Рабочая программа по аппликации для детей 3–4 лет по программе «От рождения до школы»

Диана Краснощёкова
Рабочая программа по аппликации для детей 3–4 лет по программе «От рождения до школы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе

дошкольного образования МАДОУ №

по аппликации («Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова)

для детей 3-4 лет, младшая группа № 7

Разработчики программы:

Ростов-на-Дону

2020-2021г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии:

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным переченем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Устав МАДОУ № 272;

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №

• Лицензия на образовательную деятельность регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

Цели:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира,произведениям искусства: воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству.

• Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

• Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре)через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства: воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

• Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусствах средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность.

• Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений и рисований, лепке, аппликации, художественном труде.

• Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

• Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

ЦЕЛИ:

развитие интереса к аппликации; совершенствование умений в аппликации, развивать чувство формы, цвета, пропорции.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

ЗАДАЧИ:

Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников,преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в два-четыре треугольника, прямоугольник - в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих фигур изображения разных предметов иди декоративные композиции.

Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок). Учить приему обрывания, с целью создания выразительного образа.

Пробуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Объем реализации программы: 1 раз в две недели (в чередовании с лепкой, 2 занятия в месяц, 18 академических часов в год.

Формы реализации программы:

• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 37 человек

Группа здоровья: I -, II –, Ш -

Пол: 15 мальчиков, 22 девочек

Дата комплектования группы: 1 сентября 2020 года

Условия реализации программы:

1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе,организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.

2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка.Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространственного предъявления детских продуктов:

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.

5. Для реализации программыиспользуются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

6. Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др.,а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

Планируемые результаты освоения образовательной программы:

К концу года ребёнок:

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Различает жанры литературных произведений.

Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

2. Учебно-тематический план

(составлен в соответствии с календарным графиком

МАДОУ № 272 на 2020-2021 учебный год)

Дата № занятия Вид и тема Кол-во часов Примечание

Сентябрь

1 08.09.20 1 «Большие и маленькие мячи» 1 час

2 22.09.20 2 «Шарики катятся по дорожке» 1 час

Октябрь

3 06.10.20 3 «Большие и маленькие яблоки на тарелке» 1 час

4 20.10.20 4 «Ягоды и яблочки лежат на блюдечке» 1 час

Ноябрь

5 03.11.20 5 «Разноцветные огоньки в домиках» 1 час

6 17.11.20 6 Аппликация на полосе «Шарики и кубики» 1 час

Декабрь

7 01.12.20 7 «Пирамидка» 1 час

8 15.12.20 8 «Наклей какую хочешь игрушку» 1 час

Январь

9 12.01.21 9 «Красивая салфеточка» 1 час

10 26.01.21 10 «Снеговик» 1 час

Февраль

11 09.02.21 11 «Узор на круге» 1час

12 23.02.21 12 «Цветы в подарок маме, бабушке» 1 час Перенос занятия в соот. с календарным графиком в не регламентированную деятельность с 23.02.21г. на 24.02.21г.

Март

13 09.03.21 13 «Флажки» 1 час

14 23.03.21 14 «Салфетка» 1 час

Апрель

15 06.04.21 15 «Скворечник» 1 час

16 20.04.21 16 «Скоро праздник придет» 1 час

Май

17 04.05.21 17 «Цыплята на лугу» 1 час Перенос занятия в соот. с календарным графиком в не регламентированную деятельность с 04.05.21г. на 25.05.21г.

18 18.05.21 18 «Домик» 1 час

ИТОГО: 18 18 часов

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методические пособия:

Баранова Е. В., Савельева А. М.От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 200S-2010.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика - Синтез, 2005-2010.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, К-2010.

Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,

Комарова Т. С. Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.

Комарова Т. С. Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005

Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. — М., 2005.

Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной. — М., 2005.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»

Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Городецкая роспись по дереву. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Полхов-Майдан. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Каргополь - народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дымковская игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Хохлома, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Гжель. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Публикации по теме:

«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать у детей радость от возвращения в детский.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы: Продолжать знакомство с детским.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать знакомить детей с детским садом,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рабочая программа по аппликации для детей 3–4 лет по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 14:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...


МААМ-Поиск
1 074 000 публикаций 2 545 000 пользователей

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:
Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.
«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.
Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

вверх ↑

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки О МААМ
▲Вверх Главная