /Познавательной развитие Познавательно –исследовательская деятельность - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Развитие воображения и творческой активности;

- Формирование первичных представлений о себе, людях,объектах окружающего мира, о малой Родине, и социокультурных ценностях нашего народа;

- Первые шаги в математику; Исследуем и экспериментируем;

- Развитие сенсорной культуры Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания) 1 / 15 минут

1 / 20 минут

1 / 25 минут

1 / 30 минут

Математическое развитие 1 / 15 минут 1 / 20 минут 1 / 25 минут 2 / 30 минут

Конструирование, робототехника 1 / 15 минут

1 / 20 минут

1 / 25 минут

1 / 30 минут

4. Речевое/ Речевое развитие Коммуникативная - Владение речью как средством общения и культуры;

- Развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи; -Обогащение активного словаря

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

-Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Основы грамотности - - 1 / 25 минут 1 / 30 минут

Развитие речи

1 / 15 минут 1 / 20 минут 1 / 25 минут 1 / 30 минут

5. Художественно –эстетическое/ Художественно –эстетическое развитие Изобразительная - Изобразительное искусство.

- Развитие продуктивной

деятельности и детского творчества. Рисование 1 / 15 минут 1 / 20 минут 2 / 25 минут 2 / 30 минут

Лепка (аппликация) 1 / 15 минут (в чередовании 1 раз в нед.) 1 / 20 минут (в чередовании 1 раз в нед.) 1 / 25 минут (в чередовании 1 раз в нед.) 1 / 30 минут (в чередовании 1 раз в нед.)

Музыкальная Музыка Музыка 2 / 15 минут 2 / 20 минут 2 / 25 минут 2 / 30 минут

Театрализованная деятельность Театр Театрализованно –муз. деятельность В процессе совместной деятельности педагога с детьми

Чтение художественной литературы Художественная литература Чтение художественной литературы В процессе совместной деятельности педагога с детьми

Всего образовательных ситуаций и занятий в неделю 11 11 13 14

2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1. Физическое развитие

Парциальная программа «Фитнес в детском саду: программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет», О. Н. Рыбкина, Л. Д. Морозова Оздоровительная,

двигательная деятельность Двигательная деятельность

- Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами фитнес – средств: аэробики, хореографии, фитбол –гимнастики, элементов йоги. Физическая культура В рамках ОД как часть занятия

2. Социально –коммуникативное развитие

Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»,

Л. Л. Тимофеева. Коммуникативная - Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе, быту, общении. Социализация

В рамках образовательных ситуаций, в совместной и самостоятельной деятельности.

3. Познавательное развитие

Парциальная программа по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию «Юный эколог», С. Н. Николаева. Познавательно –исследовательская деятельность - Ребенок открывает мир природы;

- Исследуем и экспериментируем;

- Формирование основ экологической культуры

Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания)

В рамках ОД как часть занятия

Также во всех образовательных ситуациях, в процессе совместной деятельности педагога с детьми и культурных практик в режимных моментах

4. Речевое развитие

«Программа развития речи дошкольников», О. С. Ушакова Коммуникативная - Владение речью как средством общения и культуры;

- Развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи; Обогащение активного словаря

-Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Развитие речи - - В рамках ОД по развитию речи как часть занятия

5. Художественно –эстетическое развитие

Парциальная программа музыкального развития «Ладушки», И. К. Каплунова и И. Л. Новоскольцева. Музыкальная деятельность Музыка В рамках ОД по музыкальному развитию как часть занятия

6. Художественно – эстетическое развитие

Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И А. Лыкова. Художественно –изобразительная деятельность.

Рисование, лепка, аппликация. В рамках ОД по изобразительной деятельности, лепке, аппликации как часть занятия

Общий объем образовательных ситуаций и занятий в неделю 11 11 13 14

Реализация учебного плана предусматривает решение программных задач посредством организации совместной деятельности взрослого и детей в процессе образовательной деятельности в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Учебный план составлен с учетом максимально допустимой нагрузки для общеразвивающих групп.

В соответствии с годовым учебным графиком для воспитанников дошкольных групп организуются осенние, зимние, весенние и летние каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается время прогулок в соответствии с погодными условиями.

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования в Учебном плане представлена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее - образовательные области) :

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Обязательная часть представляет комплексность подхода с учетом содержания ООП, обеспечивая развитие воспитанников, во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Необходимым условием развития индивидуальности и формирования личности ребенка является создание пространства детской реализации (по Веракса Н. Е).

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представляет собой: парциальные программы, реализуемые во всех образовательных областях.

Региональный компонент содержания Программы включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой и природным окружением города Абакана, Республики Хакасия и России в целом. Для реализации национально-регионального компонента в учебном плане не выделяется специально отведенного времени, содержание реализуется через различные виды совместной деятельности педагога с детьми - различные виды игр, экскурсии, чтение, рассматривание иллюстраций, творческие мастерские, в рамках образовательной деятельности.

Объем нагрузки на образовательную деятельность определен в соответствии СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Продолжительность непрерывной образовательной деятельности :

для детей от 3-х до 4-х лет - не более 15 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе - не превышает 30 минут.

В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия. В течение года программа предусматривает итоговое мероприятие раз в месяц в рамках событийного подхода.

Формы и способы средства реализации программы в группе.

Воспитание и обучение в режимных моментах Воспитание и обучение в процессе детской деятельности

Утренний приём детей Занятия, кружки, секции

Утренняя гимнастика Обогащенные игры в центрах активности

Дежурство Проектная деятельность

Подготовка к приёму пищи Образовательное событие

Приём пищи Свободная игра

Утренний круг

Игры, занятия

Подготовка к прогулке

Прогулка

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъём, профилактические физкультурно –оздоровительные процедуры

Вечерний круг

Уход детей домой

2.3. Взаимодействие с семьей, социумом.

2.3.1. Взаимодействие педагога с родителями детей второй младшей группы

В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами. Поэтому задача педагога — заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями детского сада, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми. Вместе с тем в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.

2.3.2. Направления взаимодействия педагога с родителями

Направления взаимодействия 2-ая младшая группа

1. Педагогический мониторинг Учитывая образовательные запросы родителей, педагог стремится учесть их пожелания: беседы, анкетирования («Качество предоставления образовательных услуг ДОУ», «Качество предоставления услуг по дополнительному образованию», изучение характера детско – родительских отношений через анализ детских рисунков, беседы с детьми, анкетирование.

2 Педагогическая поддержка Для удовлетворения сформировавшихся образовательных запросов родителей педагог организует разные формы взаимодействия – тематические беседы, выставки,, создание совместного с детьми тематического журнала, альбома, альбома – воспоминания, выставки детско – родительского творчества, совместную досуговую деятельность, совместные прогулки, упражнения на развитие психических процессов.

С детьми- игры-беседы о родителях, их профессиях, родственниках и т. п.

3 Педагогическое образование родителей Воспитатель учитывает развивающиеся возможности родителей и детей, помогает родителям устанавливать партнёрские взаимоотношения с дошкольниками, увидеть перспективы их будущей жизни (встречи с родителями «Права ребенка и родителей», элементы тренингов, анализ реальных ситуаций, решение проблемных ситуаций, организация различных видов совместной продуктивной деятельности, участие в проектной деятельности, родительские дискуссии). Воспитателю важно поддерживать условия для презентации педагогического роста родителей.

4 Совместная деятельность педагогов и родителей Педагог делает родителей активными участниками разнообразных утренников, конкурсов. Организация совместных детско –родительских проектов поисково – познавательной и творческой направленности (согласно годовой задачи или «Плана работы с родителями» на группе)

Педагог обращает внимание на развитие педагогической рефлексии родителей, на этом строятся перспективы совместного с семьёй развития дошкольников.

Родителей необходимо ежедневно информировать о деятельности детей за прошедший день. Такая информация является эффективным механизмом вовлечения родителей в процесс образования детей. Мы транслируем важную информацию в родительской группе в социальной сети и на стенды, размещенные в приемной группы.

2.3.3. Направления взаимодействия с социумом.

Направления взаимодействия 2-ая младшая группа

1 Визит – центр заповедника «Хакасский» Участие в конкурсах, акциях, экскурсии

2 Городская детская библиотека Экскурсии в библиотеку, участие в викторинах, конкурсах, экскурсии, работа с литературой.

3 Взаимодействие с другими ДОУ Конкурсы, творческие мероприятии, акции.

4 АЦДТ Конкурсы, акции, кружковая работа, экскурсии, мастер –классы.

5 Дом культуры Участие в муниципальных конкурсах, мероприятиях, акциях, праздниках.

6 Детская музыкальная школа Концерты, знакомство с музыкальными инструментами.

7 «Спортивная школа» Спортивные мероприятия, посещение спортивных секций, экскурсии.

8. ГИБДД, МЧС Консультации, интерактивные презентации.

9. Театр «Читиген» Театральные постановки, творческие проекты.

2. 4. Планирование работы с детьми в группе

2.4.1. Тематическое планирование

Рабочая программа построена на основе Тематического планирования, утвержденного в ОО

Тематическое планирование на 2021 -2022 учебный год.

Неделя Тема недели: группы, реализующие основную образовательную программу Темы недели : группы, реализующие адаптированную образовательную программу 2021 -2022 уч. г.

Сентябрь

1. Мониторинг Мониторинг 01.09.-10.09.21 г.

2. Мониторинг Мониторинг

3. Осень. Кладовая природы Осень. 13.09.-17.09.21 г.

4. Труд людей осенью. Овощи. Фрукты Грибы. Ягоды. Овощи. Фрукты 20.09.- 24.09.21 г.

5. Посуда. Продукты питания Посуда. Продукты питания 27.09.- 01.10.21 г.

Октябрь

1. Перелётные птицы Перелётные птицы 04.10-08.10.21. г.

2. Наша страна. День народного единства Наша страна. 11.10. – 15.10.21 г.

3. Мой город Мой город 18.10.-22.10.21. г.

4. Семья. Семейные традиции Семья. Семейные традиции 25.10.-29.10.21 г.

Ноябрь

1. Каникулы тематические «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений».

Каникулы тематические «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений». 02.11.-06.11.21 г.

2. Дикие животные Дикие животные 08.11.-12.11.21г.

3. Поздняя осень (итоговое об осени) Итоговое об осени 15.11.-19.11.21 г.

4. Профессии. День Матери. Профессии. День Матери.

Декабрь

1. Зимушка – зима. Зимующие птицы Зимушка – зима. Зимующие птицы 29.11.-03.12.21 г.

2. Человек. Мальчики и девочки Человек. Мальчики и девочки 06.12.-10.12.21 г.

3. Домашние животные Домашние животные 13.12.21 г. -17.12.21 г.

4. Готовимся к новогоднему празднику. Зимние забавы Готовимся к новогоднему празднику. Зимние забавы 20.12.-24.12.21 г.

5. Каникулы тематические «Праздник Новый год» Каникулы тематические «Праздник Новый год» 27.12. 21 г. – 09.01.22 г.

Январь

3. Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета. Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета. 10.01.-14.01.22 г.

4. Домашние птицы Домашние птицы 17.01.21 г. - 21.0122г.

5. Жилище человека. Мой дом Жилище человека. Мой дом 24.01.21 г. - 28.01.22г

Февраль

1. Обувь. Одежда. Головные уборы. Обувь. Одежда. Головные уборы. 31.01. -04.02.22 г.

2. Игрушки Игрушки 07.01.-11.02.22 г.

3. Защитники Отечества Защитники Отечества 14.02.-18.02.22 г.

4. Экспериментальная деятельность с природными материалами. Итоговое о зиме. Зима (итоговое занятие) 21.02.-25.02.22 г.

Март

1. Каникулы тематические «Мамин день» Каникулы тематические «Мамин день» 28.03.-04.03.22г.

2. Весна пришла Весна пришла 07.03.-11.03.22г.

3. Деревья и кустарники Деревья и кустарники 14.03.-18.03. 22г.

4. Мебель Мебель 21.03.-25.03.22г.

5. Животные Севера и Юга. Животные Севера и Юга. 28.03.-01.04.22 г.

Апрель

1. Неделя здоровья. Безопасность жизнедеятельности Неделя здоровья. Безопасность жизнедеятельности 04.04.-08.04.22г.

2. Космические просторы Космические просторы 11.04.-15.04.22г.

3. Неделя книги.

Чему учат в школе Неделя книги.

Чему учат в школе 18.04.-22.04.22 г.

4. Обитатели морей и океанов/Вода Обитатели морей и океанов/Вода 25.04.-29.04.22г.

Май

1. День Великой Победы День Великой Победы 02.05.-6.05.22г.

2. Весенний переполох. Насекомые. Итоговое о весне. Весенний переполох. Насекомые. Итоговое о весне. 10.05.-13.05.22г

3. Мониторинг Мониторинг 16.05.-31.05.22г.

4. Мониторинг Мониторинг

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа организации образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2023 в 07:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа организации образовательной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шершнева Ольга (УИ 1319837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД