Получи документы

Рабочая программа по развитию речи детей 3–4 лет

Диана Краснощёкова
Рабочая программа по развитию речи детей 3–4 лет

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272»

Принято:

Педагогическим советом

Протокол № от 31.08.2020 г.

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ № 272

___ Берлизова Г. А. Приказ№ от 31августа2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе

дошкольного образования МАДОУ№272

по речевому развитию

(«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова)

Публикация «Рабочая программа по развитию речи детей 3–4 лет» размещена в разделах

для детей 3-4 лет, младшая группа № 7

Разработчики программы :

Ростов-на-Дону

2020-2021г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Устав МАДОУ № 272;

• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272

Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части речевого развития. «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

ЦЕЛИ:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

• Практическое овладение детьми нормами речи.

• Формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;

• Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений;

Развитие литературной речи;

• Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса.

ЗАДАЧИ:

• Продолжать развивать речь, как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции, иллюстрированные книги, открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, репродукции картин.

• Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки и т. д.).

• В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, поблагодарить, сделать комплимент).

• Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи : убеждать, доказывать, объяснять.

• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

• Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, с противоположным значением.

• Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

• Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.

• Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

• Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными. Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно её исправить.

• Знакомить с разными способами образования слов.

• Упражнять в образовании однокоренных слов.

• Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

• Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

• Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Развивать умение поддерживать беседу.

• Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи.

• Учит связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

• Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Развивать умение составлять рассказы о событиях их личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

• Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Объем реализации программы : 2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 72 академических часа в год.

Формы реализации программы :

• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

• КВН и т. д.

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку : человек

Пол: мальчиков, девочек

Дата комплектования группы: 1 сентября 2020 года

Условия реализации программы :

1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами :

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.

2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространственного предъявления детских продуктов:

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети по желанию делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей : творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

• Самостоятельная деятельность детей;

• Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.

• Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

• Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

Планируемые результаты освоения образовательной программы :

К концу года ребё нок:

2. Учебно-тематический план

(составлен в соответствии с календарным графиком МАДОУ № 272

на 2020-2021 учебный год)

Дата

№ занятия

Вид и тема

Кол-во часов

Примечание

Сентябрь

03.09.20 1

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» 1 час

10.09.20 2 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 1 час

17.09.20 3 Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». 1 час

24.09.20 4 Звуковая культура речи : звук у 1 час

Октябрь

01.10.20 5 Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). 1 час

08.10.20 6 Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». 1 час

15.10.20 7 Звуковая культура речи : звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». 1 час

22.10.20 8 Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева

«Осень наступила….» 1 час

29.10.20 9 Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» 1 час

Ноябрь

05.11.20 10 Звуковая культура речи : звук и. 1 час

12.11.20 11 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). 1 час

19.11.20 12 Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». 1 час

26.11.20 13 Чтение сказки

«Снегурушка и лиса». 1 час

Декабрь

03.12.20 14 Повторение сказки

«Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». 1 час

10.12.20 15 Чтение рассказа JI. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

1час

17.12.20 16 Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье». 1 час

24.12.20 17 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». 1 час

Январь

.01.21 18 Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). 1 час

.01.21 19 Звуковая культура речи : звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». 1 час

.01.21 20 Звуковая культура речи : звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». 1 час

Февраль

.02.21 21 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». 1 час

.02.21 22 Звуковая культура речи : звуки б, бь. 1 час

.02.21 23 Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». 1 час

.02.21 24 Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». 1 час

Март

.03.21 25 Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что.». 1 час

.03.21 26 Звуковая культура речи : звуки т, п, к. 1 час

.03.21 27

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». 1 час

.03.21 28 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»). 1 час

Апрель

.04.21 29 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». 1 час

.04.21 30 Звуковая культура речи : звук ф. 1 час

.04.21 31 Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). 1 час

.04.21 32 Звуковая культура речи : звук С. 1 час

Май

.05.21 33 Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. 1 час

.05.21 34 Звуковая культура речи : звук 3. 1 час

.05.21 35 Повторение стихотво-рений. Заучивание сти-хотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». 1 час

.05.21 36 Звуковая культура речи : звук Ц. 1 час

Итого: 36 36часов

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Методические пособия:

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : младшая группа — М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М. ; Мозаика- Синтез. 2005-2010.

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников, — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Публикации по теме:

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по развитию речи детей 3–4 лет
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД