Буйло Виктория Евгеньевна
Рабочая программа педагога средней группы
Пояснительная записка
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Публикация «Рабочая программа педагога средней группы» размещена в разделах
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрьми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
. • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного
процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
•соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития:
физическое развитие;
социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Возрастные особенности развития детей
Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об 1 особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его I несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на I более интересные занятия. Во взаимодействии с другими проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы поведения.
Режим дня в дошкольном образовательном учреждении
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость | выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное | взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения 1 активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском, саду организуется с учётом I
физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
время приёма пищи;
укладывание на дневной сон;
общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 4-5 лет составляет 5,5 - 6 часов.
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию часто интегрируют с направлениями социально-коммуникативной области.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и «Речевое» развитие.
Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.
Образовательная область «Речевое развитие» предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» состоит из направлений - музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и 1 интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.
Рабочая программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Организация жизнедеятельности дошкольников в течение дня на 2015-2016 уч. гг.
(холодный период)
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика. 7.00 - 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.25 - 8.55
Подготовка к НОД. 8.55 - 9.00
Развивающие образовательные ситуации. 9.00 - 9.50
II завтрак. 10.00 - 10.10
Подготовка к прогулке. Прогулка. 10.10 - 12.00
Возвращение с прогулки. 12.00 - 12.20
Подготовка к обеду. Обед. 12.20 - 12.50
Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.50 -15.00
Подъему гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры. 15.00 - 15.20
НОД. Игры, досуги, деятельность по интересам. 15.20 -16.05
Уплотненный полдник. 16.05 - 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка. 16.30 - 18.50
Уход домой. 18.50 - 19.00