Рабочая программа педагога по предмету «Краеведение»

Гульнара Габдрахимовна Осипова
Рабочая программа педагога по предмету «Краеведение»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по истории разработана в соответствии с:

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в действующей редакции,

• Законом «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01 июля 2013 года N 696-з (в редакции Законов Республики Башкортостан от 26.12.2014 N 171-з, от 27.02.2015 N 192-з, от 01.07.2015 N 253-з, от 18.09.2015 N 260-з, от 30.01.2017 N 464-з (редакции 16.06.2017, с изм. 24.12.2018, от 22.06.2018 N 642-з, от 22.06.2018 N 644-з, от 22.06.2018 N 648-з, от 25.12.2018 N 50-з, от 03.04.2019 N 92-з, от 10.07.2019 N 141-з,

• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего об-разования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г. ,

• Уставом МБОУ «Лицей №1» г. Салавата, утвержденным 21.12.2015г. ,

• Положением о рабочей программе педагога, разработанного в МБОУ «Лицей №1» г. Салавата (Приказ от 11 ноября 2019г. № 398,

на основе:

• Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образова-тельном процессе в ОУ (приказ Министерства образования и науки Российской Федера-ции от «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использова-нию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных про-грамм начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 28.12.2018г. №345 (изменениями от 22.112019 №632,

• Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ли-цей №1» г. Салавата (Приказ от 22.05.2020 № 203, с изм. от «28» августа 2020 г. № 272,

• Учебного плана МБОУ «Лицей №1» г. Салавата (Приказ от «28» августа 2020г. №267).

Рабочая программаориентирована на использование следующих учебных пособий:

Духовное наследие народов Башкортостана: учебное пособие для обучающихся средних общеобразовательных организаций. -2-е изд. /А. М. Бускунов. –Уфа: Китап,2019.

История и культура Башкортостана.Хрестоматия: учебное пособие/И90 [авт. -сост. В. С. Мавлетов].-Уфа:Китап,2019.

Изучение истории Башкортостана призвано способствовать расширению кругозо-ра учащихся, учить рассматривать явления прошлого и современности в их взаимосвязи, критически осмысливать исторический опыт, воспитывать историзм мышления, форми-ровать высокие нравственные качества, развивать творческое мышление у школьников.

Цель изучения курса – воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитой личности, знающей историю и культуру родного края, бережно относящейся к его духовным ценностям.

Задачи курса:

- содействовать гуманизации образования и гармонизации межнациональных от-ношений;

- формировать здоровые этико- эстетические представления школьников;

- прививать любовь к Родине, к культурным ценностям народов Республики Баш-кортостан, стремление быть достойными продолжателями славных традиций, гордиться тем, что ты представитель именно той нации;

- способствовать возрождению и развитию национальных культур;

- способствовать расширению кругозора учащихся, учить рассматривать явления прошлого и современности в их взаимосвязи, критически осмысливать исторический опыт;

- формировать творческое мышление у школьников.

Место учебного предмета в учебном плане ОУ

Программа составлена с учетом учебного плана, предусматривающего изучение предмета в 5-х классах по 1 часу в неделю, 34 часа в год.

Рабочая программа предусматриваетследующие методы и формы решения постав-ленных задач:

Методы обучения:

• Словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия).

Работа с учебником и книгой (конспектирование, составление плана текста, ци-тирование).

• Наглядные (метод иллюстраций, демонстраций).

• Объяснительно – иллюстративный.

• Репродуктивный.

• Частично – поисковый.

• Проблемный.

• Реконструкция и анализ типичных социальных ситуаций и сложившихся прак-тик поведения с позиций норм морали и права.

Формы обучения:

• Индивидуальная.

• Фронтальная.

• Групповая.

• Коллективная.

• Парная.

Рабочая программа предусматриваетследующие формы промежуточной аттеста-ции:

• Тестирование с применением КИМ.

• Контрольная работа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Краеведение»

Предметныерезультаты включают в себя:

- Знание основных исторических событий, происходящих в регионе, их отражение в конкретных личностях; о формировании коренного народа, заселении края другими на-родностями, особенностей быта, обычаев и традиций у представителей различных кон-фессий и народностей; их материального и духовного наследия; современное состояние края в социальном, экономическом и культурном отношениях;

- Осознание роли родного языка в формировании культуры народа;

- Приобщение к народным традициям путем освоения мифологии, фольклорных произведений, участием в народных праздниках, созданием семейных реликвий, родо-словной;

- Развитие эстетического вкуса на основе освоения художественной культуры во всем ее многообразии, сформированной выдающимися деятелями разных эпох;

- Развитие интереса к культуре и истории родного края.

Метапредметные результаты изучения краеведения включают в себя:

- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории Башкортостана, видами учеб-ной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам про-шлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и на-учно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соот-ветствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творче-ско-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, пре-зентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные зна-ния и эвристические приемы.

Личностные результаты изучения краеведения включают в себя:

- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Учащийся научится:

определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Башкортостана;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в Баш-кортостане, памятники культуры; рассказывать о событиях истории Башкортостана;

• раскрывать характерные,существенные черты: а) форм государственного устрой-ства древних обществ.

Учащийся получит возможность научиться:

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния истории России на историю Башкортостана;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия башкирского народа.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс

№ НАИМЕНОВАНИЕ (ТЕМЫ) РАЗДЕЛА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1 Повторение пройденного 1

2 Семья в культуре народов Башкортостана 15

3 Духовный мир человека в культуре Башкортостана. 9

4 Здоровый образ жизни в культуре Башкортостана 7

5 Повторение пройденного в V классе 2

Итого 34

6 класс

№ НАИМЕНОВАНИЕ (ТЕМЫ) РАЗДЕЛА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1 Повторение пройденного 1

2 Мир и человек в художественной культуре Башкортостана 31

3 Повторение пройденного в VI классе 2

Итого 34

7 класс

№ НАИМЕНОВАНИЕ (ТЕМЫ) РАЗДЕЛА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1 Повторение пройденного 1

2 Народы Башкортостана – творцы и хранители материаль-ных и духовных культурных ценностей 4

3 Тюркские народы Башкортостана: этническая история, ма-териальная культура, национальная одежда, языки, тради-ции, обряды и праздники, музыка 12

4 Славянские народы Башкортостана: этническая история, материальная культура, языки, национальная одежда, тра-диции, обряды и праздники, музыка 5

5 Финно-угорские народы Башкортостана: этническая исто-рия, материальная культура, языки, национальная одежда, традиции, обряды и праздники, музыка 4

6 Другие народы Башкортостана 4

7 Проектно-исследовательская работа 2

8 Повторение пройденного материала 2

Итого 34

8 класс

№ НАИМЕНОВАНИЕ (ТЕМЫ) РАЗДЕЛА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1 Повторение пройденного материала 1

2 История Башкортостана в духовной культуре 26

3 Государственность в Башкортостане 5

4 Повторение пройденного материала 2

Итого 34

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Автор публикации:
Рабочая программа педагога по предмету «Краеведение»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 19:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки