Получи документы

Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год

Галина Погорелова
Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год

Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015-  2016 уч. год.

Автор:  Погорелова Г. А. воспитатель 1 кв. категории МКДОУ№11 п. Тамбукан

 Пояснительная записка.

Рабочая программа  по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе содержания  федерального государственного образовательного стандарта, с учётом возрастных особенностей развития второго и третьего года жизни и с учётом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Публикация «Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

            Программа рассчитана на  1 занятия в неделю Длительность одного занятия   10 минут.

Общее количество занятий в год – 32.

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

Цель: Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Прививать интерес детей к изобразительной деятельности.  Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Основные требования к уровню проверки знаний, умений и навыков детей раннего возраста по изобразительной деятельности

 Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (мониторинг) проводится 2 раза в год (декабрь, май) в форме итоговых занятий.

Дети должны знать и уметь: обращать внимание на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Следить за движением карандаша по бумаге. Держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Рисовать предметы округлой формы. Бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Планирование организованной образовательной деятельности на год МКДОУ №11

п. Тамбукан (1 младшая группа)

Воспитатель: Погорелова Галина Александровна

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (рисование)

Неделя

Тема

Программное содержание

Используемый

листок

1

Сентябрь

1

2

3

4

«Лучики солнышка для ребят в детском саду»

«Детский сад мишки»

«Консервируем фрукты»

«Раскрасим репку»

-учить держать карандаш в правой руке различать жёлтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии.

-учить рисовать основные части и детали домика по образцу

-формировать у детей представления о заготовке,упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений

- учить держать кисточку, обмакивать её в краску, и раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть жёлтый цвет

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,авторы составители В. Н. Мезенцева,О. П. Власенко 1 младшая группа по ФГОС

1)стр. -7

2)стр. -7

3. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон

обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре

3) стр. -18

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, авторы составители В. Н. Мезенцева,О. П. Власенко 1 младшая группа по ФГОС

4)стр. - 13

2

Октябрь

1

2

3

4

«Мой любимый дождик»

«Петушка накормлю, дам я зёрнышки ему»

«Штанишки для мишки»

«Воздушные шары»

- Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования

-учить пользоваться красками,рисовать пальцем ритмично наносить отпечаток на бумагу, формировать правильную позу при рисовании

-Учить детей рисовать прямые линии,работать красками, правильно держать кисть

- учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы

1. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование»с детьми 2-3 лет

1) стр. -31

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой авторы составители В. Н. Мезенцева,О. П. Власенко1 младшая группа по ФГОС

2)стр. -10

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой авторы составители В. Н. Мезенцева,О. П. Власенко1 младшая группа по ФГОС

3) стр. -59

4. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование»с детьми 2-3 лет

4)стр. -40

3

Ноябрь

1

2

3

4

«Колёса и светофоры»

«Веточка для птички»

«Яйцо»

«Тарелки»

- развивать интерес к изобразительной деятельности,учить закрашивать круги, ориентируясь на образец

-учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску упражнять умение промывать кисточку, рисовать прямые линии

- познакомить с техникой печатания печатками картофеля красками разных цветов продолжать учить детей с техникой печатания печатками из картофеля,учить рисовать кисточкой круги

- продолжать учить детей с техникой печатания печатками из картофеля,учить рисовать кисточкой круги

1. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон

обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре

1)стр. 75

2-3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой авторы составители В. Н. Мезенцева,О. П. Власенко 1 младшая группа по ФГОС

2) стр. 15

3-4. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование»с детьми 2-3 лет

3) стр. 45

4)стр. 42

4

Декабрь

1

2

3

4

«Падающий снег»

«Помоги зайчику

«Ёлочные шары»

«Закрасим ёлку»

-продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу

-Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии, рисовать следы от лап, сложенными щепоткой

-учить рисовать пальцем, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого

- Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона

1-2. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование»с детьми 2-3 лет

1)стр. -36

2)стр. -38

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой авторы составители В. Н. Мезенцева,О. П. Власенко 1 младшая группа по ФГОС

3)стр. -48

4. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование»с детьми 2-3 лет

4)стр. -37

5

Январь

3

4

«Раскрасим коню хвост»

«Мышонок в норке»

-Учить работать кистью- держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску

-продолжать учить правильно держать кисть,набирать краску на ворс, рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг проводя кисточкой штрихи в одном направлении.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой

1 младшая группа по ФГОС

3)стр. -39

Лепка и рисование Д. Н. Колдина

2-3года

4)стр. -43

6

Февраль

1

2

3

4

«Мяч»

«Разноцветные ворота»

«Дорога для автомобиля»

«Колёса для поезда»

(коллективная работа)

- Учить правильно держать кисть,набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения

-учить детей рисовать карандашами, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертание, рассматривать их очертания

-Учить закрашивать графическое изображение на бумаге карандашом

-Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе приучать работать коллективно

1. Лепка и рисование Д. Н. Колдина

2-3года

1)стр. -196

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой

1 младшая группа по ФГОС

2)стр. -45

3. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон

обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре 2-3 года

3)стр. -106

4. Лепка и рисование Д. Н. Колдина

2-3года

4)стр. -41 зан №12

7

Март

1

2

3

4

«Воздушные шары»

(поролоновым тампоном)

«Красивый зонтик»

«Тарелки и блюдца с полосками»

«Телевизор»

-продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы

продолжать учить держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, закрашивать рисунок не выходя за контур.

Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги

Побуждать у детей интерес к изобразительной деятельности, расширять представление о форме знакомых предметов их строении, цвете, учить рисовать на экране телевизора (рисованное воспитателем) любое изображение

1. Лепка и рисование Д. Н. Колдина

2-3года

1)стр. -40

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

1 младшая группа по ФГОС

2)стр. -77-78

3. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон

обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре 2-3 года

3)стр. -69

4. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон

обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре 2-3 года

4)стр. -127

8

Апрель

1

2

3

4

«Зелёная травка в лесу»

«Ящик для лесной почты»

«Украсим платье узором»

«Дорога и автомобиль»

-продолжать правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок.

-побуждать рисовать почтовый ящик персонажам по образцу, вызвать добрые чувства к игровым персонажам

-продолжать учить правильно держать кисть,ритмично наносить мазки на лист бумаги (силуэт платья, проводить прямые линии, развивать восприятие детей)

- продолжать воспитывать у детей закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

1 младшая группа по ФГОС

1)стр. -84

2. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре 2-3 года2)стр. -114

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

1 младшая группа по ФГОС 3)стр. -93

4. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре 2-3 года

4)стр. -106

9

Май

1

2

3

4

«Идет дождик»

«Пирамидки»

«Солнечный зайчик»

«Друзья»

-учить изображать дождь, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления

-продолжать воспитывать умение рисовать кольца, ориентируясь на внешней стороне опоры

- совершенствовать умение работать красками,различать жёлтый цвет

-закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы, учить отличать основные цвета

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 1 младшая группа по ФГОС

1)стр. -99

2. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре 2-3 года

2)стр. -97

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

1 младшая группа по ФГОС

3)стр. -101

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

1 младшая группа по ФГОС

4)стр. -103-104

Публикации по теме:

Нормативные документы, используемые в работе педагога по изобразительной деятельности в 2015–2016 году В дошкольном образовательном процессе настало время активного использования специфики такой деятельности как изобразительная. Уникальное.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год в первой младшей группе .

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2015–2016 год Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Гномики» на 2014 – 2015 год. Перспективный план работы с родителями.

Программа опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста на 2015–2016 учебный год Пояснительная записка. Малыш–природный исследователь окруж. мира. Мир открывается ребёнку ч/з опыт его личных ощущений,действий,переживаний. «Чем.

Рабочая программа музыкального руководителя на 2015–2016 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Тиханович Галины Васильевны ВВЕДЕНИЕ На основании Федерального государственного образовательного.

Рабочая программа. Организация кружка «Пластилиновая фантазия» на 2015–2016 уч. год. месяц тема Содержание занятия Октябрь 1 неделя диагностика. 2неделя «Осеннее дерево» Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина.

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2015–2016 год Рабочая программа педагога- психолога. Подготовила : Синицына Татьяна Михайловна. Педагог-психолог Детского сада № 104 ОАО "РЖД". 1. Пояснительная.

Рабочая программа по организации поисково-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки» в первой младшей группе Содержание - «Живая природа» - «Неживая природа» - «Физические явления» - «Человек» - «Рукотворный мир» Форма организации работы с детьми.

Рабочая программа на 2015–2016 учебный год (старшая группа) I Целевой раздел 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи реализации Программы 3. Принципы и подходы к формированию Программы 4. Планируемые.

Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе «Детство» в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год Содержание I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Характеристики особенностей развития детей 6 – 7 лет. 1.3 Цели, задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 20:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД