Мосиенко Анна Васильевна
Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» по ИЗО в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» разработана на основании книги «Азбука народных промыслов 1-4 классы», которая является дополнительным материалом к урокам изобразительного искусства и технологии, В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом образовательного процесса в рамках учебного плана «Внеурочная деятельность».
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Публикация «Рабочая программа „Основы народного и декоративно-прикладного искусства“ по ИЗО в 3 классе» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Урок ИЗО. Народные промыслы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будет сформированы:
Широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности не успешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
Метапредметными
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
• учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• контролировать действия партнёра;
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• с учётом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• владеть монологической и диалогической формой речи.
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет:
• использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
• высказываться в устной и письменной форме;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте;
• обобщать;
• подводить под понятие;
• устанавливать аналогии;
• проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п Название темы Кол-во часов
1 Знакомство с работой кружка «Волшебные узоры» 1
2 «Дымковская сказочная страна» 4
3 «Золотая Хохлома» 5
4 «Чудо филимоновских свистулькек» 4
5 Изготовление тряпичных кукол - оберегов 1
6 «Сине-голубое чудо Гжели» 5
7 «Веселый Городец» 5
8 Знакомство с разнообразием русской матрешки 2
9 «Жостовский букет» 5
10 Итоговая ярмарка «Путешествие по народным промыслам» 1
Итого в год 33