Папки-передвижки

Рабочая программа по дополнительному образованию для подготовительной группы «Рукодельница»

светлана зотова
Рабочая программа по дополнительному образованию для подготовительной группы «Рукодельница»

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Тематический план работы кружка.

Пояснительная записка

Особенности программы: Программа имеет большое воспитательное значение. У детей развивается усидчивость, внимание, аккуратность, бережное отношение к вещам. Ребенок учится ценить все, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познает окружающий мир. Богатая детская фантазия дает возможность создавать замечательные образы игрушек. Позже эти образы могут превратиться в героев какого-либо действия, спектакля, жизненной ситуации и др. Воспитанники детского сада получают возможность изготавливать игрушки-сувениры, игрушки-подарки к праздникам и дарить их воспитателям, родителям, друзьям что повышает их самооценку, а также изготавливать различные полезные мелочи, необходимые в быту. Все это способствует практической подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, повышает общий уровень их развития, формирует у них знания и умения, способствующие социальной и психологической адаптации.

Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию для подготовительной группы „Рукодельница“» размещена в разделах

По мнению психологов, игрушка способна развивать эмоции, чувства ребенка и даже изменить его поведение. Даже самые неуравновешенные воспитанники становятся более внимательными и сдержанными. Малообщительные и замкнутые, становятся более открытыми и эмоциональными. Во время изготовления игрушек дети их прихорашивают, разговаривают с ними, как с живыми, смеются, радуются или огорчаются и т. д. Это говорит о том, что еще не утратилась духовная ценность игрушки, ее прекрасная способность – дарить детям радость.

Кроме этого программа позволяет выявить художественно-одаренных детей, обеспечить соответствующие условия для их творческого развития.

Программа «Рукодельница» рассчитана на один год обучения. При планировании учебного процесса предусматривается как групповая форма организованной образовательной деятельности, так и индивидуальная.

Занятия организовываются один раз в неделю по 30 минут.

Наполняемость групп - 7 детей.

В программе участвуют две группы (14 детей)

Форма подбора детей в группы свободная, состав группы - постоянный.

Форма работы – обьединение детей по возрасту, по объему получаемых знаний.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными психологическими возможностями.

Важной задачей дополнительного образования является развитие творческих способностей, так как этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Творческий подход к решению любой задачи возникает только тогда, когда педагог покажет, что существует множество и вариантов решений, нетрадиционных подходов. Мало научить детей навыкам, способам работы с разными материалами, главное – вложить в их работы чувства, личностное отношение к задуманному произведению.

Целью данной программы является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач.

Задачи программы:обучающие:

- обучить практическим навыкам работы с разными материалами и инструментами;

обучить правилам безопасной работы с материалами и инструментами;

- познакомить с назначением и областью применения материалов, экономному их использованию;

развивающие:

- развивать воображение, наблюдательность, неординарное мышление, внимательность, усидчивость и аккуратность;

- расширять сенсорный опыт, развивать моторику рук;

- развивать умения и навыки работы с ручными инструментами и разными материалами;

- формировать эстетический и художественный вкус;

воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, нравственно-этические нормы межличностных взаимоотношений.

- воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда.

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, на занятиях сочетаются коллективная, групповая и индивидуальная формы работы. Используются методы: словесные (рассказ, беседа, объяснение, практические, наглядные

Место кружка в воспитательно – образовательном процессе:

Программа «Рукодельница» рассчитана на один год обучения. При планировании учебного процесса предусматривается как групповая форма организованной образовательной деятельности, так и индивидуальная.

Занятия организовываются один раз в неделю (четверг) по 30 минут во вторую половину дня.

(согласно Сан Пину). Программа рассчитана на 28 занятий.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными психологическими возможностями.

Результаты освоения программы:

дети должны

знать:

- правила подготовки рабочего места;

- правила безопасной работы с разными материалами и инструментами:

• Ножницы надо класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

• Необходимо следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить ребенка.

• Передавать ножницы друг другу следует кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

• Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы, надо пользоваться специальной подушечкой.

• Нельзя перекусывать нитку зубами: можно поранить губы и испортить зубы.

• Иголки следует хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки - в коробочке с крышкой.

- технологию шитья разными способами;

- область применения и назначение материалов и инструментов;

применять:

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения правил безопасной работы с материалами и инструментами;

- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

Методика работы с воспитанниками строится в направлении: - личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;

- стремлению к достижению успеха каждым воспитанником;

- практической направленностью деятельности;

- осуществлению межпредметных связей;

- использованию здоровьесберегающих технологий.

Новизна подхода к отбору содержания обучения определяет пригодность программы для

детей подготовительных к школе групп.

Методическое и материально-техническое обеспечение программы:

1. Комарова Т. С, .Куцакова Л. В,.Павлова Л. Ю Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. /

. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

2. .Куцакова Л. В Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. – М. : Совершенство,1999.

3. Куцакова Л. В «Творим и мастерим – М. Мозаика-Синтез, 2007.

4. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками; Ярославль,»Академия развития», 1997.

5. Нечаева В. Г. Воспитание дошкольника в труде – М. : Просвещение, 1983.

6. Сергеева Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой Деятельности Учебное пособие для пед. институтов– М. : Просвещение, 1987.

Материально-техническое обеспечение программы:1. Катушки ниток разного цвета № 40-60.

2. Вязальные нитки.

3. Пуговицы с разным количеством дырочек – 60 штук.

4. Ножницы - 14 штук

5. Игла с большим ушком – 14 штук.

6. Игольницы – 2 штуки

7. Картон цветной – 4 пачки.

8. Бисер – 4 набора разного цвета.

9. Ткань в виде салфетки - 14 штук.

10. Альбом «Ручной труд в детском саду» Л. О. Гоман

План занятий кружка.

1. Тема: «Знакомство с иглой» (число занятий - 1).

Цель: Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу.

Задачи: Учить отмерять нитку и отрезать её ножницами (не откусывать) .

Материал: Нитка, иголка, игольница, ножницы, (на каждого ребенка) используются на каждом занятии и далее не указывается.

2. Тема: «Закладка» (число занятий - 2) .

Цель: Учить делать шов «вперед иголку», подбирать нитки по цвету, сочетающиеся с цветом картона.

Задачи: Продолжать учить вздевать в иголку нитку, соединять два её конца, завязывать узелок.

Материал: Картон с пробитыми дырочками.

3. Тема: «Картинка в подарок маме» (к Дню Матери)

Шов «вперед иголку» (число занятий - 2) .

Цель: Учить делать шов «вперед иголку» в два приема. Приучать доводить начатое дело до конца.

Задачи: Учить детей сначала изделие прошивать швом «вперед иголку», затем изделие повернуть и шить этим же швом в обратную сторону, от конца к началу.

Материал: Цветной картон с пробитым рисунком, нитки, иголка, игольница.

4. Тема: «Ёлочка»

Шов «назад иголку» (число занятий - 2) .

Цель: Учить делать шов «назад иголку», который необходим для более плотного соединения деталей. Продолжать развивать умение подбирать нитки.

Задачи: Учить делать в ткани прокол иглой со стороны изнанки: иглу с нитью вывести на лицевую сторону, отступив на длину стежка назад, сделать прокол вниз, провести нить под тканью на расстояние в три раза больше длины стежка и вывести иглу на лицевую сторону.

Материал: Цветной картон с пробитым рисунком, нитки, иголка, игольница.

5. Тема: «Украшение ёлочки бусами из бисера» (1)

Цель: Учить собирать бусы из бисера. Продолжать развивать умение подбирать бусинки по цвету.

Задачи: Учить делать бусы, собирая бисер на конец иглы и продевая на нитку.

Материал: Цветной картон с пробитым рисунком, нитки, иголка, игольница, бисер

6. Тема: Шов «Через край» (число занятий - 1) .

Цель: Учить делать шов «через край»; закреплять умение правильно пользоваться иголкой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Задачи: Учить выполнять стежки по краю изделия; иглу постоянно вводить с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить через край.

Материал: Лоскутки ткани, нитка, иголка.

7. Тема: «Веселый кошелёк» (число занятий - 2) .

Цель: Учить изготавливать кошелёк из картона (открытки) швом «через край», подбирать открытку для своей «веселой закладки», сгибать её пополам, так чтобы все стороны и углы совпадали; аккуратно сшивать. Воспитывать аккуратность в работе: учить приводить рабочее место в порядок; вызвать желание самому сшить закладку для книг.

Задачи: Уметь делать прокол иголкой снизу вверх, вести нитку по краю изделия и снова делать прокол, но теперь иголкой сверху вниз; стараться делать проколы на одинаковом расстоянии, тогда шов «через край» получится ровный, красивый., кисточки

Материал: Двойной картон (открытка) вытянутой прямоугольной формы, нитка, иголка.

8. Тема: «Футляр для расчески, ручки» (число занятий - 2) .

Цель: Учить изготовлять футляры для ручек, расчесок (по выбору) ; шить по картону швом «через край», следить за тем, чтобы нижние углы и стороны двух картонных прямоугольников совпадали.

Задачи: Продолжать учить вдевать нитку в иголку, делать узелок, шить швом «через край»; учить пользоваться картонной выкройкой, обводить её карандашом и вырезать.

Материал: Выкройки (шаблоны) из цветного картона.

9. Тема: «Кулончик для мамы» (число занятий - 2) .

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»; формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном) ; развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: Продолжать учить делать выкройку, накладывать шаблон на картон и, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: Выкройка (шаблон) из картона (открытки с цветами, простые карандаши.

10. Тема: «Попрыгунчик» (число занятий - 1) .

Цель: Научить изготавливать помпон из цветных ниток. Вызвать желание самим сделать

Игрушку, подбирать нитки, обыграть помпон с любимым домашним животным.

Задачи: Учить наматывать нитки на два круга.

Материал: Два картонных кружка, разноцветные вязальные нитки

11. Тема: «Игольница для бабушки» (число занятий - 2) .

Цель: Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край»; подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки.

Задачи: Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «через край»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок а с внутренней стороны - шаг широкий.

Материал: Основа из картона, бумажные листочки, петушки, мишки, неваляшки, котики, цветные яркие лоскутки.

12. Тема: «Петельный шов» (число занятий - 1) .

Цель: Учить делать «петельный шов», который применяется для обработки края материала.

Задачи: Учить в этом шве степени укладывать вертикально. При выполнении шва следить за тем, чтобы проколы делались на одинаковом расстоянии друг от друга и от края изделия; затягивать петлю на край материала так, чтобы он не собирался.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.

13. Тема: «Мешочки со шнурком для семян» (число занятий - 2) .

Цель: Учить шить мешочки для хранения семян швом «вперед иголка»; приучать выполнять работу качественно, аккуратно, пользоваться булавкой (при её вдевании в ткань работать двумя пальцами - большим и указательным) .

Задачи: Закреплять технику шитья «вперед иголка», мелким шажком, работы с ножницами, иголкой (ножницы передавать кольцами вперед, иголку - тупым концом и только с нитью; иголка в игольнице должна быть вколота в ткань и закреплена; булавки закрепить и убрать в баночку.

Материал: Ткань прямоугольной формы (16*12 см, булавки.

14. Тема: «Секреты пуговицы» (число занятий - 2) .

Цель: Учить пришивать пуговицы с разным количеством отверстий различными способами: параллельно, крестом, зигзагом. Учить подбирать нитки в тон пуговицы. Формировать навыки работы с иголкой и ниткой.

Задачи: Учить, пришивая пуговицу, ткань прокалывать иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятать под пуговицу; нить туго не затягивать, чтобы пуговица как бы качалась на «ножке» из ниток; все следующие проколы делать в местах первых двух, чтобы с изнанки все выглядело аккуратно.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.

15. Тема: «Гномик» (число занятий - 2) .

Цель: Учить использовать пуговицы, кроме основного назначения, для отделки или создания необычных работ, в которых пуговицы выступают как детали. В свободное время обыгрывать игрушку.

Задачи: Учить вырезать кольцо из картона, сделать пазы; на нить определенной длины нанизать пуговицы, закрепить нить в пазах кольца; нарезать одинаковых по длине красных и белых ниток; закрепить нити на кольце; сформировать колпачок и бороду.

Материал: Картон, три пуговицы (глаза и нос, шерстяная пряжа двух цветов - для колпака и бороды.

16. Тема: «Массажный коврик» (число занятий - 2).

Цель: Учить пришивать пуговицы с разным количеством дырочек; воспитывать вкус (нитки подбирать в тон пуговиц, по цвету и величине пуговиц составлять узор на коврике) ; формировать желание работать аккуратно.

Задачи: Закреплять технические навыки вдевания нитки в иголку, обратить внимание на длину нитки (не длиннее ширины плеч, аккуратно делать узелок, пришивать пуговицы (иголку воткнуть снизу, попав в дырочку пуговицы, вытянуть нитку до конца, затем воткнуть иголку в свободную дырочку сверху и вытянуть с нижней стороны ткани) .

Материал: Ткань (сукно, драп и т. д., пуговицы разной величины.

17. Тема: «Вышивание салфетки» (6 занятий)

Цель: Познакомить с тамбурным швом. Учить использовать тамбурный шов в вышивании по рисунку при помощи пяльцев; воспитывать вкус (нитки подбирать в тон пуговиц, по цвету и величине пуговиц составлять узор на коврике) ; формировать желание работать аккуратно.

Задачи: Закреплять технические навыки вдевания нитки в иголку, обратить внимание на длину нитки (не длиннее ширины плеч, аккуратно делать узелок).

Материал: Салфетка с мережкой, нитки, иголка, пяльцы, трафареты рисунков, мелки.

Публикации по теме:

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию для подготовительной группы «Рукодельница»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 02:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД