Папки-передвижки

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста

Рамиля Акбашева
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее - Учреждение) функционирует с 1981 года (1 корпус, с 2014 года (II корпус) Сокращенное название организации: МБДОУ Детский сад № 4 с. Толбазы.

Учредитель: Администрация муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Публикация «Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Место нахождения (юридический и фактический адрес) ДОУ: 453380, Республика Башкортостан, с. Толбазы, ул. Ленина, 144, тел. 8(34745) 2-16-15, корпус № 2 с. Толбазы, ул. Ноября, 29 А. тел. 8 (34745) 2-12-24.

Статус Организации: Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Тип – дошкольное образовательная организация

e-mail : madoudsad.4@yandex.ru

официальный сайт: detsad124.edu-rb.ru

Заведующий: Федорова Ирина Борисовна.

Устав МБДОУ Детский сад № 4 с. Толбазы утвержден Постановлением Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 09.03.2017 г. № 123.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной 13.07.2017 г. серия 02Л01 № 0006582, регистрационный номер № 4835, Управлением по контролю и надзору в сфере образования, срок действия лицензии бессрочно; Приложение № 1 к лицензии серия 02П01 № 0013324.

В МБДОУ Детский сад №4 с. Толбазы образовательной деятельностью охвачено 159 воспитанников и функционирует 7 возрастных групп, из них: 1 группа раннего возраста, 6 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности.

Режим работы определяется Уставом МБДОУ Детский сад №4 с. Толбазы - пятидневная рабочая неделя с выходными днями, с 10 часовым режимом пребыванием детей с 8.00-18.00 ч.

Учреждение является юридическим лицом, имеет план финансово-хозяйственной деятельности, печать и штампы со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно правовыми актами Республики Башкортостан, договором с учредителем, Уставом.

МБДОУ Детский сад №4 с. Толбазы является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ в сфере образования. Учреждение находится в ведении Управления образования Администрация муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, правовыми актами Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

Предметом деятельности Учреждения является воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход без осуществления образовательной деятельности детей в возрасте от 1.6 месяцев до 7 лет (см. Устав). МБДОУ Детский сад №4 с. Толбазы осуществляет свою деятельность на основании Устава в соответствии c Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, №273-ФЗ, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях» Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Локальными нормативными актами, содержащими нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетентности в соответствии с законодательством РФ.

Основными целями деятельности Учреждения являются:

-осуществление комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- физическое, интеллектуальное и личностное развитие : становление общечеловеческих ценностей;

- развитие воображения и творческих способностей воспитанников;

-взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанника;

-осуществление социальной защиты личности воспитанника.

Основными задачами Учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

-воспитание уважения к языкам, национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает;

- воспитание с учетом возрастных особенностей воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад №4 с. Толбазы (далее-Программа) спроектирована с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее-Стандарт, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на ступени дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемых в МБДОУ Детский сад №4 с. Толбазы (далее – Учреждение) :

- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренная решением педагогического совета МБДОУ Детский сад № 4 с. Толбазы, протокол № 1 от 31.08.2020 г.).;

Направления развития Программы Дополнительные программы

Методические пособия

1. Физическое развитие :

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой. М. Мозаика-Синтез, 2017. Парциальная Программа

«Академия детства» Ф. Г. Азнабаева, М. И. Фаизова, Агзамова З. А., Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016.

м/ п:

1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, 2016;

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет,2016;

3. Сборник подвижных игр/ Автор-сост. Э. Я. Стапанкова,2016г

2. Социально–коммуника-тивное разви-тие : Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой. М. Мозаика-Синтез, 2017. Парциальные Программы

1.«Академия детства» Ф. Г. Азнабаева, М. И. Фаизова,

Агзамова З. А., -Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016.

2.«Земля отцов» Р. Х Гасанова

(Социализация, развитие общения,нравственное воспитание)

м/ п :

1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание до-школьников(3-7 лет,2016

2. Куцакова лЛ. В.

(Самообслуживание, развитие общения, нрав-ственное воспитание)

1. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском са-ду:Для занятий с детьми 3-7 лет, 2016

(Формирование основ безопасности)

1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасно-сти,2016 .

2. Саулина Т. Ф. Знакомим с правилами дорожного движения(3-7 лет 2016

3. Речевое развитие : Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой. М. Мозаика-Синтез, 2017. Парциальная Программа

«Академия детства» Ф. Г. Азнабаева, М. И. Фаизова, Агзамова З. А., -Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016.

м/п

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду,2016.

Хрестоматия для средней группы (4-5 лет)/ сост. Юдаева М. В. ,2015

2. Хрестоматия для старшей группы (5-6 лет)/ сост. Юдаева М. В. ,2015

3. Хрестоматия для подготовительной группы (6-7 лет)/ сос. Юдаева М. В. ,2015

4. Н. С. Голицина. Конспекты комплексно -тематических занятий в детском саду,2017.

4. Познава-тельное раз-витие: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой. М. Мозаика-Синтез, 2017. Парциальная Программа

1 «Академия детства» Ф. Г. Азнабаева, М. И. Фаизова, Агзамова З. А., -Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016.

(развитие познавательно-исследовательской дея-тельности)

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. ,Проектная деятель-ность дошкольников,2016

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников,2016

3. Крашенинников Е. Е., Холодова О,Л. Развитие по-знавательных способностей дошкольников 5-7 лет

(Ознакомление с предметным окружением и со-циальным миром)

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и соци-альным окружением,2016

(Формирование элементарных математических представлений)

1. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Практический курс математики для дошкольников : «Игралочка», (для детей 3-5 лет) ;«Игралочка – ступенька к школе», (для детей 5-7 лет);

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений.

(Ознакомление с миром природы)

1.«Юный эколог» С. Н. Николаева,2016

5. Художественно - эстетиче-ское развитие Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой. М. Мозаика-Синтез, 2017. Парциальные Программы

1. Программа «Академия детства» Ф. Г. Азнабаева, М. И. Фаизова, Агзамова З. А., -Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016.

2. «Музыкальные шедевры»

Авторска программа и методические рекомендации Радынова О. П. ,2002-2003

м/ п:

1. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду 2016

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду,2016

3. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала,2016

4. Н. С. Голицина. Конспекты комплексно -тематических занятий в детском саду,2017.

Программа определяет перспективы разностороннего развития воспитанников от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа МБДОУ Детский сад №4 с. Толбазы разработана в соответствии с основны-ми нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию :

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральный закон от 01.07.2013 г. № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанника в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры,

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими воспитанниками,

– познавательно-исследовательская (исследование познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними, а также такими видам активности воспитанника, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация,

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах,

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности воспитанника. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностям здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижений целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенностей

организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их специальных образовательных потребностей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Жирным курсивом выделен текст части Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад №4с. Толбазы, формируемой участниками образовательных отношений.

Время, затраченное на реализацию образовательной программы, В течение одного дня составляет 10 часов (600 минут) :

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60 % от ее общего объема. Объем основной части Программы, формируемой участниками образовательных отношений составляет не более 40 % от ее общего объема.

Расчет: 600 мин. - 100% Обязательная часть = 6 часов 18минут (378 минут) 378 мин - X % ; X= 60% .

Часть, формируемая участниками образовательных отношений ( например: 40%) = 4 часа (240 минут) 240 мин. - X % ; X= 40 % 3-4 года

3-4 года

ООД Количество занятий в год

Развитие речи 32

ФЭМП 32

Рисование 32

Лепка/аппликация 32

Музыка 64

Физкультура 96

Ознакомление с окружающим миром 32

Итого 320

4-5лет

ООД Количество занятий в год

Развитие речи 32

ФЭМП 32

Рисование 32

Лепка/аппликация 32

Музыка 64

Физкультура 96

Ознакомление с окружающим миром 32

Итого 320

5-6лет

ООД Количество занятий в год

Развитие речи 64

ФЭМП 64

Рисование 64

Лепка/аппликация 32

Музыка 64

Физкультура 96

Ознакомление с окружающим миром 32

Итого 384

6-7лет

ООД Количество занятий в год

Развитие речи 64

ФЭМП 64

Рисование 64

Лепка/аппликация 32

Музыка 64

Физкультура 96

Ознакомление с окружающим миром 32

Итого 416

Расчет соотношения обязательной и формируемой частей Программы на год по направлениям развития детей

- если 32 занятий в год, то 19 занятий – 60%; 13 занятий - 40 %;

- если 64 занятий в год, то 38 занятий – 60 %; 26 занятий – 40%;

– если 96 занятий в год, то 57 занятий – 60%; 39 занятий – 40 %.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2022 в 13:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД