Папки-передвижки

Рабочая программа по обучению детей основам ПДД

Людмила Сырьева
Рабочая программа по обучению детей основам ПДД

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка

II. Перспективный план

III. Планируемые результаты

IV.Приложение 1

V. Приложение 2

VI. Литература

Пояснительная записка

С развитием технического процесса скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны растет в геометрической прогрессии. В связи с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Растет и число аварий с участием детей.

Публикация «Рабочая программа по обучению детей основам ПДД» размещена в разделах

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и поселков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщиться от выхлопных газов.

Под колесами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с опасностями на дороге. Объясняется это тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед движущейся машиной.

Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Работа по обучению правилам дорожного движения осуществляется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Актуальность

Программа по обучению детей основам ПДД разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Важно как можно раньше знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Главная задача программы состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на один год.

Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы по обучению детей основам ПДД включены различные формы взаимодействия с родителями (развлечения, досуги, проекты, консультации и т. д.).

Новизна программы : заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая ценность. Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи:

1. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.

2. Уточнять и расширить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, видах транспорта, о работе светофора.

3. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

4. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

5. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.

6. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат: Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Программа по обучению детей основам ПДД рассчитана на 1 год.

Программа состоит из 3 основных блоков :

- Создание развивающей среды;

- Совместная деятельность с детьми;

- Взаимодействие с родителями воспитанников.

I блок. Создание развивающей среды

Создание условий:

оформление уголков безопасности;

подбор литературы, фотографий по ПДД;

изготовление атрибутов к играм;

оформление макетов;

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе по ПДД:

Материалы, связанные с тематикой по ПДД (иллюстрации, игры).

Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий

Макет проезжей части: двустороннее движение, переход, тротуары, светофор, дорожные знаки, дома, деревья, машины, фигурки людей.

Макет светофора, дорожных знаков («Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»).

Образцы, схемы, планы группы, микрорайона.

Иллюстрации и предметы, изображающие опасные ситуации.

Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках» : – Автомобильный транспорт. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Книги для раскрашивания с изображением различных машин, улицы;

Художественная литература соответствующей тематики;

Иллюстрации, изображающие машины, улицу города;

Набор игрушечных машин;

Фуражка, погоны, жезл регулировщика;

Трафареты машин, которые одеваются на детей, рули;

Выставка детских работ «Наш город»;

Атрибуты для подвижных и дидактических игр.

II блок. Совместная деятельность с детьми

Формы организации совместной деятельности с воспитанниками:

Экскурсии: к перекрестку, занятия на транспортной площадке.

Наблюдения.

Прогулки.

Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.

Продуктивные виды деятельности: изготовление атрибутов, создание новых дидактических игр и пособий.

Игровая деятельность.

Знакомство с художественной литературой.

Просмотр видеофильмов.

Развлечения, досуги.

Проектная деятельность.

III блок. Взаимодействие с родителями воспитанников

Взаимодействие с родителями:

консультации

беседы

буклеты, памятки, папки-передвижки

родительские собрания

совместные развлечения, конкурсы, викторины

проектная деятельность

встречи, беседы с инспектором ГИБДД

Перспективный план работы Старшая группа

Блок I квартал II квартал III квартал

Совместная деятельность с детьми - Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

- Экскурсия к перекрестку «Для чего нам светофор?».

- Учебно-игровое занятие «Для чего нам светофор?».

- Строительная игра «Наш город».

- Презентация «Откуда может прийти беда»

- Проблемная ситуация «Что было бы, если на светофоре всегда горел красный свет…»

- Дидактическая игра «Расставь знаки».

- Учебно-игровое занятие «Путешествие в страну дорожных знаков».

- Строительная игра «Автогородок».

- Целевая прогулка «Где прячется опасность?».

- Досуг «Знатоки ПДД»

- Презентация «Мой приятель светофор»

- Игровой досуг на «перекрестке» «Красный, желтый, зеленый».

- Учебно-игровое занятие «Спецмашины».

- Дидактическая игра «Назови правильно».

- Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

- Сюжетно – ролевая игра «Мы по улице идем»

- Коллективное творчество «Улица города» (конструирование из строительного материала)

Взаимодействие с родителями - Консультация «Что должен знать старший дошкольник о ПДД».

- Смотр-конкурс уголков по ПДД «Зеленый огонек».

- Папка – передвижка «Советы родителям по профилактике детского травматизма в осенне-зимний период» - Родительская встреча с участием инспектора ГИБДД «Дети и дорога».

-Анкетирование «Я и мой ребенок на улице города»

- Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»

- Памятка в родительский уголок «Причины ДДТТ».

- Фотовыставка «Образцовые пешеходы»

- Конкурс на лучшую семейную газету по пропаганде ПДД

Планируемые результаты:

- называет виды транспорта (наземный, воздушный, водный, называет различия между ними, отличительные особенности; знает о специальных транспортных средствах;

- знает обозначения сигналов светофора, обозначения дорожной разметки («Пешеходный переход», «Островок безопасности», некоторые дорожные знаки и их виды – запрещающие, указательные, разрешающие;

- знает правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал пешеходного светофора, не играть на дороге, в транспорте держаться за руку взрослого или за поручни).

VIII. Литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. Программа «Основы Безопасности Жизнедеятельности» авторы Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева и Н. Н. Авдеева- М. : АСТ-ЛТД, 1998.

3. Баряева Л. Б., Жевнеров В. Л. Региональная программа по предупреждению ДДТТ «Приключения светофора»

4. Загребаева Е. В. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации. - М. : Дрофа, 2008.

5. Вдовиченко Л. А. Ребнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - СПб. : Детство-пресс 2008.

6. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

7. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет». М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по обучению детей основам грамоты «ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ЗВУКОВЫМ АНАЛИЗОМ И СИНТЕЗОМ СЛОВА» Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад №.

Методические рекомендации по обучению детей мерам пожарной безопасности и основам правил пожароопасного поведения Федеральный закон №69 «О пожарной безопасности» обязывает дошкольные образовательные учреждения обучать детей мерам пожарной безопасности.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа для детей 5–7 лет по обучению грамоте и чтению «Как хорошо уметь читать!» Содержание: Пояснительная записка….3 1. Целевой раздел…. 4 1.1. Цели,задачи,реализации программы….4.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИгры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка по обучению рисованию песком «Волшебные картинки» Содержание программы 1. Пояснительная записка….3 2. Календарно-тематическое планирование…7 4. Требование к уровню.

Рабочая программа кружка по сенсорике для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» г. о. Саранск Принято «УТВЕРЖДАЮ» Решением.

Рабочая программа кружка «Сятко» обучению мордовскому (эрзя) языку. (для детей 6–7 лет). Пояснительная записка Изучение мордовского языка в раннем возрасте особенно эффективно, т. к. именно дети дошкольного возраста проявляют.

Рабочая программа по театральной деятельности для детей 5–7 лет Рабочая программа по дополнительной образовательной программе «Театр» для детей от 5 до 7 лет на 2013/2014 учебный год. Составлена.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по обучению детей основам ПДД
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 21:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД