Получи документы

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Анна Ломанова
Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

1 Пояснительная записка

2 Тематический план

3 Требования к результатам освоения рабочей программы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

3.1 Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Публикация «Рабочая программа по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах

3.2 Развиваем ценностное отношение к труду

3.3 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

4 Содержание рабочей программы по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

4.1 Дошкольник входит в мир социальных отношений.

4.2 Развиваем ценностное отношение к труду

4.3 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

5 Способы проверки усвоения содержания по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

6 Средства обучения

6. 1 Оборудование: интерактивная доска, компьютер, сканер, принтер

6.2 Учебно-наглядные пособия

6.3 УМК

7 Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

7.1 Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе

7.2 Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ

8 Приложение

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский. Рабочая программа составлена с учетом содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.

Данная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и методических пособий Основной общеобразовательной программы МДОУ "Детский сад "Сказка" п. Правохеттинский.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Для обеспечения разностороннего развития детей, в содержание обучения и воспитания детей включены темы в соответствии с реализуемой программой. Их подбор и расположение определены такими принципами, как сезонность и социальная значимость.

Обучение осуществляется в форме бесед в совместной деятельности взрослого и детей, в процессе организации различных видов деятельности; игровых образовательных ситуаций; проектной деятельности; в повседневном общении педагога с детьми, в совместной деятельности педагога и детей.

Краткая характеристика программы : программа предусматривает обучение детей от 5до 6 лет по следующим разделам:

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Задачи образовательной деятельности

- Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

- Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении

- Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

- Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Развиваем ценностное отношение к труду

Задачи образовательной деятельности

-Формировать у детей представления о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни;

- Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде, расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников,

- Способствовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи образовательной деятельности

-Формировать представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

2. Тематический план

№ Тема (раздел) Количество часов

1. Социально-коммуникативное развитие 36

2. ОБЖ 29

итого 65

3. Требования к результатам освоения рабочей программы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

3.1 Дошкольник входит в мир социальных отношений.

- Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям;

- ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками;

- проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада;

- в общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности;

- различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил;

- имеет представления о том, что «хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления.

3.2 Развиваем ценностное отношение к труду

- Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде;

- Бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых.

- Самостоятелен и инициативен в самообслуживании.

- С готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата.

3.3 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

- Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни.

- Ребенок умеет:

- соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале;

- пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и пр.) и приборами.

быть осторожным при общении с незнакомыми животными;

- соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте,

- Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей.

4. Содержание рабочей программы по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

4.1 Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Содержание образовательной деятельности

Эмоции. Знакомство с разнообразием эмоциональных состояний взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение). Развитие эмоциональной отзывчивости, освоение способов эмоциональной поддержки сверстника, взрослого, пожилого человека. Понимание того, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища; проявлять равнодушие к обиженному, слабому человеку.

Взаимоотношения и сотрудничество. Проявление доброжелательного отношения к сверстникам, уважения к взрослым. Овладение при поддержке взрослого умениями совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата, выражать свое отношение к результату и взаимоотношениям («Все работали дружно, вырезали много красивых снежинок и теперь мы украсим ими нашу группу».). Освоение разных формы совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками: работа парами, подгруппами, фронтально- вместе со всеми. Оценка результатов совместных действий.

Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Знакомство детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам. Упражнение в использовании культурных форм общения: обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «ВЫ», вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить за помощь и заботу. Быть дружелюбным и справедливым по отношению к сверстникам. В разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не прерывать разговора, если он не закончен, избегать грубого тона в общении. Умение оценить поступки с позиции правил культуры поведения и общения.

Семья. Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Понимание того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Знание некоторых семейных традиций, любимых занятий членов семьи. Представления о поведении в случае болезни кого-то из членов семьи, некоторые правила помощи больному. Правила отношения к пожилым людям в семье.

4.2 Развиваем ценностное отношение к труду

Содержание образовательной деятельности.

Труд взрослых и рукотворный мир. Конкретные профессии и взаимосвязи между ними, содержание труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат. (Архитекторы проектируют новые здания и мосты; строители осуществляют задуманное; шоферы подвозят строительный материал; рекламные агенты и менеджеры осуществляют продажу квартир). Понимание роли современной техники и материалов в трудовой деятельности взрослых,

Уважение к труду родителей, представление о материальном обеспечении семьи, ее бюджете.

Самообслуживание и детский труд. Развитие самостоятельности в самообслуживании. Расширение объема процессов самообслуживания и хозяйственно-бытового труда (убрать игрушки, застелить свою постель, вытереть пыль, вымыть дома после еды чайную посуду). Освоение трудовых процессов, обеспечивающих ребенку возможность с небольшой помощью взрослого заботиться о своей одежде и обуви (почистить, высушить после прогулки).

Представления о роли самообслуживания в заботе о здоровье: важность чистоты кожи, полоскания рта после еды. Участие в новых видах дежурства – по уголку природы, помощи педагогам при подготовке к занятиям. Освоение способов распределения коллективной работы по типу общего труда (объединение всех результатов детского труда в единый) и совместного выполнения трудового процесса, когда предмет труда переходит от одного участника труда к другому для выполнения действий.

Представления о ручном труде и конструировании. Освоение умений создания поделок из бумаги, ткани, дерева, природного материала и конструкторов, способов конструирования из «бросового» материала, изготовление игрушек в технике оригами.

Хозяйственная помощь детей в семье (совместно со взрослыми мыть посуду, поливать растения, кормить домашних животных, участвовать со взрослыми в приготовлении пищи и уборке квартиры).

4.3 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Содержание образовательной деятельности

Обогащение представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на улице, в природе, о типичных ошибках, в ситуациях опасных для жизни и здоровья (пожар, мороз, гроза, жаркое солнце, купание в незнакомом водоеме, переход по льду, контакты с бездомными животными и пр.). Представления о последствиях неосторожных действий (ушиб, обморожение, ожог,укус и пр.). Освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги. Знание сигналов светофора, указателей перехода улицы, остановок транспорта. Правила поведения с незнакомыми людьми: вступать в общение только в присутствии и разрешении родителей, не принимать угощения, подарки от незнакомых людей без согласия родителей, не открывать дверь чужим людям и пр.

5. Способы проверки усвоения содержания по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в форме педагогической диагностики (наблюдения, беседы, а также в форме мониторинга

усвоения основной образовательной программы дошкольного образования. (Приложения 1).

6. Средства обучения

6. 1 Оборудование: интерактивная доска, компьютер, сканер, принтер

6.2 Учебно-наглядные пособия

Нищева Н. В. Все работы хороши. Альбом. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях: наглядно – дидактическое пособие. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Мы едем, едем, едем…Виды транспорта. Предметные картинки. Игры. Конспекты занятий. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Четыре времени года: наглядно- дидактическое пособие. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Кем быть?.Альбом. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Наш детский сад 1. Альбом. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Наш детский сад 2. Альбом. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Раз планета, два комета: наглядно – дидактическое пособие. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

6.3 УМК

Комплексные занятия по программе «Детство». Старшая группа/авт. -сост. Е. А. Ефанова, А. В. Елоева,О. В. Богданова. -Изд. 2-е, перераб. -Волгоград: Учитель, 2016.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016.

Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Е. В. Марудова, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.

Шорыгина Т. А. Беседы об изобретениях и открытиях – М. : ТЦ Сфера, 2017

«Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПБ Авдеева Н. Н. ; Детство-Пресс, 2010

«Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» старшая группа Н. В. Алешина. - М. ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЕЙТДИНГ, 2002.

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко., Е. Н. Жигаль, Г. В. Краснощекова, С. П. Подопригора, В. К. Полынова, О. В. Савельева. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2011.

Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/ Автор – составитель О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2012.

Л. Л. Масалова. «Я и мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

Нищева Н. В. Раз планета, два комета: наглядно – дидактическое пособие. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

7. Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

7.1. Перспективный план по ознакомлению с окружающим в старшей группе

7.2. Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ

8. Приложение 1.

Мониторинг.

«Лист педагогической диагностики оценки индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)»

Публикации по теме:

«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №177 г. Челябинска" Конспект непосредственно образовательной.

«Дом дружбы». Занятие в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Обобщать знания детейо дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. 2. Упражнять в умении дифференцировать.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Перспективно-календарное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в средней группе. Сентябрь 1. Игра.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Тема Программные задачи Методическое оснащение.

Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Вежливые слова 1. Создание проблемной ситуации Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории. «Витя сидел в трамвае. Он всё время.

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на основе взаимодействия детского сада и родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский сад №7 «Сказка» Опыт работы по теме: «Реализация образовательной.

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» .

Средства реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе начинающим педагогом. Делимся опытом Назаренко Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ№27 «Росинка» Новосибирская область, г. Искитим [b]Средства реализации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 21:44
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД