Получи документы

Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе «Мастерилочка»

Евгения Баруткина
Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе «Мастерилочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка»

Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе (5-6 лет)

«Мастерилочка»

Подготовила: Воспитатель Баруткина Е. А.

Пояснительная записка.

Актуальность.

Публикация «Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе „Мастерилочка“» размещена в разделах

Известно, что дошкольный возраст – это период интенсивного развития творческих способностей детей. В каждом ребёнке при рождении заложен огромный потенциал, но разовьются его способности или нет – зависит от того окружения, в котором растёт и развивается ребёнок. Множество развивающих, образовательных задач можно решить, занимаясь с детьми ручным трудом. И что особенно важно – ручной труд способствует формированию у старших дошкольников компонентов учебной деятельности. В настоящее время перед педагогами стоит ещё одна немаловажная задача: выявлять и развивать способности одарённых детей. Считаю, что через разнообразную деятельность в кружке «Мастерилочка», дети получат прекрасную возможность для развития художественных способностей.

Цель программы : создание условий для развития творческих художественных способностей детей.

Задачи:

1. Воспитывать у детей художественный вкус и творческое воображение.

2. Способствовать освоению способов практической работы с различными материалами.

3. Содействовать проявлению увлечений и интересов у детей в совместном со взрослым творчестве.

4. Формировать компоненты учебной деятельности (произвольное внимание, умение ставить цель и добиваться её выполнения, аккуратность при выполнении работы, усидчивость).

5. Развивать ручные умения.

6. Использовать работы детей в оформлении группы.

Ожидаемые результаты

• Умение замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке.

• Умение самостоятельно продумывать композицию своей работы.

• Усвоение детьми способов практической работы с различными материалами.

• Развитая мелкая моторика рук.

• Развитие компонентов учебной деятельности у ребенка.

Программа рассчитана на детей 5-6 лет (старшая группа). Занятия по программе проводятся один раз в неделю в течение учебного года. Длительность занятия 20-25 минут. Форма организации – подгрупповое занятие. Количество участников –10детей.

Срок реализации программы - 1 год.

Перспективный план по кружковой работе в старшей группе «Мастерилочка»

Занятие 1

Подготовка материалов к гербарию «Осенний парк»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о растениях, о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе. Закреплять представления детей о растениях, деревьях их листьях.

Материал: Листья деревьев (берёза, каштан, осина, ольха, клён, дуб, семена деревьев (клёна, ясеня)

Занятие 2

Аппликация из сухих листьев «Еж-ежович»

Цель: Учить применять в аппликации природный материал (сухие листья). Воспитывать обожание к представителям живой природы. Закреплять умение аппликативного изображения животных (ежа). Продолжать знакомить со свойствами сухих листьев и их способностью быть аппликативным материалом. Продолжать прививать навык работы с ножницами и шаблоном.

Раздаточный материал: панно на каждого ребенка, заготовки цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, сухие листья, фломастеры, шаблоны ежа.

Занятие 3

Увлекательная тестопластика.

Цель: Познакомить детей с тестопластикой - лепка декоративных изделий из солёного теста, состоящих из натуральных компонентов. Рассказать об истории тестопластики. Приготовление теста для панно.

Материалы: Изделия из теста (картины, поделки, игрушки)

Занятие 4

Продолжение оформления работы

Ноябрь

Занятие 1: Коллективная работа.

Тема: «Флаг России».

Цель: Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, клей ПВА, кисти. Салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка.

Занятие 2:

Тема: «Куколка из носового платка».

Цель: Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук.

Материал: Носовой платок, вата, нить.

Занятие 3:

Тема: «Полосатый кот» (нетрадиционная аппликация с использованием крупы)

Цель: создание котика из гречневой и пшенной крупы

Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Оборудование:

бумага белая А4

- бумага красная А4

- клей ПВА

- ножницы

- черный фломастер

- кисть (для клея)

- крупа гречневая

- крупа пшённая

- емкость для круп

- лак для волос (для закрепления)

Занятие 4:

Продолжение оформление работы «Полосатый кот»

Декабрь

Занятие 1

Тема: Аппликации «Белые грибы».

Цель:

- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций

- знакомить детей с разными видами грибов

- учить различать грибы по внешнему виду

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

Материалы : листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги, крупа манная и гречневая, фонограмма песни А. Серова «Осенняя роса», шаблоны травы и грибов.

Занятие 2

Тема: «Машина»

Цель: Формировать умение работать с разным материалом (спичечными коробками). Закрепить правила безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Цветная бумага, спичечные коробки по 3 штуки каждому ребенку, клей ПВА, кисточки, клеенка.

Занятие 3

Тема: «Ветка рябины».

Цель: Формировать умение детей работать с разным материалом (салфеткой, планировать свою работу. Закрепить приметы зимы. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: картон, трафарет, салфетка белая, красная, клей ПВА, кисть, клеенка.

Занятие 4

Тема: «Зимний забавный зайка» (Объемная аппликация) Цель: Учить детей выполнять объемную аппликацию из салфеток и ваты. Учить детей обрывать салфетку, сминать каждый кусочек и скатывать его в комок.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать у детей творческое воображение

Материал:

Цветной картон, заготовка зайца из белой бумаги, бархатная бумага черного цвета (для заячьих усов, салфетки белого цвета, вата, клей ПВА.

Занятие 4

Продолжение работы «Зимний забавный зайка»

Январь

Занятие 1

Тема: Коллективная работа ( Новогодняя открытка: «Ёлочка»)

Цель: изготовление новогодней открытки,учить делать подарки своими руками; развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с ватными дисками, воспитывать заботливое отношение к своим близким,

воспитывать художественный вкус, аккуратность.

Занятие 2

Тема: Зимние аппликации для дошкольников с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (созданию аппликации из яичной скорлупы) «Зимний сон маленькой ёлочки».

Цель: создание аппликации елочки в нетрадиционной технике.

Задачи:

- Закреплять умение работать с сыпучими материалами.

- Развивать творческое мышление и воображение.

- Воспитывать любовь и интерес к декоративному искусству; терпение, аккуратность, эстетический вкус.

Материалы:

1. Картон любого темного цвета.

2. Белый карандаш.

3. Клей ПВА.

4. Яичная скорлупа.

Занятие 3

Тема: «Овечка».

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, ватой палочки. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

Материал: Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, ватные палочки, ножницы.

Занятие 4

Тема: «Жираф».

Цель: Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей ПВА, кисть, пшено.

Февраль

Занятие 1:

Тема: «Снежинка из макарон (макароны-цветочки)».

Цель: Учить детей выполнять работы из макарон по образцу и раскрашивать красками.

Материал: Макароны цветочками, клей ПВА, салфетка, кисть.

Занятие 2

Тема: «Дом».

Цель: Учить детей работать с коробками из- под туалетной воды, цветной бумаги, клея. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, клей, кисть, цветная бумага, коробками из- под туалетной воды.

Занятие 3

Тема: «Ромашка из пластилина (мозаика из пластилина)».

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, катать из них маленькие шарики и выкладывать их по нарисованному контуру цветка.

Занятие 4

Тема: «Фоторамка для папы».

Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.

Материал: картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы разного размера и цвета.

Март

Занятие 1

Тема: «Веточка мимозы».

Цель: Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с гофрокартоном. Закрепить умение работать с салфеткой, скручивать шарики одного размера. Продолжать учить совместными усилиями создавать композицию. Развивать чувство цвета и композицию.

Материал: Тонированный лист бумаги формата А3. Полоски гофрокартона зеленого цвета шириной 0,5 см, длиной 15 см и 3 см. Клей ПВА, кисти, клеенка, ножницы, салфетка желтого цвета.

Занятие 2

Тема: «Мебель для кукол».

Цель: Закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Материал: спичечные коробки, клей ПВА, кусочки ткани.

Занятие 3

Тема: «Одежда».

Цель: Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Трафарет, крупы, клей ПВА, кисти, клеенка, салфетки.

Занятие 4

Тема: «Мороженное».

Цель: Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с клеем, ватой, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Картон, трафарет, клей ПВА, кисточка, клеенка, салфетка, крупы, вата.

Апрель

Занятие 1

Тема: «Ласточка»

Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: бумага белого цвета, бумага черного цвета, трафарет, клей ПВА кисть.

Занятие 2

Тема: «Летающая тарелка»

Цель: Формировать умение планировать свою работу. Развивать творческую фантазию детей, ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Одноразовые тарелки, цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть, салфетки, клеенка.

Занятие 3

Тема: «Медведь».

Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал: трафарет, пшено, клей ПВА, кисть, салфетка, клеенка.

Занятие 4

Тема: «Цветы»

Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.

Май

Занятие 1-2

Самостоятельная творческая работа детей (по замыслу).

Занятие 3

Выставка лучших работ кружка (работы отбирают дети).

Занятие 4

Оформление фотоальбома «Красота созданная руками детей»

Список литературы:

1. «Поделки из бумаги» Е. А. Каминская Москава,2011

2. «Лепка из глины» С. Ю. Ращупкина Москва, 2011

3. «Мозаика из крупы и семян Москва, 2011

4. «Поделки из спичек» Г. Акимова Ленинградское издательство, 2009

5. «Оригинальные картины из цветов и листьев» А. Л Лузи «Контэнт», 2010

6. «Аппликация» Е. А. Румянцева Мир книги, 2009 7. «Аппликация из природных материалов» Н. В. Дубровская Санкт-Петербург «Сова»

Публикации по теме:

Программа кружковой деятельности по пластилинографии в средней группеПрограмма кружковой деятельности по пластилинографии в средней группе Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован.

Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности во второй младшей группе «Волшебные шарики» Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного.

Рабочая программа по познавательно-исследовательской деятельности Познавательно-исследовательская деятельность. Раздел Объект Название и цель опыта Сентябрь Неживая природа песок 1. Песочная страна.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности детей подготовительной группы I неделя сентября. Тема №1. «Пальчиковый театр «Машенька и медведь»-воспитывать коммуникативные качества детей; -развивать диалогическую.

Рабочая программа кружковой работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие.

Рабочая программа кружковой работы «Край родной» (средняя группа) Рабочая программа кружковой работы средняя группа «Край родной» 1. Введение 2. Цель программы 3. Перспективно – тематическое планирование.

Рабочая программа по художественно-эстетической направленности кружка «Колобок» в старшей группе МДОУ «Детский сад №2» г. Торопца Цель программы: Формирование и.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики» Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики». старшая группа «Солнышко». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный.

Рабочая программа по организации поисково-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки» в первой младшей группе Содержание - «Живая природа» - «Неживая природа» - «Физические явления» - «Человек» - «Рукотворный мир» Форма организации работы с детьми.

Рабочая программа внеурочной деятельности nо общекультурному направлению «Театр кукол» для обучающихся с ОВЗ Рабочая программа составлена на основе проекта Концепции Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными.

Автор публикации:
Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе «Мастерилочка»
Опубликовано: 15 января 2016 в 17:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД