Получи документы

Рабочая программа по плаванию для дошкольников

Ирина Дронова
Рабочая программа по плаванию для дошкольников

Рабочая программа по плаванию для дошкольников

Средняя группа (4-5 лет)

Месяц Тема месяца Обязательная часть образовательного процесса Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Педагогические задачи по теме НОД по образовательной области

Игры и игровые упражнения. (приложение 1)

Публикация «Рабочая программа по плаванию для дошкольников» размещена в разделах

Сентябрь День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Передвижения на бассейну в различном темпе, в полуприседе, в полном приседе, меняя направление. Различные движения ногами и руками на месте и в движении. Упражнения с предметом (плавательной доской). Упражнения на дыхание. «Мяч», «Принеси мяч» Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада и родителями. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, конкурсах)

Осень Расширять представления детей об осени.

Развивать умение устанавливать простейшие

связи между явлениями живой и неживой при-

роды (похолодало — исчезли бабочки, отцвели

цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Передвижения на бассейну в различном темпе, в полуприседе, в полном приседе, меняя направления. Попеременные движения согнутыми руками, круговые движения прямыми руками вперед/назад. Упражнения для ног на месте и в движении. Упражнения на дыхание с использованием поверхности воды. «Принеси мяч», «Пузырь»

Октябрь Я в мире человек Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления

детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить

детей с профессиями родителей. Воспитывать

уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Передвижения на бассейну в различном темпе, в полуприседе, в полном приседе, меняя направления. Различные движения ногами и руками в различном темпе и направлении. Упражнения на осанку с нулдс (гимнастической палкой). Ходьбы с доской, держа доску прямыми руками. Упражнения на дыхание. Мониторинг.

«Мячики», «Лодочки плывут» Спортивно-игровое развлечение на воде «День здоровья»

Ноябрь Мой город, моя страна Знакомить с родным городом (поселком).

Формировать начальные представления о род-

ном крае, его истории и культуре. Воспитывать

любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных

правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Передвижения в различном и направлении, с предметом (надувным мячом). Упражнения с предметом (надувным мячом) на месте и в движении, парами. Погружение лица в воду, умывание лица, погружение лица, упражнения на дыхание с использованием поверхности воду. Движения ног у опоры. «Мячики», «Бегом за мячом» Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее» с участием родителей и воспитателей»

Декабрь Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Передвижение по бассейну в различном темпе и направлении, парами. Погружение лица в воду, умывание лица, погружение лица, упражнения на дыхание с использованием поверхности воду. Движения рук (положение пальцев в кисти, гребковые движения рук в разных направлениях, одновременные и попеременные гребковые движения рук). Движения ног в упоре лежа на груди, в упоре лежа на спине. «Медвежонок умка и рыбки», «Сердитая рыбка»

Январь Зима Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие

связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Расширять представления о местах, где всегда

зима, о животных Арктики и Антарктики. Передвижение по бассейну в различном темпе и направлении, парами. Погружение лица в воду, умывание лица, погружение лица, упражнения на дыхание с использованием поверхности воду. Движения рук (положение пальцев в кисти, гребковые движения рук в разных направлениях, одновременные и попеременные гребковые движения рук). Движения ног в упоре лежа на груди, в упоре лежа на спине. «Фонтан»

Февраль День Защитника Отечества Знакомить детей с «военными» профессиями

(солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);

с военной техникой (танк, самолет, военный

крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Передвижения по бассейну (в различном темпе, взявшись за руки, в колонне, бег, прыжки. Погружение лица в воду, погружение с головой, погружение лица в упоре лежа на груди. Попеременные движения согнутыми в локтях руками, круговые движения прямыми руками вперед. Различные движения ног на месте и в движении, с предметом (плавательной доской). Скольжение на груди (хождение по дну, держа доску впереди себя прямыми руками, делая). Упражнения на дыхание. «Караси и щука» Мероприятие «А-ты, ба-ты, шли солдаты…» с участием родителей

Март 8 Марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления.

Привлекать детей к изготовлению подарков

маме, бабушке, воспитателям. Передвижения по бассейну в различном темпе, взявшись за руки, в колонне, бег, прыжки. Попеременные движения согнутыми в локтях руками, круговые движения прямыми руками вперед. Различные движения ног на месте и в движении, с предметом (плавательной доской). Скольжение на груди (хождение по дну, держа доску впереди себя прямыми руками, погрузив лицо). Активный вдох – выдох; активный вдох – задержка дыхания – выдох. Активный вдох – задержка дыхания – приседание – выдох. Поезд в тоннель», «Мячики» Мероприятие «А ну-ка, девочки…» с участием родителей

Знакомство с народной культурой и традициями Расширять представления о народной игрушке

(дымковская игрушка, матрешка и др.).

Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продол-

жать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Передвижения по бассейну в различном темпе, взявшись за руки, в колонне, бег, прыжки. Скольжение на груди (хождение по дну, держа доску впереди себя прямыми руками, погрузив лицо). Активный вдох – выдох; активный вдох – задержка дыхания – выдох. Активный вдох – задержка дыхания – приседание – выдох. Лежание на спине «Звездочка» (с поддержкой) «Спрячемся под воду»

Апрель Весна Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие

связи между явлениями живой и неживой при-

роды, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Передвижения по бассейну в различном темпе, взявшись за руки, в колонне, бег, прыжки. Скольжение на груди (хождение по дну, держа доску впереди себя прямыми руками, погрузив лицо). Активный вдох – выдох; активный вдох – задержка дыхания – выдох. Активный вдох – задержка дыхания – приседание – выдох. Лежание на спине «Звездочка» (с поддержкой и самостоятельно). Лежание на груди «Звездочка», «Стрелочка» (с поддержкой и самостоятельно). Мониторинг. «Оса», «Жучок-паучок», «Мячики»

Май День Победы Осуществлять патриотическое воспитание.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать

представления о празднике, посвященном Дню

Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Передвижения по бассейну в различном темпе, взявшись за руки, в колонне, бег, прыжки. Скольжение на груди (хождение по дну, держа доску впереди себя прямыми руками, погрузив лицо, с доской, погрузив лицо в воду, самостоятельно, толкаясь ногами от дна, с движением ног, лежа на груди. Упражнения во восстановление дыхания. «Щука», «Жучок-паучок» Водный праздник «День Нептуна» с участием родителей и воспитателей

Лето Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие

связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном

поведении в лесу. Передвижения по бассейну в различном темпе, взявшись за руки, в колонне, бег, прыжки. Скольжение на груди (хождение по дну, держа доску впереди себя прямыми руками, погрузив лицо, с доской, погрузив лицо в воду, самостоятельно, толкаясь ногами от дна, с движением ног, лежа на груди. Упражнения во восстановление дыхания. «Достань игрушку»

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по плаванию для дошкольников
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 15:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД