Лучший педагог года

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию

Олеся Домокурова
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию

Пояснительная записка

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» способствует приобщению детей к изобразительному искусству - как к его восприятию, так и к самостоятельной художественной деятельности.

Программа ориентирована на воспитанников 4-5 лет, рассчитана на 1 год.

Цель, решаемая при реализации рабочей программы :

Публикация «Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

- формирование у детей умений и навыков собственной творческой, изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).

Задачи программы :

1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление

прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту

окружающих предметов и объектов природы.

2. Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального

искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и

жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности

изобразительного искусства.

3. Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно

рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить

увиденное с собственным опытом.

4. Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их

основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 1ч в неделю, длительность 20 мин.

Место и роль учебного курса

Учебный курс входит в образовательную область и обеспечивает развитие творческих способностей детей, инициативности, стремления к самостоятельному познанию.

Образовательная область позволяет накапливать детьми опыт освоения средств и способов создания изображения, развивать технические и изобразительно-выразительные умения, учит эффективно взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения коллективных творческих работ.

Общая характеристика учебного курса

Рабочая программа по рисованию для детей средней группы составлена на основе Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении с учетом «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой) переработанной в соответствии с ФГОС ДО.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам:

«Познание» - сравнение произведений живописи, наблюдение на прогулке, беседы о творчестве художников, рассматривание предметов, народных игрушек, изображений по теме;

«Чтение художественной литературы» - рассматривание иллюстраций к произведениям, обобщение опыта знакомства с иллюстрациями разных художников;

«Социализация» - уточнение и систематизация представлений детей о многообразии форм в окружающем мире и способов их отражения в рисунке.

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения курса положен примерный календарь праздников и сезонность, которые обеспечивают:

-социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

-«проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

-поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения содержания;

-технологичность работы педагогов по реализации курса;

-многообразие форм подготовки и проведение праздников;

-возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному;

-выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников).

Обоснованием выбора данной программы является то, что она в соответствии со структурой дошкольного образования обеспечивает выстраивание систематического курса, непрерывно развивающего знания воспитанников в области художественного творчества.

Количество часов (1ч в неделю)

Формы организации образовательного процесса

Эффективная реализация программного содержания данного раздела возможна не только в форме образовательных ситуаций, но и за счет использования потенциала совместной и самостоятельной деятельности детей (досуговой деятельности, игр, опытов, чтения и рассматривания книг, интеграции с другими образовательными областями, создания предметно-развивающей среды, стимулирующей самостоятельную изобразительную деятельность, творческие проекты детей.

Выбор технологий обучения обосновывается влиянием многих факторов.

Виды и формы контроля

Педагогическая диагностика (мониторинг) изобразительных способностей в индивидуальном развитии ребенка (2 раза в год-сентябрь, май).

Планируемый уровень

К концу года дети должны уметь:

- самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью.

эмоциональноотзываться, сопереживать состоянию и настроению

художественного произведения по тематике, близкой опыту.

- последовательно рассматривать предметы;

- выделять общие и типичныепризнаки, некоторые средства выразительности;

проявлять автономность, элементы творчества;

- экспериментировать сизобразительными материалами;

- высказывать предпочтения по отношению к тематикеизображения, материалам.

- в соответствии с темой создавать изображение;

- правильно использовать материалыи инструменты;

- владеть техническими и изобразительными умениями,

Знать:

-правила использования изобразительных материалов и инструментов.

Иметь представление:

- о предметах декоративно-прикладного искусства, народных промыслах;

- о некоторыхспособах создания изображения в разных видах деятельности.

- о некоторыхпредметах народных промыслов по материалам, содержанию.

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием УМК Тема: «Рыбка в аквариуме» Техника: оригами Цель: Формировать представление об аквариумных рыбках, передавать в поделке её форму, части тела;.

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Тестопластика» Пояснительная записка Художественное творчество является важным средством всестороннего развития ребёнка – как умственного, так эстетического.

Программа по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе по тестопластике «Волшебное тесто» Пояснительная записка Актуальность ознакомления дошкольников с художественным творчеством обусловлена его влиянием на многостороннее развитие.

Программа по художественно-эстетическому воспитанию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский садо №8 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский.

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников «Путешествие в прекрасное» Пояснительная записка Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств,.

Рабочая программа по художественно-эстетической направленности кружка «Колобок» в старшей группе МДОУ «Детский сад №2» г. Торопца Цель программы: Формирование и.

Рабочая программа по реализации образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие» Пояснительная записка рабочей образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад.

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Акварельки» (младшая группа) .

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитиюКонспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности п познавательному и художественно-эстетическому развитию На тему: «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 20:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД