МААМ-картинки

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Воспитание культурой»

римма ильина
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Воспитание культурой»

Образовательная программа

клубной работы с детьми 5-7 лет

Пояснительная записка

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.

Публикация «Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Воспитание культурой“» размещена в разделах

Актуальность.

В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей; предъявляются качественно новые требования к дошкольнику как развивающейся личности, способной к дальнейшей жизнедеятельности.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями. В чем же заключается сила народной педагогики, народных традиций? Ответ прост: прежде всего в человечном, добром, гуманном подходе к личности воспитуемого и требовании с его стороны взаимообратного человеколюбивого отношения к окружающим. Именно цель «облагораживания» человеческой души и утверждалась в народной педагогике.

Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Социальную основу проблемы усвоения детьми культурного наследия и преемственности культур составляет разработка вопросов гармонии общечеловеческого и национального, общегосударственного и регионального в трудах философов, историков, культурологов и искусствоведов.

Приобщение к традициям народов особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению Д. С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность. Вышеизложенное, а также особенности развития детей дошкольного возраста, проявляющиеся прежде всего в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых дают основание предположить следующее: период пяти - шести лет является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами народных традиций.

Цель программы : развивать устойчивый интерес к познанию родной культуры. Воспитывать уважение и положительное отношение к культурам других народов.

Задачи программы :

• Познакомить с природой и климатом изучаемой страны, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.

• Дать представление об особенностях жизни человека в данных природных условиях. Познакомить с внешним видом, жилищем, одеждой и бытом представителей изучаемой эпохи.

• Познакомить с традиционными занятиями данного народа. Дать представления о религии и культуре народа.

• Способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах детской деятельности.

• Учить детей доброжелательно взаимодействовать с окружающими: взрослыми и сверстниками. Воспитывать культуру поведения в общественных местах: в детском саду, дома, в гостях, на балу, на улице, в музее и т. д.

Направленность программы : социально –патриотическая.

Вид программы : модифицированная (адаптированная).

Срок реализации: 1 год.

Возраст детей : 5 – 7 лет, старшая и подготовительная группы.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, спортивный зал, музей.

Количество НОД: 1 раз в неделю.

Количество минут: 25-30 минут.

Время проведения: 15.45 – 16.10; 15.45-16.15.

Ожидаемые результаты:

• Понимают слова, отображающие представления об изучаемой культуре : название одежды. Посуды, занятий, транспорта, деталей архитектуры, предметов прикладного искусства. Активно используют полученные знания в дидактических и сюжетно – ролевых играх, при рассматривании произведений искусства.

• Самостоятельно организовывают сюжетно – ролевые игры, используя предметы, характерные для данного народа; в играх –импровизациях передают национальные особенности.

• Различают элементы изучаемой культуры в живописи, скульптуре, в иллюстрациях, в мультфильмах и художественных фильмах.

• Знают о животном и растительном мире, характерном для изучаемой страны, об особенностях приспособления их к её климатическим условиям.

• Эмоционально откликаются на произведения искусства, активно высказывают свои суждения об увиденном, применяют полученные знания в собственной творческой деятельности.

• Знакомы с традициями изучаемых народов.

• Общаются друг с другом спокойно, чутко относятся к окружающим, помогают младшим и пожилым людям, овладели правилами поведения в общественных местах.

Итогом работы по образовательной программе клубной работы с детьми является литературно – музыкальный праздник, создание альбомов по изучаемому материал

Основные разделы программы

Культура древних славян.

• Мы славяне.

• Природа края.

• Занятия славян.

• Славянские боги и воины.

• Амулеты, обереги и игрушки славян.

• Создаём амулет.

• Создаём игрушки.

• Просмотр видеофильмов.

• Рассматривание картин и прослушивание музыки.

• История курского края и родного города.

• Природа Соловьиного края.

• День единства – день богатырской славы.

• Православие на Руси.

Культура древних индейцев.

• Природа Америки.

• Коренные жители Америки.

• Индеец и жилище.

• Индейские сказки.

• Античная культура.

• Далёкая Греция.

• Быт и занятия греков.

• Олимпийские игры и боги.

• Мифы Древней Греции.

• Украсим хитон.

Культура древнего Египта.

• Незнакомый Египет.

• Природа Египта.

• Боги Египта.

• Жизнь египтян.

• Сказки Египта.

Культура Древнего Китая.

• Волшебный Китай.

• Природа Китая.

• Достижения китайцев.

• Китайская архитектура и религия.

• Сказки Китая.

• Китайский дом.

Культура средневековья.

• Рыцари и богатыри.

• Чтение о рыцарях.

• Замки и турниры.

• Замок.

• Составь герб.

• Русская дворянская культура.

• А. С. Пушкин.

• Сказки Пушкина А. С.

• Сказки Пушкина А. С.

• Необычная Африка.

• Африканский пейзаж.

Учебно – тематический план

№ п\п Тема раздела Количество занятий Количество часов

1 Культура древних славян 13 325 мин.

2 Культура древних индейцев 4 100 мин.

3 Античная культура 5 125 мин.

4 Культура Древнего Египта 5 125 мин.

5 Культура Древнего Китая 6 150 мин.

6 Культура средневековья 5 125 мин.

7 Русская дворянская культура 5 125 мин.

Итого: 43 17 ч. 50 мин.

№ п\п Наименование Сроки В неделю В месяц В год

1 Количество занятий 1 4 43

2 Продолжительность занятий 25 мин. 100 мин. 17 ч. 50 мин.

Перспективное планирование клубной работы с детьми 5-6 лет

Месяц № п\п Наименование мероприятия Программные задачи

Сентябрь 1 Мы славяне Познакомить детей с бытом, одеждой, внешним видом мужчин и женщин, с их укладом жизни. Рассматривание картин художников.

2 Природа края Познакомить с природой родной страны, её обитателями растительного и животного мира.

3 Занятия славян Познакомить с трудом женщин, мужчин и детей, беседа и знакомство с древними ремёслами. Слушание отрывков из опер. Рассказать о православии.

4 Славянские боги и воины Рассказать о древних славянских богах и воинах, рассмотреть их внешний вид, доспехи.

Октябрь 1 Амулеты, обереги и игрушки славян Рассказать детям о значении амулетов и оберегов. Рассмотреть их внешний вид.

2 Создаём амулеты Создание амулета из природного и бросового материала. Развитие фантазии и творчества.

3 Создаём игрушку Создание тряпичной игрушки из бросового и природного материала. Развитие мелкой моторики у детей, творчества.

4 Видеоматериалы Просмотр с детьми мультипликационных и художественных фильмов о древних славянах.

Ноябрь 1 День Единства –день богатырской славы Способствовать пониманию детьми образа русского богатыря, сочетающего в себе духовную и физическую силу. Воспитывать любовь к Родине.

2 Русские богатыри Закрепить знания детей о богатырях, их внешнем виде. Чтение отрывков из былин, знакомство с народным творчеством.

3 Соловьиный край Познакомить детей с историей родного края, её развитием и достопримечательностями

4 Природа родного края Познакомить детей с растительным и животным миром Курского края, её красной книгой.

Декабрь 1 Америка Познакомить с географическим положением Америки, её природой. Рассказать как была открыта Америка.

2 Жители Америки Рассказать детям о коренных жителях Америки, их внешнем виде, жилище, занятиях, воспитании детей.

3 Индейские сказки и легенды Познакомить детей с народными сказками и легендами индейцев, их народным творчеством.

4 Индеец и жилище Учить детей рисовать индейца, его жилище. Развивать мелкую моторику, творчество детей.

Январь 1 Далёкая Греция Познакомить детей с географическим положением страны, её растительным и животным миром. Рассказать о достопримечательностях.

2 Быт и занятия греков Познакомить детей с внешним обликом греков, их одеждой. Обувью, украшениями, домом, занятиями мужчин и женщин, театром.

3 Олимпийские игры и боги Познакомить детей с внешним видом воинов, их доспехами. Рассказать об армии, её назначении.

4 Мифы Древней Греции Познакомить детей с мифами Древней Греции. Рассказать о Геракле, его подвигах, о других героях мифов.

5 Украсим хитон Учить детей украшать и рисовать хитон –национальную одежду греков.

Февраль 1 Египет Познакомить детей с географическим положением страны, с растительном и животным миром, его достопримечательностями.

2 Природа Египта Учить детей рисовать природу страны, смешивать краски, делать оттенки цветов.

3 Боги Египта Рассказать детям о фараоне, жрецах, их роли в жизни простых египтян. Рассказать о создании и назначении пирамид, бога Ра.

4 Жизнь египтян Рассказать о создании школ, письменности, воспитании детей, о внешнем виде и жилищах.

5 Сказки Египта Познакомить детей с мифами Египта, посмотреть мультипликационные фильмы.

Март 1 Китай Познакомить с географическим положением страны, её особенностями, с растительным и животным миром, внешним видом китайцев.

2 Природа Китая Учить детей рисовать природу Китая, передавая её особенности, её обитателей.

3 Китайская архитектура и религия Познакомить детей с различными видами архитектуры домов и храмов. Рассказать о Великой Китайской стене, о Будде и его религии.

4 Достижения китайцев Рассказать о традиционных занятиях китайцев, о создании компаса, пороха, бумаги, шелка, о медицине китайцев.

5 Сказки Китая Познакомить со сказками и художественными произведениями Китая. Показать характерные особенности страны.

6 Китайский дом Рисование китайского дома, его характерные особенностей. Развитие творчества и фантазии детей.

Апрель 1 Рыцари и богатыри Рассказать детям о рыцарях и богатырях, их внешнем виде, провести сравнение. Рассказать о дамах средневековья.

2 Просмотр видеоматериалов Посмотреть с детьми художественных фильмов о рыцарях и дамах, прочитать художественные произведения.

3 Замки и турниры Рассказать об оруженосцах, геральдах, строении замка. Рассказать о турнирах, развлечениях мужчин.

4 Замок Учить детей создавать замок из строительного материала, передавая его характерные особенности.

5 Герб Учить детей создавать герб, составлять его из различных видов материалов.

Май 1 А. С. Пушкин Познакомить детей с детством поэта, внешнем виде детей пушкинской эпохи. Рассказать о няни поэта – Арине Радионовне.

2 Сказки Пушкина Познакомить детей со сказками Пушкина А. С., их сходствами со сказками других народов.

3 Стихи А. С. Пушкина Показать детям красоту художественных произведений А. С. Пушкина.

4 Африка Познакомить детей с географическим положением материка. Рассказать о природе материка, его обитателях. Рассказать о прадеде А. С. Пушкина.

5 Африканский пейзаж Познакомить детей с видом художественного творчества – пейзажем, учить рисовать пейзаж, используя характерные оттенки цветов.

Критерии и нормы оценивания

Название раздела Диагностические задания Нормы оценивания

Культура древних славян 1. Дидактические игры:

«Подбери предметы для избы»,

«Кому что нужно для труда»,

«Угадай на ощупь».

«Одень богатыря»,

«Подбери амулет по назначению» 2. Рассматривание иллюстраций. 3 балла –ребёнок самостоятельно справляется с заданиями. 2 балла – ребёнок выполняет задания с небольшой помощью воспитателя. 1 балл – ребёнок допускает много ошибок.

Культура древних индейцев 1. Дидактические игры:

«Одень индейца», «Подбери узор», «Приготовь обед», «Напиши письмо».

2. Рассматривание иллюстраций и вопросы об Америке и индейцах. 3 балла – ребёнок самостоятельно справляется с заданиями. Называет виды транспорта. 2 балла – ребёнок выполняет задания с небольшой помощью воспитателя. 1 балл – ребёнок допускает много ошибок.

Античная культура 1. Игровые ситуации:

«Подбери одежду владельцу»,

«Чего не стало?» «Подбери слово к цвету» 2. Дидактическая игра «Подбери предмет по описанию» «Одень грека»,

«Подбери атрибуты актёрам».

3. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Греческая школа». 3 балла – ребёнок самостоятельно справляется с заданиями и ролями игр. 2 балла – ребёнок выполняет задания с небольшой помощью воспитателя. 1 балл – ребёнок допускает много ошибок.

Культура Древнего Египта 1. Дидактические игры:

«Кто чем работает»,

«Составь рисунок для хитона»,

«Узнай по описанию»,

«Что предмет расскажет о себе».

2. Составление рассказа на тему: «Занятия фараона», «В школе писцов», «Пирамида» 3 балла – ребёнок отвечает на вопросы воспитателя самостоятельно, без ошибок справляется с заданием игры. 2 балла – ребёнок с помощью воспитателя отвечает на вопросы, допускает 1-2 ошибки в дидактической игре. 1 балл – ребёнок допускает много ошибок.

Культура Древнего Китая 1. Дидактические игры:

«Назови элементы китайской архитектуры»,

«Узнай и назови»,

«Составь дом»,

«Одень китаянку».

2. Составление рассказа о Китае, о занятиях китайцев.

3 балла – ребенок выполняет самостоятельно все дидактические задания и составляет полный рассказ. 2 балла – ребёнок выполняет задания и составляет рассказ с небольшой помощью воспитателя. 1 балл – ребёнок допускает много ошибок.

Средневековая культура 1. Дидактические игры:

«Узнай на ощупь»,

«Собери рыцаря на турнир»,

«Узнай и назови»,

«Собери замок»,

«Составь герб семьи». 3 балла – ребенок выполняет самостоятельно все дидактические задания. 2 балла – ребёнок выполняет задания с небольшой помощью воспитателя. 1 балл – ребёнок допускает много ошибок.

Русская дворянская культура

1. Расскажи стихотворение А. С. Пушкина.

2. дидактические игры: «Угадай сказку», «Найди такую же тень»,

«Животные Африки».

3. Составь рассказ о прадеде Пушкина. 3 балла – ребенок выполняет самостоятельно все дидактические задания. 2 балла – ребёнок выполняет задания с небольшой помощью воспитателя. 1 балл – ребёнок допускает много ошибок.

Перспективное планирование клубной работы с детьми 6-7 лет

Месяц № п\п Наименование мероприятия Программные задачи

Сентябрь 1 Символы Греции Познакомить детей с символами Греции : лотос, лавр т. д. Рассказать о знаменитых людях Греции: Эсхил, Сократ, Перикл и т. д.

2 Мифы о героях Греции Познакомить и прочитать мифы о воинах Греции. Развивать фантазию, воображение.

3 Архитектура Греции Рассказать детям о разнообразии построек: храмах, театре, библиотеках, площадях. Развивать чувство прекрасного.

4 Олимпийские игры Продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр.

Октябрь 1 Символы Древнего Египта Познакомить детей с символами Египта : лотосом, пирамидами, сфинксами. Рассказать о священных животных.

2 Символы Египта Учить детей рисовать символы Египта, используя разнообразные оттенки цветов.

3 Что такое пустыня? Рассказать детям о пустыне, её растительности и её обитателях.

4 Народные и дворцовые праздники Рассказать детям о праздниках и развлечениях древних египтян. Разучивание с детьми элементов танцев.

Ноябрь 1 Природа Китая Познакомить детей с природой Китая, её растительным и животным миром. Рассказать о священных животных, загадывание загадок.

2 Священные животные Учить рисовать священное животное Китая, развитие фантазии, мелкой моторики.

3 Достижение Китая Познакомить детей с историей возникновения и появления: воздушного змея, пороха, шелка, бумажных денег, компаса, бумаги и т. д.

4 Юные исследователи Провести с детьми опыты с воздухом, бумагой и тканью. Развивать у детей познавательно –исследовательские навыки.

Декабрь 1 Китайская медицина Рассказать детям об иглоукалывании, точечном массаже, о лекарственных растениях, анестезии, правильном питании.

2 Праздники развлечения Китая Рассказать детям о Китайском Новым годом, праздником фонарей, состязания воздушных змеев, игры в шахматы.

3 Фонари Учить детей рисовать и раскрашивать фонари для праздника.

4 Сказки и мифы Китая Чтение и знакомство с художественными произведениями Китая.

Январь 1 Богатыри и рыцари Познакомить детей с внешним видом богатырей и рыцарей, уточнить их различия и сходства.

2 Замки и крепости Провести сравнение постройки европейского замка с русскими крепостями.

3 Рыцари и дамы Учить детей рисовать рыцаря и даму, передавая их характерные особенности костюмов.

Февраль 1 Замок Учить детей конструировать замок из строительного материала, передавая все характерные особенности.

2 Гербы Рассказать детям о происхождении и создании гербов, их назначении, символике.

3 Гербы Познакомить детей с символикой и гербами России, Курска, Суджи. Рассказать что означают изображения на гербах.

4 Семейные гербы Учить детей создавать и придумывать семейные гербы, выполнять работу способом рисования.

Март 1 Семья А. С. Пушкина Познакомить детей с одеждой, модой, бытом времён Пушкина А. С. Рассказать о семье Пушкина, его родственниках, гербе семьи.

2 Воспитание детей дворянства Рассказать о воспитании детей того времени, о лицеях, вступительных экзаменах, о работе гувернеров.

3 Детские балы Рассказать детям о балах и праздниках. Слушание музыки. Разучивание элементов вальса, польки, полонеза.

4 Стихи А. С. Пушкина Познакомить детей с творчеством поэта, разучивание стихотворений о дружбе.

Критерии и нормы оценивания

Название раздела Диагностические задания Нормы оценивания

Античная культура

Греции 1. Игровые ситуации:

«Подбери одежду владельцу»,

«Чего не стало?» «Подбери слово к цвету» 2. Дидактическая игра «Подбери предмет по описанию» «Одень грека»,

«Подбери атрибуты актёрам».

3. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Греческая школа». 3 балла –ребёнок самостоятельно справляется с заданиями. 2 балла – ребёнок выполняет задания с небольшой помощью воспитателя. 1 балл – ребёнок допускает много ошибок.

Культура Древнего Египта 1. Дидактические игры:

«Кто чем работает»,

«Составь рисунок для хитона»,

«Узнай по описанию»,

«Что предмет расскажет о себе».

2. Составление рассказа на тему: «Занятия фараона», «В школе писцов», «Пирамида» 3 балла – ребёнок самостоятельно справляется с заданиями. Называет виды транспорта. 2 балла – ребёнок выполняет задания с небольшой помощью воспитателя. 1 балл – ребёнок допускает много ошибок.

Культура Древнего Китая 1. Дидактические игры:

«Назови элементы китайской архитектуры»,

«Узнай и назови»,

«Составь дом»,

«Одень китаянку».

2. Составление рассказа о Китае, о занятиях китайцев, их праздниках. 3 балла – ребёнок самостоятельно справляется с заданиями и ролями игр. 2 балла – ребёнок выполняет задания с небольшой помощью воспитателя. 1 балл – ребёнок допускает много ошибок.

Культура средневековья

1. Дидактические игры:

«Узнай на ощупь»,

«Собери рыцаря на турнир»,

«Узнай и назови»,

«Собери замок»,

«Составь герб семьи». 3 балла – ребёнок отвечает на вопросы воспитателя самостоятельно, без ошибок справляется с заданием игры.

2 балла – ребёнок с помощью воспитателя отвечает на вопросы, допускает 1-2 ошибки в дидактической игре.

1 балл – ребёнок допускает много ошибок.

Дворянство. Семья А. С. Пушкина

1. Расскажи стихотворение А. С. Пушкина.

2. дидактические игры: «Угадай сказку», «Найди такую же тень»,

«Животные Африки».

3. Составь рассказ о прадеде Пушкина. 3 балла – ребенок выполняет самостоятельно все дидактические задания и составляет полный рассказ.

2 балла – ребёнок выполняет задания и составляет рассказ с небольшой помощью воспитателя. 1 балл – ребёнок допускает много ошибок.

Методическое обеспечение программы

Материальное обеспечение:

1. Зеркала. 2. Посуда.

3. Прялка. 4. Печь.

5. Музыкальные инструменты.

6. Лавки. 7. Тряпичные куклы.

8. Мячи. 9. Солома.

10. Сундучок. 11. Создание уголка ряжения.

12. Бусы, кольца, браслеты.

Методическое обеспечение:

• Альбомы с изображением древних славянских домов и других народов;

• Альбом с изображением русского народного костюма и других народов.

• Альбом с изображением русских народных игрушек.

• Альбом с изображением русских народных росписей;

• Альбом с изображением русских народных праздников и обрядов и других народов.

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

• Альбом с песенками и потешками.

• Альбом с изображением богатырей, рыцарей и т. д.

• Альбом с иллюстрациями суджанских игрушек.

Кадровое обеспечение:

• Музыкальный работник.

Физкультурный работник.

• Экскурсовод в музее.

• Мастер по изготовлению игрушек.

Список литературы

1. «Закон об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

2. «Программа. Ребенок в XXI веке. Воспитание культурой» Н. Б. Кутьина, 2004г., Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

3. «Основы православной культуры. Мир-прекрасное творение»- учебно-методическое пособие для педагогов детских садов, Л. П. Гладких, архимадрид Зиновий (А. А. Корзинкин, В. М. меньшиков, 2008г., Курск

4. Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. 2015г.

5. «Дошкольнику об истории и культуре России» Данилина Г. Н., 2003г. М.

6. «Народное искусство в воспитании детей», Комарова Т. С., 2000г., М.

7. «Приобщение детей к истокам русской народной кльтуры», Князева О. Л., 2002г., Санкт-Петербург.

8. Из опыта работы. 2Путешествие к истокам»-ДОУ№8 г. Железногорск Курской обл, 1996г., Курск.

9. «Планирование работы в детском саду по календарю», Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская, СФЕРА, 2015г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Комплексно-тематический план работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Тема, цели организованной образовательной деятельности Время проведения Сентябрь - Ноябрь 1. Блок. Воспитание общечеловеческих духовно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — герои-спасатели!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Дата тема задачи содержаниесентябрь «Цветы на участке.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Краски русского севера» Паспорт проекта «Краски русского севера» Тип проекта: информационно – практико - ориентированный Вид проекта: групповой Продолжительность.

Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!»Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!» Название педагогического проекта: «Люблю тебя, моя Россия!» Доминирующий вид деятельности: информационно - творческий Продолжительность.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Люберцы» Пояснительная записка Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой.

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей дошкольного возраста «Традиции и обычаи русского народа» Государственное казенное учреждение Самарской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнечный лучик».

Программа по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка. Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите «Добрый день», И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом.

Рабочая программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «О правах – играя! Пояснительная записка. Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Воспитание культурой»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 09:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД