МААМ-картинки

Рабочая программа по физической культуре

НАДЕЖДА ВЫШЕГОРОДЦЕВА
Рабочая программа по физической культуре

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комсомольская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

на заседании педсовета

Протокол № 1

"31"___2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Комсомольской СОШ

Хабарова Л. И. /___/

«__»___2016___г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ Комсомольской СОШ Рамхин Е. В.

/___/

Приказ № ___ от «__»___2016___г.

Рабочая программа

по «Физической культуре»

Уровень базовый

Ступень образования: основное общее дошкольное образование

Группа: вторая младшая 3-4 года

Публикация «Рабочая программа по физической культуре» размещена в разделах

УМК: по программе «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Вторая младшая группа.

Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года»

Срок реализации: 2016-2017 учебный год

Разработала воспитатель _1_ категории

Вышегородцева Надежда Антоновна

Комсомольск. 2016.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

- Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г;

- СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации);

- Конвенцией ООН о правах ребнка, в которых декларируются право каждого ребнка на качественное образование, на развитие личности, на раскрытие индивидуальных способностей и дарований; уважение к личности ребнка, к родителям как первым воспитателям и к укладу семьи как первичного места социализации ребнка;

- По программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. Учебник Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года»

В младшей группе 3-4 лет проводят три занятия в неделю: в холодный сезон - в зале, летом - на площадке. Всего 99-102 занятия.

В первой половине учебного года детей делят на две подгруппы с учетом состояния их здоровья и уровня сформированности двигательных навыков. Продолжительность занятий с основной подгруппой - 20 минут, с трёхлетками - 15 минут. Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.

Цель: Физическое развитие детей дошкольного возраста 3-4 лет с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи:

Третий и четвёртый год жизни - важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Все это необходимо учитывать при организации работы по физическому воспитанию, используя различные формы двигательной деятельности.

• Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности,

• Предупреждение утомления, обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

• Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

• Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

• Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Планируемые результаты:

• Умеют ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга;

• Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. ;

• Умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;

• Могут ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу;

• Выражают положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упр. ритм. гимн. под музыку.

• Проявляют активность при участии в п/и.

Формы организации.

Физкультурные занятия.

Во второй младшей группе важной задачей является формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. Мы учим слушать объяснения педагога, следить за показом, выполнять движения согласованно с другими детьми после соответствующего указания воспитателя, находить свое место в групповых построениях. В соответствии с "Программой" физкультурные занятия проводится три раза в неделю. В занятии участвуют все дети. Третье занятие проводится на воздухе. Во второй младшей группе приходят дети, не посещавшие дошкольное учреждение, поэтому в первом квартале необходимо повторять материал предыдущего года: это даст новичкам возможность овладеть нужными навыками. Упражнения, уже освоенные детьми (ходьба, бег, общеразвивающие упражнения) могут сопровождаться музыкой. Ведущими способами организации детей при выполнении основных движений остаются фронтальный и поточный, при обучении наиболее сложным движениям (метание в вертикальную цель, лазанье по гимнастической стенке, прыжки в высоту, длину) используется индивидуальный способ.

Во втором полугодии (3 квартал) упражнять в основных видах движений можно по подгруппам: при этом воспитатель должен видеть всех детей, но основное внимание уделять тем, кто выполняет новое для него или наиболее трудное движение, требующее страховки. Например, одна подгруппа прокатывает мяч друг другу, другая под руководством воспитателя упражняется в прыжках в длину с места. На данном возрастном этапе в обучении в обучении детей применяются игровые приемы, выполнение упражнений педагогом вместе с детьми (показ, сопровождаемый объяснением). Большое значение имеет многократное активное повторение движений. Оценка деятельности детей преимущественно направлена на анализ их активности, умение действовать сообща, а также на правильность выполнения движений. В содержание занятий включается 5 - 6 общеразвивающих упражнений, которое выполняется в разных исходных положениях и повторяется 4 - 6 раз, темп выполнения средний. Для разучивания новых упражнений их сначала показываем и объясняем последовательность выполнения, после чего дети вместе с воспитателем приступают к выполнению, которое сопровождается словами: «Высоко поднимаем флажок, помашем им. Отпустим руки вниз». Широко используются игровой прием, зрительные ориентиры, предметы (погремушки, кубики, султанчики и т. п.).

Подвижная игра - проводится в основной части занятия, содержит движения, уже освоенные детьми. Одна и та же игра может повторяться на разных занятиях. Для поддержания интереса детей, воспитатель вносит изменения и дополнения (в сюжете, атрибутах, правилах, движениях). Способствовать обучению детей действовать совместно, в соответствии с сигналом, исполнять роль ведущего, соблюдать правила.

Утренняя гимнастика - продолжительность 5 - 6 минут, входят 5 - 6 общеразвивающих упражнения с предметами и без них, строевые упражнения, ходьба, бег, прыжки, упражнения на внимание, танцевальные движения, повторять их 5 - 6 раз. Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми, используя показ, объяснения, напоминание, имитацию, что улучшает качество выполнения движений.

Подвижные игры вне занятий - проводятся ежедневно и в группе и на прогулке. Участие в играх воспитателя повышает интерес к ним, способствует развитию дружеских взаимоотношений. Для развития активности и самостоятельности роль ведущего поручают кому-нибудь из детей. Особое внимание уделять выполнению действий по сигналу ("Беги","Лови" и т. д.) и правил, способствующих развитию ориентировки в пространстве (прятаться в свой домик, занять свое место при построении и т. д.). Подвижные игры включают: хороводы, игры с музыкальным сопровождением, песнями, рифмованными текстами. С расширением кругозора ребенка и его двигательного опыта становятся разнообразными. Основным их содержанием продолжает оставаться воспроизведение действий животных, птиц, движение транспортных средств различных видов, предметной деятельности людей ("Кот и мыши", "Поезд", "Наседка и цыплята" и др.). В играх появляются задания, связанные с узнаванием и заполнением предметов, форм (кубы, кружки, квадраты) с различием основных цветов ("Найди свой цвет", звуков ("Угадай, кто кричит"). Необходимо, чтобы содержание игровых действий было понятно и привлекательно для детей - это повышает их активность, придает детям яркую, эмоциональную окраску.

Самостоятельная деятельность-воспитатель продумывает и рационально размещает оборудование, которое побуждает к их движениям. Приемы - личный пример поощрения детей за самостоятельность выполнения упражнений, помощь воспитателя ребенку, подсказка, своевременная подсказка, смена видов деятельности.

Физкультурные досуги - проводятся раз в месяц. Включают знакомые детям подвижные игры и физические упражнения, игры - забавы, аттракционы, игры с пением, хороводы, привлекая ребенка к посильному участию в коллективных и индивидуальных действиях, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ребенку радость от ощущения красоты собственных движений в играх, забавах, аттракционах, танцах, хороводах, играх с пением.

Содержание.

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами, врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м, по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.

Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой, с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м, по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место, бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).

Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м, в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю, ловля его (2-3 раза подряд).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м, между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см, не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м, из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием,

Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в ладоши перед собой и отводить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево). Из исходного положения сидя: поворачиваться положить предмет позади себя, повернуться и взять его, наклониться, подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе, поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону. Приседать, держась за опору и без нее; приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя захватывать пальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.

Подвижные игры.

С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку».

С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».

С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».

На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подвижные игры.

«Листопад», «Вейся венок», «По узенькой дорожке», «Беги к тому, что назову», «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Раздувайся мой Шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик», «Вышли дети в садик.», «Снег кружится», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи», «На ёлку», «Ворона и собачка», «Заинька выйди в сад», «Паровозик», «Ладушки, оладушки», «Мыши и Кот», «Птички, раз! Птички, два!» и др.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЛАДШАЯ ГРУППА (от 3 до 4 лет).

дата п/н Тема занятия Кол-во часов

1 Ходьба и бег подгруппами и всей группой. П/и «Солнышко и дождик» 1

2 Прыжки на двух ногах на месте. П/и «Бегите ко мне»; И/упр. «Принеси – не урони». 1

3 Ползание на четвереньках по прямой. П/и «Кот и воробушки». 1

4 Бег в прямом направлении. П/и «С кочки на кочку», Игра «Пузырь». 1

5 Ходьба по прямой дорожке (расстояние 2-3м). П/и «Быстро в домик», и/упр. «Через ручеек». 1

6 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Катание мяча двумя руками. П/и «Быстрый мяч», «Зайка серый умывается». 1

7 Ходьба парами. П/и «Прокати - поймай», «Ловкий шофер». 1

8 Ползание по доске, лежащей на полу. И/упр. «Из обруча в обруч». 1

9 Катание мяча одной рукой. 1

10 Ходьба и бег подгруппами и всей группой. Повторение. 1

11 Ходьба по прямой дорожке (расстояние 2-3м). П/и «Беги к тому, что назову». 1

12 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Катание мяча двумя руками. П/и «Паровозик», «Попади в круг». 1

13 Ходьба по доске. П/и «Быстро возьми», «Воробушки и кошка». 1

14 Прыжки через шнур (линию). П/и «Слушай сигнал», «Через шнуры». 1

15 Ходьба парами. Ползание по доске, лежащей на полу. П/и «Лохматый пес», «Самолеты». 1

16 Бег друг за другом. П/и «Пройди – не задень», «Найди свой цвет». 1

17 Подлезание под воротца. П/и «Пройди – не задень», «Найди свой цвет». 1

18 Бросание мяча друг другу. П/и «Перебрось – поймай», «Наседка и цыплята». 1

19 Кружение в медленном темпе. 1

20 Ходьба и бег подгруппами и всей группой. П/и «Пройди – не задень», «Найди свой цвет». 1

21 Катание мяча одной рукой воспитателю. П/и «Парашютисты», «Береги кубик». 1

22 Ходьба и бег группой друг за другом. П/и 1

23 Ползание на четвереньках по прямой (3-4м) П/и 1

24 Бросание мяча друг другу. П/и 1

25 Ходьба по кругу, взявшись за руки. 1

26 Сидя, катание мяча двумя руками (расстояние 50-100см).

27 Кружение в медленном темпе. П/и 1

28 Бег в медленном темпе (в течение 30-40 секунд). П/и «Лягушки – попрыгушки», «Коршун и птенчики». 1

29 Ходьба по прямой дорожке (ш-20см, дл-2-3м)

с перешагиванием через предметы. 1

30 Перелезание через бревно. 1

31 Ходьба с изменением темпа. 1

32 Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки). 1

33 Бросание мяча вперед двумя руками снизу. 1

34 Ходьба по кругу, взявшись за руки. 1

35 Ходьба по прямой дорожке (ш-20см, длина 2-3м)

с перешагиванием через предметы. 1

36 Сидя, катание мяча двумя руками (расстояние 50-100см). 1

37 Ползание по наклонной доске. 1

38 Ходьба по доске. И/упр. «Из обруча в обруч».

39 Прыжки через шнур (линию). 1

40 Ходьба с переходом на бег и наоборот. 1

41 Бросание мяча вперед двумя руками от груди. 1

42 Ходьба по прямой дорожке (ш-20см, дл-2-3м)

с перешагиванием через предметы. 1

43 Ходьба с изменением направления. 1

44 Бег с изменением темпа. П/и «Птица и птенчики», «Найдем птенчика». 1

45 Подлезание под веревку (высота 30-40см). 1

46 Ходьба с переходом на бег и наоборот. 1

47 Ходьба с переходом на бег и наоборот. Игра «По ровненькой дорожке». 1

48 Ползание по наклонной доске. 1

49 Ходьба врассыпную. И/упр. «Из обруча в обруч». 1

50 Кружение в медленном темпе (с предметом в руках). 1

51 Подлезание под веревку (высота 30-40см). 1

52 Бег в колонне по одному. И/упр. «Из обруча в обруч». 1

53 Катание мяча двумя руками стоя (расстояние 50-100см). 1

54 Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки). 1

55 Ходьба по гимнастической скамейке. П/и «Птица и птенчики», «Найдем птенчика». 1

56 Бросание мяча двумя руками из-за головы. 1

57 Подлезание под воротца. 1

58 Ходьба врассыпную. 1

59 Кружение в медленном темпе (с предметом в руках). 1

60 Катание мяча двумя руками стоя (расстояние 50-100см). 1

61 Прыжки через две параллельные линии (10-30см). 1

62 Лазанье по лестнице-стремянке вверх и вниз (высота 1,5м). 1

63 Бросание мяча через шнур, натянутый на уровне груди

(с расстояния 1-1,5м). 1

64 Бег между двумя шнурами (расстояние между ними 25-30см). 1

65 Прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами.

66 Бросание мяча двумя руками из-за головы. 1

67 Лазанье по наклонной доске, приподнятой одним концом (на высоту 20-30см). 1

68 Ловля мяча, брошенного воспитателем (с расстояния 50-100см). 1

69 Ходьба, взявшись за руки. П/и «Птица и птенчики», «Найдем птенчика». 1

70 Ходьба с изменением направления. П/и «Найди свой цвет», «Пастух и стадо». 1

71 Прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами. П/и 1

72 Бросание мяча через шнур, натянутый на уровне груди

(с расстояния 1-1,5м). П/и 1

73 Ходьба с обхождением предметов. П/и «Самолеты», «Пройди по мостику», «Лиса в курятнике». 1

74 Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 1

75 Метание мячей правой и левой рукой. 1

76 Ходьба по бревну (ширина 20-25см). П/и «Пилоты», «Салки». 1

77 Прыжки через две параллельные линии (10-30см).

78 Лазанье по наклонной доске, приподнятой одним концом (на высоту 20-30см). 1

79 Метание набивных мешочков правой и левой рукой. 1

80 Ходьба с обхождением предметов. П/и «Найди свой цвет», «Пастух и стадо». 1

81 Прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами. 1

82 Бег между двумя шнурами (расстояние между ними 25-30см). Метание в цель (расстояние 50-100 см.) 1

83 Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Игра «Мой веселый звонкий мяч». 1

84 Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 1

85 Бросание мяча через сетку, натянутую на уровне ребенка. 1

86 Ходьба с обхождением предметов. Прыжки на двух ногах. Прокатываание мяча друг другу двумя руками. 1

87 Бег в колонне по одному с изменением направления по сигналу воспитателя. 1

88 Ходьба приставным шагом вперед. Ползание по гимнастической скамейке. 1

89 Прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами. Игра «Зайка серенький сидит». 1

90 Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5м) удобным способом. 1

91 Ходьба приставным шагом в стороны. 1

92 Бег в колонне по одному. Прыжки. П/и «Зайцы и волк», «Найди свой цвет». 1

93 Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Ходьба приставным шагом в стороны. Игра «Через ручеек». 1

94 Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5м) удобным способом. 1

95 Бросание мяча через сетку, натянутую на уровне ребенка. Игра «Найди свой цвет» 1

96 Метание предметов в горизонтальную цель двумя руками (пр. и лев.) с расстояния 1м. 1

97 Ходьба приставным шагом вперед. Игра «Птички в гнездышках». 1

98 Ходьба по гимнастической скамейке. 1

99 Ходьба приставным шагом в стороны. П/и «Точно в руки», «Догони свою пару». 1

100 Ходьба по бревну (ширина 20-25см). 1

101 Бросание мяча двумя руками разными способами

(из-за головы, от груди, снизу). 1

102 Метание предметов в горизонтальную цель двумя руками (пр. и лев.) с расстояния 1м. 1

ИТОГО 102 занятия

Публикации по теме:

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа кружка «Забавушка» Пояснительная записка Фольклор - одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящей огромные возможности. Фольклор - это и.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа «Шашечный дебют». 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1 Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают.

Рабочая программа (старшая группа) Содержание I.Целевой раздел Обязательная часть Пояснительная записка Нормативно-правовая база Цели и задачи Принципы и подходы к формированию.

Рабочая программа в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34»Ивушка» Рабочая программа в младшей группе «Мишутка» по.

Рабочая программа старшей группы 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по физической культуре
Опубликовано: 20 октября 2016 в 22:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД