Лучший педагог года

Рабочая программа по лепке (3–4 года)

Елена Горбунова
Рабочая программа по лепке (3–4 года)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272»

Принято:

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 31.08.2020 г.

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ № 272

___ Берлизова Г. А. Приказ№ 84 от 31 августа 2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе

дошкольного образования МАДОУ № 272

по лепке

(«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова)

Публикация «Рабочая программа по лепке (3–4 года)» размещена в разделах

для детей 3-4 лет, младшая группа № 7

Разработчики программы :

Несмачная Д. Г.

Ростов-на-Дону

2020-2021г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии :

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным переченем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Устав МАДОУ № 272;

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272

• Лицензия на образовательную деятельность регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

Цели и задачи:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства: воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству.

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства: воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусствах средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисований, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

ЦЕЛИ: развитие интереса к лепке; совершенствование умений в лепке. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

ЗАДАЧИ:

• Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

• Знакомить с особенностями лепки из пластилина, глины и пластической массы.

• Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.

• Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

• Учить передавать выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.

• Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений. Развивать творчество, инициативу.

• Продолжать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животных, перышки птиц, узор, складки на одежде людей.

• Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки).

• Закреплять навыки аккуратной лепки.

• Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

Объем реализации программы : 1 раз в две недели (в чередовании с аппликацией, 2 занятия в месяц, 18 академических часов в год.

Формы реализации программы :

• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 37 человек

Группа здоровья: I -, II – ,III -

Пол: 15 мальчиков, 22 девочек

Дата комплектования группы: 1 сентября 2020 года

Условия реализации программы :

1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.

2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространственного предъявления детских продуктов:

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.

5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

6. Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

2. Учебно-тематический план

(составлен в соответствии с календарным графиком МАДОУ № 272

на 2020-2021 учебный год)

Дата № занятия Вид и тема Кол-во часов Примечание

Сентябрь

01.09.20 1

«Знакомство с глиной, пластилином» 1 час

15.09.20 2 «Палочки» («Конфетки») 1 час

29.09.20 3 «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка») 1 час

Октябрь

13.10.20 4 «Бублики» («Баранки») 1 час

27.10.20 5 «Колобок» 1 час

Ноябрь

10.11.20 6 «Подарок любимому щенку (котенку)» 1 час

24.11.20 7 «Крендельки» 1 час

Декабрь

08.12.20 8 «Пряники» 1 час

22.12.20 9 «Печенье» 1 час

Январь

19.01.21 10 «Мы слепили на прогулке снеговиков» 1 час

Февраль

02.02.21 11 «Воробушки и кот» 1 час

16.02.21 12 «Лепешки, большие и маленькие» 1 час

Март

02.03.21 13 «Погремушка» 1час

16.03.21 14 «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»)

30.03.21 15 «Мандарины и апельсины» 1 час

Апрель

13.04.21 16 «Самолеты стоят на аэродроме» 1 час

27.04.21 17 «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» 1 час

Май

11.05.21 18 «Неваляшка» 1 час

ИТОГО: 18 18 часов

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Методические пособия:

Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М. : Мозаика-Синтез, 200S-2010.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М. : Мозаика- Синтез, 2005-2010.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М. : Мозаика-Синтез, К-2010.

Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М. : Мозаика-Синтез,

Комарова Т. С. Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.

Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. — М., 2005.

Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной. — М., 2005.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»

Филимоновская народная игрушка. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Городецкая роспись по дереву. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Полхов-Майдан. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Каргополь - народная игрушка. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дымковская игрушка. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Хохлома, — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Гжель. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по лепке (3–4 года)
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 14:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД