Получи документы

Рабочая программа по музыкальному развитию «Вдохновение»

Ольга Мягкова
Рабочая программа по музыкальному развитию «Вдохновение»

1

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

Вдохновленные искусством и культурой, дети развивают свой творческий потенциал и способности к анализу, интерпретации, оценке, учатся признавать и ценить не только собственные, но и чужие произведения, необычные художественные формы выражения.

Занятия музыкой, танцами стимулируют развитие детской креативности, способности открывать новые, неожиданные возможности решения проблем, создавая основу для личностного роста ребенка.

Публикация «Рабочая программа по музыкальному развитию „Вдохновение“» размещена в разделах

Дети с рождения исследуют окружающий мир всеми органами чувств и при этом получают первый эстетический опыт. Он укрепляется опытными педагогами, родителями и другими активными участниками детской жизни. Звукоподражание, жестикуляция, мимика и манипулирование предметами обогащают и углубляют чувственные впечатления детей. Обучение через чувства в раннем детстве является основой образования.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Рабочая программа по музыкальному воспитанию разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Данная программа составлена на основе :

основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение»Под редакцией И. Е. Федосовой (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).

Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» научный рук. А. Г. Асмолов

1.1.1Цели и задачи программы:

Цель программы

Раскрыть и развить музыкальность, заложенную в каждом ребенке без исключения, сделать музыку неотъемлемой частью его жизни, средством самовыражения и общения.

Цель программы реализуется через решение следующих задач:

Создать благоприятные условия для развития у ребенка инициативы слушания музыкальных произведений и самостоятельной музыкальной деятельности для развития эмоциональной сферы ребенка, способности к эстетическому переживанию;

Укрепление и поддержка у детей интереса и любви к музыке, удовлетворе­ние потребности детей в музыкальных впечатлениях,обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

Развитие элементарных навыков и умений во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритми­ческих движениях, игре на детских музыкальных инструментах;

Поддержка творческой активности, способности к творческому самовыра­жению в различных видах музыкальной деятельности

Развивать умение учиться взаимодействию со сверстниками, взрослыми,занимаясь музицированием, движением в группах

Предоставить возможность исполнять знакомые песни или мелодии для укрепления самооценки, уверенности в себе, ощущать собственную эффективность

Укреплять внимание, память, расширять кругозор во время осуществления непосредственно образовательной деятельности музыкального развития каждого ребенка.

2

1.12Принципы и подходы к формированию программы:

Методологической основой программы являются:

Программа основана на положениях социального конструктивизма (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Ж. Пиаже идр., а также учитывает основные выводы теории экологических систем, психологии эволюционного развития, концепцию динамических систем и

другие современные теории и подходы, в числе которых системно -деятельностный подход и системно-динамический подход.

Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка.

Программа предусматривает вариативность форм реализации в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей;

Рабочая программа по музыкальному воспитанию обеспечивает преемственность с начальным уровнем образования; принцип совместного действия социального конструктивизма, является стержневым ядром данной программы.

В основу Программы заложены основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество ДОУ с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.. Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

Конституция РФ;

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва);

1.2Планируемые результаты освоения программы.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к планируемым результатам образовательной деятельности в виде целевых ориентиров с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, их особых образовательных потребностей, а так же особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, проявляющих устойчивые признаки одаренности.

Планируемые результаты определяют характеристики ребенка и его опыта, на развитие, укрепление и приобретение которых направлена образовательная работа данной программы по музыкальному развитию. Планируемые результаты формулируются в виде целевых ориентиров.

Система оценки результатов освоения программы проходит в рамках педагогической диагностики, которая проводится 2 раза в год (в сентябре, в мае)Инструментарием диагностики являются карты развития в музыкальной деятельности для каждой возрастной группы, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективу развития каждого ребенка. Результаты педагогической диагностики по музыкальному воспитанию используются для решения следующих задач:

- индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построении его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития:

- оптимизации работы с группой воспитанников.

1.3 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Оценивание качества образовательной деятельности направлено на ее усовершенствование и включает в себя:

- ведение педагогических наблюдений за процессами учения и развития детей и связанное с этим ведение документации о развитии;

- оценку качества условий образовательной деятельности и образовательных процессов по Программ

-определение направлений развития и совершенствования образовательной деятельности.

1.3.1. Наблюдение и документация процессов развития

Предусмотренная Программой система мониторинга и документации динамики развития детей основана на методе наблюдения и служит следующим целям:

- способствует углубленному и внимательному изучению и пониманию специфики индивидуального развития детей;

- дает реальную картину развития и особенностей учения каждого ребенка, его способностей, склонностей и интересов;

- создает условия для анализа и индивидуализации образовательного процесса;

- дает импульсы для диалога с детьми и планирования;

- помогает проводить регулярные беседы с родителями;

- помогает наладить сетевое взаимодействие с различными партнерами:ДШИ№1, СОШ №5, «Импульс», родителями воспитанников.

Метод ведения наблюдения основывается на следующих мероприятиях:

- наблюдение, фиксация, анализ;

-обсуждение и реализация педагогических мероприятий;

- оценивание результатов педагогических мероприятий.

2. Содержательный раздел

2.1 Связь с другими образовательными областями

Художественно – эстетическое образование пронизывает все образовательные области, полностью охватывает формы самовыражения ребенка (язык, мимику и жесты, пение и музицирование, движение и танцы) Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих целей и задач.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

1. речевое развитие:

Когда дети обмениваются своими чувственными впечатлениями, укрепляется выразительность их языка. Когда дети инсценируют песни, играют в театральных постановках, соединяются речевые и художественные формы самовыражения.

2социально-коммуникативное развитие:

Мир образов, полученных в ходе различных коммуникаций, оказывают влияние на детей, побуждают их к общению, обмену мнениями и индивидуальными интерпретациями (мир образов обыгрывается ребенком в музыкальных играх, в песнях, музыкально - ритмических композициях, танцевальных импровизациях, театрализации)

3 Познавательное развитие: желание ребенка исследовать окружающий мир воплощается в познании звучания музыкальных инструментов, способах извлечения звука из доступных окружающих его предметов и т. д. Занятия музыкой, танцами дает поистине широкие возможности для познания прекрасного: знакомство с шедеврами мировой классики, с творчеством отечественных и зарубежных композиторов, знакомство с различными видами танцевального искусства, наиболее известными представителями отечественного балета ит. д. Открывать для себя новое в бесконечном мире музыкального искусства вместе с родителями, сверстниками.

2.2Целевые ориентиры

Целевые ориентиры в области музыкального образования определяются в про­грамме исходя из положения об уникальных воз­можностях музыки как средства образования и развития, а также о многооб­разных пересечениях музыки с другими разделами программы

Программа стимулирует и поддерживает развитие ребенка, позволяя ему:

с удовольствием петь знакомые песни, танцевать и импровизированно дви­гаться под музыку, с энтузиазмом участвовать в любом активном музициро­вании; слушать и узнавать небольшие по объему (30—40 секунд) образные музыкальные произведения при условии их повторного прослушивания;

знать и пользоваться детскими музыкальными инструментами для озвучива­ния сказок и стихов; уметь исполнять небольшое произведение в детском шумовом оркестре;

прислушиваться и проявлять интерес к необычным музыкальным тембрам, звучаниям, интонациям;

научиться различать контрастные средства выразительности (высоту звуча­ния, темпоритм, динамику, простейшую музыкальную форму);

научиться контролировать свое исполнение в процессе пения, движения, игры, игры в шумовом оркестре и координировать его с другими;

развить чувство метроритма в соответствии с возрастом;

слушать и узнавать небольшие по объему образные музыкальные произ­ведения при условии их

повторного прослушивания, вспоминать знакомую песенку по вступлению или мелодии;

овладеть элементарными вокально-хоровыми навыками: петь естественным го­лосом, четко артикулируя все слова, удерживая на дыхании небольшую фразу;

передавать интонации несложных мелодий, петь слаженно, одновременно начиная и заканчивая исполнение каждого куплета;

согласовывать движения с метроритмом и формой музыкального произве­дения; исполнять разнообразные ритмические движения, исполнять различ­ные элементы народных и современных танцев (например, «Ковырялочка», «Присядка», «Приставной шаг», и др.);

выполнять движения с различными атрибутами: цветами, платочками, игруш­ками, шарфами, лентами, зонтиками, обручами;

выполнять несложные перестроения в пространстве, повторяя движения взрослого и самостоятельно, а также ориентируясь на схему танца (постро­ение в кругу, в колонну парами и по одному, парами по кругу, врассыпную);

- выражать в свободном движении свое переживание музыки разных сти­лей — народной, классической, современной, старинной;

-испытать уважение, признание, радость;

- освоить сценическое представление в виде совместного процесса с другими людьми;

- научиться находить вдохновение в собственных способностях и навыках, удивляться идеям других людей;

- научиться выражать себя в импровизациях, в небольших театральных постановках;

- вжиться в различные роли, познавая себя, роли других;

- научиться оценивать свои творческие результаты, обмениваться с другими мнениями на эту тему;

-развивать наблюдательность, способность осознанно воспринимать культуру;

- позитивно воспринимать творчество других людей;

2.3 Организация образовательного процесса

2.3.1. Эмоциональная атмосфераТворческий потенциал ребенка проявляется там, где это ожидаемо и желаемо. Он развивается в атмосфере, открывающей пространство и время для идей и фантазий ребенка. Он растет в атмосфере поддержки и доверия, в эмоциональном климате, свободном от страха, обесценивания результатов, завышенного ожидания успеха, психологического давления, требования соответствия и высоких результатов. Уважительная позиция открытого и любопытного взрослого помогает раскрыть креативный потенциал детей. К тому же в этой атмосфере взрослые сами вновь активизируют свои собственные источники фантазии. У детей и взрослых процесс обучения развивается при игровом общении с музыкальными инструментами, звуками в направлении к экспериментированию и созидательной деятельности.

Радость от творческой работы с детьми не менее важна, чем включение в образовательный процесс педагогов с соответствующими профессиональными компетенциями. Это предполагает раскрытие и совершенствование у педагогов собственных креативных способностей.

2.3.2 Сетевое взаимодействие

Для полноценной реализации целевых ориентиров и задач музыкального развития важное значение имеет восприятие ценности красоты музыки в окружающем культурном и природном мире. Посещение концертов, театрализованных представлений, музыкально - хореографических конкурсов может существенно обогатить эстетический опыт детей. Стало традиционным сетевое взаимодействие с культурными и образовательными организациями города: СОШ №5, ДШИ№1, ДК «Нефтянник»,ДЦ «Юность Шаима», ЦДО. Воспитанники нашего сада с удовольствием выступают с концертными номерами, воспитанники ДШИ№1 приглашают на концерты, приходят в гости с концертными номерами.

2.3.3. Сотрудничество с семьей

Для достижения успеха в эстетическом воспитании на дошкольной ступени очень важен контакт с родителями. Вовлечение в этот процесс семей происходит путем их информирования о подходах Программы, ее образовательных целях и способах их достижения. Очень важно активное участие родителей в творческих процессах нашего детского сада. Предполагается в данном учебном году активно привлекать родителей в разработке сценариев утренников, развлечений. Так же планируется участие родителей в качестве артистов во время проведения праздников. Очень важно консультирование родителей по различным вопросам, возникающим у них по поводу музыкального развития ребенка в семье.

Публикации по теме:

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию «Предметно-социальное окружение и ознакомление с природой» .

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики у детей 2–3 лет «Говорящие пальчики» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. 2. Организация работы кружка 3. Список детей по подгруппам. 4. Педагогические технологии, обеспечивающие.

Рабочая программа кружка «Развивайка». Комплекс занятий по развитию познавательных процессов у детей 4–5 лет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «РАЗВИВАЙКА» на 2017-2018 учебный год для детей 4-5 лет (Комплекс занятий по развитию познавательных процессов.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию .

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Каляка-Маляка» Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. Введение. Мелкая моторика — это двигательная активность, которая обусловлена.

Рабочая программа по развитию речи Рабочая программа по Развитию речи. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе дошкольного образования.

Рабочая программа по развитию речи «Говорун» — индивидуальные занятия для подготовительной группы Рабочая программа по развитию речи детей Подготовительной к школе группы «Говорун». Индивидуальные занятия Срок реализации 2017 – 2018.

Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования».Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования». Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования». МБДОУ №14 Смоленская область г. Ярцево.

Рабочая программа учителя-логопеда по развитию звуковой стороны речи первоклассников ]Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО, Вариант 5.1 АООП НОО предназначен для обучающихся с ТНР и предусматривает.

Рабочая программа по речевому развитию «В гостях у бабушки Рассказушки» (младший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Автор публикации:
Рабочая программа по музыкальному развитию «Вдохновение»
Опубликовано: 29 января 2018 в 19:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД