Получи документы

Рабочая программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Елена Григорьева
Рабочая программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«О правах – играя!

Пояснительная записка.

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. В условиях формирующего правового государства процесс совершенствования общества и каждого человека неотделим от воспитания в духе прав человека. Дошкольному учреждению принадлежит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны. Дети, воспитанные в духе прав ребенка, легко совмещают представления о правах с соответствующими им обязанностями.

Публикация «Рабочая программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Программа «О правах-играя» нацелена на развитие детей, формирование у детей элементарных представлений оправах и свободах, уважения и терпимости к другим людям.

Таким образом, правовое воспитание - это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности, то есть комплексного качества личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у дошкольников, глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений в правильном правовом поведении, реализация которого в практической деятельности отвечает требованиям общества.

Процесс правового воспитания может осуществляться через формирование трех компонентов: информационно-познавательного, эмоционально-оценочного и поведенческо-деятельного.

Создание правового пространства в ДОУ ставит следующие задачи:

Со взрослыми: формирование гуманного отношения к ребенку; формирование правовой культуры; обеспечение защиты прав.

С детьми: создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения; способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям; создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; развитие коммуникативной компетентности ребенка; развитие социальных навыков; формирование правового сознания детей.

Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении к будущему поколению. К сожалению, как отмечают многие исследователи и собственные педагогические наблюдения, сами дети не имеют достаточно полного представления о своих правах. Особую роль в формировании правовой грамотности должна играть система образования.

Правовое воспитание основано на включение ребенка в естественные виды деятельности:

- игры, создаваемые педагогом вместе с детьми; -

-изобразительная деятельность, которая помогает почувствовать познаваемое, отобразить свое видение;

-конкретные поступки и ситуации

Нормативной основой правового воспитания детей дошкольного возраста являются :

- Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

- Декларация прав ребенка (1959)

Цель:

-Способствовать формированию условий для воспитания будущего гражданина правового государства – свободного и ответственного, знающего свои права и способы поведения в случаях их нарушения, обладающего чувством собственного достоинства и с уважением относящегося к другим, способного на собственный выбор и с пониманием воспринимающего мнения и предпочтения окружающих.

Задачи:

-Способствовать формированию у детей умения общаться с разными людьми;

-Формировать чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к культурам других народов и сопричастности к событиям, происходящим в мире, стране, посёлке;

-Дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их;

-Сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права, познакомить с правами детей.

Для реализации поставленных задач по программе используются следующие формы работы : беседа, чтение стихов, рассказов, игры, рисование, разбор конкретных поступков и ситуаций, рассматривание иллюстраций, прослушание музыки, показ презентаций.

После проведенной работы планируется, что дети должны знать:

-что есть документы, которые защищают права человека;

-что у каждого человека есть права, которыми он должен пользоваться;

-что этими правами обладают все люди всего мира.

Ожидаемые результаты:

-общаться с другими людьми;

-научиться слушать других людей;

-уметь решать проблемы и выяснять свой правовой статус.

Список используемой литературы:

1. Борисова О. Правовое образование дошкольников // Ребенок в детском саду. 2002. №4.

2. Т. Н. Доронова, А. Е. Жичкина, Л. Г. Голубева, О. Л. Князева, Е. В. Соловьева Защита прав и достоинств маленького ребенка. - Москва «Просвещение» 2006г.

3. Р. А. Жукова Правовое воспитание- Волгоград 2007г.

4. Н. Н. Копыткова Правовое образование в ДОУ. - Москва Творческий центр 2007г.

5. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. - Москва 2007г.

6. О. И. Давыдова, С. М. Вялкова Беседы об ответственности и правах ребенка. Москва 2007г.

7. Н. В. Алешина Патриотическое воспитание дошкольников. - Москва 2004г.

8. С. В. Глебова Детский сад- семья. - Воронеж ТЦ «Учитель»2007г.

9. Е. К. Ривина Герб и флаг России. Знакомим дошкольников с государственными символами. - Москва 2002г.

10. М. Ю. Новицкая Наследие. Патриотическое воспитание в д\с. Москва 2002г.

11. Как научить детей любить Родину. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы.» Москва 2003г.

12. С. А. Соловей, Т. Н. Дубко Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. Москва 2004г.

13. Л. В. Проява: Система работы по реализации прав ребенка в образовательном учреждении. Управление ДОУ. 2005г №3.

14. Т. Н. Доронова: Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном образовательном учреждении и в семье. Дошкольное воспитание. 2001г. №8.

15. Право на защиту и помощь. Дошкольное воспитание. 2001. №11.

16. Право на образование. Дошкольное воспитание. 2001г. №10.

17. Право на охрану здоровья. Дошкольное воспитание. 2001г. №9.

18. Работа воспитателя по профилактике нарушений прав ребенка в семье. Дошкольное воспитание. 2001г. №12.

19. Р. С. Буре, М. В. Воробьева. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Москва 2004г.

20. Интернет ресурсы:

- http//www/maam.ru

-http//www/detskiysad.ru

-http//www.school.Edu.ru…и другие.

Публикации по теме:

Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Дата тема задачи содержаниесентябрь «Цветы на участке.

Программа «Ручеек» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Программа.

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка»Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гаврилово – Посадский детский сад № 3» Рабочая программа для детей старшего.

Рабочая программа по коррекции застенчивости у детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 г. КРАНОУРАЛЬСК РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ЗАСТЕНЧИВОСТИ.

Рабочая программа по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального.

Рабочая программа по обучению разговорному якутскому языку детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА» МР «ОЛЕКМНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ).

Рабочая программа раннего обучения детей дошкольного возраста английскому языку Образовательная программа дошкольного образования детей «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»(РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНАИЙ – ДЕТЯМ. АНГЛИЙСКИЙ.

Рабочая программа «Развитие детского художественного творчества и моторики рук у детей дошкольного возраста» Цель программы: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности дошкольников в процессе создания образов,.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Театральная пьеса по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по мотивам народных сказок Как пастух Сеня корову искал (театральная пьеса по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по мотивам народных сказок).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 21:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД