МААМ-картинки

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей старшей группы

Людмила Мурзина
Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей старшей группы

Пояснительная записка

Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно- эстетического воспитания и развития ребенка. Музыка влияет на развитие эмоционального состояния ребенка, способствует его интеллектуальному развитию, участвует в процессе общения, активизирует все психические составляющие личности, помогает физическому развитию, является здоровьесберегающим компонентом в процессе роста ребенка.

Публикация «Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности „Развитие музыкальности“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Работа по развитию музыкальности рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального материала разной сложности. Программа направлена на развитие музыкальных способностей в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и слушании. Основной задачей развития музыкальности в старшей группе являются развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.

Настоящая рабочая программа по развитию музыкальности (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) и направлена на реализацию содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду – М. : Мозаика-Синтез, 2005;

- Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей» - Учебное пособие. М. 1997;

- Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе / под ред. И. Бурлаковой, М. Степановой. – М. : Просвещение, 2011.

Реализация рабочей программы осуществляется в рамках непрерывной образовательной деятельности (далее по тексту НОД) длительностью по 25 минут, в форме групповой работы, согласно годовому календарному учебному графику, учебному плану и сетке непосредственно образовательной деятельности в количестве 72 НОД в учебный год, по 2 НОД в неделю. Работа по данному направлению может проводиться как в первой, так и во второй половине дня. В старших группах №10,11 (5-6 лет) программой предусмотрены различные формы проведения НОД: традиционные, доминантные, интегрированные, сюжетные, тематические. Вся НОД носит практический характер. Сопутствующими формами работы являются : праздники, досуги, просмотр и участие в музыкально-театрализованных представлениях, утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, игровая деятельность с музыкальными и шумовыми игрушками и/или под музыкальное сопровождение, режимные моменты, организуемые в различные отрезки времени, как в первую, так и вторую половины дня.

В программе заложена возможность реализации национально-регионального компонента (как часть отдельных НОД) и компонента образовательной организации - основных направлений деятельности МАДОУ : физкультурно-оздоровительного, эколого-эстетического, духовно-нравственного и патриотического развития. Реализация данных направлений осуществляется посредством использования музыкального репертуара (песен, танцев, игр, театрализованных постановок, соответствующей тематики; физкультурно-оздоровительное направление реализуется через использование физкультминуток, подвижных игр с музыкальным сопровождением.

Цель рабочей программы : развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

Общие:

- Развитие интереса к музыке, желания слушать народную и классическую музыку;

- Развитие умения внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера и эмоционально реагировать на содержание;

- Развитие умения различать звуки по высоте (высоко - низко);

- Развитие умения подпевать фразы в песне, постепенно приучая к сольному пению;

- Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения;

- Формирование способности воспринимать и производить движения, показываемые взрослым, выполнение простейших танцевальных движений;

- Совершенствование умения выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Слушание:

- развивать и обогащать представления об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения, опыт слушания музыки, музыкальные впечатления, слушательскую культуру, представления о средствах музыкальной выразительности, жанрах и музыкальных направлениях, умение понимать характер музыки в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, бесед элементарного музыковедческого содержания, продуктивной интегративной деятельности.

Исполнительство (песенное, музыкально-ритмическое, игра на музыкальных инструментах) :

- развивать и обогащать умения использовать музыку для передачи собственного настроения, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности, умения игры на детских музыкальных инструментах, танцевальные умения в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев.

Творчество (песенное, музыкально-игровое и танцевальное творчество) :

- развивать и обогащать самостоятельное, сольное исполнение, умения импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений, музыкальных сюжетных играх.

В рабочей программе также заложены возможности формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного содержания обусловлены возрастными особенностями развития воспитанников, логикой внутрипредметных связей, а также связаны преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой.

При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Она проводится в конце учебного года с 3 по 14 мая в форме диагностического обследования -выполнения детьми диагностических заданий, направленных на выявление музыкальных способностей.

Целевые ориентиры и требования к результатам освоения программы по

непрерывной образовательной деятельности

«Развитие музыкальности»

Требования к результатам освоения программы по разделу «Развитие музыкальности» представлены как:

- требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы (в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования);

- требования к уровню возможных достижений воспитанников в результате освоения программы по разделу «Развитие музыкальности» (в виде оценки индивидуального развития детей : понимает, умеет, имеет представления)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :

«Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность …(пункт 4.6, раздела 4 ФГОС ДО).

Требования к уровню возможных достижений воспитанников

старших группах №10,11 в непрерывной образовательной деятельности

«Развитие музыкальности»

В результате изучения данного раздела в старшей группе детского сада воспитанники могут:

Знать:

- русских и зарубежных композиторах: М. Глинка, С. Прокофьев, С. Рахманинов, И. Штраус, А. Вивальди, Э. Григ, Ф. Шопен;

- творчество П. И. Чайковского и узнавать некоторые его произведения из «Детского альбома»;

- о форме песни;

- особенности пения по знакам и по руке;

- исполняемый репертуар различного содержания и характера, в том числе и репертуар, носящий региональный компонент и компонент ДОУ;

- название детских музыкальных инструментов, способы игры на них, расположение высоких и низких звуков;

Уметь:

- исполнять музыкальные произведения в соответствии с характером (песни танцы, инструментальные пьесы в оркестре);

- узнавать песню, выложенную графически;

- самостоятельно выложить и сыграть ритмический рисунок (изображать ритмически свое имя, предложенную картинку, слова);

- исполнить простейшие импровизации на знакомые тексты на металлофоне, ксилофоне, фортепиано, ударных инструментах;

- усвоить понятие «жанровая музыка» и определять на слух марш, танец, песню;

- различать трехчастную контрастную и малоконтрастную музыку;

- охарактеризовать музыкальное произведение по динамике, тембровой окраске, ритму и темпу;

- слушать усложняющиеся музыкальные произведения;

- узнавать знакомые песни по вступлению, по мелодии, сыгранной как на фортепиано, так и на другом инструменте;

- петь эмоционально, выразительно, передавая характер песни;

- петь согласованно всем вместе, подгруппами, по цепочке, соло, дуэтом;

- слушать солиста и вовремя начинать петь в хоре;

- различать запев и припев. Внимательно выслушивать вступление и начинать пение после его окончания;

- петь, соблюдая ритмический рисунок песни;

- петь с динамическими оттенками;

- правильно брать дыхание (перед началом песни и между музыкальными фразами, чувствовать и пропевать интервалы песни, следуя движению мелодии;

- инсценировать песни, выразительно выполняя движения;

- различать двухчастную музыку и самостоятельно изменять движение по частям и музыкальным фразам;

- овладеть основными видами движений: энергичная ходьба, легкий бег, ритмичные прыжки, различные махи и качание рук, выбрасывание ног, кружение под руку, «ковырялочка», притопы, прямой галоп;

- использовать знакомые движения в творческих плясках;

- оценивать качество выполняемых движений;

- импровизировать, проявлять творчество в играх, хороводах; вносить в тот или иной игровой образ что-то свое, индивидуальное;

- придумывать характер музыкальных образов и средств выразительности;

- проявлять самостоятельность в исполнения музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование);

- использовать музыку для передачи собственного настроения;

Иметь представление:

- об образной основе музыки, имеющей не только один, но и два музыкальных образа;

- об изобразительной особенности музыки, средствах музыкальной и внемузыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях;

- о том, что музыка связана с литературой, живописью, театром;

- о различных музыкальных инструментах.

Тематический план по музыкальному воспитанию

в старшей группе №10.11 на 2017-2018 учебный год

№ Наименование Количество НОД, отведенных на изучение темы Примечание

(№ НОД)

1 «В гостях у марша» 7 1-7

2 «Дары осени» 6 8-14

3 «Баю – бай» 1 9

4 «Осенины» 1 15

5 «В мире животных» 7 16-22

6 «Музыкальные загадки» 4 23-26

7 «Весела была беседа» 1 27

9 «Музыкальный калейдоскоп» 6 28-33

10 «Зимние забавы» 3 34-36

11 «Карнавал животных» 1 37

12 «В гостях у кукол» 7 38-45

13 «Куклы» 1 40

14 «Армии салют» 2 46-47

15 «Бравые солдаты» 1 48

16 «Мамин праздник» 3 49-51

17 «Театральные превращения» 4 52-56

18 «Мы дети Ямала» 1 54

19 «Веселые игры» 5 57-61

20 «Песни всех народов» 1 62

21 «Русские гуляния»» 1 63

22 «Встреча весны» 6 64-69

23 «Детский альбом Чайковского» 1 70

24 «Веселые путешественники» 2 71-72

Итого: 72

Содержание программы

Рабочая программа предусматривает приобщение детей к музыкальному искусству; формирование у них основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. В ходе непрерывной образовательной деятельности развиваются музыкальные способности : музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память. Осуществляется работа способствующая развитию музыкально-художественного творчества.

Рабочая программа предусматривает использование музыкальных произведений народной, авторской, классической и современной музыки. Подобранный репертуар четко структурирован, систематизирован и распределен по принципам усложнения содержания, характера, выразительных средств музыки.

В старших группах №10,11 в ходе непрерывной образовательной деятельности используются следующие формы работы :

- слушание: слушание музыки соответствующей возрасту, экспериментирование со звуками, музыкально-дидактические игры, беседа (интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания, интегративная деятельность;

- исполнение: экспериментирование со звуками, совместное и индивидуальное музыкальное исполнение (попевок, распевок, песен, музыкальные и музыкально-дидактические игры и упражнения, шумовой оркестр, танцы, двигательные, пластические, танцевальные этюды;

- творчество: импровизация (творческое задание, концерт-импровизация, музыкально-сюжетная игра).

Слушание:

- развитие и обогащение представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения, музыкальных впечатлений, слушательской культуры;

- развитие умения понимать характер музыки (динамику, тембр) в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

- определение жанра музыкального произведения (танец, марш, песня);

- определение формы музыкального произведения.

Исполнительство:

- пропевание ритмических рисунков;

- прохлопывание ритма, ритмических цепочек;

- проигрывание ритма на музыкальных инструментах;

- игра на детских музыкальных инструментах.

- общеразвивающие : ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук;

- танцевальные: различные виды шагов, притопы, кружение и др.

- использование двигательных, пластических, танцевальных этюдов.

- музыкально-дидактических игр.

- русские народные пляски, хороводы;

- тематические танцевальные композиции («Танец льдинок», «Бравые ребята» и т. д.);

- развитие танцевальных умений в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства,

- распевки, песни.

- развитие певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности);

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- укрепление мышц пальцев и ладоней.

Творчество:

- развитие и обогащение самостоятельного, сольного исполнения;

- стимулирование умения импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений;

- разыгрывание игровых сюжетов по мотивам музыкальных произведений в процессе совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх.

Способы проверки освоения воспитанниками

содержания образования в непрерывной образовательной деятельности

«Развитие музыкальности»

Рабочей программой предусмотрен итоговый контроль (диагностика) умений и навыков детей в музыкальной деятельности, который проводится в конце учебного года (с 3 по 14 мая) в форме наблюдений в рамках непрерывной образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях.

При проведении диагностики дети не должны чувствовать, что за ними наблюдают, поэтому отметки следует делать в отсутствие детей.

Слушание:

- различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

- узнает мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

- различает звучание музыкальных инструментов ( клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка)

Исполнительство:

пение:

- поет легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, берет дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносит отчетливо слова, своевременно начинает и заканчивает песню, эмоционально передавать характер мелодии, поет умеренно, громко и тихо.

- поет сольно, с музыкальным сопровождением и без него.

- проявляет самостоятельность в творческом исполнении песен разного характера.

музыкально-ритмические движения :

- передает через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

- свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие перестроения, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами

- исполняет танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед);

игра на детских музыкальных инструментах :

- исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Творчество:

песенное:

- импровизирует мелодию на заданный текст;

- сочиняет мелодии различного характера;

музыкально-игровое и танцевальное творчество:

- придумывает движения к пляскам, танцам, составляет композицию танца, проявляет самостоятельность в творчестве;

- в танце синхронизирует свои движения под музыку с другими участниками или партнером.

Уровни освоения программы

Низкий уровень. Ребенок не может прослушать все музыкальное произведение. Восприятие музыки поверхностное. Не различает характер музыкальных произведений. Эмоциональный отклик не характеризуется сопереживанием. Слабо различает темповые, динамические оттенки. Интерес к музыке поверхностный.

В пении допускаются ошибки при воспроизведении мелодии, в дикции, дыхании и звукообразовании. Поет, правильно интонируя лишь с помощью педагога.

Двигается под музыку не ритмично, не выразительно исполняет основные, танцевальные и имитационные движения.

В игре на детских музыкальных инструментах не стремиться к ансамблю, в творчестве безынициативен.

Средний уровень. Ребенок знает отдельных композиторов. Слушает музыку сосредоточенно, проявляет эмоциональное отношение к некоторым произведениям и отличает характер знакомых произведений, иногда ошибаясь. При исполнении музыкального материала недостаточно самостоятелен, нуждается в поддержки взрослого. Поет активно, но, не всегда чисто интонируя, с сопровождением.

Двигается согласованно с музыкой, но недостаточно выразительно. В движении под музыку отсутствует творческая активность при создании музыкально - двигательных образов.

В игре на детских музыкальных инструментах правильно исполняет простейшие мелодии (в пределах терции, иногда допускает технические неточности.

Высокий уровень. Ребенок обладает знаниями о русских и зарубежных композиторов, чье творчество ему доступно. Эмоционально воспринимает музыкальные произведения, определяет характер и жанры произведений, узнает знакомые по вступлению мелодии, высказывает о них свое суждение.

Поет хорошо знакомые песни без сопровождения и выразительно исполняет песни с сопровождением, проявляя фантазию и выдумку.

Точно, ритмично двигается, проявляет самостоятельность, выразительно передавая музыкально-игровой образ и танцевальные движения. Хорошо выполняет творческие движения.

Игра на детских музыкальных инструментах отличается чистым воспроизведением мелодии с красивым звукоизвлечением и наличием ансамбля.

Протокол промежуточных результатов сформированности навыков

по разделу «Развитие музыкальности»

2017 - 2018 учебный год

Дата проведения: Музыкальный руководитель :

Воспитатели:

№ п/п Фамилия, имя ребенка Дата рождения Овладевший необходимыми

умениями и навыками Сумма Итоговый уровень

1 2 3 4 5 6

1

2

Всего продиагностировано:

23 ребенка В

С

Н

Список используемой литературы

Автор составитель Наименование издания Издательство Год издания

Тематический модуль

«Развитие музыкальности»

Бабинова Н. В., Мельцина И. В. Музыкальные занятия с детьми раннего возраста Спб. : Детсво-пресс

2015

Вихарева Г. Ф. Пестрые страницы. Песни и развлечения для самых маленьких : Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ

Спб. : Детство-пресс 2003

Доронова Т. Н., Рыжова Н. А. Детский сад: будни и праздники/ Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М. : Линка-Пресс 2006

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» М. : Мозаика-Синтез 2015

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду М. : Мозаика-Синтез 2005

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. М. : Москва-Синтез 2006

Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения М. : Творческий центр 2005

Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день (старшая группа) СПб. : Композитор 2000

Костина Э. П. Камертон - Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста М. : Линка-Пресс 2008

Лукина Н. А., Сарычева И. Ф. Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста Спб. : Паритет 2008

Новикова Г. П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста М., АРКТИ 2002

Петрова В. А. Малыш. Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (3-й год жизни). М. : Мозаика – Синтез 2006

Петрова В. А. Музыка - малышам М., Мозаика – Синтез 2001

Сауко Т. Н., Буренина А. И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет Санк-Петербург 2001

Радынова О. П. Музыкальное развитие детей М. :Гуманитарно-издательский центр Владос 1997

Список средств обучения

1. Технические средства обучения:

- Музыкальный центр;

- DVD плеер;

- Телевизор;

- DVD диски;

- СD диски;

2. Наглядные пособия и оборудование:

- Набор иллюстраций с изображением птиц;

- Набор иллюстраций с изображением животных,

- Набор иллюстраций с изображением детей, которые танцуют, поют, маршируют;

- Иллюстрация с изображением людей, танцующих вальс;

- Иллюстрация с изображением солдат, гусар;

- Иллюстрация с изображением катающихся на санках детей;

- Иллюстрация с изображением людей в старинных костюмах;

- Иллюстрации к «Детскому альбому» П. И. Чайковского;

- Иллюстрации с изображением времен года;

- Иллюстрации с изображением пейзажей России, Франции, Германии, Италии;

- Кукла в национальном костюме народов Севера;

- Фото с изображением северных ягод;

- Комплект портретов композиторов;

- Наглядно-дидактическое пособие «Музыкальные инструменты»;

- Флаг и герб России;

3. Пособия и материалы для развития музыкально-сенсорных способностей :

- Ритмические карточки;

- Графические карточки с изображением длинных и коротких звуков;

- Набор цветных кружочков.

4. Музыкальные инструменты :

Барабаны, ложки, бубны, треугольник, металлофон, колокольчики, ксилофон, пианино, трещотки, детская гармошка, кубики, румба, звоночки, скрипка, труба, баян, аккордеон, балалайка. Набор шумовых инструментов изготовленных по системе К. Орфа.

5. Атрибуты:

Санки, трон, самовар, печь, деревья, кусты, домик, забор, флажки, султанчики, цветные ленточки, плетеные корзинки, букет осенних листьев, шифоновые шарфики, листья от зеленого цвета до желтого, плоскостные цветы, маски овощей, маски зверей из поролона матрешка. Набор головных наборов, венки, павлопосадские платки, колпачки для гномиков, прялка, кружевное изделие, вышитые рушники, елочные игрушки, снежные комочки, рождественская звезда, карусель, искусственная елочка, новогодние рукавички, фонарики для гномиков, балалайки, элементы русских костюмов, пилотки, бескозырки, колпаки поварят, разноцветные береты, валенки, подснежники, искусственные цветы, рожки оленей, бумажные голуби.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный мир природы» для детей средней группы Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста среди педагогических работников.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы; рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик» Воспитатель: Самодин Анастасия Николаевна Тема: «Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.» Цель: формирование способностей у детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлый Городец» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей: 10 человек (подгруппа детей) Длительность: 2 занятия по 25 минут Педагогический замысел:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей:10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе «Путешествие в Мир цифр» Цифра 10 .

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик» Цель: развитие социального интеллекта и эмоциональной отзывчивости. Интеграция областей: Познавательное развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет) Тема: «В стране волшебного песка» (Познавательная деятельность) Автор: Ражева Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст.

Презентация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Цель: Формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами. Задачи: • формировать представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 октября 2017 в 07:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД