Получи документы

Рабочая программа по «Изобразительному искусству»

Ирина Нестерук
Рабочая программа по «Изобразительному искусству»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

ДЛЯ 2 КЛАССА

Составитель: Нестерук Ирина Васильевна

учитель начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 2 класса разработана на основе :

Публикация «Рабочая программа по „Изобразительному искусству“» размещена в разделах

• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г. №17785); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011г. № 19707); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011г. № 2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011г. №22540, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012г. №1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013г. № 26993); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1643.

• Учебник для общеобразовательных организаций. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; 7-е издание, – М. : Просвещение, 2017г. ;

• В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 1-4 классов положена авторская программа, разработанная

Б. М. Неменским и утверждённая Минобрнауки в 2011г. Программа отвечает требованиям ФГОС начального образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Авторская программа опубликована в «Сборнике рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. (Школа России). М. : Просвещение, 2011».

• Для реализации программного содержания используются учебники Изобразительного искусства :

2 класс – Е. И. Коротеева. Ты и искусство.

• Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС, поэтому в данную рабочую программу не внесено изменений.

• Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»;

• Учебного плана МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад» на 2017-2018 учебный год;

• Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности в МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад» Джанкойского района Республики Крым.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи обучения:

совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Место предмета в учебном плане: 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Уровень рабочей программы : базовый

Режим занятий: по четвертям.

Структура данной программы состоит из следующих частей: «Пояснительная записка», «Планируемые результаты освоения учебного предмета», «Содержание учебного предмета», «Тематическое планирование», «Календарно-тематическое планирование».

Сроки реализации программы – 2017/2018 учебный год. Программа составлена в 2017 году.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они приобретут в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство» :

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д. ;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные УУД

Обучающийся (учащийся) научится:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Обучающийся (учащийся) получит возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД

Обучающийся (учащийся) научится:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Обучающийся (учащийся) получит возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД

Обучающийся (учащийся) научится:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающийся (учащийся) получит возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного

предмета:

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,

эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации);

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура, конструктивной (дизайн и архитектура, декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни : в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Обучающийся (учащийся) научится:

• использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;

• различать хроматические и ахроматические цвета;

• владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

• выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;

• моделировать цветок из простейшей базовой формы;

• создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

Обучающийся (учащийся) получит возможность научиться:

• различать и изображать различные виды линии горизонта;

• подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;

• передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами;

• применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;

• соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;

• передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

2 КЛАСС (34 Ч)

ИСКУССТВО И ТЫ

Чем и как работают художники – 8 ч

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. (1 ч)

Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.

Белая и черная краски. .( 1 ч)

Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой)

Пастель и цветные мелки, акварель: их выразительные возможности. (1 ч)

Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью и акварелью.

Выразительные возможности аппликации. (1 ч)

Представление о ритме пятен. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями.

Выразительные возможности графических материалов. (1 ч)

Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. Изображение зимнего леса.

Выразительность материалов для работы в объеме. (1 ч)

Изображение животных родного края по впечатлению и по памяти.

Выразительные возможности бумаги. (1 ч)

Углубление освоения приемов сгибания, разрезания, склеивания бумаги. Перевод плоского листа в разнообразные объемные формы. Склеивание простых объемных форм.

Неожиданные материалы (обобщение темы) .( 1 ч)

Изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы и т. д. на фоне темной бумаги.

Реальность и фантазия – 7 ч

Изображение и реальность. (1 ч)

Изображение животных, увиденных в зоопарке, в деревне, дома.

Изображение и фантазия. (1 ч)

Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц; соединение воедино элементов разных животных и даже растений.

Украшение и реальность. (1 ч)

Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).

Украшение и фантазия. (1 ч)

Украшение заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка для книги).

Постройка и реальность. (1 ч)

Красота и смысл природных конструкций. Конструирование из бумаги подводного мира.

Постройка и фантазия. (1 ч)

Создание макетов фантастических зданий, «Фантастический город». Индивидуальная или групповая работа.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) .( 1 ч)

Создание коллективного панно.

О чем говорит искусство - 11 ч

Изображение природы в разных состояниях (2 ч)

Изображение контрастных состояний природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное, радостное и т. д.).

Изображение характера животных (1 ч)

Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного.

Изображение характера человека - женский образ (1 ч)

Изображение противоположных по характеру сказочных образов.

Изображение характера человека - мужской образ (1 ч)

Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

Образ человека в скульптуре. (1 ч)

Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером.

Человек и его украшения. (1 ч)

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников (индивидуально).

О чем говорят украшения. (2 ч)

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Работа коллективно-индивидуальная. Панно. Аппликация.

Образ здания. (2 ч)

Образы зданий в окружающей жизни. Создание образа сказочных построек.

Выставка творческих работ.

Обсуждение выставки

Как говорит искусство - 8 ч

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного (1 ч)

Изображение угасающего костра — борьба тепла и холода.

Тихие и звонкие цвета. (1 ч)

Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Изображение весенней земли (работа по памяти и впечатлению).

Что такое ритм линий? (1 ч)

Линии как средство образной характеристики изображаемого. Изображение весенних ручьев.

Характер линий (1 ч)

Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

Ритм пятен (1 ч)

Элементарные знания о композиции. Ритмическое расположение летящих птиц; аппликация.

Пропорции выражают характер. (1 ч)

Понимание пропорции как соотношения между собой частей одного целого.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности (1 ч)

Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

Обобщающий урок года. (1 ч)

Выставка детских работ. Обсуждение выставки.

Игра – беседа об основных темах года.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п Наименование разделов. Учебные часы.

1 Чем и как работают художники

8

2 Реальность и фантазия

7

3 О чем говорит искусство

11

4 Как говорит искусство

8

ИТОГО

34

4. Календарно – тематическое планирование.

№ урока Дата проведения Тема урока

План Факт Как и чем работает художник? (8 ч)

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

1. 07.09

2. 14.09 Белая и чёрная краски.

3 21.09 Пастель и цветные мелки, акварель. Их выразительные возможности.

4. 28.09 Выразительные возможности аппликации.

5. 05.10 Выразительные возможности графических материалов.

6. 12.10 Выразительность материалов для работы в объёме.

7. 19.10 Выразительные возможности бумаги. Что такое аппликация?

8. 26.10 Неожиданные материалы. Обобщение темы.

9. 09.11 Реальность и фантазия. 7 ч

Изображение и реальность.

10. 16.11 Изображение и фантазия.

11. 23.11 Украшение и реальность.

12. 30.11 Украшение и фантазия.

13. 07.12 Постройка и реальность.

14. 14.12 Постройка и фантазия.

15. 21.12 Братья Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Обобщение по теме. Создание коллективного панно.

16. 28.12 «О чём говорит искусство 11 ч.

Изображение природы в различных состояниях.

17. 11.01

Изображение природы в различных состояниях.

18. 18.01 Изображение характера животных.

19. 25.01 Изображение характера человека : женский образ.

20. 01.02 Изображение характера человека : мужской образ.

21. 08.02 Образ человека в скульптуре.

22. 15.02 Человек и его украшения.

23. 22.02 О чём говорят украшения?

24. 01.03 О чём говорят украшения?

25. 15.03 Образ здания.

26. 29.03 Образ здания. Выставка творческих работ.

27. 05.04 «Как говорит искусство 8 часов

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

28. 12.04 Тихие и звонкие цвета.

29. 19.04 Что такое ритм линий?

30. 26.04 Характер линий.

31. 03.05 Ритм пятен.

32 10.05 Пропорции выражают характер.

33. 17.05 Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

34 24.05 Обобщающий урок года «Искусство и ты». Выставка работ.

Публикации по теме:

Занятие по изобразительному искусству «В ожидании снега»Занятие по изобразительному искусству «В ожидании снега» Наступила зима и ребята с трепетом ждут белый пушистый снежок чтобы кататься на санках, на лыжах, а главное смастерить снежного друга, весёлого.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Весенняя капель»Мастер-класс по изобразительному искусству «Весенняя капель» Мастер-класс по изобразительному искусству. "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ" Автор:Педагог дополнительного образования Турлюн Анастасия Николаевна. Весной.

Мастер-класс по изобразительному искусству для детей 5–6 лет «Пингвин»Мастер-класс по изобразительному искусству для детей 5–6 лет «Пингвин» Мастер-класс по изобразительному искусству возраст 5-6 лет "Пингвин". Цель:Заинтересовать обучающихся изобразительному искусству. Научить.

«Городецкая роспись». Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе Тема: «Городецкая роспись». Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Конспект НОД «Изобразительное искусство» по теме «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Вид деятельности :продуктивная Форма.

Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы Конспект занятия по рисованию Воспитатель: Токарчук Н. В. Тема: Варежки Цель: формирование у старших дошкольников опыта самостоятельного.

Мастер-класс по изобразительному искусству. Натюрморт «Блины к Масленнице»Мастер-класс по изобразительному искусству. Натюрморт «Блины к Масленнице» Мастер-класс по изобразительному искусству. Натюрморт "Блины к Масленнице"![/b] Автор: Турлюн Анастасия Николаевна.. Цель:Формирование.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе к УМК «Гармония» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по «Изобразительному искусству» составлена на основе федерального государственного образовательного.

Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисованияИспользование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования Развивать изобразительные способности нужно начинать с раннего до-школьного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Рисунок «Снегирь»Мастер-класс по изобразительному искусству «Рисунок «Снегирь» Мастер-класс по изобразительному искусству Рисунок "Снегирь" Загадка Пусть я птичка-невеличка, У меня друзья, Привычка-как начнутся холода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по «Изобразительному искусству»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 11:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД