Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе

Головина Валентина
Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе

Рабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранным языкам, методического пособия к линии учебников О. А. Радченко, Г. Хебелер «Немецкий язык» 5-9 классы»

Данная рабочая программа является ориентиром для изучения иностранного языка (немецкого языка) в 8 классе по учебнику О. А. Радченко, Г. Хебелер, Н. П. Стёпкина «Немецкий язык» «Allesklar!» Учебник для общеобразовательных организаций. 7-е издание Москва, «Дрофа», 2019

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1) личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению в условиях поликультурной среды, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности средствами иностранного языка, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, проистекающих из позитивных установок на диалог с иноязычными культурами, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в ситуации культурного контраста;

2) метапредметные, охватывающие межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, в том числе — в инокультурной среде, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории с опорой на современный учебник немецкого языка;

3) предметные, включающие умения, специфические для сферы освоения иностранного языка и иноязычной культуры, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета «Немецкий язык», его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение лингвистической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами лингвистического анализа.

Направленность предлагаемой серии УМК на оказание поддержки обучающемуся в достижении им значимых личностных результатов означает выдвижение на первый план и решение следующих задач:

— способствовать формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, опираясь на многообразие и специфику культур народов — носителей немецкого языка;

— воспитывать российскую гражданскую идентичность у обучающихся (патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осо-знание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества) посредством диалога и полилога культур;

— помочь обучающимся усвоить гуманистические, демократические и традиционные ценности российского общества, показав их глубокую взаимосвязь с аналогичными тра-дициями и ценностями немецкоязычных стран;

— сформировать в этой связи осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к носителю немецкого языка и культуры, его мнению, мировоззрению, культурным традициям, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с представителями немецких языковых сообществ и достигать в нем взаимопонимания;

— сформировать ответственное отношение обучающегося к учению, его готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учетом устойчивых познавательных интересов;

— оказать поддержку обучающемуся в освоении социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социаль-ные сообщества, реально существующие в странах немецкого языка;

— помочь осознанию обучающимися значения семьи в жизни человека и общества, принятию ими ценностей семейной жизни, уважительному и заботливому отношению к членам своей семьи;

— развивать компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, опираясь на актуальный материал современного учебника немецкого языка;

— формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образова-тельной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности на уроке немецкого языка, за его пределами и в ходе участия в проектной деятельности;

— формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; помочь усвоению обучающимися правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах на примерах реальных ситуаций из жизни народов стран немецкого языка;

— формировать основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях с привлечением материала, освещающего рост экологического движения в странах немецкого языка;

— развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и немецкоязычного региона, творческой деятельности эстетического характера.

Серия УМК по немецкому языку «Allesklar!» призвана помочь обучающимся достичь важных метапредметных результатов в рамках изучения основ иностранного языка и культуры:

1) умение самостоятельно определять цели изучения немецкого языка, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач для достижения наибольшей эффективности в освоении немецкого языка;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и вариативностью требований и задач в процессе изучения немецкого языка и культуры;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности в рамках предмета «Ино-странный язык»;

6) умение определять лингвистические понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии междуродным и немецким языками, классифицировать языковые категории и единицы, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач коммуникативного и иного характера в процессе изучения немецкого языка;

8) смысловое чтение с использованием текстов на немецком языке, отражающих актуальные реалии жизни народов этого региона;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками на уроке немецкого языка и за его пределами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать средства немецкого языка в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение немецкой устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, важных для лингводидактики;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике, опираясь на информацию, полученную как из учебника, так и в процессе самостоятельного целенаправленного поиска в информационных средах.

Содержание учебного предмета

Давайте познакомимся-3 часа

Вводный инструктаж по Т. Б. Знакомство с немецкоязычными странами. Алфавит.

Речевой образец «Это…» Глагол «быть» в единственном числе.

Речевой образец «Меня зовут….»

Ты откуда, Кики?-4 часа

Глагол «быть» во множественном числе. Вопросы без вопросительных слов

Личные местоимения. Спряжение глаголов

Вот и бременские музыканты!-2 часа

Характеристика сказочных героев. Вопросы с вопросительными словами

Я люблю рисовать!-3 часа

Числительные от 1 до 12. Время. Речевой образец «Что я люблю делать в…часов»

Тренируем память!-3 часа

Отрицательные предложения. Определённый/ неопределённый артикли.

Род существительных. Притяжательные местоимения.

Семейные фотографии-3 часа

Числительные от 13 до 20. Глагол «иметь». Итоговый тест за курс немецкого языка

Рассказ о себе, о своей семье.

Тематическое планирование

№ Тема урока Количество

часов Дата Примечание

По плану фактически

1. Давайте познакомимся 3

1 Вводный инструктаж по Т. Б. Знакомство с немецкоязычными странами. Алфавит. 1 10.01

2 Речевой образец «Это…» Глагол «быть» в единственном числе. 1 17.01

3 Речевой образец «Меня зовут….» 1 24.01

2. Ты откуда, Кики? 4

4 Глагол «быть» во множественном числе 1 31.01

5 Вопросы без вопросительных слов 1 7.02

6 Личные местоимения 1 14.02

7. Спряжение глаголов 1 21.02

3. Вот и бременские музыканты! 2

8 Характеристика сказочных героев 1 28.02

9 Вопросы с вопросительными словами 1 7.03

4. Я люблю рисовать! 3

10 Числительные от 1 до 12. 1 14.03

11 Время. Речевой образец «В …часов» 1 21.03

12 Речевой образец «Что я люблю делатьв…часов» 1 4.04

5. Тренируем память! 3

13 Отрицательные предложения 1 11.04

14 Определённый/ неопределённый артикли 1 18.04

15 Род существительных.

Притяжательные местоимения. 1 25.04

6. Семейные фотографии 3

16 Числительные от 13 до 20. Глагол «иметь» 1 16.05

17 Итоговый тест за курс немецкого языка 1 23.05

18 Рассказ о себе, о своей семье 30.05

Публикации по теме:

Интерактивный тест по русскому языку во 2 классе Тест можно использовать для проверки знаний по русскому языку в конце учебного года. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс. В условиях.

Рабочая программа кружка по мордовскому (мокша) языку для детей 5–7 лет Раздел 1. Целевой 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Экология
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 19:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Осенний праздник в ДОУ для средней группы
Осенний праздник в ДОУ для детей средней группы Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...
Сценарий зимнего спортивного праздника в подготовительной группе «Вы мороза не боитесь?»
Сценарий Зимнего спортивного праздника Подготовительной группе «Вы мороза не боитесь? » Составил: Инструктор по физической культуре Зуев А. О....
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Веселый стадион быстроты»
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Тема: «Веселый стадион быстроты» Подготовил : Инструктор по физической культуре Зуев А....