МААМ-картинки

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный завиток»

Колмыкова Елизавета Николаевна
Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный завиток»

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Волшебный завиток»

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет

Срок реализации: 1 год

3. ФИО, должность составителя Колмыкова Елизавета Николаевна, воспитатель (1-я квалификационная категория)

1. 4. Сведения о программе :

4.1. Нормативная база Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию „Волшебный завиток“» размещена в разделах

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008.

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4.2. Область применения дополнительное образование

4.3. Направленность художественная

4.4. Тип программы модифицированная

4.5. Вид программы общеразвивающая

4.6. Возраст обучающихся по программе 5 – 6 лет

4.7. Продолжительность обучения 1 год

4.8 Рецензенты Радянская Светлана Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка» (1-я квалификационная категория)

4.9 Заключение

методического объединения Протокол заседания № 1 от 30.08.17г.

Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток» направлена на развитие, в процессе ознакомления основам и приемам в технике квиллинг, мелкой моторики рук, точных действий пальцев, творческих и художественных способностей.

Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутреннем мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности использовать в своей работе, как традиционные техники, так и нетрадиционные. Обучение и воспитание детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Педагогическая целесообразность

Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Программа призвана научить детей не только репродуктивным путём приобретать новые навыки при работе, осваивать новые технологии и материалы и применять их в своём творчестве, но и побудить интерес к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе. Программа рассчитана на 1 год обучения, разработана для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Отличительные особенности.

Программа дополнительного образования «Волшебный завиток» создана на основе парциальной программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2 - 7лет «Цветные ладошки», а также методических пособий Е. Котаргинова Квиллинг. Бумажная пластика. 2008.

А. Быстрицкая. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс. 2010.

Диана Боден " Фантазии из бумажных лент: Миниатюрный квиллинг" Программа отличается от существующих включением в нее традиционных и нетрадиционных способов обработки бумаги в технике квиллинг, аппликация, скрапбукинг и др., а также наличием вариативного учебного плана, предусматривающего альтернативные задания с учетом индивидуальных способностей детей и наличием используемых в работе материалов.

Программа «Волшебный завиток» представляет собой модифицированный вариант синтеза нескольких программ. Программа дополнительного образования «Волшебный завиток» нацелена на взаимосвязь и единство различных видов изобразительной деятельности (аппликация) друг с другом. Предлагаемые занятия являются одним из эффективных средств подготовки детей к школе. Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей этого возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи : передавать в аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Особое внимание уделяется развитию у детей цветового восприятия.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа является комплексной и состоит из 1 блока:

Квиллинг-– искусство бумагокручение. Занятия вводят детей в ситуацию, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению их активного и пассивно словаря, развивает двигательную координацию, произвольное внимание, зрительную память, мелкую моторику рук детей, что способствует решению подготовки детей к письму.

Занятия носят преимущественно комбинированный, интегрированный с различными видами деятельности характер, проводятся в занимательной игровой форме в течение всего учебного года. В каждое занятие включается пальчиковая гимнастика,

В содержании программы указана примерная последовательность изучения тем. Реальная последовательность и сроки изучения тем на занятиях указываются в календарно-тематическом плане.

Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности обучаемых и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки.

Все условия реализации дополнительной образовательной программы соответствуют СанПиН.

Адресат программы : программа адресована детям от 5 до 6 лет.

Формы и режим занятий:

- форма занятий – групповая;

- наполняемость групп – 18 - 21 человек;

-периодичность проведения занятий - 1 раз в неделю;

- продолжительность занятия – 25 минут;

Количество обучающихся: определяется Уставом образовательной организации с учетом рекомендации СанПиН – 18 -21 человек.

1.2. Цель программы : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.

Задачи:

Образовательные

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Личностные

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Метапредметные

Развивать:

• внимание, память, логическое и пространственное воображения;

• мелкую моторику рук и глазомер;

• художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

• способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

• пространственное воображение.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п Название раздела программы Общее количество часов Из них в том числе Начальная

Теоретических Практических диагностика

1. Вводное занятие. Правила техники безопасности. Основы квиллинга. Знакомство с элементами: "изогнутая капля", глаз", "лист", «ролл» "капля", "завитки", "спираль" и некоторые свободные формы. 10 2,5 7,5

1.1. Простейшие элементы. Морской пейзаж. Завитки. 2 0,5 1,5

1.2. Золотая осень. Завитки 2 0,5 1,5

1.3. Панно «Что нам осень подарила». Завитки, листики. 2 0,5 1,5

1.4. Подарки осени. "лист", "глаз", "Спираль" 2 0,5 1,5

1.5. Подсолнух, "лист", "капля", "ролл", 2 0,5 1,5

2. Выполнение поделок из ажурных элементов 19 4,75 14,25

2.1. Звезда из разных элементов 2 0,5 1,5

2.2. Снежинка из элементов "Изогнутая капля" 2 0,5 1,5

2.3. Птичка из ажурных элементов 1 0,25 0,75

2.4. «Валентинка» из элементов "Глаз" 2 0,5 1,5

2.5. Букет с красными розами. Элементы "Лист" 3 0,75 2,25

2.6. Шкатулка из разных элементов 2 0,5 1,5

2.7. Весенние первоцветы из разных элементов 2 0,5 1,5

2.8. Зайчики из разных элементов 1 0,25 0,75

2.9. Весенняя поляна из разных элементов 2 0,5 1,5

2.10. Анютины глазки из разных элементов 1 0,25 0,75

2.11. Журавль из разных элементов 1 0,25 0,75

3. Выполнение поделок из элементов плотной катушки 4 1 3

3.1 Новогодний шар 1 0,25 0,75

3.2. Рябина 1 0,25 0,75

3.3. Фоторамка 2 0,5 1,5

4. Изготовление поделок из различных изученных элементов. 2 0,5 1,5

4.1. Цветы и колосья 2 0,5 1,5

5. Итоговая выставка работ 1 0,25 0,75

ИТОГО: 36 9 27

1.3. Содержание программы

Введение в образовательную программу

1. Знакомство с бумагой.

Содержание: знакомство с правилами техники безопасности при работе с режущими инструментами и клеем, работы с различными видами бумаги, учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания. Скручивания и наклеивания.

Практика: дети на практике знакомятся с видами бумаги (писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная) и её свойствами (прочность, водопроницаемость). Планируемые результаты: закрепление названий и признаков простейших геометрических форм, получение представления о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа) и величин (больше, меньше, развитие мускулатуры рук, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.

2. Формы «ролл», «глаз», «лист», «капля», «завитки», «спираль». Вводное занятие. Правила техники безопасности. Основы квиллинга. Знакомство с элементами: "изогнутая капля", глаз", "лист", "капля", "завитки", "спираль" и некоторые свободные формы.

Содержание: дети правильно учатся крутить рол, знакомятся с технологией изготовления форм «изогнутая капля», глаз», «лист», «капля», «завитки», «спираль».

Практика: дети вырезают полоски для работы разного цвета, ширины, длины.

Планируемые результаты: расширение кругозора, развитие творческого воображения, глазомера, мелкой моторики рук. У ребенка развиваются творческие способности, усидчивость, терпение, образное мышление.

Закрепление знаний о базовых формах квиллинга: «ролл», «глаз», «лист», «капля», «завитки», «спираль».

• Составление несложных композиций.

Работа индивидуально, в группах и коллективно.

СЕНТЯБРЬ Вводное занятие.

Занятие №1 Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. Воспитатель рассказывает, как родилась бумага, историю ее возникновения, о свойствах бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга. Дети на практике знакомятся с видами бумаги (писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная) и её свойствами (прочность, водопроницаемость) История возникновения технологии бумагокручение - квиллинга. Воспитатель рассказывает об истории возникновения квиллинга.

Тема: Основные формы

Занятие №2

Основные формы изогнутая капля", глаз", "лист", "капля", "завитки", «ролл»" спираль" и некоторые свободные формы. “ Воспитатель объясняет как правильно накрутить рол, о технологии изготовления форм “капля” ,“завиток “спираль ”., «глаз» Знакомит с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Дети с помощью воспитателя, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

ОКТЯБРЬ

Тема: Простейшие элементы. Завитки. Морской пейзаж.

1занятие Цель: : рассматривание картинок с изображением моря, морских животных, рыб, Основные формы “завитки”. Воспитатель объясняет, как выполняется форма «завиток». Дети самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.

Практика: Морской пейзаж.

2 занятие: составление панно.

Цель: учить детей сочетать цветовую гамму, составлять коллективную работу. Картина, особенно большого размера, раскроет все тайны и красоты подводного мира. с морской тематикой, с изображениями рыб, водорослей, пузырьков, морских коньков и звёзд красиво оформят фотографии с моря. вырезание и скручивание из полосок бумаги завитки;

ТЕМА: Золотая осень. Завитки.

Цель: Создать картину из бумаги.

- развивать мелкую моторику, творческое воображение, аккуратность при работе с клеем; - учить комбинировать бумагу, разных цветов, создавать картину.

- воспитывать самостоятельность, интерес к работе, умение доводить начатое до конца.

Материал для работы : полоски для квиллинга, клей, ножницы, зубочистка, раскраска золотая осень

ТЕМА: Панно «Что нам осень подарила». Завитки, листики.

Занятие №1. Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить полученные знания о рябине и калине; учить находить сходство и различия рябины и калины. Закрепить представление о соплодиях; расширить словарный запас детей:

гроздья рябины, рябиновая гроздь, рябиновая кисть; уметь соотносить данные словообразования к слову калина

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга».

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Воспитывать интерес к искусству «квиллинга».

- Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

НОЯБРЬ

Занятие №2. Практика: Учить детей правильному выполнению формы «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Дети самостоятельно выполняют формы «лист», «завиток». Конструируют из этих форм.

Материал для работы : Зубочистки, полоски для квиллинга, клей, кисть, картон.

Тема: Подарки осени. "лист", "глаз", "Спираль"

Занятие №1. Цель: Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист», «Спираль» Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Занятие № 2 Практика: Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «лист», «Спираль» Конструируют из этих форм. Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.

Материалы и оборудование: : Зубочистки, полоски для квиллинга, клей, кисть, картон.

Тема: Подсолнух, "лист", "капля", "ролл",

Практика: Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность. Учить детей из полосок цветной бумаги скатывать тугой ролл.

Коллективная работа.

Составление композиции из форм. Дети продолжают коллективную работу. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

ДЕКАБРЬ

Тема: Звезда из разных элементов

Цель: Поздравительная открытка. Педагог знакомит с примерами оформления открыток. Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. Работа выполняется индивидуально.

Практика:

Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: полоски для квиллинга, клей, кисть, цветной картон, заготовки разных форм.

Тема: Снежинка из элементов "Изогнутая капля"

Занятие №1. Учить детей правильному выполнению формы. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Занятие № 2 Практика: Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: картины с изображением снежинок, углублять знания детей о празднике Новый год.

Тема: Птичка из ажурных элементов

Занятие №1,2

Цель: Учить детей правильному выполнению ажурных элементов.

Практика: воспитатель, рассказывает о технологии изготовления простых и ажурных элементах. Как сделать разметку на бумаге. Рассказывает о приемах работы и сборки элементов, о подборе цветовой гаммы. Познакомить детей с новым способом изготовления композиции. Напоминает технику безопасности при работе с ножницами, кистью, клеем.

ЯНВАРЬ

Тема: «Валентинка» из элементов "Глаз"

Занятие №1. Цель: изготовление формы «Глаз», для поздравительной открытки.

Практика: Занятие №2.

Цель: Воспитатель знакомит с примерами оформления открыток. Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. Работа выполняется индивидуально.

Материал: ножницами, кистью, клей, элементы формы-заготовки «Глаз», картон.

Тема: Букет с красными розами. Элемент «лист».

Занятие №1. Цель: Учить детей правильному выполнению формы «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Занятие №2. Практика. Цель: Составление композиции из форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

ФЕВРАЛЬ

Тема: Шкатулка из разных элементов

Занятие № 1 Цель: Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.

Материал: шкатулки разной расцветки, картинки с изображением шкатулок.

Занятие №2. Практика. Цель: Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей формы. Самостоятельное выполнение необходимых заготовок. Дети учатся изготовлению базовых форм.

Тема: Весенние первоцветы из разных элементов

Занятие № 1 Цель: Познакомить с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления.

развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

Занятие №2. Практика. Цель: Дети учатся изготовлению простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Изготовление бахромчатых цветов.

Март

Тема: Зайчики из разных элементов

Практика: Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «завиток». Конструируют из этих форм.

Материалы: Клей. Кисть, полоски для квиллинга, заготовка-раскраска зайка.

Тема: Весенняя поляна из разных элементов

Занятие № 1 Цель: углублять знания детей о весне, как времени года. Открытка «Ирисы» Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка «тюльпан». Затем собирают открытку.

Занятие №2. Практика: Цель: Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

Тема: Анютины глазки из разных элементов

Занятие № 1 Цель: Поздравительная открытка. Педагог знакомит с примерами оформления открыток. Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. Работа выполняется индивидуально.

АПРЕЛЬ

Тема: Журавль из разных элементов

Занятие № 1 Цель: Дети самостоятельно вырезают полоски для работы разного цвета.

Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания;

Тема: Новогодний шар

Занятие № 1 Цель: Учить детей правильно накрутить ролл,

Занятие № 2 Практика: закрепление форм. Совершенствовать навыки вырезания.

Развивать мелкую моторику рук. : Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Тема: Рябина

Занятие № 1 Практика: закрепление форм. Совершенствовать навыки вырезания.

Закрепить умение детей правильно накрутить ролл,

Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

Тема: Фоторамка

Занятие № 1 Цель: Оформление фото рамки. Педагог знакомит с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка».

Занятие № 2 Практика: Дети разрабатывают дизайн фото рамки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Оформляют фото рамку. Работа выполняется индивидуально

Тема: Цветы и колосья

Занятие № 1 Цель: изготавливать различные формы квиллинга

• самостоятельно изготавливать изделия по схеме или рисунку

• правильно использовать инструменты в работе

• изготавливать творческие работы

• подбирать цветовую гамму;

• выполнять способы вырезания, скручивания, соединения и крепления бумажных заготовок;

Занятие № 2 Практика: Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

Итоговая выставка работ

Предполагаемые результаты

К концу года дети должны знать: К концу года дети должны уметь:

• различные формы квиллинга

• основные свойства различных видов бумаги

• способы соединения и крепления бумаги;

• технику вырезания и скручивания бумаги

• теорию работы с бумагой разной фактуры в нетрадиционной техники бумагокручения

• правила ТБ при работе с инструментами и приспособлениями

• характерные особенности художественных изделий из бумаги.

• освоить правила безопасности во время работы;

• создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции;

• освоить разные техники аппликации;

• улучшить показатели мелкой моторики пальцев рук, ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшить речевую активность;

• познакомиться с искусством бумагопластики;

• научиться различным приемам работы с бумагой.

• развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

• овладеть навыками культуры труда.

Методическое обеспечение программы

Раздел Формы и методы занятий. Дидактическое оснащение. Техническое оснащение Подведение итогов

Введение в образовательную программу Начальная диагностика ЗУН.

«Собираем урожай»

«Миска с апельсинами»

«Солнышко»

«Тарелка с фруктами»

«Бублики»

«Гриб»

«Маленькая куколка- матрешка»

Украшаем елку

«Елка» (налеп из теста)

«Зимние забавы» (Снеговик)

«Кот»

«Гусеница на листике»

«Подарок папе»

«Подарок мамочке»

Подставка под пасхальное яйцо

«Ежик из шишки»

«Черепашка»

«Одуванчик»

Подготовка работ к выставке

Блок № 2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный завиток».

2. 1 Календарно-учебный график:

Продолжительность занятий обучающихся с 21 сентября по 31 мая.

2.2 Условия реализации программы :

• Доступность - тематика занятий подобрана таким образом, что с заданием справляются дети с любым уровнем подготовки. Обучение строится, как игра.

• Индивидуализация - учитывается особенность ребенка.

• Системность и последовательность –заключается в непрерывности и планомерности педагогического процесса, что ведет к выполнению поставленной задачи перед детьми.

2.3. Формы подведения итогов реализации программы :

Результаты образовательного процесса отслеживаются благодаря постоянному текущему контролю. Знание теоретического материала диагностируется путем тестирования, выполнения расчетов, схем, путем опроса во время занятий. Путем наблюдения за детьми на занятиях, выставках, конкурсах диагностируется интерес к аппликации. Через анализ поведения детей на занятиях, при подготовке к их выставкам, диагностируется развитие художественно-творческих способностей детей. Постоянно организуются выставки детских работ, которые позволяют показать уровень знаний детей, а тем, в свою очередь позволяют, самовыразиться, самоутвердиться в глазах сверстников

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по квиллингу «Волшебный завиток» Пояснительная записка В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Хочу все знать» "Хочу все знать"-рабочая программа по дополнительному образованию. С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность.

Программа по дополнительному образованию «Юный исследователь» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 439 "Инженерный лицей "Интеллект" Дополнительная.

Рабочая программа по бесплатному дополнительному образованию кружка «Истоки» для детей от 4 до 7 лет 2.3. Перспективный план кружка «Истоки» в средней группе 2016 -2017у. г МЕСЯЦ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛИ Сентябрь.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Математические ступеньки» (младшая группа) Содержание I. Целевой раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Пишичитай-ка». Обучение грамоте Дополнительная программа социально-педагогической направленности составлена на основе программы Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» в подготовительной группе Образовательная программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» для детей подготовительной группы №2, возраст (6-7 лет,.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный завиток»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 20:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД