Папки-передвижки

Рабочая программа по поликультурному воспитанию дошкольников. Часть 2

Анна Небова
Рабочая программа по поликультурному воспитанию дошкольников. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование работы по поликультурному воспитанию и образованию

в группе младшего возраста (от 3 до 4 лет)

Сентябрь «Приходит в гости к нам» Познакомить детей с основными видами устного народного творчества: сказками, считалками, играми. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Публикация «Рабочая программа по поликультурному воспитанию дошкольников, Часть 2» размещена в разделах

Октябрь «В гостях у сказки» Учить детей узнавать сказки по загадке, по иллюстрации, по отрывку. Развивать речевую активность детей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес к народному творчеству.

Ноябрь «Красна изба» Изучать уклад русской избы. Познакомить детей с предметами народного быта. Расширять кругозор детей. Воспитывать интерес к истории.

Декабрь «Сказки народов России» Познакомить детей со сказками народов России. Развивать речь, творчество детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Январь «Коляда, коляда, отворяй ворота» Познакомить детей с зимними календарными праздниками. Формировать интерес к истокам русской национальной культуры. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать интерес к народным праздникам.

Февраль «Силушка богатырская» Познакомить детей с историческим прошлым нашего народа, с понятием богатырь. Обогащать речь детей пословицами о смелости, чести, отваге. Развивать патриотические чувства. Воспитывать уважительное отношение к истории.

Март «Масленица пришла» Познакомить детей с обрядово-календарным праздником - Масленицей. Формировать интерес к народным праздникам. Воспитывать любовь к русским народным традициям.

Апрель «Весна пришла – отворяй ворота» Познакомить детей с народным праздником встречи весны. Активизировать создание художественных образов посредствам народной песни и игры. Развивать внимание, речь детей. Воспитывать интерес к народным праздникам.

Май «В каждом маленьком ребенке» Рассказать детям о том, что на Земле живут люди разных национальностей, все люди равны, независимо от цвета кожи и места проживания. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей.

Планирование работы по поликультурному воспитанию и образованию

в средней группе (от 4 до 5 лет)

Сентябрь «Моя Ярославия» Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с главными достопримечательностями города Ярославля. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Октябрь «Город народных мастеров» Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Рассказать о процессе изготовления дымковской игрушки. Учить внимательно рассматривать глиняные игрушки, отмечать средства выразительности. Развивать эстетический вкус. Воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народным мастерам.

Ноябрь «Моя Россия» Закреплять и расширять знания детей о природе России, русских народных сказках, фольклоре. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

Декабрь «В гости к бабушке Арине» Познакомить детей с понятием «изба», историей ее появления, назначением, с бытом русского народа. Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Воспитывать уважительное отношение к предметам старины.

Январь «Модный приговор» Познакомить детей с русским национальным костюмом, символикой в его украшении. Расширять кругозор, внимание детей. Воспитывать интерес к прошлому своего народа. Обогащать словарь детей (сарафан, кокошник, орнамент, лапти).

Февраль «Балалайку в руки возьму» Вызвать у детей интерес к русским народным инструментам, народным песням. Учить различать (внешне, по звучанию) и правильно называть народные инструменты. Развивать интерес к народному искусству, внимание, слух. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Март «Масленица пришла» Продолжать знакомить детей с обрядово-календарным праздником - Масленицей. Формировать интерес к народным праздникам. Воспитывать любовь к русским народным традициям.

Апрель «Встречают по одежке» Познакомить детей с костюмами народов России; с бытом и традициями. Расширять кругозор, внимание, любознательность. Воспитывать уважительное отношение к традициям разных народов.

Май «Мы все равны, мы все разные» Формировать представление о том, что на Земле живут люди разных национальностей, все люди равны, независимо от цвета кожи и места проживания. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.

Планирование работы по поликультурному воспитанию и образованию

в старшей группе (от 5 до 6 лет)

Сентябрь «Ростов Великий» Познакомить детей с историей возникновения города Ростова. Развивать интерес к истории родного края. Воспитывать любовь к малой Родине.

Октябрь «Россия – наша Родина» Формировать понятие «Родина», обобщать и систематизировать знания детей о России, о ее прошлом и настоящем, развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Ноябрь «Мой родной поселок» Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, символике, промышленных объектах. Учить работать с картой города, определять по условным знакам леса, реки. Воспитывать любовь к своему поселку. Формировать экологическую культуру.

Декабрь «Новый год в разных странах нашей планеты» Познакомить детей с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира. Вызывать у детей интерес к культуре, языку, быту народов мира. Воспитывать уважительное отношение к представителям разных стран.

Январь «Коляда» Продолжать знакомить детей с русскими национальными праздниками. Расширять кругозор, внимание детей. Воспитывать интерес к прошлому своего народа.

Февраль «Льется музыка, музыка, музыка» Познакомить детей с инструментами, песнями народов России. Учить различать (внешне, по звучанию) и правильно называть инструменты. Развивать интерес к музыке, внимание, слух. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Март «Широкая Масленица: народные традиции, обряды и песни русского народа» Продолжать знакомить детей с народными праздниками. Расширять представление о праздновании масленицы, об обрядовых песнях. Развивать интерес к народным традициям. Воспитывать уважительное отношение к истории своего народа.

Апрель «Путешествие по национальностям» Продолжать знакомить детей с национальностями, их природой и культурой, развивая у дошкольников планетарное сознание. Расширять и систематизировать географические представления детей посредством работы с картой, проблемных вопросов, метода сравнения, практической деятельности. Развивать любознательность, речевую активность, творческий потенциал, воображение. Воспитывать дружелюбное отношение к жителям других стран.

Май «Земля в иллюминаторе» Дать детям представление о том, что все люди являются жителями планеты Земля. Познакомить с климатическими и природными условиями жизни людей, животных и растений. Развивать у детей положительное отношений и чувство симпатии ко всем расам и народам. Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание ее беречь и защищать. Учить жить в гармонии и единстве с природой и населяющими ее людьми.

Планирование работы по поликультурному воспитанию и образованию

в подготовительной группе (от 6 до 7 лет)

Сентябрь «У истоков родной Ярославии» Закрепить знания детей об истории возникновения родного города (о месте его основания, о племенах, населяющих древний город, их быте, о символах - гербах, амулетах). Формировать интерес к опытно-исследовательской деятельности. Воспитывать чувство гордости за свой край.

Октябрь «Ярмарочные гулянья» Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками и традициями, с особенностями проведения ярмарок на Руси. Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство принадлежности к русскому народу.

Ноябрь «Странствия» Расширять представление детей о разных странах. Продолжать знакомить детей с разными странами, с символикой, культурой, особенностями быта. Воспитывать чувство толерантности к людям других национальностей.

Декабрь «Пляшут зайцы, пляшут белки – новогодний хоровод» Расширять представления детей о новогодних традициях разных стран. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать понимания самобытности культур разных народов, бережное отношение к национальным ценностям других народов.

Январь «Колядки» Продолжать знакомить детей с русскими национальными праздниками. Расширять кругозор, внимание детей. Воспитывать интерес к прошлому своего народа.

Февраль «Фольклор» Продолжать знакомить детей с инструментами, песнями народов России. Учить различать (внешне, по звучанию) и правильно называть инструменты. Развивать интерес к музыке, внимание, слух. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Март «Маслена» Продолжать знакомить детей с обрядово-календарным праздником - Масленицей. Формировать интерес к народным праздникам. Воспитывать любовь к русским народным традициям.

Апрель «Кукла – оберег» Познакомить детей с русской народной игрушкой–самоделкой. Учить делать куклу-оберег. Развивать любознательность, внимание, творчество. Воспитывать интерес к истории своего народа.

Май «Играют все» Продолжать знакомить детей с играми и развлечениями разных народов. Стимулировать желание участвовать в подвижных играх и развлечениях народов мира. Развивать внимание, любознательность, двигательную активность. Воспитывать уважительное отношение к культурам разных стран.

Публикации по теме:

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по поликультурному воспитанию дошкольников. Часть 2
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 13:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по поликультурному воспитанию дошкольников. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Анна Небова (УИ 1738559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД