МААМ-картинки

Рабочая программа по коррекции нарушений звукопроизношения на 2014–2015 учебный год

Конуль Дадашова
Рабочая программа по коррекции нарушений звукопроизношения на 2014–2015 учебный год

Пояснительная записка

Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и новый закон «об образовании» диктуют внедрение новых подходов к созданию в начальной школе системы комплексной помощи детям в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Отдельный раздел ФГОС НОО содержит характеристику программы коррекционной работы, нацеленной на преодоление недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом второго поколения и направлена на оказание логопедической помощи младшим школьникам в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков речевого развития обучающихся, их социальную адаптацию.

Публикация «Рабочая программа по коррекции нарушений звукопроизношения на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

Программа составлена на основе методических рекомендаций О. В. Елецкой, Н. Ю. Горбачевской «Организация логопедической работы в школе», Л. М. Козыревой «Программно - методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками», Е. В. Мазановой «Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов».

Нарушения речевого развития у детей носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику. У школьников оказываются недостаточно сформированными многие уровни и этапы речевой деятельности: мотивационный, смысловой, языковой, гностико-практический, сенсомоторный.

Предлагаемая программа коррекционной работы направлена на создание специальных условий обучения и воспитания учащихся начальных классов с первичными нарушениями речи.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Содержание рабочей программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми-логопатами.

При разработке рабочей программы использованы следующие программы и системы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения:

• Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина;

• Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников – М. : «Просвещение» 1971.

• Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М. : «Просвещение» 1989.

• Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5.

• Методическое пособие для коррекции общего недоразвития речи. О. Н. Лиманская.

Календарно-тематическое планирование коррекции звукопроизношения

Сигматизм

1. Звуки речи. Гласные и согласные звуки

Знакомство с акустическими и артикуляционными характеристиками звуков русского языка. Формирование полноценных фонетических представлений на базе развития фонематического восприятия. Умение различать речевые и неречевые звуки. Умение различать гласные и согласные звуки по определенным характеристикам

2. Постановка звука [ш]

Знакомство с акустическими, оптическими, артикуляционными характеристиками звука. Отработка артикуляции различными способами.

Отработка артикуляции различными способами.

Отработка артикуляции различными способами. Умение различать на слух данный звук, опознавать его среди других звуков По расписанию

3. Автоматизация [ш] в слогах

Отработка звука [ш] в прямых слогах.

Умение различать на слух данный звук, опознавать и произносить его в слоге По расписанию

4. Автоматизация [ш] в словах

Отработка звука [ш] в словах на ша, шы, шта, што. Умение различать на слух данный звук, опознавать и произносить его в слове

Отработка звука [ш] в словах на шо.

Отработка звука [ш] в словах на шу.

5. Автоматизация [ш] в предложениях

6. Автоматизация [ш] в связной речи

7. Отработка звука [ш] в разных позициях.

Умение различать на слух данный звук, опознавать и произносить в слогах, словах, предложениях.

Литература

1. Власова Т. М. Фонетическая ритмика. – М. ,2010.

2. Волина В. В. Игры с буквами и словами на уроках и дома: ребусы от А до Я. – М., 2011.

4. Селивёрстова В. И. Речевые игры с детьми. – М., 2008.

Ламбдацизм

1. Звуки речи. Гласные и согласные звуки

Знакомство с акустическими и артикуляционными характеристиками звуков русского языка. Формирование полноценных фонетических представлений на базе развития фонематического восприятия.

2. Постановка звука [л]

Выделение сонорных звуков по акустическим, оптическим, артикуляционным характеристикам.

3. Автоматизация [л] в слогах

Отработка звука [л] в открытых и закрытых слогах.

4. Автоматизация [л] в словах

Отработка звука [л] в односложных и многосложных словах.

5. Автоматизация [л] в предложениях

Отработка звука [л] в предложениях. Умение различать на слух данный звук, опознавать и произносить в предложения.

6. Автоматизация [л] в связной речи.

Отработка звука [л] в связной речи. Умение различать на слух данный звук, опознавать и произносить в связной речи.

7. Уточнение и расширение словарного запаса учащихся

Уточнение значений имеющихся в словарном запасе (одежда, обувь, посуда, мебель, дикие и домашние животные, времена года).

8. Слова – «сорняки»

Отработка звука [л] в связной речи. Опознавание слов - «сорняков».Умение различать на слух данный звук, опознавать его в тексте. Нахождение данных слов в устной речи.

9. Слова – «приятели» (антонимы)

Обогащение словарного запаса путем накопления новых слов-антонимов, относящихся к различным частям речи.

10. Слова – «близнецы» (омонимы)

Обогащение словарного запаса путем накопления новых слов-омонимов, относящихся к различным частям речи.

11. Значение слов (многозначные слова)

Выделение многозначных слов.

12. Лексическая тема: «Дикие животные»

Обогащение словарного запаса по данной лексической теме путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи.

13. Лексическая тема: «Домашние животные»

Обогащение словарного запаса по данной лексической теме путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи.

14. Лексическая тема: «Школа»

Обогащение словарного запаса по данной лексической теме путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи.

15. Закрепление полученных навыков

Иметь достаточный словарный запас по пройденным темам.

Литература

1. Власова Т. М. Фонетическая ритмика. – М. ,2010.

2. Волина В. В. Игры с буквами и словами на уроках и дома: ребусы от А до Я. – М., 2011.

4. Селивёрстова В. И. Речевые игры с детьми. – М., 2008.

Ротацизм

1. Звуки речи. Гласные и согласные звуки

Знакомство с акустическими и артикуляционными характеристиками звуков русского языка. Формирование полноценных фонетических представлений на базе развития фонематического восприятия.

2. Постановка звука [р]

Выделение сонорных звуков по акустическим, оптическим, артикуляционным характеристикам.

3. Автоматизация [р] в слогах

Отработка звука [р] в открытых и закрытых слогах.

4. Автоматизация [р] в слогах

Отработка звука [р] в открытых и закрытых слогах.

5. Автоматизация [р] в словах

Отработка звука [р] в односложных и многосложных словах.

6. Автоматизация [р] в предложениях

Отработка звука [р] в предложениях.

7. Автоматизация [р] в связной речи.

Отработка звука [р] в связной речи.

8. Уточнение и расширение словарного запаса учащихся

Уточнение значений имеющихся в словарном запасе (одежда, обувь, посуда, мебель, дикие и домашние животные, времена года).

9. Слова – «сорняки»

Отработка звука [р] в связной речи. Опознавание слов - «сорняков».

10. Слова – «приятели» (антонимы)

Обогащение словарного запаса путем накопления новых слов-антонимов, относящихся к различным частям речи.

11. Слова – «близнецы» (омонимы)

Обогащение словарного запаса путем накопления новых слов-омонимов, относящихся к различным частям речи.

12. Значение слов (многозначные слова)

Выделение многозначных слов.

13. Лексическая тема: «Овощи»

Обогащение словарного запаса по данной лексической теме путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи.

14. Лексическая тема: «Столовые приборы»

15. Лексическая тема: «Школа»

16. Закрепление полученных навыков

Литература

1. Власова Т. М. Фонетическая ритмика. – М. ,2010.

2. Волина В. В. Игры с буквами и словами на уроках и дома: ребусы от А до Я. – М., 2011.

4. Селивёрстова В. И. Речевые игры с детьми. – М., 2008.

Публикации по теме:

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Семинар для педагогов ДОУ «Введение ФГОС до» Форма проведения: круглый стол Категория слушателей: педагоги ДОУ План семинара: 1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по коррекции нарушений звукопроизношения на 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 11:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД