Рабочая программа по ФЦКМ

НАДЕЖДА ВЫШЕГОРОДЦЕВА
Рабочая программа по ФЦКМ

Рабочая программа

по ФЦКМ

Уровень базовый

Ступень образования: основное общее дошкольное образование

Группа: вторая младшая 3-4 года

УМК: по программе «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Вторая младшая группа.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год

Разработала воспитатель _1_ категории

Вышегородцева Надежда Антоновна

Комсомольск. 2016.

Пояснительная записка.

Фундаментом умственного развития ребенка является сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире.

На ФЦКМ по программе отводится 1 занятие в неделю. Это 33-34 занятия по 15-20 минут.

Цель программы: Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

Задачи:

развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений, местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);

- ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциями и назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);

- формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице», о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);

- формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт. ,о деятельности людей, явлениях общественной жизни.

Планируемые результаты:

Дети:

• Различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

• Свободно ориентируются в ближайшем окружении.

• Узнают свой дом и квартиру, дошкольное учреждение и групповую комнату.

• Знают свои имена, имена членов своей семьи и воспитателя группы.

• Называет признаки и количество предметов.

• Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

• Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

• Называет времена года в правильной последовательности.

• Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Содержание раздела «Формирование целостной картины мира» состоит из разделов:

o Предметное окружение,

o Ознакомление с природой.

Каждый подраздел Программы имеет свою базовую основу. Введение в предметное и социальное окружение предполагает:

o ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, классификациями т. п.);

o восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых. Эта тема в одинаковой мере касается всех обозначенных рубрик подраздела:«Родная семья», «Родная страна», «Наша армия» ит. п.

Умственное воспитание в Программе организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием.

Содержание программы в младшей группе (от 3 до 5 лет)

Ознакомление с окружающим миром.

Расширять представления детей о природе. Знакомить с домашними животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др., птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.). Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др., овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах (малина, смородина, крыжовник и др., грибах (маслята, опята, сыроежки и др.). Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними. Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др., подкармливать их зимой. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Учить детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения

Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). Привлекать к участию в сборе семян растений.

Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.

Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Формировать первичные представления о школе.

Через проектную деятельность, экскурсии, игры, произведения литературы продолжать знакомство с культурными явлениями (театром, цирком, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширять представления о профессиях.

Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

Дата п/н Тема занятия кол-во часов

1 Здравствуйте! Правила поведения и приветствия в детском саду. 1

2 Знакомство с членами семьи. Моё имя. 1

3 Что нам осень принесла! Приметы осени. 1

4 Листопад, листопад, засыпает старый сад… 1

5 Игрушки в нашей комнате. Правила игры с игрушками. 1

6 Хорошо у нас в детском саду. 1

7 Где ночует солнце? 1

8 Кошка и котёнок. 1

9 Плоды фруктовых деревьев. 1

10 Ветер, ветерок. 1

11 Как звери к зиме готовятся? 1

12 Классификация посуды. 1

13 Наш семейный альбом. 1

14 Наступила зима. 1

15 Зима в лесу. 1

16 Магазин одежды. 1

17 Праздник с игрушками. 1

18 День и ночь. 1

19 Дикие животные. 1

20 Новоселье. 1

21 Поможем зайке. 1

22 Большие и маленькие звёздочки. 1

23 Мы поздравляем наших пап. 1

24 Самолёт построим сами … 1

25 Мамы всякие нужны, мамы всякие важны… 1

26 Весна. Признаки весны. 1

27 Домашние животные и их детёныши. 1

28 Электрические приборы. 1

29 Мы космонавты. 1

30 Солнце. Солнечный зайчик. 1

31 Деревья и кустарники. 1

32 Кто построил этот дом. 1

33 Шестиногие малыши. 1

34 Классификация предметов. Одежда. Мебель. 1

35 Продукты. Посуда. 1

36 Транспорт. Виды транспорта. 1

Публикации по теме:

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного .

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа инструктора по плаванию Муниципальная казённая дошкольная образовательная Организация «Детский сад «Алтн булг» «Принято» «Утверждаю» На заседании педагогического.

Рабочая программа кружка «Обучалочка» Рабочая программа кружка «Обучалочка» На 2016 – 2017 уч. год Содержание 1. Пояснительная записка 2. Календарно – тематический план 3.

Рабочая программа педагога-психолога СОДЕРЖАНИЕ: пп Содержание деятельности Страница ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3-8 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа «Шашечный дебют». 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1 Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают.

Рабочая программа (старшая группа) Пояснительная записка Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего организовать.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рабочая программа по ФЦКМ
Опубликовано: 20 октября 2016 в 22:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...