МААМ-картинки

Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением 4–5 лет на 2018–2019 учебный год

Волненко Татьяна Николаевна
Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением 4–5 лет на 2018–2019 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОО.

• Федеральный Закон от 29.2.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

Публикация «Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением 4–5 лет на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

• постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Устав МБДОУ «Калининский детский сад № 12 «Солнышко», утвержденный 11 ноября 2011года;

• Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Калининский детский сад № 12 «Солнышко» на 2015 -2020 учебный год.

Цели:

Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Задачи:

• Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.

• Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

• Обогащать представления о видах транспорта (автобус, поезд, теплоход, самолёт).

• Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.

• Углублять представления о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы.

• Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности.

• Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.

• Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру и продуктивную деятельность.

Формы реализации:

Познавательные эвристические беседы, чтение художественной литературы, музыка.

Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

Презентации.

Викторины.

Проекты.

Целевые ориентиры

• 4 года — подражает многим действиям взрослых с бытовыми предметами;

• в игре исполняет определенную роль (мамы, машиниста.);

• одевается самостоятельно, застегивает пуговицы, завязывает шнурки при незначительной помощи взрослого.

• Умеет самостоятельно есть.

• Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

• При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

• Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания

Условия реализации рабочей программы:

Материально-техническое обеспечение:

В группе имеется ноутбук.

Методическое обеспечение:

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным обеспечением». Средняя группа (4-5 лет)

Наглядно-дидактические пособия:

Серия «Мир в картинках»: «Авиация», «Автомобильный транспорт», «Арктика и Антарктика», «Бытовая техника», «Водный транспорт», «Высоко в горах», «Инструменты домашнего мастера», «Космос», «Офисная техника и оборудование», «Посуда», «Школьные принадлежности».

Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне», «Кем быть?», «Мой дом», «Профессии».

Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о бытовых приборах», «Расскажите детям о космонавтике», «Расскажите детям о космосе», «Расскажите детям о рабочих инструментах», «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах», «Расскажите детям о хлебе».

Прогнозируемые результаты:

• Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

• Углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов.

• Обогащаются представления о видах транспорта.

• Расширяются представления об сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

• Формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.

Дата Тема, содержание ООД Часы Примечание

Сентябрь

13.09.2018 Диагностика

Занятие 1 Расскажи о любимых предметах

Задачи. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. 1

27.09.2018 Занятие 2. Моя семья

Задачи. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение км самым близким людям- членам семьи 1

Октябрь

11.10.2018 Занятие 1. Петрушка идёт трудиться

Задачи.

Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым 1

25.10.2018 Занятие 2. Мои друзья

Задачи. Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

1

Ноябрь

8.11.2018 Занятие 1 Петрушка идёт рисовать

Задачи. Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательностью 1

22.11.2018 Занятие 1 Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь

Задачи. Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге).

Декабрь

6.12.2018 Занятие 1. Петрушка физкультурник

Задачи. Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность 1

20.12.2018 Занятие 1. Целевая прогулка

«Что такое улица»

Задачи. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находился детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, нам которой живут; объяснять, как важно знать свой адрес

Январь

17.01.2019 Занятие 1. Узнай всё о себе, воздушный шарик

Задачи. Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалами и способом его использования 1

31.01.2019 Занятие 2. В мире стекла

Задачи. Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность 1

февраль

14.02.2019 Занятие 1. Наша армия

Задачи. Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники) 1

28.02.2019 Занятие 1. Замечательный врач

Задачи. Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств. Развивать эмоциональное отношение к ним 1

Март

14.03.2019 Занятие 2. В мире пластмассы

Задачи. Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательностью. 1

28.03.2019 Занятие 1. В гостях у музыкального руководителя

Задачи. Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное отношение, доброжелательное отношение к нему 1

Апрель

11.04.2019 Занятие 2. Путешествие в прошлое кресла

Задачи. Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма 1

25.04.2019 Занятие 1. Путешествие в прошлое одежды

Задачи. Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) 1

Май

23.05.2019 Диагностика

Занятие 2. Мой город

Задачи. Продолжить закреплять название города (посёлка, знакомить его с достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок) 1

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Моя семья» по ознакомлению с предметным и социальным окружением Цель: • Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе,.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Библиотека» Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа:.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Удивительный врач» Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего возраста. Задачи: 1. Формировать представление о профессии врача, с некоторыми.

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением Детский сад "Дружба" Брянского района с. Глинищево ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОР СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ До свидание,.

Программа социального партнерства с семьей 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия.

Рабочая программа по физическому развитию дошкольников на 2018–2019 год Приложение 1. Примерное планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный год Приложение 2. Перспективный план работы с.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа средней группы для детей от 4 до 5 лет на 2018–19 учебный год СОДЕРЖАНИЕ I РАЗДЕЛ – ЦЕЛЕВОЙ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель, задачи в соответствии с ФГОС ДО 1.3. Возрастные и индивидуальные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением 4–5 лет на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 31 октября 2018 в 19:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД