Рабочая программа по изучению английского языка для дошкольников

Наталья Хворост
Рабочая программа по изучению английского языка для дошкольников

Пояснительная записка

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду с одной стороны и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет вреда здоровью детей.

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 4-5 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития.Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя.

При этом:

1) не отходить ни на йоту от основного принципа наглядности и образности;

2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;

3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в МБДОУ ЦРР № 51 “Росинка” г. Смоленска на основе «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и материалам авторского УМК «Английский язык для малышей» (авторов Шишковой И. А. и Вербовской М. Е.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык для малышей»для обучения детей 4-6 лет - М: Росмэн, 2007 год. В состав УМК входит книга для учителя, рабочая тетрадь и аудиокассета (90 минут звучания) для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом одно занятие в неделю по 20 минут. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному.

Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие начинется с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально педагог проводит занятия, какое количество времени отводится игровым приемам. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал.Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.

Данная рабочая программапостроена с учетом следующих компонентов:

- социо-культурный компонент;

- национально-краеведческий компонент;

- межкультурный компонент;

- коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.

Данная рабочая программаставит следующие задачи:

1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.

2. Формирование умения понимать несложные команды педагога и реагировать на ряд элементарных вопросов.

3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды педагога, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).

4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.

5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.

7. Развитие умений и навыков работы в большой группе (15–20 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

Цели данной программы:

Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.

Развитие речемыслительных способностей ребёнка.

Ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их возрасту.

Введение элементарных языковых конструкций.

Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

Виды и формы работы:

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак,основные приемы:

имитация;

создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);

использование учебных игр;

загадки;

драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

Принципы работы:

1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.

2. Формировать у детей положительный образ преподавателя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

3. Лимитировать речь преподавателя на русском языке.

4.Системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.

8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

ПДО на занятиях использует следующие виды работы:

1. Работа над произношением.

а) сказка “Живой язычок”

б) рифмовки

2. Работа с игрушкой.

а) диалог с игрушкой

б) описание игрушки

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки

б) игра “Что исчезло”

в) “Найди картинку”

4. Разучивание и декламация стихов.

5. Разучивание песенок.

6. Инсценировка коротких стихов, потешек

7. Подвижные игры.

8. Спокойные игры.

9. Творческие игры.

10. Воспроизведение ситуативных диалогов.

Организация работы в группе

На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к преподавателю, что помогает им хорошо видеть и слышать его и создает теплый психологический климат, позволяет быстро менять виды деятельности, а также свободное перемещение по помещению.

Примерный план занятия кружка:

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка

3. Повторение пройденного лексического материала.

4. Разминка с использованием подвижных игр

5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.

6. Разучивание стихов и рифмовок

7. Завершение занятия.

Структура и содержание курса

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста,представляется целесообразным ввести следующие темы:

1. “Давайте познакомимся”

2. “Домашние животные”

3. “Фрукты”

4. “ Цвета”

5. “Мои игрушки”

6. “Цифры”

7. “Продукты”

8. “Дикие животные”

9. “Одежда”

10.“Погода”

11. “Действия”

12. “Семья”

Учебно-тематический план

Тема Количество занятий Лексические единицы Цели и задачи Оборудование, наглядные пособия

1. Знакомство. 2 Hello. What is your name? Научить детей формам приветствия, знакомства и прощания. Отработать эти формы. Мягкие игрушки, куклы, магнитофон, диски с песнями.

2. Домашние животные. 3 Rabbit, cat, dog, mouse, duck, hamster. Ознакомить детей со словами, обозначающими домашних животных, и научить описывать картинки с их изображениями. Мягкие игрушки, карточки, диски, магнитофон.

3. Фрукты. 3 Apple, banana, plum, pear, orange. Ознакомить детей с названиями фруктов и овощей, отработать эти лексические единицы. Картинки с изображением фруктов, диски, магнитофон.

4. Цвета. 4 Red, orange, yellow, purple, brown, grey, pink, black, blue, green. Ознакомить детей с названиями цветов, отработать их использование, научить описывать цвет уже известных понятий. Картинки с изображением цветов, игрушки, магнитофон, диски.

5. Игрушки. 3 Plane, doll, ball, teddy, car, puzzle, train. Ознакомить детей с названиями игрушек, научить их описывать. Игрушки, картинки, магнитофон с дисками.

6. Цифры. 4 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12. Ознакомить детей с названиями цифр, научить считать игрушки, предметы, т. д. Карточки с цифрами, картинки, магнитофон с дисками.

7. Продукты. 3 Pizza, milk, juice, cake, ham, bread, butter, eggs, cheese. Ознакомить детей с названиями продуктов и отработать их использование в речи. Муляжи продуктов, игрушки, картинки, магнитофон, диски.

8. Любимая еда. 3 I like…I do not like… Научить детей рассказывать о еде, которую они любят и не любят. Игрушки, муляжи продуктов, картинки.

9. Дикие животные. 3 Lion, tiger, elephant, zebra, hippo, horse, cow, parrot, crocodile, camel. Ознакомить детей с названиями диких животных, научить рассказывать о своих любимых животных и описывать их. Картинки, игрушки, магнитофон с дисками.

10. Одежда. 3 Jeans, skirt, shirt, T-shirt, shoes, socks, sweater. Ознакомить детей со словами, обозначающими одежду и научить описывать свою одежду. Картинки, карточки, куклы, магнитофон с дисками.

11. Погода. 3 Rain, sun, wind, snow, clouds. Ознакомить детей с характеристиками погоды, научить описывать погоду. Картинки, магнитофон с дисками.

Требования к уровню подготовки воспитанников

1. Должны знать лексику, соответствующую их уровню развития и возрасту.

2. Должны уметь пользоваться элементарными языковыми конструкциями.

3. Должны иметь представление о культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

4. Должны уметь понимать несложные команды педагога и реагировать на ряд элементарных вопросов.

5. Должны уметь работать в большой группе (15–20 человек) и в малых группах по 5–6 человек, уметь работать в команде.

Способы проверки знаний, умений и навыков

1. Педагогический анализ №1 (декабрь) - проверка знаний воспитанниками пройденных лексических единиц по темам «Знакомство», «Домашние животные», «Фрукты».

2. Педагогический анализ №2 (февраль) - проверка словарного запаса воспитанников, их языковых и лингвистических знаний.

3. Педагогический анализ №3 (май) - контрольный срез знаний (итоговое тестирование знаний).

Используемые средства обучения

1. Технические средства обучения - проигрыватель для компактдисков.

2. Учебно-наглядные пособия - плакаты, тематические карточки, муляжи, игрушки.

Список литературы

1. Агурова Н. В. Гвоздецкая Н. Д. Английский язык в детском саду. – М., 2000.

2. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 1999.

3. Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком// Иностранные языки в школе. – 1996. - №5. – С. 24-29.

4. Крылова Н. В. А как это по-английски? - М. ,2005.

5. Минаева Ю. Л. Английский язык. Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. - М. ,1998.

6. Негневицкая Е. И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра// Иностранные языки в школе – 2005. - №6. – С. 20-26.

7. Негневицкая Е. И., Шахнарович А. М. Язык и дети. – М., 1998.

8. Уланова О. Б. Английский для дошкольников: играем и учим. - М., 2000.

9. Футерман З. Я. Иностранный язык в детском саду. – Киев, 1995.

10. Ханова О. С. Занятия по английскому языку в детском саду. – М., 2000.

11. Щебедина В. В. Обучение детей английской разговорной речи в детском саду// Иностранные языки в школе – 1997. - №2. – С. 55-58.

12. Шолпо И. Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''. – СПб., 1999.

13. Boyd, Gertrude and E. Gene Talbert, Spelling in the Elementary School. Columbus, Ohio: Charles E. Merrill, 1999.

14. Cohen, S. Alan, Teach Them All to Read: Theory, Methods and Materials for Teaching the Disadvantaged. New York: Random House, Inc., 2000.

15. Gerngross Playway 1,2 Macmillan.,2009.

16. Imogene Forte, Marjorie Frank, Joy Mackenzie, Kids` stuff, Reading & language experiences – Intermediate – Jr. High. USA: Incentive Publications, 1999.

17. Collier, Forte, Mackenzie, Kids` stuff, Kindergarten & Nursery School. Tennessee: Incentive Publications, 2004.

18. Sarah Hudelson, Teaching children, Arizona State University, USA.

Приложения

Mary at the kitchen door.

One, two, three, four,

Mary at the kitchen door.

Five, six, seven, eight,

Mary at the garden gate.

O-U-T spell out!

Bubble gum.

Bubble gum, bubble gum in a dish,

How many pieces do you wish?

“Five” 1,2,3,4,5 and out you go.

The farmer in the dell.

The farmer takes the wife.

The wife takes the child.

The child takes the nurse.

The nurse takes the dog.

The dog takes the cat.

The cat takes the rat.

The rat takes the cheese.

The cheese stands alone.

Hello,hello.

Hello, hello, away we go.

We dance and play all day.

1,2,3. Listen to me.

4,5,6. Look at his tricks.

7,8,9. Feeling fine.

Number 10. Sing it again.

Goodbye, goodbye!

I go to school in the morning.

I go to school in the morning.

I ride in a yellow bus.

“Hello! Hello!” and “How are you?”

“Beer! Beer!” in a yellow bus.

I go to school in the morning.

I ride on my little bike.

“Hello Hello!” and “How are you

Рифмовки:

Pets

What is this, what is this,

Miayo, miayo, a cat, a cat, a cat, miayo.

What is this, what is this,

Woof, woof, woof, woof,

A dog, a dog, a dog, woof, woof.

What is this, what is this,

Squik, squik, squik, squik.

A mouse, a mouse, a mouse, squik, squik.

What is this, what is this,

Quak, quak, quak, quak.

A duck, a duck, a duck, quak, quak.

Fruit.

Give me a banana - here you are.

Give me an apple - here you are.

Give me a plum - here you are.

Give me a pear - it isover there.

Toys.

Listen, listen, vroom, vroom, vroom.

A car, a car, vroom, vroom, vroom.

Listen, listen, tshhhh, tshhhh, tshhhh.

A train, a train, tshhhh, tshhhh, tshhhh.

A car, a train and there is a plane!

Food.

Pizza, pizza, yamie, yamie,

I like pizza - mmmm.

Cornflakes, cornflakes, yamie, yamie,

I like cornflakes - mmmm.

Apples, apples, yamie, yamie,

I like apples - mmmm.

Weather.

Rain, rain, rain,

Here comes the rain.

Snow, snow, snow,

Here comes the snow.

Wind, wind, wind,

Here comes the wind.

Sun, sun, sun,

Here comes the sun.

Rain and snow,

Wind and sun.

Rain and snow,

Wind and sun.

Family.

This is my mother,

This is my father,

This is my sister

And my little brother.

Песенки:

What is your name?

What is your name? What is your name?

I am Linda.

Hello, hello, hello, hello, hello hello to you.

What is your name? What is your name?

I am Benny.

Hello, hello, hello, hello, hello hello to you.

What is your name? What is your name?

I am Max.

Hello, hello, hello, hello, hello hello to you.

Colours.

My box of colours,

Purple and blue.

My box of colours,

Green and yellow too.

My box of colours,

Purple and blue.

My box of colours,

Red and orange too.

Numbers.

1, 2, 3, hop, hop, hop.

4, 5, 6, now lets stop.

Actions.

Can you swim like a fish,

Can you run like a rabbit,

Can you jump like a kangaroo?

He can, she can, we can they can,

I can too.

Favourite food.

I like ice cream, I like ice cream,

What about you, what about you.

Lemon and banana, lemon and banana.

I like ice cream too, I like ice cream too.

I like ice cream, I like ice cream,

What about you, what about you.

Chocolate and strawberry, chocolate and strawberry.

.

Публикации по теме:

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
Автор публикации:
Рабочая программа по изучению английского языка для дошкольников
Опубликовано: 30 октября 2020 в 23:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Информационные уголки для родителей в детском саду
Ежедневная работа детского сада начинается с утреннего приема детей в группу. Здесь, в приёмных, и расположена основная информационная зона для родителей....
Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования...
Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой рисования...
Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР
«Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость...