Папки-передвижки

Рабочая программа по развитию речи

Ирина Шустрова
Рабочая программа по развитию речи

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

(средняя группа общеразвивающей направленности)

на 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию речи реализует образовательную область «Речевое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Рабочая программа по развитию речи» размещена в разделах

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса и методических пособий из библиотеки программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., Мозаика синтез Москва 2014г.

Рабочая программа по речевому развитию рассчитана на 36 учебных недель, продолжительность организованной образовательной деятельности для детей пятого года жизни составляет 20 минут, один раз в неделю.

Целью данной рабочей программы является развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи:

Формирование словаря:

• пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

• расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

• Звуковая культура речи :

• Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;

• Отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков;

Развивать артикуляционный аппарат;

• Совершенствовать интонационную выразительность речи.

• Грамматический строй речи :

• Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении;

• Правильно использовать предлоги в речи;

• Поощрять словотворчество, побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь:

• Совершенствовать диалогическую речь;

• Учить участвовать в беседе;

• Упражнять в составлении рассказа по картине;

• Упражнять в умении пересказывать отрывки из сказок.

Новизна: речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Рабочая программа по разделу «Развитие речи» предусматривает реализацию направления (компонент ДОУ) воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Развитие речи. Приобщение к художественной литературе», которое составляет не более 15% от общего числа организованной образовательной деятельности.

Рабочая программа по разделу «Развитие речи» предусматривает интеграцию следующих образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

«Познавательное развитие»;

«Физическое развитие» :

«Художественно-эстетическое развитие».

Оценка индивидуального развития детей производится 2 раза в год (в начале и конце года) педагогическим работником в рамках педагогической диагностики и фиксируется в карте наблюдения детского развития ребенка.

Тематический план

Тема (раздел) Кол-во Часы

1. Звуковая культура речи 9 3 ч.

2. Обучение рассказыванию 12 4 ч

З. Чтение художественной литературы 15 5 ч

Итого 36 12 ч

Требования к результатам освоения данной рабочей программы

К концу года ребё нок может:

• иметь представления о предметах ближайшего окружения.

• самостоятельно рассматривать картинки, книги, наборы предметов

• ориентироваться в ближайшем окружении.

• понимать и активизировать словарь.

• Проявлять интерес к чтению.

• согласовывать существительные и местоимения с глаголами.

• отвечать на вопросы («Что?«Кто», «Что делает»).

• повторять не сложные фразы.

• Употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

• называть части суток (день, вечер, ночь).

• называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты.

• Употреблять существительные с обобщающим значением.

• Употреблять слова антонимы.

• Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

• Пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Содержание работы

Данная программа состоит из трех разделов:

• Звуковая культура речи. В данном разделе закрепляется правильное произношение гласных и согласных звуков. Отрабатывается произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков; развивается фонематический слух.

• Обучение рассказыванию. В данном разделе формируется умение детей описывать предмет, картину, пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок; формируется умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; формируется умение составлять сложные предложения и связные описательные рассказы.

• Чтение художественной литературы. В данном разделе формируется интерес к художественной литературе, умение слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать небольшие и простые по содержанию считалки; правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) обеспечивается при помощи следующих методик:

1. А. Н. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника 5-7 лет»;

2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы» (3-4года, 4-5 лет,5-6 лет, 6-7 лет);

3. Т. С. Комарова, О. А. Соломенникова «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу».

Средства обучения

Произведения:

• И. Бунин «Листопад»

• К. Чуковский «Телефон», «Федорино горе»

• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

• А. Плещеев «Осень»

• С. Михалков «Три поросенка»

• С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

• А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»,

• А. Кольцов «Дуют ветры…»

• А. Блок «Зайчик»

• Сказка «Лисичка-сестричка и волк»

• А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

• И. Суриков «Зима»

• С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

• Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…».

• Сказка «Зимовье».

• В. Орлов «Почему медведь спит зимой»

• А. Барто «Игрушки», «Я знаю, что надо придумать»

• А. Плещеев «Весна»

• И. Косяков «Все она»

• Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

• Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

• Ю. Кушак «Олененок»

• Т. Белозеров «Праздник Победы».

• Л. Кассиль «Наши защитники»

• В. Берестов «Лето, лето к нам пришло!»

Сюжетные картины:

«Собака со щенятами»

«Таня не боится мороза»

«На полянке»

«Вот это снеговик!»

«Кошка с котятами»

«Лето»

Серия «Мир в картинках» (предметный мир) :

• Автомобильный транспорт

• Бытовая техника

• Водный транспорт.

• Музыкальные инструменты.

• Офисная техника и оборудование.

Посуда.

Серия «Мир в картинках» (мир природы) :

• Деревья и листья

• Домашние животные

• Домашние птицы

• Космос

• Морские обитатели

• Насекомые.

• Овощи

• Рептилии и амфибии.

• Фрукты.

• Цветы.

• Ягоды лесные

• Ягоды садовые.

• Серия «Рассказы по картинкам» :

• Времена года.

• Зимние виды спорта.

• Родная природа.

• В деревне.

Игрушки.

Рабочие тетради Д. Денисова, Ю. Дорожи «Прописи для малышей», «Грамота для малышей»

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

средняя группа общеразвивающей направленности

С Е Н Т Я Б Р Ь

1 Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться говорить?" Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Беседа «Надо ли учиться правильно говорить?».

2 Звуковая культура речи : звуки «с» и «сь» Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

3 Обучение рассказыванию: "Наша неваляшка" Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Сюрпризный момент «Неваляшка, повернись»

4 Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

О К Т Я Б Р Ь

1 Чтение сказки К. Чуковского "Телефон" Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Беседа «У нас новая книга»

2 Звуковая культура речи : звуки з и зь Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. Песенка язычка.

3 Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Сюрпризный момент

Прослушивание записей с чтением стихотворений детьми.

Чтение русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

4 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). Беседа «Что изменилось в природе?»

НОЯБРЬ

1 Чтение сказки «Три поросенка». Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка" (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят Пословица «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Чтение сказки «Три поросенка»

Беседа по содержанию «Чему научила вас эта сказка».

Физкультминутка «Теремок»

Песенки поросят.

Дидактическая игра «Скажи правильно» Сказка «Три поросенка».

Песенка Наф-Нафа.

2 Звуковая культура речи : звук ц. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Лексическое упражнение «Какой звук слышно?»

Разгадывание загадок.

Песенка язычка – ц-ц-ц

Заучивание чистоговорок со звуком «ц»

Чтение отрывка из сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Физкультминутка

Дидактическая игра «Выбери картинки»

Дидактическая игра «Отгадай загадки» Загадка про ножницы.

Картинки с изображением предметов со звуком «ц»

С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

3 Рассказывание по картине "Собака со щенятами". Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Дидактическое упражнение «Придумай название картины»

Составление рассказа по картине по плану, предложенному воспитателем.

Физкультминутка «Ежик»

Чтение стихотворений А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…», А. Кольцова «Дуют ветры…» и А. Блока «Зайчик».

Дидактическая игра «Раздели птиц на перелетных и зимующих» Картина

«Собака со щенятами».

Стихотворение: А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…», А. Кольцова «Дуют ветры…» и А. Блока «Зайчик».

4 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение "Что из чего?". Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Сюрпризный момент «Угадай, что в коробке?» (Игра «Да – нет»)

Составление описательных рассказов об игрушках.

Физкультминутка

Игра «Кафе – мороженое»

Лексическое упражнение «Скажи, какое бывает» Игрушки: кукла, медвежонок, чебурашка.

Игра «Кафе-мороженое»

ДЕКАБРЬ 1 Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк" Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк" (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Дидактическая игра «Назови свою любимую сказку».

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Беседа по содержанию сказки

Физкультминутка

Драматизация отрывка из сказки.

Дидактическая игра «Кто где живет?» Сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Маски лисы и волка

2 Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Беседа о зимних месяцах.

Чтениестихотворений о зиме: А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», И. Сурикова «Зима» (в сокр., С. Дрожжина «Улицей гуляет…» и Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…».

Физкультминутка

Заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет …»

Лексическое упражнение «Что бывает? (Морозным, холодным, пушистым)» 3– 4 стихотворения о зиме: А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», И. Сурикова «Зима» (в сокр., С. Дрожжина «Улицей гуляет…» и Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…».

3 Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!". Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. Беседа «Зимние забавы»

Рассматривание картины «Вот это снеговик!»

Дидактическое упражнение «Придумай название картине»

Физкультминутка

Составление описательного рассказа по картине.

Дидактическая игра «Зима – хорошо; зима – плохо» Картина «Вот это снеговик!».

4 Звуковая культура речи : звук ш. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Игра с язычком.

Артикуляционная гимнастика.

Игры «Листочки», «Сердитый гусь»

Дидактическое упражнение «Хлопаем в ладоши»

Физкультминутка

Чтение стихотворения из немецкой народной поэзии в переводе Л. Яхнина «Улитка»

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Дидактическая игра «Сравни мишку и мышку» Игрушки: мышка, мишка; картинки с предметами со звуком «ш»

Стихотворение из немецкой народной поэзии в переводе Л. Яхнина «Улитка»

ЯНВАРЬ 1 Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Зимовье" (в обр. И. Соколова-Микитова). Мини-викторина «Русские народные сказки»

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Физкультминутка «Бабка ежка»

Беседа по содержанию сказки

Лексическое упражнение «Скажи какой?»

Дидактическая игра «Узнай сказочного героя» Сказка «Зимовье».

2 Звуковая культуры речи : звук ж. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Песенка язычка.

Заучивание чистоговорок со звуком «ж»

Подвижная игра «Жуки»

Чтение стихотворения Н. Головиной «Почему букет поет?»

Дидактическая игра по рассказу В. Бирюкова «Поющий букет»

Заучивание загадок со звуком «ж» Лексическое упражнение «Кто больше назовет» Отрывок из рассказа "Поющий букет" В. Бирюкова; картинки с предметами со звуком «ж»

Стихотворения Н. Головиной «Почему букет поет?»

3 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Беседа «За что я люблю зиму?»

Рассматривание картины «Таня не боится мороза»

Физкультминутка.

Составление описательного рассказа по картине.

Дидактическая игра «Назови правильно» Картина «Таня не боится мороза».

4 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать" Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Литературная викторина «Мое любимое стихотворение»

Знакомство с писателем А. Барто, рассматривание портрета.

Чтение стихотворений из цикла «Игрушки»

Физкультминутка

Игра-эксперимент с разноцветными пластиковыми пластинами «Какое время года?»

Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать». Лексическое упражнение «Придумай похожее слово (рифму)» Стихотворения: «Почему медведь спит зимой» В. Орлова, «Не ветер бушует над бором…» Н. Некрасова, «Тень-тень-потетень» и А. Барто «Игрушки», «Я знаю, что надо придумать»

ФЕВРАЛЬ 1 Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе". Мини-викторина по сказкам К. Чуковского:

«Узнай сказку по иллюстрации»;

«Узнай сказку по отрывку».

Физкультминутка.

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Беседа «Что в сказке показалось особенно смешным?»

Дидактическая игра «Составь предложение» Сказки К. Чуковского, иллюстрации к сказкам.

2 Звуковая культура речи : звук ч. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Песенка язычка.

Заучивание чистоговорок со звуком «ч».

Чтение в лицах стихотворения из французской народной поэзии в переводе Н. Гернет и С. Гиппиус «Трое гуляк».

Физкультминутка.

Упражнение «Хлопаем в ладоши».

Заучивание загадки со звуком «ч».

Дидактическая игра «Зоопарк» Стихотворение «Трое гуляк»; картинки с предметами со звуком «ч»

3 Составление рассказов по картине «На полянке». Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Рассматривание картины «На полянке».

Придумывание названия картины.

Составление рассказа по картине.

Подвижная игра «Водяной»

Дидактическое упражнение «Кто что делает?» Картина «На полянке»

4 Урок вежливости. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Рассказ-беседа «Как встречать гостей».

Физкультминутка

Практическое упражнение «Встречаем медвежонка».

Чтение стихов для медвежонка.

Лексическое упражнение «Просто и ласково» Рыжий медвежонок.

Стихотворение В. Орлова «Почему медведь спит зимой».

МАРТ 1 Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Загадка о весне.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Беседа о весенних приметах.

Физкультминутка.

Беседа «Как можно поздравить маму?»

Чтение стихов о маме, бабушке.

Лексическое упражнение «Кто лучше скажет» Стихотворение «Весна» А. Плещеева.

Стихотворение И. Косякова «Все она».

2 Звуковая культура речи : звуки щ – ч. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и ч и дифференциации звуков щ – ч. Песенка язычка.

Заучивание чистоговорок со звуком «щ»

Лексическое упражнение «Угадай, какой звук слышится?»

Заучивание пословицы «Щи да каша – пища наша».

Физкультминутка

Чтение стихов-перевертышей И. Сельвинского «Что правильно?» Дидактическая игра «Чем был – чем стал?» Стихи-перевертыши И. Сельвинского «Что правильно?».

картинки с предметами со звуком «щ» и «ч»

3 Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой "Петушок и бобовое зернышко". Мини-викторина «Русские народные сказки» :

«Узнай сказку по ее начальной фразе»

«Узнай сказку по отрывку»

«Узнай сказку по песенке»

Физкультминутка.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Беседа по сказке. Дидактическая игра «Где кто – где что?» Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Книги сказок

4 Составление рассказов по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. Сюрпризный момент: приходит Хрюша.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Дидактическое упражнение «Придумай название картины».

Физкультминутка.

Составление описательного рассказа по картине. Дидактическая игра «Мамы и детки» Картина «Кошка с котятами».

Игрушка Хрюша.

АПРЕЛЬ 1 Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Предварительная работа : чтение «Сказки про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка.

Дидактическое упражнение «Вспомним сказку»

Уточнение понятия «авторская сказка».

Дидактическое упражнение «Кто сильнее?»

Чтение «Сказки про Комара – Комаровича – длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Беседа по содержанию сказки.

Подвижная игра «Медведь и пчелы» Дидактическая игра «Кто как голос подает» Отрывок из «Сказки про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина- Сибиряка.

«Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост».

2 Звуковая культура речи : звуки л, ль. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Песенка язычка.

Заучивание чистоговорок со звуком «л»

Чтение стихотворения из македонской поэзии в переводе Л. Яхнина «Лето»

Упражнение «Не ошибись».

Физкультминутка.

Чтение стихотворения В. Орлова «С базара».

Дидактическая игра «Желание» Игрушка: щенок

Стихотворение В. Орлова «С базара».

Картинки с предметами со звуком «л» и «ль»

Стихотворение из македонской поэзии в переводе Л. Яхнина «Лето»

3 Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. Дидактическая игра «Что растет в лесу?»

Составление картины «Лесная поляна»

Рассказывание по картине.

Физкультминутка.

Чтение стихотворения О. Высотской «Мы в лесок пойдем…»

Дидактическая игра «Кто больше увидит» Вырезанные из бумаги фигуры (деревья, кустик, ягоды, животные, цветы и т. д.).

Стихотворение О. Высотской «Мы в лесок пойдем…»

4 Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Дидактическое упражнение «Чьи детки?»

Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок».

Физкультминутка.

Чтение русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». Лексическое упражнение «Скажи по-другому» Стихотворение Ю. Кушака «Олененок».

Русская народная песенка «Дед хотел уху сварить». Картинки с изображением диких животных

МАЙ 1 День Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова "Праздник Победы". Беседа о Дне Победы.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Слушание песни «День Победы»

Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы» Дидактическая игра «Подбери картинку» Стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Книга «Наши защитники», иллюстрации.

Аудиозапись песни «День Победы»

2 Звуковая культура речи : звуки р, рь. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Песенка язычка.

Заучивание чистоговорок со звуком «р».

Совместное чтение скороговорки С. Фархади «Сороки».

Упражнение «Не ошибись».

Чтение стихотворения С. Маршака «Про все на свете».

Упражнение «Отгадай загадку» Дидактическая игра «Кто где живет» Стихотворение С. Маршака «Про все на свете».

Картинки с предметами со звуком «р» и «рь»

Скороговорка С. Фархади «Сороки»

3 Литературный калейдоскоп. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Дидактическое упражнение «Вспомни сказку»

Твой любимый рассказ

Какие загадки вы помните?

Есть ли у вас любимые считалки?

Кому какое стихотворение нравится?

Физкультминутка

Конкурс - чтение любимых стихов. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Книги

Стихотворение о вербе.

4 Здравствуй, лето! Уточнить знания детей о лете;

Учить составлять связный, последовательный рассказ по картине. Дидактическое упражнение «Узнай по описанию»

Рассматривание картины «Лето»

Составление рассказов по картине.

Физкультминутка

Чтение стихотворения В. Берестова «Лето, лето к нам пришло!» Дидактическая игра «Подбери признак» Картина «Лето»

Стихотворение В. Берестова «Лето, лето к нам пришло!»

Литература

1. .Гербова. В. В. «Раэвитие речи в детском саду», средняя группа, «Мозаика-Синтез», Москва, 2015 г.

2. Коваленко В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»

3. Сахипова З. Г. Читаем детям. Л., 1991

4. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.

5. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. ФГОС.

Публикации по теме:

Рабочая программа для старшей группы по развитию речи Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: • Федеральным законом от 29 декабря 2012.

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5) III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Система коррекционно - образовательной деятельности Учебный год в группе компенсирующей направленности.

Рабочая программа кружка по развитию речи во второй младшей группе .

Рабочая программа по физическому развитию в средней разновозрастной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С. ЗОРКИНО.

Рабочая программа по развитию речи для обучающихся дошкольников группы раннего возраста Рабочая программа по развитию речи для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста муниципального казенного дошкольного образовательного.

Рабочая программа «Развитие речи» в старшей группе Пояснительная записка. Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: - Федеральным законом от 29 декабря 2012г.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Сам себе мастер!» Часть 1 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №100 «Капитошка» Образовательная.

Рабочая программа по художественному развитию «Сам себе мастер!» 2 часть 2 Изонить «Новогодняя ёлка» Обучающая: формировать представление о новом виде декоративно-прикладного искусства-изонить. Выполнить силуэт.

Рабочая программа воспитателя по выявлению и развитию детских способностей «Изюминка» Пояснительная записка. Актуальность темы. Одаренность ребенка, та, с которой сталкиваемся мы в повседневной жизни, зависит не только от.

Рабочая программа «Развитие речи». Индивидуальная работа в старшей группе Индивидуальная работа по развитию речи в старшей разновозрастной группе Воспитатель: Мельник Е. А. 2017 Индивидуальная работа по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по развитию речи
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 10:35
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД