Рабочая программа по Однкнр в 8 классе с календарно-тематическим планированием

Татьяна Турлович
Рабочая программа по Однкнр в 8 классе с календарно-тематическим планированием

Пояснительная записка

Учебный процесс по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

(ОДНКНР) осуществляется на основе следующих нормативных документов:

Законы:

-«Конституция РФ» от 12.12.1993г.

-Конвенция «О правах ребенка» (ст. 12,14);

-«Закон об Образовании в РФ № 273» от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями) (ст. 2, 48, 87);

-Закон Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (с изменениями и дополнениями) (ст. 3, 5);

-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г.

Приказы:

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" от 10 февраля 2011года.

-Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. No 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,

реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями от: 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г.

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями приказ Минобрнауки России)

-Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.14 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня

учебников. "

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Письма:

-Протокол №1/15 от 08.04.2015года Федерального учебно-методического объединения по общему образованию «Примерная основная образовательная программа основного общего образования».

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 сентября 2016 г. N 08-1803 О рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего образования

-Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования

Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 года N 08-761

Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

-Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 № 08-96 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России»).

Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н. Ф. Виноградова, В. И. Власенко, А. В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2012 и реализуется с помощью учебника Виноградовой Н. Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова, В. И. Власенко, А. В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

Актальность данного предмета состоит в том, что он является продолжением предмета ОРКСЭ.

Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю) за счет школьного компонента. Достижения учеников оценивать по пятибальной системе по всем темам, кроме темы «Твой духовный мир», где оценки не выставлять.

Программа будет реализована: в 8 а классе за 35 часов (понедельник, в 8 б классе за 32 часа (четверг).

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы

духовно-нравственной культуры народов России»

Личностные результаты

-готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;

-достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

-осознавать своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);

-понимать роль человека в обществе, принимать нормы нравственного поведения; правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- проявлять гуманное отношение, толерантность к людям, правильное взаимодействие в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;

- воспитать уважительное отношение к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;

- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

-стремиться к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей;

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Метапредметные результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

- сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

- различать культовые сооружения разных религий;

- формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов;

- овладеть методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

- уметь строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Коммуникативные:

- рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;

- кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие, уважение и др.).

- овладеть коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);

- овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

Рефлексивные:

- оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;

- анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.

Информационные:

- анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).

-воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя;

- сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями;

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;

- создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя;

- оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей;

- работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей;

- использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.

Предметные результаты

- воспитать способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

- знать основные нормы морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

- формировать представления об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

- понимать значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

-осознавать целостность окружающего мира, расширить знания о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

-использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

-расширить кругозор и культурный опыта школьника, формировать умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

II.Содержание учебного предмета

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

№ Раздел Темы Виды деятельности

1

В МИРЕ КУЛЬТУРЫ – 4 ч. Тема 1-2. Величие многонациональной культуры России.

Понятие культуры. Неповторимость, уникальность культур народов. Культурные

традиции разных народов России. Многонациональная культура народов России.

Культура народа, рожденная религией.

Тема 3. Человек – творец и носитель культуры.

Народ – творец и носитель культуры. Детство, отрочество, юность как этапы освоения

культуры. Поэтапное расширение мира культуры человека.

Тема 4. Законы нравственности – часть культуры общества.

Роль правил в жизни общества. Роль светской этики.

Источники нравственности: традиции, обычаи, религии. Совесть как внутренний

источник нравственного поведения человека. Конструирование схем: «Человек – носитель культуры», «Человек – творец культуры» (на основе иллюстративного материала).

Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Что такое этика?». Учебный диалог,обсуждение высказывания Аристотеля об этике. Совместная деятельность в группах: «Объяснение значения пословиц и поговорок разны народов».

Работа с рубриками «Жил на свете человек» и «Для любознательных» (составление плана пересказа текстов).

2 НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО НАРОДА – 13 ч. Тема 5. Береги землю родимую, как мать любимую.

Защита Отечества – долг каждого гражданина. Защита Родины в течение времен:

священные книги, былинные богатыри, подвиги воинов. Подвиги героев Великой

Отечественной войны – пример выполнения долга граждан России разных национальностей.

Подвиги воинов – представителей разных народов.

Тема 6-7. Жизнь ратными подвигами полна.

Подвиги во имя Родины в истории России. Сергий Радонежский и Дмитрий Донской.

Надежда Дурова.

Вклад мусульманских народов в Великую победу.

Тема 8. В труде - красота человека.

Трудолюбие как важное нравственное качество человека. Уважение и признание

заслуг честного труженика перед обществом. Благородство труда в легендах, былинах,

произведениях литературы.

Тема 9. Плод добрых трудов славен.

Труд как ценность в истории религий. Буддизм, ислам, христианство о трудолюбии как

нравственном состоянии человека.

Тема 10. Люди труда.

Примеры трудовых подвигов в истории. Харитон Лаптев. Бурятский ученый-

востоковед Г. Цыбиков.

К. Э. Циолковский.

Тема 11. Бережное отношение к природе.

Отношение к природе у разных народов. Заповедники как форма охраны природы.

Тема 12-13. Семья- хранитель духовных ценностей.

Семья как первый источник знаний о мире и правилах поведения в нем. Роль семьи в

воспитании человека. Семейные традиции воспитания и народные сказки.

Тема 14. Семья – первый трудовой коллектив.

Трудовое воспитание в семье. Семейные традиции трудового воспитания. Совместный

труд как ценность. Распределение труда в семье.

Тема 15-16. Семейные ценности в разных религиях мира.

Любовь- главная духовная ценность в семье. Любовь как основа мира и

взаимопонимания в семье.

Жизнь семьи в разных религиях. Семейные ценности в исламе, иудаизме, буддизме,

христианстве. Родители и дети.

Тема 17. Урок обобщения.

Общее и особенное в семейных отношениях в разных религиях.

Учебный диалог на основе иллюстративного материала.

Коммуникативная деятельность: «Послушаем друг друга» (традиции в моей семье). Чтение и анализ текста стихотворения «Бабушкины сказки».

Обсуждение проблемы: «Отражение в фольклоре народов России семейных ценностей».

Просмотр фильма, обсуждение, составление родословных, защита родословных.

Оживление и использование

имеющихся знаний: ответ на вопрос «Как древние люди относились к природе?». Анализ

информации, представленной в рассказе-обобщении учителя. Совместная работа в группах: анализ информации, представленной в текстах.

Просмотр и оценка видеофильма.

Составление описательного рассказа по картине.

Совместная деятельность в группах: чтение и анализ народной сказки. Учебный диалог: обсуждение темы, идеи и главной мысли народных сказок. Чтение текстов и анализ главной мысли. Учебный диалог: «Любовь – главная семейная ценность». Анализ иллюстраций: семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Оценка информации, представленной в рассказе учителя о Петре и Февронии Муромских: «О каких семейных ценностях повествует история Петра и Февронии?»

Совместная деятельность в парах: чтение и выделение главной мысли притчи «Хлебец с маслом».

Самооценка

выполненной работы.

Учебный диалог: «В чем состоит ценность человеческого общения».

Коммуникативная деятельность: послушаем друг друга, рассказывание о традициях своей семьи.

Объяснение значения пословиц и поговорок о Родине и патриотических чувствах.

Учебный диалог «Обсудим вместе»: сравнение эпических героев.

Чтение и работа с текстами. Обсуждение проблемы: «Как может проявляться любовь к Родине в мирное время?» Учебный диалог: «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».

Анализ и оценка ситуаций из жизни сверстников.

Работа с информацией, представленной в тексте.

Выделение главной мысли рассказа-дополнения учителя.

Работа с рубрикой «Картинная галерея»: описание героя картины. Чтение и оценка

информации из текстов об участии в Великой Отечественной войне представителей разных народов России.

Чтение и определение главной мысли текста.

Объяснение значения пословиц (поговорок).

Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста «Микула Селянинович».

Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?». Анализ сказки К. Ушинского «Два плуга?», выделение главной мысли.

Выполнение учебных проектов.

Примерные темы:

1. «Традиции моей семьи».

2. «Семейные ценности в разных религиях»

3

РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА – 7 ч. Тема 18-19. Роль религии в развитии культуры. Культурное развитие

христианской Руси.

Понятие религии. Роль религии в развитии культуры. Культурное наследие

христианской Руси. Христианская вера и образование в Древней Руси.

Православные храмы как выдающиеся памятники культуры. Особенности

православного календаря.

Тема 20. Духовная православная музыка.

Богослужебная и хоровая музыка. Творчество Н. А. Римского-Корсакова, П. И.

Чайковского, М. П. Мусоргского. Колокольный звон, его виды: Благовест, Перебор,

Перезвон, Трезвон.

Тема 21. Духовные святыни Донского края.

Ростовский Кафедральный Собор Рождества Пресвятой Богородицы

Это главный храм Ростовской епархии, расположен в Ростове на Соборной площади.

Соборный Храм Войска Донского

(Войсковой Вознесенский Кафедральный собор, Новочеркасск

Храм Во имя Иконы Божией Матери «Живоносный источник», село Петровка Мясниковского района.

Свято-Никольский Приход в Таганроге.

Преображенская церковь, х. Обуховка Азовского района.

Храм во имя Рождества Христова, станица Нижнекундрюченская Усть-Донецкого района.

Свято-Покровский мужской монастырь, село Верхне-Макеевка Кашарского района.

Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь, станица Старочеркасская.

Святой источник Свято-Иверского женского монастыря,

расположен в городе Ростов-на-Дону в Свято-Иверском женском монастыре.

Храмы города Новочеркасска.

Тема 22-23. Культура ислама.

Зарождение ислама. Мухаммад. Золотой век исламской культуры (VII-XII вв.). Ислам

и развитие науки. Мусульманская литература и искусство. Мечеть – часть исламской

культуры.

Тема 24-25. Культура иудаизма.

Зарождение иудаизма. История Земли обетованной. Израильское и Иудейское царства.

Ветхий Завет. Тора – Пятикнижье Моисея. Синагога.

Иудейская история в произведениях живописи. Вавилонская башня. Иосиф и его

братья. Иосиф в Египте. Самсон. Давид и Голиаф. Еврейский календарь.

Тема 26. Культурные традиции буддизма.

Буддизм в России. Буддийские священные сооружения. Ступа. Пещерный храм.

Пагода. Буддийская скульптура.

Буддийский монастырь. Искусство танка. Буддийский календарь. Осознание и выражение своего мнения о роли

христианства для развития культуры России

и православных россиян.

Объяснение роли христианства для развития культуры, образования, просвещения;

Сравнение нравственных ценностей разных народов, представленные в фольклоре,

искусстве, религиозных учениях;

Читать и анализировать текст;

делать выводы.

Продолжение формирования умения объяснять явления социальной действительности с научных (исторических,

философских) позиций, использование элементов причинно-следственного анализа, поиск информации по заданным и свободным источникам православия;

понимание роль христианства для развития культуры России и православных россиян.

Рассмотрение наиболее известных памятников

культуры России, Ростовской области, связанные с историей православия.

Организация своей познавательной

деятельности: давать характеристики

изученным объектам; делать выводы;

объяснять явления социальной

действительности с научных (исторических, философских) позиций.

Анализ роли ислама, иудаизма, буддизма для развития

культуры России.

Оценка информации о памятниках культуры ислама, иудаизма, буддизма.

Организация своей познавательной

деятельности; характеристика

изученным объектам; выводы.

Учебный диалог: объяснение явления социальной

действительности с научных (исторических,

философских) позиций.

4

КАК СОХРАНИТЬ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ – 3 ч. Тема 27-28. Забота государства о сохранении духовных ценностей.

Конституция РФ о свободе вероисповедания. Восстановление памятников духовного

наследия. Развитие движения паломничества. История Храма Христа Спасителя.

Государственный музей-заповедник «Царское село».

Тема 29. Хранить память предков.

Хранение памяти предков – забота всех поколений. Благотворительность в истории

России. Богадельни. Попечительства для бедных в России. Савва Мамонтов, братья

Третьяковы. Оценка информации, представленной в рассказе учителя «Забота государства о сохранении духовных ценностей». Чтение и обсуждение главной мысли предложенных учителем текстов. Составление плана пересказа текста «Храм Христа Спасителя»; чтение и выделение главной мысли текста «Охраняется государством».

Конструирование вывода по теме.

Учебный диалог: обсуждение статьи Д. Лихачева «Память». Оценка информации, представленной в рассказе-объяснении учителя. Выделение главной мысли рассказа. Чтение и анализ текста «Творить благо». Коммуникативная деятельность: послушаем друг друга, выскажем свое мнение: можем ли мы принять участие в благотворительности? Составление портрета героя художественного полотна

(И. Репин. Портрет С. И. Мамонтова). Учебный диалог (обсудим вместе): оценим жизненные истории.

5 ЧТО СОСТАВЛЯЕТ ТВОЙ ДУХОВНЫЙ МИР – 5 ч. Тема 30. Твое образование и интересы.

Образование и его роль в жизни человека и общества. Чтение – важная часть культуры

человека. Многообразные интересы человека.

Тема 31. Твоя культура поведения и нравственные качества.

Современный этикет. Внутренняя и внешняя культура поведения. Нравственные

качества человека.

Тема 32-33. Диалог культур и поколений (уроки обобщения).

Тема 34. Итоговое обобщение. Анализ информации, представленной в объяснении учителя «Что такое этикет и зачем он нужен?». Практическая работа «Учимся быть образованными»

Учебный диалог: обсудим вместе, заполним таблицу, дополним ее. Совместная деятельность в группах: анализ информации, представленной в дидактических текстах К. Д. Ушинского. Составление описательного рассказа по картине П. Федотова «Свежий кавалер». Сюжетная игра «Разговор с младшим братишкой (сестренкой) об этикете».

Учебный проект «Мои творческие планы на учебный год»

Варианты учебных проектов:

- «Правила хорошего тона,или этикет в моей жизни»;

- «Мой пример человека высокой

нравственности»

Учебный проект «Великие ценности культуры»

Анализ и оценка совместной деятельности (парная, групповая работа, в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации.

Тестирование за год.

III. Календарно-тематическое планирование в 8 классе

№ урока.

Тема урока по программе. Кол-во

часов Дата

Раздел 1. В мире культуры. 4

1 Величие многонациональной культуры России 1

2 Величие многонациональной культуры России 1

3 Человек – творец и носитель культуры. 1

4 Законы нравственности – часть культуры общества. 1

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа. 13

5 Береги землю родимую, как мать любимую. 1

6 Жизнь ратными подвигами полна. 1

7 В жизни всегда есть место подвигу. 1

8 В труде – красота человека. 1

9 Плод добрых трудов славен. 1

10 Люди труда. 1

11 Бережное отношение к природе. 1

12 Семья – хранитель духовных ценностей. 1

13 Семья – хранитель духовных ценностей. 1

14 Семья – первый трудовой коллектив. 1

15 Семейные ценности в разных религиях мира. 1

16 Семейные ценности в разных религиях мира.

Презентация учебных проектов обучающимися 1

17 Урок обобщения по разделу «Нравственные ценности российского

народа» Презентация учебных проектов обучающимися 1

Раздел 3. Религия и культура. 8

18 Роль религии в развитии культуры. Культурное развитие христианской Руси. 1

19 Культурное развитие христианской Руси. 1

20 Духовная православная музыка. 1

21 Духовные святыни России, Ростовской области 1

22 Духовные святыни Ростовской области 1

23 Культура ислама. 1

24 Иудаизм и культура. 1

25 Культурные традиции буддизма. 1

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности 3

26 Забота государства о сохранение духовных ценностей. 1

27 Забота государства о сохранение духовных ценностей. 1

28 Хранить память предков. 1

Раздел 5. Твой духовный мир 6

29 Твое образование и интересы. 1

30 Твое образование и интересы. 1

31 Твоя культура поведения и нравственные качества 1

32 Диалог культур и поколений. 1

33 Диалог культур и поколений. Презентация учебных проектов

обучающимися 1

34 Диалог культур и поколений. Презентация учебных проектов

обучающимися 1

35 Обобщение пройденного материала за год. 1

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей от 1,5 до 3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок» Рассмотрено на.

Рабочая программа «ИЗО аппликация» Рабочая программа по реализации курса «ИЗО аппликация». Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Рабочая программа по Однкнр в 8 классе с календарно-тематическим планированием
Опубликовано: 30 июня 2019 в 17:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

Коллективная аппликация «Ромашки на лугу» с детьми второй младшей группы
В летний период продолжается процесс развития интереса и желания к продуктивной деятельности детей. Педагоги, работающие в это время года, стараются чтобы...
Дидактические игры по ФЭМП своими руками
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для детей старшего...
Сценарий праздника «День Нептуна с Пиратами и Кикиморой»
Цели: Создание условий для активного участия в спортивном празднике каждого ребенка. Формирование качественных установок к ведению здорового образа жизни ....