Лучший педагог года

Рабочая программа по кружковой работе «Играем в английский» (старший дошкольный возраст 5–7 лет)

Светлана Николенко
Рабочая программа по кружковой работе «Играем в английский» (старший дошкольный возраст 5–7 лет)

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Старший воспитатель Заведующий

МДОУ Турунтаевский детский сад МДОУ Турунтаевский детский сад

"Росинка" "Росинка"

_ Ситникова А. А. ___ Сумкина М. М.

“ ” 2018 года “ ” 2018 года

Рабочая программа

по кружковой работе

"Играем в английский"

(старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Воспитатель: Николенко С. Г.

село Турунтаево 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Рабочая программа по кружковой работе „Играем в английский“ (старший дошкольный возраст 5–7 лет)» размещена в разделах

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Рабочая программа разработана в соответствии с современной нормативной базой в области дошкольного образования в РФ, на основе «Программы обучения дошкольников английскому языку» под редакцией М. В. Штайнепрайс, программы развития и обучения дошкольника «Учим английский, играя» под редакцией Буровой И. И., Бурова А. В., «Комплексная программа обучению английскому языку 4-7 лет» под редакцией Филиной М. Л. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей и подготовительной группы муниципального дошкольного образовательного учреждения Турунтаевского детского сада «Росинка».

Нормативной базой для составления рабочей программы являются :

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;

Основная образовательная программа ДОУ, разработанная в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой разработанная в соответствии с ФГОС ДО.

СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 15.05.2013г. №26. (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. N 41 "О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций").

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Цель программы :

Обеспечение развития детей общаться на иностранном языке в процессе воспитания и обучения.

Задачи:

Обучающие

1. Дать элементарные представления об иностранном языке

2. Формирование умений понимать и произносить простейшие слова.

3. Изучение простейших по конструкции и содержанию фраз.

Развивающие

1. Развивать у детей знания об иностранном языке

2. Развивать умения понимать простейшие слова и предложения

3. Развивать активную речь

Воспитывающие

1. Воспитывать у детей желание изучать иностранные языки

2. Воспитывать интерес к стране изучаемой речи

3. Воспитывать умение детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам.

Форма занятий - игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

1. Метод игры (обучающие игры, подвижные игры, пальчиковые игры, театрализованные игры, дидактические).

2. Наглядность (картинки, персонажи-игрушки, показ видеороликов).

3. Практический метод (рисунки, аппликации, лепка)

4. Словесный (стихотворения, песни, сказки, русские стихотворения с английскими словами.

Содержание образовательной деятельности:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки)

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки)

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стихотворение речевой разминки, затем следует прощание на английском языке.

Ожидаемые результаты:

• формирование у детей знаний об иностранном языке

• формирование умений понимать простейшие слова и предложения

• развитие речевой активности

• формирование умений детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам.

Возрастные особенности развития детей 5-7 лет:

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление, дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений) : представления о смене времен года, дня ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Для детей старшей группы 25 минут, для детей подготовительной-30 минут. Занятия проходят во второй половине дня.

Форма обучения:

индивидуально-групповая

Материалы и оборудование:

• ТСО (мультимедиа, телевизор, музыкальный центр, флешкарта)

• игрушки

• наглядные пособия

Срок реализации программы :

учебная программа «Играем в английский» рассчитана на 2 учебных года: 35 учебных часов в год (по 1 часу в неделю, всего 70 часов.

Учебно-тематический план

(старшая группа)

• сентябрь

• 1. Знакомство

• 2. Приветствие

• 3. Прощание

• 4. Закрепление и повторение лексического материала.

• октябрь

• 1. Знакомство с Англией

• 2. Достопримечательности Лондона

• 3. Прогулка по Лондону

• 4. Закрепление материала

• ноябрь

• 1. Лесные животные.

• 2. Домашние животные.

• 3. Животные на ферме

• 4. Мои питомцы

• декабрь

• 1. Цвета- красный, желтый, белый

• 2. Цвета- черный, коричневый, зеленый, синий

• 3. Разучивание песенки "Red and yellow"

• 4. Закрепление и повторение лексического материала.

• январь

• 1. Цифры. Счет от 1 до 5

• 2. Счет от 6 до 10

• 3. Счет от 1 до 10

• 4. Закрепление и повторение лексического материала.

• февраль

• 1. Овощи

• 2. Цвет и количество овощей

• 3. Фрукты

• 4. Фрукты. Цвет и количество фруктов

• март

• 1. Моя семья.

• 2. Моя семья. Мама и папа

• 3. Моя семья. Брат и сестра

• 4. Моя семья. Бабушка и дедушка

• апрель

• 1. Продукты питания

• 2. Продукты питания

• 3. Игра "В супермаркете"

• 4. Закрепление и повторение лексического материала.

• май

• 1. Закрепление и повторение материала лексического материала по всему курсу.

• 2. Подготовка к занятию для открытого просмотра

• 3. Открытое занятие с детьми для педагогов и родителей

• 4. Отчет о проделанной работе на педсовете.

Учебно-тематический план

(подготовительная группа)

• сентябрь

• 1. Приветствие

• 2. Знакомство. Встреча с гостями сказок

• 3. Вежливые слова: "спасибо", "пожалуйста"

• 4. Прощание.

• октябрь

• 1. Животные. Волшебный лес

• 2. Мой питомец

• 3. Числительные. Волшебный счет

• 4. Цвета. Цветная радуга

• ноябрь

• 1. Времена года. Зима Названия зимних месяцев

• 2. Времена года. Весна. Названия весенних месяцев

• 3. Времена года. Лето. Названия летних месяцев

• 4. Времена года. Осень. Названия осенних месяцев

• декабрь

• 1. Дни недели

• 2. Дни недели

• 3. Разучивание новогодней песенки

• 4. Закрепление и повторение лексического материала.

• январь

• 1. Моя семья

• 2. Разучивание стихотворения "Моя семья"

• 3. Мои родственники. Разучивание стихотворения "Моя семья".

• 4. Игра "Семья"

• февраль

• 1. Игрушки

• 2. Мои игрушки

• 3."Давай поиграем!"

• 4. Закрепление материала

• март

• 1. Виды спорта.

• 2. Виды спорта.

• 3. Я умею.

• 4. Закрепление и повторение лексического материала

• апрель

• 1. Одежда

• 2. Игра "Что на мне надето"

• 3. Школьные принадлежности

• 4. Игра "Что я возьму с собой в школу?"

• май

• 1. Закрепление и повторение материала лексического материала по всему курсу.

• 2. Подготовка к занятию для открытого просмотра

• 3. Открытое занятие

• 4. Отчет о проделанной работе на педсовете.

Содержание тем учебного года

№ Дата Тема Задачи Содержание Материал

1 05.09.18. Знакомство Научить представляться на английском языке, знакомиться,

развивать навыки аудирования и говорения 1. Имя

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме с раздаточным материалом

2 12.09.18 Приветствие Научить приветствовать друг друга, знакомиться;

развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме с раздаточным материалом, игрушка медведь Teddy Bear

3 19.09.18 Прощание Закрепить лексику и структуры занятия;

развивать навыки аудирования и говорения 1. Прощание

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме с раздаточным материалом, игрушка медведь Teddy Bear

4 26.09.18 Закрепление и повторение лексического материала Продолжать закреплять лексику по теме;

развивать навыки аудирования и говорения 1. Знакомство, приветствие, Прощание

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме с раздаточным материалом, игрушка медведь Teddy Bear

5 03.10.18 Знакомство с Англией Познакомить с Англией; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

Картинки по теме,

Игрушка-персонаж

6 10.10.18 Достопримечательности Лондона Познакомить с достопримечательностями Лондона; развивать навыки аудирования и говорения, развивать мелкую моторики рук 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме из лэпбука с раздаточным материалом, раскраски, цветные карандаши

7 17.10.18 Прогулка по Лондону Продолжать знакомить с Лондоном, с традициями; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме, персонаж, пластилин

8 24.10.18 Закрепление материала Повторить пройденный материал;

развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

картинки по теме из лэпбука, мяч

9 07.11.18 Дикие животные Научить называть диких животных;

развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики картинки по теме с раздаточным материалом

10 14.11.18 Домашние животные Научить называть домашних животных; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме, раскраски,

цветные карандаши

11 21.11.18 Животные на ферме Научить понимать и называть животных;

развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме, игрушки, листы бумаги, ножницы, клей.

12 28.11.18 Мои питомцы Закрепить пройденный материал, называть животных; продолжать учить понимать и выполнять некоторые команды;

развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме, игрушки, конструктор

13 05.12.18 Цвета – красный, желтый, белый Научить называть цвета;

развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме из лэпбука, цветные карандаши,

раскраски

14 12.12.18 Цвета – черный, коричневый, зеленый, синий Научить называть цвета;

развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнение на координацию движений Картинки по теме, мячи

15 19.12.18 Разучивание песенки «Red and yellow» Научить слушать, понимать, узнавать знакомые слова,

развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Магнитофон, раскраски,

цветные карандаши

16 26.12.18 Закрепление и повторение лексического материала Повторить названия цветов; дать представление о том, как при смешивании красок можно получить новые оттенки (рисование); развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Упражнения на развитие тонкой моторики Цветные карандаши, листы бумаги для рисования, кисти, краски

17 16.01.19 Цифры. Счет от 1 до 5 Научить считать; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение Игрушки

18 23.01.19 Счет от 6 до 10 Научить считать; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование Раскраски, цветные карандаши

19 30.01.19 Счет от 1 до 10 Закрепить навыки счета от 1 до 10; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование Конструктор, мелкие игрушки, пластилин

20 06.02.19 Овощи Научить называть овощи; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Говорение

3. Аудирование

4. Упражнения на развитие тонкой моторики Цветные карандаши, муляжи овощей

21 13.02.19 Цвет и количество овощей Повторить лексический материал по теме овощи, цвета и счет; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Карточки с числами от 1 до10, картинки по теме, пластилин

22 20.02.19 Фрукты Научить называть фрукты; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме, муляжи фруктов, листы бумаги для рисования, цветные карандаши

23 27.02.19 Фрукты. Счет и количество фруктов Повторить изученный материал; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Карточки с числами от 1 до 10, Картинки по теме, листы бумаги для апплицирования,

ножницы, клей

24 06.03.19 Моя семья Научить называть членов семьи; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование Картинки по теме из лэпбука, театр на палочках

25 13.03.19 Моя семья. Мама и папа Закрепить пройденные лексические единицы; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме, листы бумаги для рисования, цветные карандаши, фломастеры

26 20.03.19 Моя семья. Брат и сестра Закрепить пройденные лексические единицы; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме листы бумаги для рисования, цветные карандаши, фломастеры

27 27.03.19 Моя семья. Бабушка и дедушка Закрепить пройденные лексические единицы; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Семейное дерево из лэпбука

28 03.04.19 Продукты питания Научить называть продукты питания; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

Картинки по теме, игрушки, муляжи продуктов

29 10.04.19 Продукты питания Закрепить пройденные лексические единицы; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме, пластилин

30 17.04.19 Игра «В супермаркете» Повторить и закрепить пройденные лексические единицы; развивать умение применения слов в речи; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

Картинки по теме, игрушки

31 24.04.19 Закрепление и повторение пройденного лексического материала Закрепить и повторить пройденные лексические единицы 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме, игрушки, листы бумаги для рисования

32 08.05.19 Закрепление и повторение лексического материала по всему курсу Повторить пройденный лексический материал по всему курсу; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

5. Упражнения на развитие тонкой моторики Лэпбук, листы бумаги для апплицирования, ножницы, клей

33 Подготовка к занятию для открытого просмотра Повторить пройденный лексический материал по всему курсу; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

Муляжи фруктов и овощей, игрушки животных, мячи

34 22.05.19 Открытое занятие с детьми для педагогов и родителей,; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие

2. Отработка и закрепление лексики/структур

3. Говорение

4. Аудирование

Муляжи фруктов и овощей, игрушки животных, мячи

Публикации по теме:

Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Самая активная мама» (старший дошкольный возраст) Конкурсно-игровая программа,посвященная Дню Матери «Самая активная мама»Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей,.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по кружковой работе «Играем в английский» (старший дошкольный возраст 5–7 лет)
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 09:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД