Приложение МААМ

Рабочая программа педагога МДОУ (старшая группа)

Елена Чаус
Рабочая программа педагога МДОУ (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

I. Целевой раздел:

1. Пояснительная записка…1

1.1. Введение…1

1.2. Нормативно-правовая база…. 2

1.3. Цель программы…. 2

1.4. Задачи программы…2

1.5. Основные принципы и подходы к формированию программы….3

1.6. Возрастные особенности развития детей старшей группы….…3

2. Планируемые результаты освоения программы…. 3

II. Содержательный раздел:

Публикация «Рабочая программа педагога МДОУ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательным областям…. 3

2. Региональный компонент перспективного планирования (парциальные программы…7

3. Коррекционная работа…10

4. Взаимодействие с семьями воспитанников…. 11

III. Организационный раздел:

1. Распорядок и режим дня детей старшей группы…. …. 12

2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий….12

3. Условия реализации программы…12

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1. Введение

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития;

2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

• Физическое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты освоения программы отражены в Целевых ориентирах, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»)

Рабочая программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель.

Используются парциальные программы : Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников;

Н. В. Рычажкова и др. Родной город. Программа патриотического воспитания дошкольников.

1.2. Нормативно-правовая база

Рабочая программа старшей группы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №12» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ООП ДО МДОУ №12, с учетом Примерной Основной Образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 №2/15, серия «Антология дошкольного образования») и в соответствии с нормативными документами РФ и международным законодательством.

1.3. Цель программы

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников.

1.4. Задачи программы

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования;

• создание благоприятных условий развития детей;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;

• формирование общей культуры личности детей;

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования;

• формирование социокультурной среды;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей).

1.5. Основные принципы и подходы к формированию программы

Программа базируется на следующих принципах:

• полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество МДОУ с семьей;

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования;

• учет этнокультурной ситуации развития детей;

• принцип развивающего образования;

• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• принцип адаптивности;

• обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

1.6. Возрастные особенности развития детей старшей группы

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. Развивается изобразительная деятельность детей. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.

Планируемые результаты освоения программы

Результаты освоения образовательной программы – целевые ориентиры.

Педагогическая диагностика

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей, что проводится в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не является основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей (в соответствии с ФГОС ДО, п. 4.3).

II. Содержательный раздел

1. Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Основные цели и задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Ребенок в семье и сообществе

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование гендерной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание ценностного отношения к труду.

Формирование основ безопасности

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Содержание психолого-педагогической работы

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Тематическое планирование работы с детьми.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Тематическое планирование работы с детьми.

Формирование основ безопасности

Тематическое планирование работы с детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Основные цели и задачи

Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с предметным миром; восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения.

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности.

Ознакомление с миром природы

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений.

Содержание психолого-педагогической работы

Формирование элементарных математических представлений

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Тематическое планирование работы с детьми.

Ознакомление с миром природы

Тематическое планирование работы с детьми.

Образовательная область «Речевое развитие»

Основные цели и задачи

Развитие речи

Развитие свободного общения.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Художественная литература

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Содержание психолого-педагогической работы

Развитие речи

Тематическое планирование работы с детьми.

Приобщение к художественной литературе

Тематическое планирование работы с детьми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Конструктивно-модельная деятельность

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно.

Музыкальная деятельность

Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Содержание психолого-педагогической работы

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Тематическое планирование работы с детьми.

Конструктивно-модельная деятельность

Тематическое планирование работы с детьми.

Музыкальная деятельность

Тематическое планирование работы с детьми.

Образовательная область «Физическое развитие»

Основные цели и задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Содержание психолого-педагогической работы

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

Основные движения, общеразвивающие и спортивные упражнения, спортивные и подвижные игры.

Тематическое планирование работы с детьми.

2. Региональный компонент перспективного планирования (парциальные программы)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с социальным миром

Используются парциальные программы :

• Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников;

• Н. В. Рычажкова, Л. А. Кулешова, Г. Ю. Тугорева, Т. В. Киселева, Н. Н. Выросткова. Родной город. Программа патриотического воспитания дошкольников.

Мы живем в России.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников

Введение

Программа предназначена для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения и используется как парциальная.

Результатом освоения программы является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Программа рассчитана на три года и предназначена для работы с детьми в средней, старшей и подготовительной группах детского сада.

Целевое назначение программы

Цель – воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

• обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий для реализации программы;

• формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

• формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

• формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

• воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания;

• воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.

Содержание тематического планирования материала

Родная семья. Дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, воспитываются гуманные отношения к близким, уточняются представления о занятиях, именах близких людей, семейных историях, традициях.

Родной город. Дети получают краеведческие сведения о родном городе, истории его возникновения, достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, зданиях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

Родная страна. Дети получают географические сведения о территории России, знакомятся с государственными символами России, столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. Формируются основы гражданско-патриотических чувств.

Родная природа. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.

Родная культура. Дети знакомятся с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством. Формируется общее представление о народной культуре, ее богатстве и красоте.

Формы реализации программы

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий по тематическим блокам.

Большое значение в реализации программы отводится совместной деятельности воспитателей с детьми: дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, беседы, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, организация выставок предметов детского творчества.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Для организации детской деятельности, формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности и воспитания патриотических чувств детей большое значение имеет развивающая предметно-пространственная среда. Она содержит следующие компоненты:

- дидактические игры;

- дидактические пособия;

- наглядные пособия;

- иллюстративный материал;

- литературный материал;

- технические средства обучения.

Мною накоплен уникальный дидактический материал, составлена картотека дидактических игр и пособий, в наличии широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного города, родной страны, столицы, образца российского герба и флага, организован и оформлен уголок «Патриотического воспитания».

Предлагаемый детям материал в обязательном порядке меняется в зависимости от изучаемых тематических блоков.

Работа с родителями

С целью информирования родителей и стимулирования их активного участия в реализации программы используются следующие формы работы : выставки пособий и дидактических игр; информация в «Уголке для родителей»; анкетирование; индивидуальные консультации; тематические родительские собрания; тематические праздники и вечера развлечений; семейные проекты; разные виды детско-родительского творчества; регулярное размещение информации на сайте ДОУ.

Перспективное планирование работы с детьми

Родной город

Программа патриотического воспитания дошкольников

Введение

В данной программе систематизирован имеющийся материал о городе, разработана система совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями.

Цель программы : дать знания о родном городе Электростали как о малой Родине.

Задачи:

• воспитание у дошкольников любви к родному городу;

• воспитание любви и уважения к природе родного края;

• формирование элементарных представлений об истории города;

• воспитание бережного отношения к достопримечательностям родного города, края;

• расширение знаний дошкольников о профессиях горожан;

• воспитание уважения к труду взрослых, бережного отношения к результатам их труда, желания помочь взрослым в поддержании порядка, чистоты в доме, на улицах города;

• овладение детьми элементарными сведениями о выдающихся людях города, его защитниках, о развитии культуры и спорта.

Построение плана-программы :

Проведение педагогической деятельности ведется в 3-х направлениях:

- специально организованное обучение в форме занятий с детьми. Одно занятие в месяц. Темы занятий определены в тематическом планировании. Материал, распределенный понедельно, усложняется с учетом дидактических целей и возраста детей;

- совместная деятельность взрослого с детьми. Проведение целевых прогулок, наблюдений, бесед, чтение художественной литературы, игры, работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей. Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование; ознакомление с литературой, иллюстрациями, фотоматериалом в книжном уголке.

Такое построение программы обеспечивает системный подход к краеведческому образованию детей, формирует осознанное отношение к своему городу, родному краю. Содержание работы носит вариативный характер и предусматривает творческий подход педагога в практической деятельности.

Основные направления и содержание деятельности:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

Планирование различных видов деятельности по ознакомлению с городом в старшей группе.

3. Коррекционная работа

Основная цель – обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ.

Основная задача – создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Основная цель – овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Основная цель – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе и обществе, развитие познавательных интересов.

Образовательная область «Речевое развитие»

Основная цель – обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Основная задача – формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Основная цель – совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.

4. Взаимодействие с семьями воспитанников

Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей:

• взаимопознание и взаимоинформирование;

• непрерывное образование воспитывающих взрослых;

• совместная деятельность педагогов, родителей, детей;

• пособия для занятий с ребенком дома.

Перспективное планирование работы с родителями старшей группы

III. Организационный раздел

1. Распорядок и режим дня детей старшей группы

Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Распорядок дня в детском саду организуется с учетом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.

При составлении и организации распорядка дня учитываются повторяющиеся компоненты: время приема пищи; укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Распорядок дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5-6 часов.

Режим дня и расписание организованной образовательной деятельности для группы составляются индивидуально.

2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в программу включен раздел «Культурно-досуговая деятельность. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный, эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Отдых

Развлечения

Праздники

Самостоятельная деятельность

Творчество

Перечень развлечений и праздников.

3. Условия реализации программы

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Развивающая предметно-пространственная среда группы (п. 3.3.4 ФГОС ДО) :

- содержательно-насыщенная, развивающая;

- трансформируемая;

- полифункциональная;

- вариативная;

- доступная;

- безопасная;

- здоровьесберегающая;

- эстетически привлекательная.

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 3. Старшая группа Примечание: пояснительная записка дана в предыдущих частях. Старшая группа Цели и задачи: Познакомить с творчеством разных композиторов:.

Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет «Весёлая азбука» Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет «Весёлая азбука». (Срок реализации программы.

Рабочая программа кружка «Фантазеры» по рисованию по Швайко Г. С. Старшая группа Программа. Циклы занятий 1. Овощи и фрукты. 2. Осенняя природа. 3. Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. 4. Посуда. 5. Человек.

Рабочая программа кружка «Фантазеры» по рисованию по Швайко Г. С. Старшая группа (начало) 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Рабочая образовательная программа обеспечивает художественно- эстетическое развитие детей.

Рабочая программа кружка по развитию речи «Речетворчество» для детей 5–6 лет, старшая группа Составлена на основе парциальной программы «Развитие речи дошкольников» Ушаковой О. С. М. : «ТЦ СФЕРА», 2014. составители: воспитатель.

Рабочая программа кружка по экологии (старшая группа) Рабочая программа кружка для детей старших групп Пояснительная записка Рабочая программа кружка разработана в соответствии с: 1. Федеральный.

Рабочая программа педагога-психолога для детей дошкольного возраста «Релаксация» ПРОГРАММА «Релаксация» педагога-психолога Тулушевой Ю. Ю. Форма занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 мин. Основная форма занятий.

Рабочая программа по лепке старшая группа Пояснительная записка Изобразительная деятельность - одна из самых больших удовольствий для ребёнка. Она приносит малышу много радости,.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» по программе «От рождения до школы» старшая группа Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных.

Рабочая программа на 2016–2017 уч. год (старшая группа, ТНР) Рабочая программа составлена на основе - примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа педагога МДОУ (старшая группа)
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 14:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа педагога МДОУ (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус (УИ 272490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД