Получи документы

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений

Юлия Белоусова
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Помораева И. А., Позина В. А., для детей 5-6 лет, группа № 3

Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозора детей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, родной город, Родина, труд взрослых, предметный мир, естественных представлений о человеческом организме и т. д.

Публикация «Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

ЦЕЛИ:

• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность дошкольников;

формировать целостную картину мира;

• расширять кругозор детей;

• воспитывать осознание своей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;

• воспитывать уважительное отношение к родной стране, городу, труду взрослых, окружающей природе;

ЗАДАЧИ:

• развивать умение и вызывать желание наблюдать за сезонными изменениями в природе, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями;

• обогащать представления о мире предметов, о профессиях, учебных заведениях, сферах человеческой деятельности, культурных явлениях, деньгах и их функцией, искусством и т. д.

• расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, культурно- исторических ценностях и традициях;

формировать интерес к «малой Родине», культуре, достопримечательностям родного края;

формировать желание заботиться о младших, защищать тех, кто слабее, с благодарностью и уважением относиться к природе и труду взрослых;

Объем реализации программы :

1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических часов в год.

Формы реализации программы :

• непосредственная – образовательная деятельность (занятие) – это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

• проектно – исследовательская;

• эксперименты.

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 35 человек

Пол: 20 мальчиков, 15 девочек

Дата комплектования группы: 1 сентября 2017 года

Условия реализации программы :

1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами :

• Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

• Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.

2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

• условия для свободного выбора деятельности;

• условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

• недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;

• создание разных пространственного предъявления детских продуктов :

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети по желанию делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.

5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

Планируемые результаты освоения образовательной программы :

К концу года ребенок:

Считает (отсчитывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражает словами местонахождение предмета по отношению ксебе, другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

Называет текущий день недели.

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методические пособия:

• Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная образовательная программа «Отрождения до школы»- М, «Мозаика-Синтез, 2012г. ;

• И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математическихпредставлений Система работы в старшей группе детского сада» «Мозаика-Синтез, 2013г. ;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представленийДидактические игры по формированию элементарных математических представлений Математические игры Математические игры своими руками Игра «Собери МУХОМОР» Цель: закреплять умение соотносить количество и число. Материалы:.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников среднего возраста. Количество и счёт.

Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков «Закрепление математических представлений» Цель: Закрепление математических представлений. Задачи: Образовательные 1. Закрепить количественный и порядковый счет. 2. Формировать пространственные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну «Б» Кульдубаева Наталья Леонидовна, воспитатель МБОУ Школа № 12 г. о. Самара, Ершова Елена Николаевна, педагог-психолог МБОУ Школа №12 г. о. Самара,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в мир сказок» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закреплять знания о количественных и порядковых.

Консультация для воспитателей по формированию у детей элементарных математических представлений Консультация на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».

ООД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счёт в пределах 5» ООД Познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: Продолжать учить порядковому.

Рабочая программа кружка «Развивай-ка» по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет Рабочая программа кружка «Развивай - ка» по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет. Воспитатель:.

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений к программе «От рождения до школы» 4–5 лет ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом заведующий МАДОУ № 272 МАДОУ № 272 ___ Г. А. Берлизова протокол № 1 от 30.08.2017 приказ.

Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников в группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41» 654027, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Cуворова. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 22:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД