Любовь Ивановна Шампарова
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть)
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)
Пояснительная записка
Правовой основой разработки рабочей программы по кружковой работе «Юный краевед» в МКДОУ «Детский сад №5» средняя группа№6 .По национально-региональному компоненту являются Международная Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка, Конституция Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, законы "Об образовании" РФ и КБР. Для разработки программы были особенно важны следующие положения этих документов: конституционное право каждого ребенка как члена общества на охрану жизни и здоровья, получение образования гуманистического по своему характеру, бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, адаптивность, системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей, право воспитания и обучения детей на родном языке.
Публикация «Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: „Юный краевед“ на 2018–2019 учебный год (1 часть)» размещена в разделах
Национально-региональный компонент отражает национальные и региональные особенности республики. Установление национально-регионального компонента осуществляется на основе федерального компонента содержания для соответствующего возрастного периода корректировкой обязательного минимума содержания основных образовательных программ дошкольного образования.
Национально-региональный компонент обеспечивает особые потребности и интересы в области образования народов страны в лице субъектов Федерации и включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено национальное и региональное своеобразие культуры.
Направление и актуальность:
Программа кружка «Юный краевед» имеет национально региональную направленность и обеспечивает богатое содержание воспитательно- эколого- краеведческой работы с дошкольниками, исходя из особенностей из развития. Программа нацелена на развитие у средних и старших дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.
Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. На повышение общественного статуса патриотического воспитания детей ориентированы Федеральные законы: «О государственном флаге РФ»; «О Государственном гимне РФ»; Государственная программа «Патриотическое воспитание РФ».
Программа кружка «Юный краевед» имеет национально региональную направленность и обеспечивает богатое содержание воспитательно- эколого- краеведческой работы с дошкольниками, исходя из особенностей из развития. Программа нацелена на развитие у средних и старших дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.
Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. На повышение общественного статуса патриотического воспитания детей ориентированы Федеральные законы: «О государственном флаге РФ»; «О Государственном гимне РФ»; Государственная программа «Патриотическое воспитание РФ».
Программа кружка «Юный краевед» имеет национально региональную направленность и обеспечивает богатое содержание воспитательно- эколого- краеведческой работы с дошкольниками, исходя из особенностей из развития. Программа нацелена на развитие у средних и старших дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.
Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. На повышение общественного статуса патриотического воспитания детей ориентированы Федеральные законы: «О государственном флаге РФ»; «О Государственном гимне РФ»; Государственная программа «Патриотическое воспитание РФ».
Цель программы:
Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с их прошлым и настоящим.
Задачи программы:
становлению растущего человека как носителя и творческого продолжателя родной этнокультурной традиции как юного гражданина многонационального государства, способного самоопределяться в мировой цивилизации;
воспитанию и обучению творческой личности, способной посредством свободной и продуктивной социальной деятельности, как в рамках этноса, так и в процессе широких межкультурных взаимодействий, обеспечить органичное развитие этнического сообщества в условиях современной цивилизации;
сохранению и возрождению этноса посредством удовлетворения его культурных, в том числе интеллектуальных и духовных потребностей, трансляции национальной культуры;
формированию национального самосознания, положительной этнической самоидентификации в духе гражданского и национального патриотизма, глубокого уважения обычаев,
историко-культурных традиций своего и других народов, их культурного наследия;
приобщению юного гражданина к народным идеалам к искусству, к системе Нравственных ценностей и запретов, к народным промыслам в системе трудового воспитания детей;
сохранению социального здоровья нации и, в первую очередь, традиционных семейных отношений.