Рабочая программа по кружковой работе в ДОУ «Маленькие мастера»

Татьяна Гладько
Рабочая программа по кружковой работе в ДОУ «Маленькие мастера»

Рабочая программа педагога I категории

Гладько Татьяны Алексеевна

по кружковой работе «Маленькие мастера»

(2 ч в неделю - 66 ч)

Пояснительная записка.

Рабочая программа по кружковой работе «Маленькие мастера» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы автор Т. М. Геронимус «Я всё умею делать сам». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей детей.

В учебном плане на кружковую работу отводится 2 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 66 часов. Наполняемость группы: 8 – 10 детей.

Рабочая программа направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматрива-ется как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. Для полной реализации рабочей программы на занятиях используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на развитие творческих способностей, пространственного воображения, ассоциативного мышления, наблюдательности.

На занятиях руководство воспитателя распространяется на обучение распо-знаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют детей не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовок.

В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения на занятиях предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из другого материала.

Основные содержательные линии кружка «Маленькие мастера» ределены и представлены в примерной программе 4 разделами: «Учимся размышлять», «Готовимся к практической работе», «Учимся выполнять новые операции», «За год мы узнали новые слова».

Первый раздел «Учимся размышлять», определяет содержание и характер совместной работы воспитателя и обучающегося по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, осознанному отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи воспитателя при изготовлении изделия.

Третий и четвертый разделы «Учимся выполнять новые операции» и у нас получаются красивые изделия, определяют круг операций, осваиваемых на занятиях, и перечень рекомендуемых изделий.

Последний раздел программы «За год мы узнали новые слова», является своеобразным справочником - контролером для воспитателя, организующего на занятии усвоение терминов, причем все перечисленные слова вводятся на занятии не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу, т. е. ребенку мы задаем вопросы в форме: «Как называется этот инструмент? Не можешь ли сказать, почему? Что им делают, какие у него есть «родственники»

Работа Кружка «Маленькие мастера» направлено на достижение следующих целей:

- развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе;

- освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, желания рассматривать и изучать форму предметов; потребности участвовать в творческой деятельности.

Основные требования к уровню знаний и умений детей

В процессе освоения предметного содержания кружка у детей формируются общие умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;

- вырезать ножницами, работать с иглой;

- размечать по лекалу контуры деталей;

- размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;

- выполнять правила безопасной работы;

- уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;

Перечень учебно-методического обеспечения.

Литература.

1. Т. М. Геронимус. Программа «Трудовое обучение. Школа мастеров»,АСТ-ПРЕСС,2007;

2. Геронимус Т. М. Учебный комплект по труду для 1-4 кл. - АСТ-Пресс, 1997

3. Геронимус Т. М. Бумажное царство. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

4. Геронимус Т. М. Учимся мастерить. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

5. Геронимус Т. М. Мои помощники - инструменты. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

6. Геронимус Т. М. Справочник маленького мастера. Неразъемная тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

7. Геронимус Т. М. Правила безопасной работы на уроках труда. - АСТ-Пресс, 1997

8. Геронимус Т. М. Серебряная паутинка. - АСТ-Пресс, 1997

9. Геронимус Т. М. Мастерская трудового обучения в 1-4 кл. Методические рекомендации. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

Оборудование.

Слайды (диапозитивы) по основным темам.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

Объемные модели геометрических фигур.

Аудиомагнитофон. Магнитная доска.

Публикации по теме:

Конспект НОД по кружковой работе в старшей группе Цели и задачи: Закрепить знания детей о времени года – весне. Закрепить знания детей о птицах: перелётных и зимующих.

Мастер-класс по кружковой работе «Нетрадиционная техника рисования» Мастер-класс по кружковой работе «Нетрадиционная техника рисования» Я, Парначева Татьяна Леонидовна, воспитатель Детского сада №1 занималась.

Отчет о кружковой работе «Волшебная бумага»Отчет о кружковой работе «Волшебная бумага» Отчет о кружковой работе в средней группе №9 Воспитатель: Васильева Татьяна Сергеевна, педагог 1 кв. категории Кружок «Волшебная бумага».

Пояснительная записка к кружковой работе «Говорящий язычок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего.

Программа кружковой работы «Веселая математика» Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка «Маленькие фантазёры» в первой младшей группе Пояснительная записка. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Дети – пытливые исследователи окружающего.

Рабочая программа кружковой работы Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказки «Приключение Капельки» и повышению интереса к художественной.

Рабочая программа кружковой работы «Край родной» (средняя группа) Рабочая программа кружковой работы средняя группа «Край родной» 1. Введение 2. Цель программы 3. Перспективно – тематическое планирование.

Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе «Мастерилочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка» Рабочая программа по кружковой деятельности.

Рабочая программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста на 2015–2017 гг. Пояснительная записка. Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения,интенсивность транспортных потоков на улицах быстро.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Рабочая программа по кружковой работе в ДОУ «Маленькие мастера»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 11:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник осени в средней группе «Осень, гостья дорогая!»
«Осень, гостья дорогая! » Праздник осени для средней группы. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса...
Дидактический тренинг «Круглый год»
Дидактический тренинг «Круглый год» ( старший дошкольный возраст) Задачи: Научить слушать содержание описанного текста, стихи, загадки, внимательно...
Развивающая игрушка своими руками (Ворона Луша)
Недавно закончилась швейная авантюра #швейная_авантюра с Любовью Дальновой. Знакомьтесь - ворона Луша! Забавная, озорная, яркая и позитивная игрушка!...
Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет
Цель : Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения, которые...
Игровое занятие с песком на улице «Общий город» (с детьми 3–4 лет)
Цель: Учить детей понимать, что принадлежит им, а что является чужим. Формировать уважительное отношение к себе и друг другу. Развивать способность...