Получи документы

Рабочая программа педагога средней группы

Буйло Виктория Евгеньевна
Рабочая программа педагога средней группы

Пояснительная записка

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Публикация «Рабочая программа педагога средней группы» размещена в разделах

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрьми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

. • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного

процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

•соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы,

исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития:

физическое развитие;

социально - коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Возрастные особенности развития детей

Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об 1 особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его I несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на I более интересные занятия. Во взаимодействии с другими проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы поведения.

Режим дня в дошкольном образовательном учреждении

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость | выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное | взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения 1 активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском, саду организуется с учётом I

физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

время приёма пищи;

укладывание на дневной сон;

общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 4-5 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию часто интегрируют с направлениями социально-коммуникативной области.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и «Речевое» развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие» предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» состоит из направлений - музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и 1 интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.

Рабочая программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Организация жизнедеятельности дошкольников в течение дня на 2015-2016 уч. гг.

(холодный период)

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика. 7.00 - 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак. 8.25 - 8.55

Подготовка к НОД. 8.55 - 9.00

Развивающие образовательные ситуации. 9.00 - 9.50

II завтрак. 10.00 - 10.10

Подготовка к прогулке. Прогулка. 10.10 - 12.00

Возвращение с прогулки. 12.00 - 12.20

Подготовка к обеду. Обед. 12.20 - 12.50

Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.50 -15.00

Подъему гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры. 15.00 - 15.20

НОД. Игры, досуги, деятельность по интересам. 15.20 -16.05

Уплотненный полдник. 16.05 - 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка. 16.30 - 18.50

Уход домой. 18.50 - 19.00

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа педагога-психолога МАДОУ в соответствии с ФГОС Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОО. Рабочая.

Рабочая программа по разделу «Аппликация» для детей старшей группы Рабочая программа по разделу «Аппликация» образовательной области «Художественно эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 1 Содержание Программы № п/п Содержание Стр. I. Целевой раздел Программы 1.1. Пояснительная записка 3 Цели и задачи обязательной части Программы.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 6 Организованная образовательная деятельность на 2014-2015 учебный год подготовительная логопедическая группа № 14 Дни недели Содержание.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 9 2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы Особенности образовательной деятельности разных видовых и культурных практик.

Рабочая программа старшей группы (возраст детей 5–6 лет) Составлена на основе ООП ДОУ «Детский сад №163», которая откорректирована по требованию ФГОС ДОПояснительная записка Данная рабочая программа.

Рабочая программа группы кратковременного пребывания ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Современные родители все больше заинтересованы в раннем развитии детей. Приобретая массу развивающих игр, пособий,.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы №3 «Теремок» ДС №394 г. Челябинска СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3 1.1 Пояснительная зaписка 3 1.2 Цель и зaдачи основной образовательной.

Рабочая программа воспитателя средней группы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Закон «Об обрaзовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа педагога средней группы
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 17:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД