Получи документы

Рабочая программа по физическому развитию

Ирина Суханова
Рабочая программа по физическому развитию

ПРИНЯТА Утверждена

Педагогическим советом приказом заведующего

протокол № __ Детским садом № 33

от ___2015г. от ___2015г. № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по освоению детьми 3 - 6 лет

адаптированной образовательной программы

коррекционно – развивающей работы

в группах компенсирующей направленности для детей

с задержкой психического развития

(физическое развитие)

Публикация «Рабочая программа по физическому развитию» размещена в разделах

Рабочая программа разработана

Сухановой Ириной Анатольевной

Инструктор по физкультуре

г. Каменск-Уральский

2015г.

Содержание

I раздел. Целевой

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Стр. 3

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы Стр. 3 - 4

1.1.3. Характеристики особенностей развития детей

с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) Стр. 4 -5

1.1.4. Индивидуальная характеристика групп Стр. 6 - 8

1.1.5. Планируемые результаты освоения Программы Стр. 8 - 10

1.2. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Стр. 11 - 12

II раздел. Содержательный

2.1. Содержание психолого-педагогической работы по физическому воспитанию Стр. 13 -39

2.1.1. Формы, способы, средства образовательной деятельности Стр. 40

2.2. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Стр. 41 - 48

2.3 Способы поддержки детской инициативы (проектная деятельность) Стр. 49 -51

2.4. Формы взаимодействия с семьей Стр. 52

2.4.1. Перспективный план взаимодействия с родителями

III раздел. Организационный

3.1. Программно-методическое обеспечение Стр. 53 - 55

3.2. Организация предметно- пространственной среды Стр. 56 - 58

3.3. Организация физического воспитания Стр. 59 -60

3.4. Тематическое планирование образовательного процесса Стр. 61 - 62

3.5. Расписание непосредственной образовательной деятельности на

2015 – 2016 уч. год Стр. 63

3.6. Организация праздников, досугов, развлечений Стр. 64- 65

3.7. Хронограмма рабочего времени Стр. 67

3.8. Организация мониторинга освоения основной образовательной программы Стр. 68

Приложение

1. Работа по самообразованию.

2. Содержание утренней гимнастики

I раздел. Целевой

Рабочая программа педагога разработана в соответствии :

• Постановление Главного государственного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1153 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

• Устава Детского сада №33;

• Образовательная программа Детского сада №33

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

Цель: формирование социокультурной развивающей образовательной среды и осуществление деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, на основе индивидуального подхода к детям раннего и дошкольного возраста.

Задачи:

1. охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. приобретение опыта в разных видах двигательной деятельности;

3. развитие физических качеств : координация и гибкость;

4. формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным не наносящем ущерба организму выполнением основных движений;

5. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

6. становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

7. становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами.

Задачи коррекционно-развивающей работы

• совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, зрительно-пространственной координации;

• профилактика и преодоление вторичных отклонений в двигательной сфере;

развития ориентировке в пространстве, развитие мелкой моторики рук.

1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы

В основе реализации рабочей программы лежат личностный, развивающий и системно деятельностный подходы к воспитанию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО.

Программа предусматривает комплексный подход, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющихся образовательных областях.

Программа основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Программа соответствует принципам ФГОС ДО.

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) сотрудничество Организации с семьей;

5) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

6) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

7) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

8) учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.1.3. Характеристики особенностей развития воспитанников по физическому развитию

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 3 - 5 лет

1. Ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности.

2. Восприятие имеет низкий уровень развития - необходимость более длительного периода времени для приема и переработки сенсорной информации, выявляется неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия.

3. Пространственные представления недостаточно сформированы: ориентировка в направлениях пространства; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации.

4. Внимание: характерны неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения.

5. Память: отклонения в развитии - снижение продуктивности запоминания и его неустойчивость; большая сохранность непроизвольной памяти; заметное преобладание наглядной памяти над словесной; низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения.

6. Развитие познавательной деятельности этих детей, начиная с ранних форм мышления - наглядно-действенного и наглядно-образного недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность во всех видах мышления - при анализе предмета или явления дети называют лишь поверхностные, несущественные качества с недостаточной полнотой и точностью.

7. Познавательная активность снижена - одни дети практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности (медлительные, пассивные, с замедленной речью). Другие дети задают вопросы, касающиеся в основном внешних свойств окружающих предметов (несколько расторможены, многословны).

8. Поверхностность и неполнота знаний о предметах и явлениях окружающего мира, которые приобретаются детьми преимущественно из источников массовой информации, книг, путем общения со взрослым.

9. Эмоциональная сфера. Стойкое недоразвитие эмоциональной сферы, общая неорганизованность, импульсивность, недостаточная целенаправленность, слабость речевой регуляции; низкая активность во всех видах деятельности, особенно спонтанной

10. Контроль над выполняемой деятельностью нарушен, они часто не замечают несоответствия своей работы предложенному образцу, не всегда находят допущенные ошибки, даже после просьбы взрослого проверить выполненную работу.

11. Ослабление регуляции

12. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми: у детей с ЗПР неполноценны все предпосылки, необходимые для формирования и развития процесса общения. При выполнении практических заданий, предполагающих совместную деятельность, сотрудничество наблюдается крайне редко, дети почти не общаются друг с другом.

13. Недоразвитие социальной зрелости.

14. Несформированность игровой деятельности. Большинство детей предпочитают играть в одиночку. В тех случаях, когда дети играют вдвоем, их действия часто носят несогласованный характер. Сюжетно-ролевая игра определяется скорее как игра «рядом», чем как совместная деятельность. Общение по поводу игры наблюдается редко.

15. Снижение уровня обучаемости по сравнению с нормально развивающимися детьми, однако после оказанной им помощи в большинстве случаев могут овладеть способом решения предлагаемой задачи и пользоваться им в дальнейшем.

16. Особенности речи детей с задержкой психического развития - отставание в становлении речи детей с ЗПР, низкая речевая активность, недостаточность динамической организации речи. Ограниченность словаря, неполноценность понятий, низкий уровень практических обобщений, трудности в понимании и употреблении ряда лексем, недостаточность словесной регуляции действий.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 5 - 6 лет

Задержка психического развития детей с ЗПР от 5 до 6 лет проявляется как в замедленном созревании эмоционально-волевой сферы, так и в интеллектуальной недостаточности. Последнее проявляется в том, что интеллектуальные возможности ребенка не соответствуют его возрасту.

1. Эмоционально-мотивационная сторона развития. Дети с ЗПР испытывают затруднения в произвольной организации своей деятельности. Испытываемые ими трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы: быстрая утомляемость, сниженная работоспособность, сниженный познавательный интерес. Свойственные эти детям снижение работоспособности и неустойчивость внимания имеют разнообразные формы индивидуального проявления: у одних детей максимальное напряжение внимания и наиболее высокая работоспособность обнаруживаются в начале выполнения задания и неуклонно снижаются по мере продолжения работы; у других сосредоточение внимания наступает лишь после некоторого периода деятельности; у третьих отмечаются периодические колебания внимания и неравномерная работоспособность не протяжении всего времени выполнения задания. Мотивационная готовность к школьному обучению формируется с затруднением и временной задержкой.

2. Восприятие. Многие дети с ЗПР испытывают трудности в процессе восприятия: это проявляется в том, что дети не воспринимают с достаточной полнотой преподносимый им учебный материал, многое воспринимается ими неправильно.

3. Память. У всех детей с ЗПР наблюдаются недостатки памяти касающиеся всех видов запоминания (непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного). Они распространяются на запоминание и наглядного, и (особенно) словесного материала.

4. Мыслительная деятельность имеет значительное отставание и своеобразие, что проявляется в процессе решения интеллектуальных задач. Это связано с задержкой формирования интеллектуальных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и абстрагирования (отвлечения). Наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Это отставание обнаруживается в наибольшей степени во время решения задач, предполагающих использование словесно-логического мышления. Менее всего отстает в развитии их наглядно-действенное мышление.

5. Речь. Многим из них присущи дефекты произношения. Дети имеют бедный словарный запас (особенно активный). Выражаемые имеющимися в словаре словами понятия часто неполноценны – сужены, неточны, а иногда и просто ошибочны. Это затрудняет восприятие речи. Дети с задержкой психического развития плохо овладевают грамматическими обобщениями.

6. Физическое развитие. Развивается ловкость, точность движений, но снижен темп выполнения движений, повышенная утомляемость и возбудимость, недостаточная переключаемость в деятельности.

1.1.4. Индивидуальная характеристика воспитанников детского сада

Младшая - средняя группа ЗПР «Сказка» - 2 девочки; 8 - мальчиков

Старшая группа ЗПР «Солнышко» - 6 девочек;10 – мальчиков

Список детей, состоящих на «Д» учете

№ Фамилия, имя Диагноз Группа по физкультуре Группа

Рекомендовано:

Под. гр. – индивидуальный контроль нагрузки, контроль состояния ребенка. Ограничение времени бега, прыжков, подвижные игры.

Детям с заболеваниями почек – исключить упражнения из положения «лежа», ограничить прыжки.

1.1.5. Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

• проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре;

• способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Результаты образовательной деятельности

2-я младшая, средняя группа

• Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен.

• При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.

• Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит своё место при совместных построениях и в играх.

• Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремиться к выполнению ведущих ролей в игре.

Старшая группа

• В двигательной деятельности ребёнок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.

• Уверенно и активно выполняет основные движения, основные элементы общеразвивающих, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная и мелкая моторика рук.

• Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

• Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.

• Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна.

Ребенок проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создаёт комбинации из знакомых упражнений, передаёт образы персонажей в подвижных играх.

Публикации по теме:

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Программа кружка по физическому развитию «Крепыш» (подготовительный к школе возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка». Принято Утверждаю Педагогическим советом Заведующий.

Рабочая программа по ОО «Речевое развитие» ОО «Речевое развитие» Название темы Программное содержание. Источник методической литературы Сентябрь «Звуковая культура речи: звуки а,.

Рабочая программа кружка «Сенсорика» 2015 г. «…Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончике пальцев» В. А. Сухомлинский Содержание • Пояснительная записка.

Рабочая программа педагога ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№18» Утвержден: Заведующий МКДОУ Принято на педагогическом совете.

Рабочая программа по астрономии муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Изумрудный город» Рабочая программа по астрономии Возрастная.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Пояснительная записка Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» способствует приобщению детей к изобразительному искусству.

Рабочая программа по развитию речи в средней группе .

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по физическому развитию
Опубликовано: 16 мая 2016 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД